Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме (с элементами занятий) в старшей группе на конец года 2022г. Тема: «Повзрослели, поумнели…».
материал (подготовительная группа)

Диева Елена Геннадьевна

Цели: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.

Задачи:

-     способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;

-       заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;

-      определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей на новый учебный год.

Участники: воспитатели, родители и дети старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме (с элементами занятий) в старшей группе на конец года 2022г.

Тема: «Повзрослели, поумнели…».

Повестка дня:

1. Сообщение «Вот и стали на год взрослей…».

2. Просмотр Видеоролика «Яркие события  нашей группы уходящего года». 

3. Показ элементов занятий с использованием игровых ситуаций.

4. Итог мероприятия.

5. Безопасность  детей в летний период. Выдача буклетов родителям

6. Разное (решение проблемных вопросов).

7. Подведение итогов собрания.

Цели: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.

Задачи:

-     способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;

-       заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;

-      определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей на новый учебный год.

Участники: воспитатели, родители и дети старшей группы.

Ход собрания:

Воспитатель:

Добрый вечер, уважаемые родители! Вот и подошел к концу еще один учебный год. Ваши дети стали взрослее, умнее. Год был не из легких, насыщен множеством разных увлекательных мероприятий.

- Наша встреча посвящена итоговому мероприятию, в котором вы увидите результаты развития ваших детей за  учебный год.  Проведём мы его в форме игры.

Воспитатель: Сегодня у нас соревнуются две команды.

Ребята, я предлагаю вам разделиться на 2 команды, для этого вам необходимо рассчитаться на первый второй. Сделайте шаг вперед кто первые вы будете команда «Фантазеры», те кто вторые  «Непоседы».

Знакомлю с правилами: слушать задания внимательно, не выкрикивать с места, не вставать, обсуждать задания вполголоса, чтобы не мешать другой команде.

За правильное выполнения задания  и каждый правильный ответ будет выдаваться смайлик.

Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество смайликов.

 - Ребята вам будут помогать ваши родители, они помогут заработать дополнительные балы в команду. Уважаемые мамы и папы, вы согласны? Тогда присаживайтесь, пожалуйста, к своим детям.

- Мы будем путешествовать по пяти образовательным областям:

1. «Речевое развитие», вы увидите как совершенствуется и развивается речь детей.

2. «Познавательное развитие» вы увидите, как дети ориентируются в окружающем мире.

3.«Художественно-эстетическое» это творчество детей, их самореализация.

4.«Социально-коммуникативное» развитие личности детей их духовно-нравственное и патриотическое воспитание.

5. «Физическое развитие» это наша физкультура, где воспитанники укрепляют здоровье.

Ну что ребята готовы?

Тогда начинаем игру с разминки.  Я буду задавать вопросы по очереди командам, если вы отвечаете правильно то получаете смайлик, если вы затрудняетесь ответить то можете попросить помощь у родителей ( у вас есть функция помощь родителей)   . ВНИМАНИЕ!

1. Какой день недели перед субботой?

2. Если стул ниже стола, то стол…

3. Берёза, клён, одуванчик, дуб. Что лишнее и почему?

4. Какую птицу называют лесным доктором?

5. Какой месяц после апреля?

6.Подберёзовик, мухомор, боровик, шампиньон. Что лишнее и почему?

7. Какой цветок имеет шипы?

8. Какое время года перед зимой?

9. Если брат старше сестры, то сестра…

10. Перед цифрой 8 стоит цифра…

11. Картофель, огурец, морковь, арбуз. Что лишнее и почему?

12. Разноцветное явление природы после дождя называется

Наши команды хорошо потрудились и уже есть первая награда за разминку.

Первая образовательная область  «Речевое развитие»

- Нас встречает весёлый мяч.  Я называю вам слово и кидаю мяч, а вы называете мне противоположное слово по значению. Приступим: Первая начнет команда «Фантазеры»
Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый и т.д

- Отлично , следующее задания

Теперь вам нужно разделить слова на слоги. Внимание, команда  «Фантазеры»  найдите и принесите на стол картинки ,   названия которого состоит из 1 слога. Команда «Непоседы » ищет картинки, названия которых состоят из 2-х слогов.   Начали! Стоп ! Молодцы.

