Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме (урок математики) в старшей группе. Тема: «Какими мы стали».
материал по математике (старшая группа) на тему

Сорокина Светлана Викторовна

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме (урок математики) в старшей группе.

Тема: «Какими мы стали».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_roditelskoe_sobranie_v_starshey_gruppe.docx55.46 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме (урок математики) в старшей группе.

Тема: «Какими мы стали».

Повестка дня:

1. Сообщение «Воспитание без наказания».

2. Показ итогового занятия по математике с использованием игровых ситуаций.

3.Определение целей и задач  для родителей в образовательной деятельности детей в летний период.

4. Анкета для родителей: «Мнение родителей о работе детского сада и воспитателей».

5. Разное (решение насущных вопросов).

6. Подведение итогов собрания. Выдача буклетов родителям.

Цели:

1.Познакомить родителей с особенностями и принципами воспитания современных детей.

2.Содействовать возникновению у родителей желания и умения создавать условия для ненасильственного воспитания ребенка.

3.Проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности детей за учебный год; определить перспективы развития коллектива группы (детей, педагогов, родителей).

4. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.

5. Вовлечение родителей в педагогический процесс.

Участники: воспитатели группы: Сорокина С. В., Рашидова З. А.

Родители:         

Ход собрания:

1. Сообщение «Воспитание без наказания».

Притча «ПРОРОК»

И женщина с ребенком на груди сказала: «Скажи нам о детях».

И он ответил так: «Ваши дети - это не ваши дети. Они - сыновья и дочери Жизни, заботящейся о самой себе.

Они появляются через вас, но не из вас, и хотя они принадлежат вам, вы не хозяева им. Вы можете подарить им вашу любовь, но не ваши думы, потому что у них есть свои собственные думы. Вы можете дать дом их телам, но не их душам, ведь их души живут в доме завтра, который вам не посетить даже в ваших мечтах. Вы можете стараться быть похожими на них, но не старайтесь сделать их похожими на себя, потому что Жизнь идет не назад и не дожидается Вчера».

Восточный философ и поэт Халил Джебран.

 «Человек рождается не для того,

чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой….

Человек оставляет себя прежде всего в человеке.

В этом высшее счастье и смысл жизни.

Если хочешь остаться в сердце человеческом,- воспитай своих детей».

В. А. Сухомлинский

Согласно Закону РФ об образовании, ст. 18

п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного  и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»,

п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»

Сейчас наши дети

отличаются от нас больше, чем когда- либо:

за весь известный нам отрезок истории

ничего подобного еще не случалось.

         Современные  дети не восприимчивы к тактике внушения чувства вины, к которой обычно прибегают на ранних этапах в семье и общественных учреждениях. Плохо реагируют на принуждение, нотации, наказания и другие общепринятые методы воспитания и дисциплины, которыми пользуются педагоги и родители. На этих детей не действуют даже телесные наказания. Существует весьма немного мер, на которые они не огрызаются и с помощью которых их можно «поставить на место».

На что они откликаются, так это на уважение- уважение к ним  к разумным личностям, уважение к их проблемам, которые для них не менее сложны, чем взрослые трудности для нас.

Они  не всегда ведут себя хорошо. Среди них есть особые дети, но каждому из них нужно предоставить шанс получить от нас те советы, которые будут поощрять лучшее, что есть в этих детях.

Они приходят в наш мир совершенными - попадают в наш безумно несовершенный мир. «Внутри» они интуитивно знают, что хорошо и правильно. «Извне» они замечают все, что только есть в нашем мире ошибочного и дурного.

