Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
материал (средняя группа)

Ирих Гульнара Февзиевна

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»

Тема: «Всё мы знаем и умеем»

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

- Уметь считать в пределах 5;

- Различать и называть геометрические фигуры, знать их характерные отличия;

- Конструировать на плоскости заданный рисунок из геометрических фигур;

- Умение называть времена года.

- Умение называть названия художественной литературы по ключевым словам.

Развивающие:

• развивать внимание и память;

• развивать логическое мышление.

Речевые:

• продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;

• закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

Воспитательные:

• воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Ход занятия.

1.Организационный момент:

Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня к вам пришли родители. Я предлагаю вам поприветствовать родителей. Какие приветствия вы знаете.

 

Дети:

Здравствуйте, Добрый День, Добро Пожаловать, Доброе утро.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Родители пришли не просто в гости, им очень хочется узнать, чему мы научились за год.

Покажем, что мы знаем и умеем?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, я предлагаю вам, отправится в сказочную страну знаний и посетить все ее королевство.

Готовы?

Дети: Да Готовы!

Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие по морю?

Дети: на корабле, на лодке, на яхте.

Воспитатель: Какой это вид транспорта?

Дети: водный.

Воспитатель: На чём можно путешествовать по земле?

Дети: на машине, на велосипеде, на мотоцикле, на автобусе.

Воспитатель: Какой это вид транспорта.

Дети: Наземный.

Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие по воздуху?

Дети: На самолёте, на вертолёте, на ракете.

Воспитатель: Какой это вид транспорта?

Дети: Воздушный.

Воспитатель: молодцы. Я предлагаю отправиться в путь на воздушном шаре.

Если вы согласны похлопайте в ладоши.

(дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение)

Мы летим, летим, летим

Всю планету облетим.

Чтобы умными нам стать,

Надо нам о многом знать.

2. Основная Часть

Задание 1.

Воспитатель: Стоп. Первая станции «Геометрическая».

Посмотрите ребята, что вы видите?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Они все одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: формой, цветом и размером.

Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные, ребята это части от замка королевы геометрических фигур его случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам стать строителями и построить замок для королевы геометрических фигур, но строить его будем на плоскости. Посмотрите, какой был у нее замок (показываем картинку) из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: Называют геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы.

Дети: выкладывают замок за столиками.

Воспитатель: Все вы молодцы помогли королеве геометрических фигур восстановить замок.

Воспитатель: Ну что ж летим дальше.

Мы летим, летим, летим

Всю планету облетим.

Чтобы умными нам стать,

Надо нам о многом знать.

Задание 2. «Помоги божьей коровке найти свой цветок».

Воспитатель: Ой ребята смотрите божьи коровки заблудились, не могут найти свой цветок где они могли бы отдохнуть, давайте им поможем?

У каждой божьей коровке, есть свой домик — цветок, где она может отдохнуть и полежать на солнышке. Номер цветка соответствует числу пятнышек на спинку. Ваша задача— поместить каждую божью коровку в свой цветок.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.

Ну что ж летим дальше.

Мы летим, летим, летим

Всю планету облетим.

Чтобы умными нам стать,

Надо нам о многом знать.

Задание 3: «Лес и его жители».

В. Куда мы с вами попали? Здесь растут деревья, значит это?

Д. лес.

В. Мы прилетели в лес, а в лесу растут такие красивые деревья! Но все деревья какие-то разные. Как вы думаете почему?

Дети: Все деревья относятся к разным временам года.

Воспитатель: Как вы догадались, объясните.

Дети: Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это весна.

Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?

Дети: Четыре

Воспитатель: Ребята, подумайте и назовите части дерева?

Дети: корень, ствол, ветки, листья.

Воспитатель: назовите, какие деревья вы видите?

Дети: ель, дуб, берёза, клён, рябина.

Воспитатель: В лесу не только растут деревья. Кто живёт в лесу?

Дети: животные.

Воспитатель: Здесь заблудились разные животные, давайте поможем им вернуться домой.

Воспитатель: Каких животных поставим к дереву?

Дети: диких.

Воспитатель: Каких животных поставим в загон?

Дети: домашних.

 (дети называют животное и находят его дом).

Воспитатель: Мы справились с заданием, давайте немного отдохнём.

Физминутка: Ербучыкъ

Воспитатель: Молодцы летим дальше.

Мы летим, летим, летим

Всю планету облетим.

Чтобы умными нам стать,

Надо нам о многом знать.

Задание 4.

Воспитатель: Ребята посмотрите на этой станции много книг. Эта станция чтения.

Воспитатель: И сейчас, мы узнаемзнаете ли вы сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка.

Воспитатель: Готовы?

Дети: Да

Воспитатель:

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

Воспитатель: Может родители вам загадают пару сказок?

(родители задают)

1 Родитель

На сметане он мешен.

На окошке он стужен.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

От лесных зверей удрал,

На обед лисе попал.

(Колобок)

2 Родитель

Лечит он слонов и крыс,

Бегемотов, зайцев, лис.

Перевяжет ранку

На лапке обезьянки.

И любой вам подтвердит…

Это …

(Доктор Айболит)

- Молодцы, хорошо знаете сказки.

Воспитатель: Хорошо сказки вы знаете

Задание 5

Воспитатель: Ребята предлагаю посетить следующую станцию летим дальше?

Дети: Да

Мы летим, летим, летим

Всю планету облетим.

Чтобы умными нам стать,

Надо нам о многом знать.

Воспитатель: Перед вами музыкальное облачко присаживайтесь на него.

Дети садятся

Воспитатель: Перед вами инструменты музыкальные, предлагаю все их назвать.

Дети: перечисляют (бубен, пианино, труба, дудочка, металлофон, барабан гитара маракасы треугольник)

Воспитатель: Молодцы, предлагаю спеть песенку для наших родителей, и заодно отдохнуть на этом музыкальном облачке.

Исполняется песня

Воспитатель: Ну вот, мы и закончили путешествие с вами по стране знаний.

А сейчас нам пора возвращаться в группу.

(дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение)

Мы летим, летим, летим

Всю планету облетим.

Чтобы умными нам стать,

Надо нам о многом знать.

3.Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?

Дети: Путешествовали.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы работали на занятии, и я хочу подарить вам воздушные шары.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_roditeley_my_znaem_my_umeem.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»

Тема: «Всё мы знаем и умеем»

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

- Уметь считать в пределах 5;

- Различать и называть геометрические фигуры, знать их характерные отличия;

- Конструировать на плоскости заданный рисунок из геометрических фигур;

- Умение называть времена года.

- Умение называть названия художественной литературы по ключевым словам.

Развивающие:

• развивать внимание и память;

• развивать логическое мышление.

Речевые:

• продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;

• закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

Воспитательные:

• воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Ход занятия.

1.Организационный момент:

Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня к вам пришли родители. Я предлагаю вам поприветствовать родителей. Какие приветствия вы знаете.

Дети:

Здравствуйте, Добрый День, Добро Пожаловать, Доброе утро.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Родители пришли не просто в гости, им очень хочется узнать, чему мы научились за год.

Покажем, что мы знаем и умеем?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, я предлагаю вам, отправится в сказочную страну знаний и посетить все ее королевство.

Готовы?

Дети: Да Готовы!

Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие по морю?

Дети: на корабле, на лодке, на яхте.

Воспитатель: Какой это вид транспорта?

Дети: водный.

Воспитатель: На чём можно путешествовать по земле?

Дети: на машине, на велосипеде, на мотоцикле, на автобусе.

Воспитатель: Какой это вид транспорта.

Дети: Наземный.

Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие по воздуху?

Дети: На самолёте, на вертолёте, на ракете.

Воспитатель: Какой это вид транспорта?

Дети: Воздушный.

Воспитатель: молодцы. Я предлагаю отправиться в путь на воздушном шаре.

Если вы согласны похлопайте в ладоши.

(дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение)

Мы летим, летим, летим

Всю планету облетим.

Чтобы умными нам стать,

Надо нам о многом знать.

2. Основная Часть

Задание 1.

Воспитатель: Стоп. Первая станции «Геометрическая».

Посмотрите ребята, что вы видите?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Они все одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: формой, цветом и размером.

Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные, ребята это части от замка королевы геометрических фигур его случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам стать строителями и построить замок для королевы геометрических фигур, но строить его будем на плоскости. Посмотрите, какой был у нее замок (показываем картинку) из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: Называют геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы.

Дети: выкладывают замок за столиками.

Воспитатель: Все вы молодцы помогли королеве геометрических фигур восстановить замок.

Воспитатель: Ну что ж летим дальше.

Мы летим, летим, летим

Всю планету облетим.

Чтобы умными нам стать,

Надо нам о многом знать.

Задание 2. «Помоги божьей коровке найти свой цветок».

Воспитатель: Ой ребята смотрите божьи коровки заблудились, не могут найти свой цветок где они могли бы отдохнуть, давайте им поможем?