Молодцы ребята, теперь мы немного расслабимся и покажем родителям  как мы отдыхаем.

Вторая  образовательная область  «Физическое развитие» 

Физ. минутка.

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)

В среду долго умывался («умываются»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал

Третья  образовательная область   «Познавательное развитие

Я вижу  задание. Что же это такое? Давайте посмотрим.

Это загадка.
Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня...(весна)

- Перечислите, пожалуйста признаки весны по очереди (дети называют)

Начинает команда «Непоседы»

- Следущее задание

Перед вами счётные палочки:

Команда «Фантазеры»

Отсчитайте и положите на 1 счетную палочку больше, чем число 6.
(Сколько счетных палочек вы должны отсчитать?) -7
Команда «Непоседы»

-Отсчитайте и положите на 1 счетную палочку меньше, чем число 5.
(Сколько счетных палочек вы должны отсчитать?) -4

-Как сделать, чтобы их стало поровну? (Добавить или убрать лишние).
Давайте уравняем количество счетных палочек. Сколько их стало? Одинаково; поровну; в верхнем ряду столько же, сколько в нижнем.

    - Задания для мам и пап. Мамы и папы вы можете  заработать  дополнительные балы в команду, если ответить правильно.

 Слушайте внимательно.

Лист с задачками:

1.     Сколько спинок у трех свинок?   3

2.     Сколько хвостов у двух котов?   2

3.     Сколько животиков у пяти бегемотиков?  5

4.     Сколько рогов у двух быков?  4

5.     Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?   4

6.     Сколько задних лап у двух зайцев? 4

7.     Сколько домишек у ста муравьишек? 1

8.     Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила?  4

До следующего задания будем добираться на ракете - необходимо начать обратный отсчет:.10,9,8…

Четвертая  образовательная область  «Социально – личностное развитие»

Ведущий читает письмо

Здравствуйте ребята! Пишет вам Чебурашка. Я очень хочу пойти в лесную школу. Но Крокодил Гена спросил меня, готов ли я к этому, и начал задавать вопросы о Родине, о флаге России, но я не смог ответить ни на один вопрос и тогда Гена сказал, что меня могут не взять в лесную школу, потому что я не знаю даже какой флаг нашей Родины. Я очень хочу научиться собирать флаг своей Родины из разрезных картинок.

Ребята, поможем Чебурашке?                                                                                 

Сначала давайте побеседуем.                                                                                                                – Как называется наша страна? (Наша страна называется – Россия.)

– Людей, которые живут в России, как называют? ( Россияне.)

– Вы любите свою Родину? Скажите, что значит «любить свою Родину?» (Не совершать плохих поступков, защищать, охранять её, служить армии, уважать старших.)

Посмотрите, на каждом столе лежат части картинок: прямоугольники из картона белого, синего, красного цвета, длинный прямоугольник коричневого цвета «древко».  Вам надо собрать флаг России, .

- Правильно, на нашем флаге три полоски: белая, синяя, красная.

Что означают три цвета на флаге России? (белый цвет – береза, чистоту, синий цвет – небо, надежду, красный цвет –рассвет, славу и отвагу). Ребята, за то, что вы помогли чебурашке, он вам передаёт  вам смайлик.

Художественно-эстетическое развитие»   аппликация  «Ладошки »

Воспитатель:  - Ребята , напомните мне какое у нас время года. (Весна)

«Уже начинают распускаться  цветы.»

 Ребята давайте для наших родителей  сделаем подарок. Украсим  ладошку цветочками. Вот так (показываю образец).  

Посмотрите как мы с вами будем это делать.

 Затем, последовательность выполнения:

- Сначала  обведем ладонь и вырежем.

- Дальше возьмем готовый цветочек и наклеим на пальчики у ладошки.

 - Смотрите внимательно. Для этого я возьму кисточку тремя пальцами чуть выше железного ободка (за юбочку) и опущу кончик кисточки (только кончик) в клей. На клеенку положу круг желтого цвета и хорошо промажу весь цветочек  клеем. Кисть убираем на клеёнку.  Потом  наклеиваю цветочек.  Потом возьму салфеточку и приглажу, чтобы он приклеился.