Дети инстиктивно чувствуют, кто они и что им нужно. Они ожидают от всех вокруг взаимного уважения и любви. Они ни при каких обстоятельствах не одобряют лжи, манипулирования и насилия. Дети требуют пояснений и почти никогда не довольствуются отговорками на уровне : «Потому что я так сказал». Кроме того, они лучше всего реагируют, когда к ним обращаются как ко взрослым. Честность, доверие воспитываются простыми шагами по изменению поведения - но только если мы хотим начать с себя. Серьезное отношение к точке зрения ребенка не может оказаться для многих непривычным, но, изменив свое мышление и ожидания относительно поведения детей, мы сможем достигнуть того, что их воспитание будет осуществляться с позиции мира и согласия.

Очень многие родители убеждены, что воспитание без наказания – это «глупые книжки, не имеющие ничего общего с реальной жизнью», подкрепляют свое мнение простым аргументом: детей наказывали во все времена, значит, это правильно и необходимо. Но давайте разберемся.

Поборники воспитания путем наказания любят ссылаться на такой непререкаемый и авторитетный источник, как Библия: именно там, на страницах Ветхого завета, в книге притчей царя Соломона, имеется множество высказываний на эту тему.

Собранные вместе, цитаты эти, увы, производят гнетущее впечатление. Как вам, например, такая: «наказывайте сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайтесь криком его.» или такая: «не оставляй  юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет».

Просто кровь стынет в жилах от таких советов. Да и может ли быть иначе: ведь появились они во времена, когда большинство людей были рабами, когда никто и не помышлял о правах человека, а справедливость осуществлялась путем варварских казней и пыток.

 Можно ли всерьез обсуждать это в наши дни? Кстати сказать, сегодня на родине царя Соломона (то есть в современном государстве Израиль) права детей защищены специальным законом: каждый ребенок, если родители применяли к нему физические наказания,  применяют к нему физические наказания, может пожаловаться в полицию и засадить их тюрьму за рукоприкладство.

Итак, что же эффективнее? Метод кнута или пряника? Где-то мы это уже слышали, скажете вы.  Все очень просто и основано на учении И.Павлова об условных рефлексах: выполнил команду хорошо - получил корм, выполнил плохо - схлопотал удар кнутом. В конце концов животное запоминает, как надо себя вести. При хозяине. А без него? Увы, нет!

 Ребенок, конечно же, не животное. Пусть даже он совсем мал, ему можно объяснить так, чтобы он понял. Тогда он будет поступать правильно всегда, а не только когда за ним наблюдают «вышестоящие инстанции». Это называется умением думать своей головой. Если же вы будете все время осуществлять контроль за ребенком, то, когда он вырастет и сломает  вашу «клетку», может сорваться и наделать массу глупостей.  Известно, что преступники, как правило, вырастают в семьях, где детей жестоко наказывают, или попросту не обращают на них внимания.

Как известно, ребенок рождается невинным. Первое, что он видит и к чему инстиктивно стремится, - это родители. Поэтому все черты и привычки, которые он приобретает с возрастом,- целиком заслуга пап и мам.

Помните, как в «Алисе в Стране чудес»: «Если поросенком вслух, с пеленок обзывают, баюшки-баю! Даже самый смирненький ребенок вырастает в будущем  в свинью!».

Некоторые психологи вообще считают, что воспитывать ребенка специально (применять какие-либо педагогические приемы)не требуется: если родители ведут себя правильно, ребенок вырастает хорошим, просто им подражая. Скажете в жизни так не бывает? Значит, признаете, что вы не идеальны. А тем, кто признает, что неидеален, необходимо признать так же и то, что во всех проступках наших детей виноваты мы сами.

Вы спросите: не наказывать? А что же делать? Можно попробовать организовать все так, чтобы ребенка не было причин наказывать. Но если все же не получается и возникают конфликты, существуют проверенные методы воздействия, не связанные ни с насилием, ни с манипуляцией.

