Итоговое занятие по аппликации по теме "Божья коровка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Артюхина Наталья Ивановна

Закреплять составление сюжетной аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnye_zadachi.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:

Образовательные: закрепление правильному наклеиванию; вырезыванию, закреплять умение складывать детали на нужное количество частей; продолжать формировать умение работать сообща;

Закреплять применение своих знаний и умений, полученных на предшествующих занятиях.

Закреплять составление сюжетной аппликации.

Развивающие: развивать сосредоточенность, внимание, умение действовать  согласованно;  развивать художественно - творческие способности;  поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животному миру, природе; воспитывать трудолюбие, аккуратность. Закреплять умение доводить начатое до конца.

Оборудование: демонстрационный образец у воспитателя, у детей – заготовки деталей: круги, точки для божьей коровки; изображение божьей коровки,  карандаш, ножницы, клей, кисть, клеенка, салфетка, поднос, ТСО Ариэль Агарец « В мире животных»

Предварительная работа:  изготовление дополнительных деталей (листок с цветком), рассказ о жизни божьих коровок, разучивание потешек, чтение рассказов о насекомых, рассматривание картин о жизни лесных обитателей. Рисование в свободное время деятельности насекомых (красками, гуашью, цветными карандашами.) Рассматривание вместе с детьми божьих коровок на прогулке.

Ӏ. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем делать… ,а вот кого вы мне сейчас отгадаете.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это…

Дети: Божья коровка.

II. Основная часть.

Воспитатель: Весной просыпается все живое, и множество жучков, паучков, жужжат в воздухе. Ученые называют всех этих мелких животных насекомыми. А каких насекомых вы знаете?

Дети: кузнечики и стрекозы.

Воспитатель: А где живут кузнечики?

Дети: снуют в траве.

Воспитатель: А где жужжат стрекозы?

Дети: в воздухе.

Воспитатель: Мы их называем ласково букашками. А самая добрая и веселая букашка - божья коровка, наверное, когда-нибудь садилась вам на ладошку. Почему такое название дали этому жучку?

Дети: При опасности на сгибах ножек у божьей коровки выступают капельки оранжевой жидкости — «молочка».

Воспитатель: Наша красавица букашка решила устроить бал по случаю наступления весны и пригласить своих друзей. Наша божья коровка сделана из бумаги, значит, и друзья у нее будут бумажные.

Но для начала мы немного поиграем. Выходите на ковёр. Представим, что мы божьи коровки.

Физминутка «Божьи коровки»:

Мы божьи коровки - (прыжки)

Быстрые и ловкие! (бег на месте)

По сочной травке мы ползем (волнообразные движения руками)

А после в лес гулять пойдем (идут по кругу)

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)

Устали лапки от ходьбы (наклоны)

И кушать мы давно хотим (гладим животик)

Домой скорее полетим! («летим» на места)

Воспитатель: ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот резал,

Этот ел,

Ну, а этот лишь глядел!

Воспитатель: Вот теперь  мы будем делать гостей для бала, а то божья коровка уже заждалась своих гостей.

Самостоятельная работа детей

III. Итог.

Воспитатель: Итак, мы  сделали и нарядили наших божьих коровок. Давайте мы их отправим на бал. Где живут божьи коровки?

Дети: на поляне.

Воспитатель: у нас тоже есть маленькая полянка, на которой будет проходить бал.

Дети выкладывают свои работы.

Воспитатель: Ребята, кого мы с вами делали?

Дети: божью коровку.

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались, я думаю, ваши божьи коровки обязательно  подружиться с хозяйкой бала, и она больше не будет грустить.

А давайте выберем самую красивую гостью бала.

  А сейчас давайте прочитаем  потешку  про божью коровку?

Божья коровка, улети на небо,

принеси нам хлеба,

черного и белого,

только не горелого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие по аппликации " Золотые березы"

Рассматривание художественных открыток с осенними пейзажами.Беседа о золотой осени. Работа по развитию речи на обогащение речи многозначными словами (золотые руки,золотое сердце и т.д .) Совершенствов...

Итоговое занятие по аппликации в средней группе "Весенние картинки"

Выявление знаний  и умений детей средней группы по освоению Программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой по образовательной области "Художественно-эс...

Итоговое занятие по аппликации (лепке)

Тема : " Комнатные растения"...

Итоговое занятие по аппликации во второй младшей группе на тему: "Подснежник"

Конспект занятия по аппликации на тему: "Подснежник". Цель:Закреплять умение составлять и наклеивать цветок из частей, сочетая крупные и мелкие детали. Задачи: Закреплять приёмы аккуратного ...

Итоговое занятие по аппликации "Пчела"

В данном пособие представлена разработка занятия для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект итогового занятия по аппликации "Весенний лес"

Работа по рисованию и аппликации с детьми подготовительной к школе  группы....

Конспект итогового занятия по аппликации «Божья коровка»

Конспект итогового занятия по аппликации«Божья коровка» во 2 младшей группе. Цель: выявить уровень сформированности знаний детей, полученных в течение  учебного года.Задачи:Образ...