У каждой божьей коровке, есть свой домик — цветок, где она может отдохнуть и полежать на солнышке. Номер цветка соответствует числу пятнышек на спинку. Ваша задача— поместить каждую божью коровку в свой цветок.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.

Ну что ж летим дальше.

Мы летим, летим, летим

Всю планету облетим.

Чтобы умными нам стать,

Надо нам о многом знать.

Задание 3: «Лес и его жители».

В. Куда мы с вами попали? Здесь растут деревья, значит это?

Д. лес.

В. Мы прилетели в лес, а в лесу растут такие красивые деревья! Но все деревья какие-то разные. Как вы думаете почему?

Дети: Все деревья относятся к разным временам года.

Воспитатель: Как вы догадались, объясните.

Дети: Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это весна.

Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?

Дети: Четыре

Воспитатель: Ребята, подумайте и назовите части дерева?

Дети: корень, ствол, ветки, листья.

Воспитатель: назовите, какие деревья вы видите?

Дети: ель, дуб, берёза, клён, рябина.

Воспитатель: В лесу не только растут деревья. Кто живёт в лесу?

Дети: животные.

Воспитатель: Здесь заблудились разные животные, давайте поможем им вернуться домой.

Воспитатель: Каких животных поставим к дереву?

Дети: диких.

Воспитатель: Каких животных поставим в загон?

Дети: домашних.

 (дети называют животное и находят его дом).

Воспитатель: Мы справились с заданием, давайте немного отдохнём.

Физминутка: Ербучыкъ

Воспитатель: Молодцы летим дальше.

Мы летим, летим, летим

Всю планету облетим.

Чтобы умными нам стать,

Надо нам о многом знать.

Задание 4.

Воспитатель: Ребята посмотрите на этой станции много книг. Эта станция чтения.

Воспитатель: И сейчас, мы узнаемзнаете ли вы сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка.

Воспитатель: Готовы?

Дети: Да

Воспитатель:

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

Воспитатель: Может родители вам загадают пару сказок?

(родители задают)

1 Родитель

На сметане он мешен.

На окошке он стужен.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

От лесных зверей удрал,

На обед лисе попал.

(Колобок)

2 Родитель

Лечит он слонов и крыс,

Бегемотов, зайцев, лис.

Перевяжет ранку

На лапке обезьянки.

И любой вам подтвердит…

Это …

(Доктор Айболит)

- Молодцы, хорошо знаете сказки.

Воспитатель: Хорошо сказки вы знаете

Задание 5

Воспитатель: Ребята предлагаю посетить следующую станцию летим дальше?

Дети: Да

Мы летим, летим, летим

Всю планету облетим.

Чтобы умными нам стать,

Надо нам о многом знать.

Воспитатель: Перед вами музыкальное облачко присаживайтесь на него.

Дети садятся

Воспитатель: Перед вами инструменты музыкальные, предлагаю все их назвать.

Дети: перечисляют (бубен, пианино, труба, дудочка, металлофон, барабан гитара маракасы треугольник)

Воспитатель: Молодцы, предлагаю спеть песенку для наших родителей, и заодно отдохнуть на этом музыкальном облачке.

Исполняется песня

Воспитатель: Ну вот, мы и закончили путешествие с вами по стране знаний.

А сейчас нам пора возвращаться в группу.

(дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение)

Мы летим, летим, летим

Всю планету облетим.

Чтобы умными нам стать,

Надо нам о многом знать.

3.Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?

Дети: Путешествовали.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы работали на занятии, и я хочу подарить вам воздушные шары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для родителей на итоговом родительском собрании: Жизнь детей в нашем детском саду.

Презентация о нашей работе в 2012-2013 году и об участии родителей в жизни группы....

Итоговое родительское собрание в средней группе . Инновационные методы работы с родителями.

В конце учебного года и педагогам, и родителям наступает время подвести итоги. С другой стороны, всем хочется получить заряд позитива и бодрости перед наступающим летом. Это родительское собрание не я...

КОНСПЕКТ открытого фронтального занятия на итоговом родительском собрании «Салон мебели»

комбинированное занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи и обучению грамотев подготовительной к школе группе № 2 (ФФН)...

Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»

Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Итоговое мероприятие проекта "Знаем, помним, гордимся"

Патриотическое воспитание дошкольников - одна из приоритетных задач. Это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе - это результат длительного целенапра...

Протокол родительского собрания "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание.

Протокол №4 родительского собрания 24.05.2022 "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание....

Итоговое родительское собрание в форме КВЕСТ «Что я знаю и умею»

Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game)Цель:эмоциональное сближение родителей и детей.Задача: усиление роли семьи в воспитательном процессе, улучшение отноше...