  • Если ребенок отказывается что- то делать (например, вы попросили его убрать в детской), скажите ему, что тогда вам придется делать это самой и вы не успеете почитать ему книжку.
  • Если ребенок сделал что- то не так, поговорите с ним по душам: вспомните детство и расскажите историю о том, что совершили такую же ошибку, а потом раскаялись и исправились (тогда ребенку проще признавать свою ошибку,  не боясь при этом наказания)
  • Используйте метод тайм- аута. Суть его состоит в том, что в решающий момент (драка, истерика, капризы) ребенок без всяких криков и понуканий выводится (или выносится) из эпицентра событий и изолируется на некоторое время в другом помещении. Время тайм- аута (то есть паузы) зависит от возраста ребенка: считается, что оставлять ребенка одного следует из расчета «одна минута на один год жизни ». Главное, чтобы он не воспринимал это как наказание.
  • В конце концов вы можете «обидеться» на ребенка и на некоторое время лишить его обычного, весьма приятного для него общения, оставив только необходимый «официоз». Главное, чтобы ребенок за это время не разуверился в вашей любви.

 Медитация «Встреча с ребенком внутри себя»

Начинаем с расслабления.

Примите удобную позу.

Ваше тело расслаблено.

Глаза закрыты.

Сделаем несколько глубоких вдохов и медленных выдохов.(Вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох)

Представьте себя в каком- нибудь теплом и уютном месте. Может быть, это будет светлая роща ранним утром: слышите, как звонко поют птицы? Может быть, это будет меленький песчаный пляж на берегу теплого  ласкового моря, мягко освещенного закатным солнцем. Волны плавно накатываются одна за другой, тихо шуршат по песку… попытайтесь вспомнить самое приятное место из своего детства, место, где вы чувствовали себя комфортно.

Теперь вспомните себя таким, каким вы были в детстве,- в три, четыре, пять лет….

Представьте, что этот малыш стоит перед вами. Попытайтесь понять, что он чувствует. Выглядит ли он радостным или печальным? Может быть, он рассержен или обижен на кого- то? Может быть, он чего- то боится?

Погладьте малыша по голове, улыбнитесь ему, обнимите его. Скажите, что любите его, что теперь всегда будете рядом с ним, будете поддерживать его и помогать ему. Скажите: «Я люблю тебя. Я принимаю тебя таким, какой ты есть. Ты прекрасен! Я хочу, чтобы ты был счастлив».

После этих слов представьте, что малыш улыбается вам в ответ и обнимает вас крепко-крепко. Поцелуйте его, скажите, что ваша любовь неизменна и всегда останется с ним: «Я всегда с тобой. Я люблю тебя!».

Теперь отпустите малыша, помашите ему на прощанье рукой.

Постепенно выходим из релакласации, делаем глубокий вдох-выдох, откроем глаза.

Скажем себе «Я совершенен. Я принимаю себя полностью. Я создаю свой прекрасный мир, наполненный радостью и любовью».

Конспект НОД для детей старшей группы по ФЭМП. Итоговое открытое занятие.

«Путешествие в страну математики»

Программное содержание:

  1. Упражнять в пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
  2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал.
  3. Закрепить прямой и обратный счет, порядковый и количественный счет.
  4. Совершенствовать умение сравнивать количества предметов (>,<,=)
  5. Закрепить названия дней недели.
  6. Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение, речь.
  7. Уточнить знания о составе числа 9 из двух меньших чисел.
  8. Совершенствовать умение составлять изображение предметов из геометрических фигур.
  9. Закрепить умение вырезать из прямоугольника трапецию, треугольник. Из квадрата круги.

Ход работы.

Дети входят в группу здороваются с гостями.

В: Ребята сегодня под дверью я нашла письмо. Давайте прочтем его.

Читаем письмо:

«Здравствуйте ребята! Я, Королева Математика услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите считать. Поэтому я приготовила для вас интересные задания в моем королевстве. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути! Ваша Королева Математика».

В: Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах? Тогда отправляемся в путь. Но прежде чем отправится давайте с вами вспомним какой сегодня день недели? Сколько дней в неделе? Сколько рабочих дней в неделе? Сколько выходных дней в неделе? Как называется средний день рабочей недели? (какой он по счету). Как называется второй, четвертый,  пятый дни недели? Как называются выходные дни недели? Как в старое время называлась неделя? (седьмица). А какой день седьмицы назывался неделей? Какой день недели будет завтра? Какой день недели был вчера?

 Физ.минутка.

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)

В среду долго умывался («умываются»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал

(дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

 Молодцы! Какое сегодня число и месяц? Какое сейчас время суток? И так мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия.

Ребята, теперь отгадайте на чем мы отправимся путешествовать:

Братцы в гости снарядились

Друг за другом уцепились

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок. (поезд)

Молодцы ребята!

Сосчитайте сколько вагонов в нашем цветном поезде? (5)

Какого цвета вагончик, который следует за четвертым вагоном?

Какого цвета восьмой вагончик?

Какой номер вагона, который стоит перед зеленым вагоном?

Какого цвета вагон,  который стоит левее красного вагона? Правее?

Посмотрите, в железнодорожном депо работники перепутали нумерацию вагонов. Помогите правильно расставить вагоны – сначала нужно произвести нумерацию вагонов с головы поезда, а затем с хвоста поезда.

Молодцы! Ну что отправляемся в путь? (цепляемся друг за другом, звучит: «Ту-ту! Поехали!»)

1 станция «Лесная».

Посмотрите сюда. Что растет на полянке? (7цветков разного цвета) 

Ой, смотрите сколько бабочек прилетело. Сколько их? (дети считают - 3 )

Всем бабочкам достанется по цветку? Почему? (ответы детей)

Сколько цветов останется без бабочек?

Чего больше цветов или бабочек?

 Сколько всего цветов и бабочек вместе?

Каких цветов больше, меньше, одинаковое количество?

Молодцы! Поехали дальше.

2 станция «Отгадайка».

Так сейчас посмотрим что это за сверток такой. Ребята на этой станции нас ждут с вами задачки. Слушайте внимательно.

Лист с задачками:

  1. Сколько спинок у трех свинок?
  2. Сколько хвостов у двух котов?
  3. Сколько животиков у пяти бегемотиков?
  4. Сколько рогов у двух быков?
  5. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?
  6. Сколько задних лап у двух зайцев?
  7. Сколько домишек у ста муравьишек?
  8. Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила?
  9. Мурка, кошка-мышеловка,

Съела трех мышей в кладовке,

И сейчас к норе подкралась

Цап! Еще одна попалась.

Вот так Мурка! Сколько ей

Удалось поймать мышей?

3 станция «Непоседливые фигуры».

1.  Скажите, какие геометрические фигуры вы знаете?

2. Ребята, а что объединяет эти геометрические фигуры? (на доске изображены фигуры: квадрат, ромб, трапеция, прямоугольник). Сколько углов у фигур? Значит – это четырехугольники.

 3. Ребята наши фигуры очень любят играть, поиграем с ними?

Д/и «Пройди только по дорожке из квадратов, треугольников, кругов, овалов, трапеций, пятиугольников».

4. Деление целого на части. (Детям предлагаются бумажные круги, которые они делят на части путем складывания и разрезания круга на четыре части).

Молодцы и с этим заданием вы справились. А теперь давайте к след. Станции поедем.

Ой, ребята, железная дорога закончилась. Давайте выйдем из поезда и разомнемся.

Выполняется физминутка:

Девочки и мальчики прыгают, как мячики

(после слов выполняют прыжки под музыку),

Ручками хлопают

(хлопки три раза),    

Ножками топают

(топают три раза),

Глазками моргают                    

(ритмичное зажмуривание глаз),        

После отдыхают                    

(приседают, руки свободные

Это последняя станция -  «Веселые цифры».

 Ребята скажите для чего нам нужны цифры? Где мы встречаем цифры в жизни?  

Д/и «Математические задачи по картинкам».

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями Королевы Математики.

