Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме (с элементами занятий) в старшей группе на конец года 2022г. Тема: «Повзрослели, поумнели…».
материал (старшая группа)
Цели: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.
Задачи:
- способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;
- заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;
- определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей на новый учебный год.
Участники: воспитатели, родители и дети старшей группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме (с элементами занятий) в старшей группе на конец года 2022г.
Тема: «Повзрослели, поумнели…».
Повестка дня:
1. Сообщение «Вот и стали на год взрослей…».
2. Просмотр Видеоролика «Яркие события нашей группы уходящего года».
3. Показ элементов занятий с использованием игровых ситуаций.
4. Итог мероприятия.
5. Безопасность детей в летний период. Выдача буклетов родителям
6. Разное (решение проблемных вопросов).
7. Подведение итогов собрания.
Цели: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.
Задачи:
- способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;
- заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;
- определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей на новый учебный год.
Участники: воспитатели, родители и дети старшей группы.
Ход собрания:
Воспитатель:
Добрый вечер, уважаемые родители! Вот и подошел к концу еще один учебный год. Ваши дети стали взрослее, умнее. Год был не из легких, насыщен множеством разных увлекательных мероприятий.
Давайте посмотрим на самые яркие события уходящего учебного года.
Просмотр презентации.
- Наша встреча посвящена итоговому мероприятию, в котором вы увидите результаты развития ваших детей за учебный год. Проведём мы его в форме игры.
Наша с вами цель: увидеть, через игру умения детей ориентироваться в окружающем, самостоятельно решать и выполнять задания, работать в команде.
Воспитатель: Сегодня у нас соревнуются две команды.
Ребята, я предлагаю вам разделиться на 2 команды, для этого вам необходимо рассчитаться на первый второй. Сделайте шаг вперед кто первые вы будете команда «Фантазеры», те кто вторые «Непоседы».
Знакомлю с правилами: слушать задания внимательно, не выкрикивать с места, не вставать, обсуждать задания вполголоса, чтобы не мешать другой команде.
За правильное выполнения задания и каждый правильный ответ будет выдаваться смайлик.
Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество смайликов.
- Ребята вам будут помогать ваши родители, они помогут заработать дополнительные балы в команду. Уважаемые мамы и папы, вы согласны? Тогда присаживайтесь, пожалуйста, к своим детям.
- Мы будем путешествовать по пяти образовательным областям:
1. «Речевое развитие», вы увидите как совершенствуется и развивается речь детей.
2. «Познавательное развитие» вы увидите, как дети ориентируются в окружающем мире.
3.«Художественно-эстетическое» это творчество детей, их самореализация.
4.«Социально-коммуникативное» развитие личности детей их духовно-нравственное и патриотическое воспитание.
5. «Физическое развитие» это наша физкультура, где воспитанники укрепляют здоровье.
Ну что ребята готовы?
Тогда начинаем игру с разминки. Я буду задавать вопросы по очереди командам, если вы отвечаете правильно то получаете смайлик, если вы затрудняетесь ответить то можете попросить помощь у родителей ( у вас есть функция помощь родителей) . ВНИМАНИЕ!
1. Какой день недели перед субботой?
2. Если стул ниже стола, то стол…
3. Берёза, клён, одуванчик, дуб. Что лишнее и почему?
4. Какую птицу называют лесным доктором?
5. Какой месяц после апреля?
6.Подберёзовик, мухомор, боровик, шампиньон. Что лишнее и почему?
7. Какой цветок имеет шипы?
8. Какое время года перед зимой?
9. Если брат старше сестры, то сестра…
10. Перед цифрой 8 стоит цифра…
11. Картофель, огурец, морковь, арбуз. Что лишнее и почему?
12. Разноцветное явление природы после дождя называется
Наши команды хорошо потрудились и уже есть первая награда за разминку.