Воспитатель:  - Перед тем как мы начнем делать наши ладошки, давайте разомнем наши ручки.

Наши нежные цветки    -  Руки в вертикальном положении

Раскрывают лепестки    -   Развести пальцы рук

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет    -    Ритмичные движения пальцев рук

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки       - Соединить пальцы вместе

Головками качают, тихо засыпают

Воспитатель:  - Приступаем к работе, сначала  обведем ладонь и вырежем.

- Дальше возьмем готовый цветочек и наклеим на пальчики у ладошки.

       

Воспитатель:  Наша игра закончена! Уважаемые родители!

Я думаю, что каждый из вас увидел своих детей и для себя определили, в чем затрудняется ваш  ребенок и как ему в этом помочь!

- Уважаемые наши родители! Мы благодарим вас, за то, что вы приняли участие в нашем мероприятии.

- В заключение нашего мероприятия мы вам дарим буклеты с активным отдыхом детей и соблюдением безопасности в летний период.

1.

Тогда начинаем игру с разминки.  Я буду задавать вопросы по очереди командам, если вы отвечаете правильно то получаете смайлик, если вы затрудняетесь ответить то можете попросить помощь у родителей ( у вас есть функция помощь родителей)   . ВНИМАНИЕ!

1. Какой день недели перед субботой?

2. Если стул ниже стола, то стол…

3. Берёза, клён, одуванчик, дуб. Что лишнее и почему?

4. Какую птицу называют лесным доктором?

5. Какой месяц после апреля?

6.Подберёзовик, мухомор, боровик, шампиньон. Что лишнее и почему?

7. Какой цветок имеет шипы?

8. Какое время года перед зимой?

9. Если брат старше сестры, то сестра…

10. Перед цифрой 8 стоит цифра…

11. Картофель, огурец, морковь, арбуз. Что лишнее и почему?

12. Разноцветное явление природы после дождя называется

Наши команды хорошо потрудились и уже есть первая награда за разминку.

2. Первая образовательная область  «Речевое развитие»

- Нас встречает весёлый мяч.  Я называю вам слово и кидаю мяч, а вы называете мне противоположное слово по значению.

Приступим: Первая начнет команда «Фантазеры»
Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый и т.д

- Отлично , следующее задания

Теперь вам нужно разделить слова на слоги. Внимание, команда  «Фантазеры»  ваше задание найдите и принесите на стол картинки ,   названия которого состоит из 1 слога. Команда «Непоседы » ищет картинки, названия которых состоят из 2-х слогов.   Начали! Стоп ! Молодцы.

Молодцы ребята, теперь мы немного расслабимся и покажем родителям  как мы отдыхаем.

3. Вторая  образовательная область  «Физическое развитие» 

Физ. минутка.

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)

В среду долго умывался («умываются»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал

4.

Третья  образовательная область   «Познавательное развитие

Я вижу  задание. Что же это такое? Давайте посмотрим.

Это загадка.
Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня...(весна)

- Перечислите, пожалуйста признаки весны по очереди (дети называют)

Начинает команда «Непоседы»

- Следущее задание

Перед вами счётные палочки:

Команда «Фантазеры»

Отсчитайте и положите на 1 счетную палочку больше, чем число 6.
(Сколько счетных палочек вы должны отсчитать?) -7
Команда «Непоседы»

-Отсчитайте и положите на 1 счетную палочку меньше, чем число 5.
(Сколько счетных палочек вы должны отсчитать?) -4

-Как сделать, чтобы их стало поровну? (Добавить или убрать лишние).
Давайте уравняем количество счетных палочек. Сколько их стало? Одинаково; поровну; в верхнем ряду столько же, сколько в нижнем.

5.    - Задания для мам и пап. Мамы и папы вы можете  заработать  дополнительные балы в команду, если ответить правильно.

 Слушайте внимательно.