Теперь нам надо возвращаться в группу. Но на чем же мы будем возвращаться, когда кругом море. А вот сейчас вы узнаете.  Садитесь за столы (за столами дети из семян ( семена выкладываются в форме геометрических фигур) составляют корабль с парусами и прикрепляют на картон, поверхность которого загрунтовывается пластилином). Во время работы выполняется физминутка:

«Пароход»

От зеленого причала

Оттолкнулся пароход.

Раз – два, раз – два

Он назад шагнул сначала

Раз – два, раз – два

А потом шагнул вперед,

Раз – два, раз – два.

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

Ну вот мы и приплыли обратно в группу. Понравилось вам наше путешествие? Сложные задания придумала Королева Математика. Не смотря на это, вы отлично справились.

Анкета для родителей

Уважаемый родитель!

1. Как вы считаете? Наш детский сад

• пользуется авторитетом в ороде;

• не пользуется авторитетом:

• о нем вообще не говорят;

• затрудняюсь ответить.

2. Ваш ребенок ходит в детский сад

• с удовольствием;

• через силу;

• чаще с удовольствием;

• редко с желанием.

3. Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?

• устраивает полностью;

• устраивает частично;

• не устраивает совсем.

4. Спокойно ли Вы уходите на работу, оставив ребенка в детском саду?

• да;

• нет;

• частично.

5. Информируют ли Вас воспитатели о травмах, изменениях в состоянии здоровья ребенка, привычках в еде, о поведении ребенка и т. д.?

* да; * нет; *не знаю.

6. Удовлетворяет ли Вас лично уход, воспитание и обучение Вашего ребенка в детском саду?

*да; * нет; * не знаю.

7. Чувствуете ли Вы, что сотрудники детского сада доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку?

* да; * нет; *не знаю.

8. Обижается ли Ваш ребёнок на воспитателя? 

Ф. И. О. воспитателя Очень часто Иногда Редко Никогда

9. В чём состоят обиды Вашего ребёнка 

Воспитатель не даёт бегать

Заставляет всё доедать

Заставляет спать

Не даёт играть в те игрушки в какие хочется

Что ещё?

10. На что жалуется ребёнок? 

Дети бьют его

Не дают игрушки, Отнимают

Очень шумят, болит голова

Никто не хочет с ним играть и дружить

Не принимают играть

Что ещё?

11. Рассказывает ли Ваш ребёнок о занятиях в детском саду?

Рассказывает почти каждый день

Иногда рассказывает

Никогда не рассказывает

12. Как Вы оцениваете труд воспитателя в развитии Вашего ребёнка? (поставьте оценку от 1 до 5 наивысший балл)

Ф. И. О. воспитателя 1 балл 2 балла 3 балла 4балла 5 баллов

13. Что бы Вы хотели пожелать педагогу в его будущей работе?

Спасибо за сотрудничество.

Информация для буклетов.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики».

Развивать мелкую моторику можно и нужно с самого раннего детства.

В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики является важной частью подготовки к школе.

Родители, которые уделяют должное внимание различным заданиям на развитие мелкой моторики решают две задачи – во-первых, способствуют росту общего интеллектуального развития ребенка, во-вторых, готовят к овладению навыком письма

При наличии дефектов звукопроизношения, эти же занятия будут способствовать исправлению.

Только регулярные занятия принесут эффект. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.

Чем же можно позаниматься с детьми, чтобы развить мелкую моторику?

1. наборы колец разной величины для нанизывания их на стержень;

2. цветные клубочки ниток для перематывания;

3. деревянные игрушки (собрать матрешку, сложить из кубиков дом и т.п.);

4. мозаика по возрастающей сложности

5. нанизывание бус, бисера, пуговиц;

6. наборы веревочек различной толщины для завязывания и развязывания узелков;

7.дощечки с накатанным слоем пластилина для выкладывания узоров из мелких камешков, круп;

8. пластмассовые или деревянные палочки для выкладывания узоров по образцу;

9. лепка из пластилина;

10. застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками;

11. игры с конструктором (закручивать шурупы, гайки);

12. рисовать, раскрашивать, штриховать;

13. резать ножницами (симметричное вырезание, аппликация).

