Итоговое занятие по аппликации в средней группе "Весенние картинки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Терешкина Наталья Анатольевна

Выявление знаний  и умений детей средней группы по освоению Программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_applikatsiya_sr_gr_na_sayt.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по аппликации в средней группе на тему: «Весенние картинки».

Подготовила Терешкина Наталья Анатольевна, г.Саранск.

Программное содержание:

Образовательные задачи - формировать умение у детей правильно держать ножницы; вырезать круглую форму из квадрата, овальную - из прямоугольника путём скругления углов; разрезать круг на полукруги, квадрат - на треугольники. Продолжать обучать детей работе с бумагой. Обобщить знания детей о весне, учить называть характерные особенности весны, обогащать словарный запас детей.

Развивающие задачи - развивать навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

Воспитательные задачи -  воспитывать интерес к аппликации, усложняя её изображение и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально – коммуникативное развитие; физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие.

Методы и приёмы:

словесные: приветствие; загадки; рассказ о просьбе Весны; объяснение цели работы, последовательности работы; вопросно-ответная беседа по приёмам работы; беседа о бережном отношении к природе; чтение стихотворения.

наглядные: показ изображений отгадок к загадкам; показ приёмов работы.

практические: разминка «Солнышко»; пальчиковая гимнастик «Смотрит солнышко в окошко»; самостоятельная деятельность.

Словарная работа: крона дерева, закличка.

Предварительная работа: работа на занятиях на протяжении всего года.

Оборудование: ½ альбомного  листа голубого оттенка с прорисованными стеблями для цветов; заготовки цветов; квадрат желтого цвета 5*5 см; прямоугольник зелёного цвета 6*9 см; полоска коричневого цвета 1*6 см; квадрат синего цвета 2*2 см; круг красного цвета 1.2*1.2 см; чёрный фломастер.

В.: ребята, посмотрите какое чудесное утро и гостья к нам пришла. Давайте поприветствуем друг друга и гостью словами:

Доброе утро,

Скорей проснитесь.

Солнцу шире улыбнитесь.

А теперь ребятки, послушайте загадку:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (ВЕСНОЙ)

В.: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, то встретила Весну и вот что она мне рассказала: Весна пришла на землю , прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, Весне пришлось с ней бороться. У неё осталось мало сил и она не успевает разбудить всю природу. Если Весна не успеет, то многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые всё лето. Многие полянки будут без цветов и бабочкам негде будет присесть. -«Помогите мне», просила Весна.

В.: Ребята давайте поможем весне. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас получится. А сделать нам нужно весенние картинки.  Работа эта не легкая поэтому немного разомнёмся и вспомним весеннюю закличку.

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетело сто грачей.

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

В.: Мы с вами немного размялись и вспомнили, что происходит весной.  Давайте уточним, что же происходит весной?

Д.: (солнце греет, деревья зеленеют, цветы расцветают, насекомые появляются, …).

В.: А сейчас подойдите все к столам и посмотрите, что там лежит.

На столах лежат заготовки. Посмотрите, как вы думаете, пришла весна? (Нет, ещё не пришла) А что вы видите?( Голубой листочек) Но мы можем всё изменить. Я вам буду загадывать загадки, а вы скажете, что должно появляться на ваших картинках, чтобы на них пришла весна.

  1. Гори, гори ярче

Чтобы стало жарче. (солнце)

  1. Рук много,

А нога одна. (дерево)

  1. На просторе зеленеем.

Под тёплым дождиком растём.

 Солнце светит – мы цветём. (цветы)

  1. На цветок пахучий,

Сел цветок летучий. (бабочка)

  1. Красные крылья,

точки на спинке.

Этот жучок,

Как будто с картинки. (божья коровка)

- Итак, чтобы помочь весне, мы должны сделать весенние картинки. Как это сделать, как вы думаете? (на заготовку приклеить солнышко, дерево с кроной, цветы, бабочку, божьих коровок).

- Как мы можем изобразить яркий солнечный день? (наклеим солнце)

Но сначала пальчиковая гимнастика.

Сморит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

Рассаживайтесь за столы и начинайте работать.

- Первым вырезаем что? (солнышко).  Нужно срезать углы у желтого квадрата. Чтобы получился круг.  

- Затем из зелёного прямоугольника вырезаем овал – это крона дерева. Подклеим ствол – это дерево.

- Цветы уже вырезаны, их нужно только наклеить.

- Бабочку мы сделаем разрезав квадрат по диагонали и соединив два получившихся треугольника углами.

- Божьи коровки получатся, если мы разрежем красный круг пополам посередине. Подрисуем чёрные точки на спинке.

В.: РЕБЯТА, не забудьте примерить вырезанные заготовки. Только потом наклеивайте.

Пока дети заканчивают работы, воспитатель помогает при необходимости.

- В.: Ребята, вы очень хорошо справились с заданием, что у вас получилось? (получились очень интересные, красивые картинки про весну).

Ребята, а вы знаете, как нужно относиться к природе? А что значит беречь ее? Да, нельзя ломать ветки деревьев и кустов, уничтожать насекомых, нельзя рвать цветы. Они радуют нас своей красотой. Если сорвал цветок, он быстро завял, а на полянке он долго цветет.

Цветок на лугу я сорвал на бегу,

Сорвал, а зачем, понять не могу,

В стакане он день постоял и завял,

А сколько бы он на лугу простоял.

Если я сорву цветок.

Если ты сорвёшь цветок.

Если все, и я, и ты,

Если мы сорвем цветы -

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

Так давайте же бережно относиться к природе и любоваться ее красотой.

В.: Ребята, Весна обязательно скоро придёт , вы ей очень помогли. Спасибо вам.

Список используемой литературы:

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М., Мозаика-Синтез 2016г.
  2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду (4-5 лет) - М., Мозаика-Синтез 2016г.
  3. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. – М.: Педагогическое общество России, 2015г.
  4. http://www.maam.ru/detskijsad/vesenja-kartinka.html
  5. http://www.maam.ru/detskijsad/itogovoe-kompleksnoe-zanjatie-po-teme-vesna-v-srednei-grupe.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по аппликации по теме "Божья коровка"

Закреплять составление сюжетной аппликации....

итоговое занятие по аппликации " Золотые березы"

Рассматривание художественных открыток с осенними пейзажами.Беседа о золотой осени. Работа по развитию речи на обогащение речи многозначными словами (золотые руки,золотое сердце и т.д .) Совершенствов...

Итоговое занятие по аппликации (лепке)

Тема : " Комнатные растения"...

Итоговое занятие по аппликации во второй младшей группе на тему: "Подснежник"

Конспект занятия по аппликации на тему: "Подснежник". Цель:Закреплять умение составлять и наклеивать цветок из частей, сочетая крупные и мелкие детали. Задачи: Закреплять приёмы аккуратного ...

Итоговое занятие по аппликации "Пчела"

В данном пособие представлена разработка занятия для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект итогового занятия по аппликации "Весенний лес"

Работа по рисованию и аппликации с детьми подготовительной к школе  группы....

Технологическая карта занятия по аппликации в средней группе изготовление поделки - солнца на масленицу с детьми средней группы

Развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям....