Итоговое занятие по аппликации "Пчела"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Володина Лариса Вячеславовна

В данном пособие представлена разработка занятия для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_pchela.docx18.42 КБ
Файл applikatsiya_pchela.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область.  Художественно -  эстетическое развитие.

Организационно образовательная деятельность. Аппликация

Тема занятия: «Пчелка»

        Ход занятия

Дети заходят в группу встают в круг.

Игра приветствие: «Солнышко встает»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю!

Всех мы вас приветствуем!   (30 сек)

Цель: создать обстановку доверия и эмоционального комфорта, снять психическое напряжение.

Ребята, у меня в руках цветок, в нем загадка вы послушайте и попробуйте отгадать про кого эта загадка?

Я пахну летом и пыльцой.
Лечу к цветочкам пулей.
Но я бываю очень злой.
К тому, кто лезет в улей! (Пчела)

Внимание на экран, загадку вы отгадали - это пчела.

Обратите внимание у нас в группе появились красивые цветы. Какие? (ромашки). Правильно ромашки. Там еще и бочонок стоит. Как вы думаете? Что может быть в нем? (мед).

Открываем и сморим. Ни чего нет. Как вы думаете почему? (рассуждения детей - ТРИЗ мозговой штурм).

А откуда берется мед? (рассуждения детей)

А может ли одна пчела набрать нектар на целый бочонок меда (нет)

Я тоже так думаю, одна пчелка не сможет собрать нектар на бочонок меда, для этого нужно много пчел. А мы можем ей помочь? (да) Как?

Но прежде чем мы пойдем делать пчел, мы с вами вспомним части пчелы (брюшко, усики, крылья, грудь, ноги, голова, глаза). Почему насекомых называют насекомыми (у них на брюшке есть насечки)

Сейчас мы наши пальцы разомнем и пчелу делать пойдем

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Мы цветок собирать начнем

Один, два, три, четыре, пять

Бутон получился у нас

На него сейчас подуем

Распускается бутон

Получается цветок (повтор 2 раза)

Наши пальцы разотрём и пчелок делать пойдем.  (1 минута)

Продуктивная деятельность (изготовление бабочек).  Дети проходят за столы.

Какой формы у нас туловище у пчелы? (овальной). Найдите геометрическую фигуру прямоугольник, что бы у нас из прямоугольника получился овал, что нужно сделать? (обрезать углы). Правильно, обрезаем.

Голова у пчелы какой формы? (круглой). Подскажите, что нужно сделать? Взять квадрат, обвести по контуру круг и вырезать его, (при вырезании объяснение воспитателя, как правильно держать ножницы). С этим мы тоже справились.

Остаются только крылья. Что мы делаем? Делим круг пополам и по линии сгиба его разрезаем. Что у нас получилось? (два полукруга).

Теперь приступаем собирать пчелу, образец у вас у каждого лежит на столе, Будьте внимательны, начинаем. Кто собрал, вы можете свою пчелу принести к цветам.

Оформляем выставку пчелок, рядом с цветами.

Пока мы с вами делали пчел, у нас на столе появились насекомые. Поиграем с ними. Дети подходят к столам. Нам нужно назвать и разделить насекомых на подгруппы (летают, бегают, ползают, прыгают). Будьте внимательны, обратите внимание на символику.

Почему вы оставили паука на столе? (Паук, к насекомым не относиться) Почему?

А мне очень хочется сюда поставить лягушку, она тоже прыгает? Мы ее прикрепить не можем, потому что она относиться к классу земноводных. Потому что живет в воде и на суше.

Молодцы с этим заданием мы справились.  

А про наш бочонок мы совсем забыли, посмотрим появился там мед интересно как потрудились наши пчелы. Пока я иду за бочонком пожужжите как пчелы (проговаривание звука Ж-Ж-Ж). Ой, какой он тяжелый. Открываем и смотрим, какой аромат меда. Мы с вами молодцы!!! Давайте мы с вами будем гостеприимными и угостим медом наших гостей. В конце детям вручаются раскраски цветов.