Многие упражнения можно применять и в домашних условиях.

Важную роль в развитии мелкой моторики играет рукоделие: шитье, вязание, вышивка. Рукоделие приучает детей к точности, аккуратности, внимательности, настойчивости. Если мамы и бабушки уделяют внимание ребенку и знакомят его с видами рукоделия, учат вязать и т.д., ребенок покажет лучшие результаты в учебе.

Очень важной  частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Вырабатывается  умение управлять своими движениями, концентрация внимания на одном виде деятельности, дается возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.

Давайте разберемся в причинах «плохого» поведения ребенка и стратегии поведения родителей при этом:

ПРИЧИНА

В ЧЕМ ПРОЯВЛЯЕТСЯ

В ЧЕМ ОШИБКА РОДИТЕЛЕЙ

ТАКТИКА РАЗРЕШЕНИЯ КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ

СТРАТЕГИЯ ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ЦЕЛОМ

НЕДОСТАТОК ВНИМАНИЯ

Ребенок назойливо пристает с бессмысленными вопросами

Ребенку уделяется слишком мало внимания

Спокойно обсудите с ним проступок и выскажете свое недовольство

Выделите время в течение дня для общения

БОРЬБА ЗА ВЛАСТЬ

Ребенок часто спорит и проявляет упрямство (вредничает)

Часто лжет

Ребенка слишком контролируют (психологически давят)

Уступите

Попробуйте предложить компромисс

Не пытайтесь его победить

Предложите выбор

МЕСТЬ

Ребенок грубит

Жесток по отношению к слабым

Портит вещи

Мелкое, незаметное унижение («отстань!

Ты еще маленький!»)

Проанализируйте, в чем кроется причина брошенного вызова

Не мстите ему сами в ответ

Старайтесь наладить контакт

УКЛОНЕНИЕ

Ребенок отказывается от любых предложений, ни в чем не хочет участвовать

Чрезмерная опека

Родители делают все за ребенка

Предложите компромиссное решение

Поощряйте и хвалите ребенка на каждом этапе

Американский психолог Р. Дрейкус

Тест «Какой Вы РОДИТЕЛЬ?»

Не секрет, что характер взаимоотношений родителей с ребенком показывает существенное влияние на его успешность. Оцените особенности Вашего общения. Часто ли Вы употребляете такие по смыслу выражения?

1. Какой (ая) ты у меня молодец (умница).

2. Ты способный(ая), у тебя все получится.

3. Ты невыносим(а)!

4. У всех дети, как дети, а у меня...

5. Ты мой(я) помощник(ца).

6. Вечно у тебя все не так.

7. Сколько раз тебе повторять!

8. Какой(ая) ты сообразительный(ая).

9. Чтобы я больше не видел (а) твоих друзей!

10. Как ты считаешь?

11. Ты полностью распустился(сь)!

12. Познакомь меня со своими друзьями.

13. Я тебе обязательно помогу, не переживай!

14. Меня не интересует, что ты хочешь!

Обработка результатов теста:

Если Вы употребляете выражения 1,2,5,8,10,12,13,
то начислите себе по одному баллу за каждый ответ.

Если Вы употребляете выражения 3,4,6,7,9,11,14,
то начислите себе по два балла за каждый ответ.

Подсчитайте общую сумму баллов.

7-8 баллов: Между Вами и Вашим ребенком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью.

9-10 баллов: Ваше настроение в общении с ребенком носит непоследовательный характер и больше зависит от случайных обстоятельств.

11-12 баллов: Вы недостаточно внимательны к ребенку, возможно, часто подавляете его свободу.

13-14 баллов: Вы слишком авторитарны. Между Вами и ребенком часто возникает раздражение. Будьте более гибкими в отношении со своим ребенком.

Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5-6 лет). Памятка для родителей.

 Ознакомление с окружающим

• уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках.

• Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада

• Учить соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом).

• Знать название города, деревни, где живут, улицу.

• Знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес

 

 Экологическое воспитание

 о растениях

• узнавать и называть 6-7 растений и их части

• уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности

• выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями

• определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя)

• знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается)

 о животных

• уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т.д. )

• знать основные жизненные функции : питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т.д.

• уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела

• конкретизировать представления о проявлении чувств : голод, боль, радость, привязанность

• продолжать знакомить с дикими животными

• называть 4-5 зимующих птиц , различать их по внешнему виду,

 рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать.

 о неживой природе

• формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду)

 

 Развитие речи

• Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно

• Использовать в речи существительные, обозначающие профессии; подбирать к существительному несколько прилагательных; уметь составлять пары антонимов (противоположные по смыслу слова) и синонимов (разные по звучанию, но одинаковые по смыслу слова)

• Употреблять в речи простые и сложные предложения

• Пользоваться прямой и косвенной речью

• Поддерживать непринужденную беседу

• Составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым, а также фантазировать на свободную тему

 

Художественная литература

 определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.

проявлять интерес к объёмным произведениям, которые читаются по главам.

драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.

вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки), 2-3 считалки, загадки.

называть любимого детского писателя.

 

Математика

• считать в пределах 10 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего?»; порядковый счет, отвечать на вопрос «какой?»

• сравнивать 2 группы предметов, выраженные числами 9 и 10

• чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник. Знать некоторые характерные особенности геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, пятиугольник) – количество углов, сторон, их равенство и неравенство

• определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)

• знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом

• ориентироваться на листе бумаги рисование

 размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов 

сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения на глаз.

• Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы

 

Лепка

• Лепить предметы, состоящие из нескольких частей

• Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания

• Владеть навыком округлого раскатывания

• Владеть навыком рационального деление пластилина

• Использовать в работе стеку

• Умение передавать в лепке движения

• Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином.

 

Аппликация

• Правильно держать ножницы и действовать ими

• Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа

• Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой

• Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать

 

 Конструирование

• учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме

• планировать этапы создания собственной постройки

• создавать постройки по рисунку

• работать коллективно

 конструирование из бумаги

• Владение навыком сгибания бумаги

• Проглаживание пальцем места сгиба

• Умение использования чертежей

• Знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка

8. Игровая деятельность.

К концу года дети могут:

- договариваться с партнёрами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры.

- разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

- использовать различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.).

- создавать творческую предметно-игровую среду, использовать полифункциональный материал, предметы заместители и др.

- в дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш.

- объяснять правила игры сверстникам.

Подготовила воспитатель: Сорокина С. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Встреча с интересными людьми" на тему "Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм". Авторы: старший воспитатель Руденко О.В, воспитатель Тарасенко В.В

Конспект встречи с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. "Встреча с интересными людьми", викторина, чаепитие....

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослее»

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослее»...

Итоговое родительское собрание в старшей группе Тема: «Какими мы стали»

Содействовать возникновению у родителей желания и умения создавать условия для ненасильственного воспитания ребенка; содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения; вовлечение ро...

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме (круглый стол) в старшей группе №10 детского сада №44 Выборгского района СПб

Тема: Развитие самостоятельности и инициативности дошкольниковЦель: повышение компетентности родителей в области  развития самостоятельности и инициативности дошкольника.Задачи:Повысить инте...

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме .Квест "В поисках сюрприза"

Представлен конспект итогового родительского собрания в подготовительной группе днтского сада. Квест-путешествие "В поисках сюрприза" по 5 образовательным областям ФГОС....

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме квеста в старшей группе «Наши успехи за год»

Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных у...