Первая образовательная область «Речевое развитие»
- Нас встречает весёлый мяч. Я называю вам слово и кидаю мяч, а вы называете мне противоположное слово по значению. Приступим: Первая нчнет команда «Фантазеры»
Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый и т.д
- Отлично , следующее задания
Теперь вам нужно разделить слова на слоги. Внимание, команда «Фантазеры» найдите и принесите на стол картинки , названия которого состоит из 1 слога. Команда «Непоседы » ищет картинки, названия которых состоят из 2-х слогов. Начали! Стоп ! Молодцы.
Вторая образовательная область «Познавательное развитие
Я вижу задание. Что же это такое? Давайте посмотрим.
Это загадка.
Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня...(весна)
- Перечислите, пожалуйста признаки весны по очереди (дети называют)
Начинает команда «Непоседы»
- Следущее задание
Перед вами счётные палочки:
Команда «Фантазеры»
Отсчитайте и положите на 1 счетную палочку больше, чем число 6.
(Сколько счетных палочек вы должны отсчитать?) -7
Команда «Непоседы»
-Отсчитайте и положите на 1 счетную палочку меньше, чем число 5.
(Сколько счетных палочек вы должны отсчитать?) -4
-Как сделать, чтобы их стало поровну? (Добавить или убрать лишние).
Давайте уравняем количество счетных палочек. Сколько их стало? Одинаково; поровну; в верхнем ряду столько же, сколько в нижнем.
- Задания для мам и пап. Мамы и папы вы можете заработать дополнительные балы в команду, если ответить правильно.
Слушайте внимательно.
Лист с задачками:
1. Сколько спинок у трех свинок? 3
2. Сколько хвостов у двух котов? 2
3. Сколько животиков у пяти бегемотиков? 5
4. Сколько рогов у двух быков? 4
5. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? 4
6. Сколько задних лап у двух зайцев? 4
7. Сколько домишек у ста муравьишек? 1
8. Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила? 4
До следующего задания будем добираться на ракете - необходимо начать обратный отсчет:.10,9,8…
Молодцы ребята, теперь мы немного расслабимся и покажем родителям как мы отдыхаем.
Третья образовательная область «Физическое развитие»
Физ. минутка.
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)
В среду долго умывался («умываются»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал
- Давайте поиграем.
Четвертая образовательная область «Социально – личностное развитие»
Ведущий читает письмо
Здравствуйте ребята! Пишет вам Чебурашка. Я очень хочу пойти в лесную школу. Но Крокодил Гена спросил меня, готов ли я к этому, и начал задавать вопросы о Родине, о флаге России, но я не смог ответить ни на один вопрос и тогда Гена сказал, что меня могут не взять в лесную школу, потому что я не знаю даже какой флаг нашей Родины. Я очень хочу научиться собирать флаг своей Родины из разрезных картинок.
Ребята, поможем Чебурашке?
Сначала давайте побеседуем.
– Как называется наша страна? (Наша страна называется – Россия.)
– Людей, которые живут в России, как называют? ( Россияне.)
– Вы любите свою Родину? Скажите, что значит «любить свою Родину?» (Не совершать плохих поступков, защищать, охранять её, служить армии, уважать старших.)
Посмотрите, на каждом столе лежат части картинок: прямоугольники из картона белого, синего, красного цвета, длинный прямоугольник коричневого цвета «древко». Вам надо собрать флаг России, .
- Правильно, на нашем флаге три полоски: белая, синяя, красная.
Что означают три цвета на флаге России? (белый цвет – береза, чистоту, синий цвет – небо, надежду, красный цвет –рассвет, славу и отвагу). Ребята, за то, что вы помогли чебурашке, он вам передаёт вам смайлик.
Художественно-эстетическое развитие» «Ладошки дружбы»
Воспитатель: - Ребята а вы умеете дружить? Расскажите как нужно дружить?
Ребята давайте мы с вами изготовим «Ладошки дружбы» (показываю образец).
Для этого мы должны нарисовать наши ладошки на листке бумаги, чтобы это сделать, нам надо приложить наши ладошки на бумагу и обвести их простым карандашом и вырезать.
-Молодцы ребята, полюбуйтесь какие ладошки вы нарисовали и вырезали!
- Скажите а у вас получились маленькие или большие ладошки? Правильно маленькие, потому что вы еще не подросли. Ваши ладошки будут расти вместе с вами, и когда вы станете взрослыми, у вас будут большие ладошки как у ваших родителей.
наших родителей сделаем подарок. Подарим им свои ладошки в знак дружбы. .
Воспитатель: Наша игра закончена! Уважаемые родители!
Я думаю, что каждый из вас увидел своих детей и для себя определили, в чем затрудняется ваш ребенок и как ему в этом помочь!
- Уважаемые наши родители! Мы благодарим вас, за то, что вы приняли участие в нашем мероприятии.
- В заключение нашего мероприятия мы вам дарим буклеты с активным отдыхом детей и соблюдением безопасности в летний период.
1.
Тогда начинаем игру с разминки. Я буду задавать вопросы по очереди командам, если вы отвечаете правильно то получаете смайлик, если вы затрудняетесь ответить то можете попросить помощь у родителей ( у вас есть функция помощь родителей) . ВНИМАНИЕ!
1. Какой день недели перед субботой?
2. Если стул ниже стола, то стол…
3. Берёза, клён, одуванчик, дуб. Что лишнее и почему?
4. Какую птицу называют лесным доктором?
5. Какой месяц после апреля?
6.Подберёзовик, мухомор, боровик, шампиньон. Что лишнее и почему?
7. Какой цветок имеет шипы?
8. Какое время года перед зимой?
9. Если брат старше сестры, то сестра…
10. Перед цифрой 8 стоит цифра…
11. Картофель, огурец, морковь, арбуз. Что лишнее и почему?
12. Разноцветное явление природы после дождя называется
Наши команды хорошо потрудились и уже есть первая награда за разминку.
2. Первая образовательная область «Речевое развитие»
- Нас встречает весёлый мяч. Я называю вам слово и кидаю мяч, а вы называете мне противоположное слово по значению.
Приступим: Первая начнет команда «Фантазеры»
Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый и т.д
- Отлично , следующее задания
Теперь вам нужно разделить слова на слоги. Внимание, команда «Фантазеры» ваше задание найдите и принесите на стол картинки , названия которого состоит из 1 слога. Команда «Непоседы » ищет картинки, названия которых состоят из 2-х слогов. Начали! Стоп ! Молодцы.
Молодцы ребята, теперь мы немного расслабимся и покажем родителям как мы отдыхаем.
3. Вторая образовательная область «Познавательное развитие
Я вижу задание. Что же это такое? Давайте посмотрим.
Это загадка.
Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня...(весна)
- Перечислите, пожалуйста признаки весны по очереди (дети называют)
Начинает команда «Непоседы»
- Следущее задание
Перед вами счётные палочки:
Команда «Фантазеры»
Отсчитайте и положите на 1 счетную палочку больше, чем число 6.
(Сколько счетных палочек вы должны отсчитать?) -7
Команда «Непоседы»
-Отсчитайте и положите на 1 счетную палочку меньше, чем число 5.
(Сколько счетных палочек вы должны отсчитать?) -4
-Как сделать, чтобы их стало поровну? (Добавить или убрать лишние).
Давайте уравняем количество счетных палочек. Сколько их стало? Одинаково; поровну; в верхнем ряду столько же, сколько в нижнем.
4.
- Задания для мам и пап. Мамы и папы вы можете заработать дополнительные балы в команду, если ответить правильно.
Слушайте внимательно.
Лист с задачками:
1. Сколько спинок у трех свинок? 3
2. Сколько хвостов у двух котов? 2
3. Сколько животиков у пяти бегемотиков? 5
4. Сколько рогов у двух быков? 4
5. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? 4
6. Сколько задних лап у двух зайцев? 4
7. Сколько домишек у ста муравьишек? 1
8. Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила? 4
До следующего задания будем добираться на ракете - необходимо начать обратный отсчет:.10,9,8…
5.
Третья образовательная область «Физическое развитие»
Физ. минутка.
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)
В среду долго умывался («умываются»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал
6.
Четвертая образовательная область «Социально – личностное развитие»
Ведущий читает письмо
Сначала давайте побеседуем.
– Как называется наша страна? (Наша страна называется – Россия.)
– Людей, которые живут в России, как называют? ( Россияне.)
– Вы любите свою Родину? Скажите, что значит «любить свою Родину?» (Не совершать плохих поступков, защищать, охранять её, служить армии, уважать старших.)
Посмотрите, на каждом столе лежат части картинок: прямоугольники из картона белого, синего, красного цвета, длинный прямоугольник коричневого цвета «древко». Вам надо собрать флаг России, .
- Правильно, на нашем флаге три полоски: белая, синяя, красная.
Что означают три цвета на флаге России? (белый цвет – береза, чистоту, синий цвет – небо, надежду, красный цвет –рассвет, славу и отвагу). Ребята, за то, что вы помогли чебурашке, он вам передаёт вам смайлик.
7.
Художественно-эстетическое развитие» «Ладошки дружбы»
Воспитатель: - Ребята а вы умеете дружить? Расскажите как нужно дружить?
Ребята давайте мы с вами изготовим «Ладошки дружбы» (показываю образец).
Для этого мы должны нарисовать наши ладошки на листке бумаги, чтобы это сделать, нам надо приложить наши ладошки на бумагу и обвести их простым карандашом и вырезать.
-Молодцы ребята, полюбуйтесь какие ладошки вы нарисовали и вырезали!
- Скажите а у вас получились маленькие или большие ладошки? Правильно маленькие, потому что вы еще не подросли. Ваши ладошки будут расти вместе с вами, и когда вы станете взрослыми, у вас будут большие ладошки как у ваших родителей.
наших родителей сделаем подарок. Подарим им свои ладошки в знак дружбы. .
8.
Воспитатель: Наша игра закончена! Уважаемые родители!
Я думаю, что каждый из вас увидел своих детей и для себя определили, в чем затрудняется ваш ребенок и как ему в этом помочь!
- Уважаемые наши родители! Мы благодарим вас, за то, что вы приняли участие в нашем мероприятии.
- В заключение нашего мероприятия мы вам дарим буклеты с активным отдыхом детей и соблюдением безопасности в летний период.
Здравствуйте ребята! Пишет вам Чебурашка. Я очень хочу пойти в лесную школу. Но Крокодил Гена спросил меня, готов ли я к этому, и начал задавать вопросы о Родине, о флаге России, но я не смог ответить ни на один вопрос и тогда Гена сказал, что меня могут не взять в лесную школу, потому что я не знаю даже какой флаг нашей Родины. Я очень хочу научиться собирать флаг своей Родины из разрезных картинок.
Ребята, поможем Чебурашке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме (урок математики) в старшей группе. Тема: «Какими мы стали».
Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме (урок математики) в старшей группе.Тема: «Какими мы стали»....

Итоговое родительское собрание "Вот и стали мы на год взрослее" старшая группа
Итоговое родительское собрание "Вот и стали мы на год взрослее" старшая группа май 2022 г....

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослее»
Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослее»...

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме .Квест "В поисках сюрприза"
Представлен конспект итогового родительского собрания в подготовительной группе днтского сада. Квест-путешествие "В поисках сюрприза" по 5 образовательным областям ФГОС....

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме квеста в старшей группе «Наши успехи за год»
Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных у...

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослее».
Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослее». ...

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме (с элементами занятий) в старшей группе на конец года 2022г. Тема: «Повзрослели, поумнели…».
Цели: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.Задачи:- способствовать формированию коллектива гру...