Предварительный просмотр:

Образовательная область.  Художественно -  эстетическое развитие.

Организационно образовательная деятельность. Аппликация

Тема занятия: «Пчелка»

        Ход занятия

Дети заходят в группу встают в круг.

Игра приветствие: «Солнышко встает»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю!

Всех мы вас приветствуем!   (30 сек)

Цель: создать обстановку доверия и эмоционального комфорта, снять психическое напряжение.

Ребята, у меня в руках цветок, в нем загадка вы послушайте и попробуйте отгадать про кого эта загадка?

Я пахну летом и пыльцой.
Лечу к цветочкам пулей.
Но я бываю очень злой.
К тому, кто лезет в улей! (Пчела)

Внимание на экран, загадку вы отгадали - это пчела.

Обратите внимание у нас в группе появились красивые цветы. Какие? (ромашки). Правильно ромашки. Там еще и бочонок стоит. Как вы думаете? Что может быть в нем? (мед).

Открываем и сморим. Ни чего нет. Как вы думаете почему? (рассуждения детей - ТРИЗ мозговой штурм).

А откуда берется мед? (рассуждения детей)

А может ли одна пчела набрать нектар на целый бочонок меда (нет)

Я тоже так думаю, одна пчелка не сможет собрать нектар на бочонок меда, для этого нужно много пчел. А мы можем ей помочь? (да) Как?

Но прежде чем мы пойдем делать пчел, мы с вами вспомним части пчелы (брюшко, усики, крылья, грудь, ноги, голова, глаза). Почему насекомых называют насекомыми (у них на брюшке есть насечки)

Сейчас мы наши пальцы разомнем и пчелу делать пойдем

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Мы цветок собирать начнем

Один, два, три, четыре, пять

Бутон получился у нас

На него сейчас подуем

Распускается бутон

Получается цветок (повтор 2 раза)

Наши пальцы разотрём и пчелок делать пойдем.  (1 минута)

Продуктивная деятельность (изготовление бабочек).  Дети проходят за столы.

Какой формы у нас туловище у пчелы? (овальной). Найдите геометрическую фигуру прямоугольник, что бы у нас из прямоугольника получился овал, что нужно сделать? (обрезать углы). Правильно, обрезаем.

Голова у пчелы какой формы? (круглой). Подскажите, что нужно сделать? Взять квадрат, обвести по контуру круг и вырезать его, (при вырезании объяснение воспитателя, как правильно держать ножницы). С этим мы тоже справились.

Остаются только крылья. Что мы делаем? Делим круг пополам и по линии сгиба его разрезаем. Что у нас получилось? (два полукруга).

Теперь приступаем собирать пчелу, образец у вас у каждого лежит на столе, Будьте внимательны, начинаем. Кто собрал, вы можете свою пчелу принести к цветам.

Оформляем выставку пчелок, рядом с цветами.

Пока мы с вами делали пчел, у нас на столе появились насекомые. Поиграем с ними. Дети подходят к столам. Нам нужно назвать и разделить насекомых на подгруппы (летают, бегают, ползают, прыгают). Будьте внимательны, обратите внимание на символику.

Почему вы оставили паука на столе? (Паук, к насекомым не относиться) Почему?

А мне очень хочется сюда поставить лягушку, она тоже прыгает? Мы ее прикрепить не можем, потому что она относиться к классу земноводных. Потому что живет в воде и на суше.

Молодцы с этим заданием мы справились.  

А про наш бочонок мы совсем забыли, посмотрим появился там мед интересно как потрудились наши пчелы. Пока я иду за бочонком пожужжите как пчелы (проговаривание звука Ж-Ж-Ж). Ой, какой он тяжелый. Открываем и смотрим, какой аромат меда. Мы с вами молодцы!!! Давайте мы с вами будем гостеприимными и угостим медом наших гостей. В конце детям вручаются раскраски цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...