Лист с задачками:

1.     Сколько спинок у трех свинок?   3

2.     Сколько хвостов у двух котов?   2

3.     Сколько животиков у пяти бегемотиков?  5

4.     Сколько рогов у двух быков?  4

5.     Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?   4

6.     Сколько задних лап у двух зайцев? 4

7.     Сколько домишек у ста муравьишек? 1

8.     Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила?  4

До следующего задания будем добираться на ракете - необходимо начать обратный отсчет:.10,9,8…

6.

Четвертая  образовательная область  «Социально – личностное развитие»

Ведущий читает письмо

                                                                          

Сначала давайте побеседуем.                                                                                                                – Как называется наша страна? (Наша страна называется – Россия.)

– Людей, которые живут в России, как называют? ( Россияне.)

– Вы любите свою Родину? Скажите, что значит «любить свою Родину?» (Не совершать плохих поступков, защищать, охранять её, служить армии, уважать старших.)

Посмотрите, на каждом столе лежат части картинок: прямоугольники из картона белого, синего, красного цвета, длинный прямоугольник коричневого цвета «древко».  Вам надо собрать флаг России, .

- Правильно, на нашем флаге три полоски: белая, синяя, красная.

Что означают три цвета на флаге России? (белый цвет – береза, чистоту, синий цвет – небо, надежду, красный цвет –рассвет, славу и отвагу). Ребята, за то, что вы помогли чебурашке, он вам передаёт  вам смайлик.

7.

Художественно-эстетическое развитие»   аппликация  «Ладошки »

Воспитатель:  - Ребята , напомните мне какое у нас время года. (Весна)

«Уже начинают распускаться  цветы.»

 Давайте для наших родителей  сделаем подарок. Украсим  ладошку цветочками. Вот так (показываю образец).  

Посмотрите как мы с вами будем это делать.

 Затем, последовательность выполнения:

- Сначала  обведем ладонь и вырежем.

- Дальше возьмем готовый цветочек и наклеим на пальчики у ладошки.

 - Смотрите внимательно. Для этого я возьму кисточку тремя пальцами чуть выше железного ободка (за юбочку) и опущу кончик кисточки (только кончик) в клей. На клеенку положу круг желтого цвета и хорошо промажу весь цветочек  клеем. Кисть убираем на клеёнку.  Потом  наклеиваю цветочек.  Потом возьму салфеточку и приглажу, чтобы он приклеился.

Воспитатель:  - Перед тем как мы начнем делать наши ладошки, давайте разомнем наши ручки.

Наши нежные цветки    -  Руки в вертикальном положении

Раскрывают лепестки    -   Развести пальцы рук

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет    -    Ритмичные движения пальцев рук

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки       - Соединить пальцы вместе

Головками качают, тихо засыпают

Воспитатель:  - Приступаем к работе, сначала  обведем ладонь и вырежем.

- Дальше возьмем готовый цветочек и наклеим на пальчики у ладошки.

       

8.

Воспитатель:  Наша игра закончена! Уважаемые родители!

Я думаю, что каждый из вас увидел своих детей и для себя определили, в чем затрудняется ваш  ребенок и как ему в этом помочь!

- Уважаемые наши родители! Мы благодарим вас, за то, что вы приняли участие в нашем мероприятии.

- В заключение нашего мероприятия мы вам дарим буклеты с активным отдыхом детей и соблюдением безопасности в летний период.

Здравствуйте ребята!   Пишет вам Чебурашка. Я очень хочу пойти в лесную школу. Но Крокодил Гена спросил меня, готов ли я к этому, и начал задавать вопросы о Родине, о флаге России, но я не смог ответить ни на один вопрос и тогда Гена сказал, что меня могут не взять в лесную школу, потому что я не знаю даже какой флаг нашей Родины. Я очень хочу научиться собирать флаг своей Родины из разрезных картинок.

Ребята, поможем Чебурашке?          

                                                                       

Ход собрания:  

Воспитатель: Сегодня у нас соревнуются две команды.

Ребята, я предлагаю вам разделиться на 2 команды, для этого вам необходимо рассчитаться на первый второй. Сделайте шаг вперед кто первые вы будете команда «Фантазеры», те кто вторые  «Непоседы».

Знакомлю с правилами: слушать задания внимательно, не выкрикивать с места,  обсуждать задания вполголоса, чтобы не мешать другой команде.

За  правильное выполнения задания  и каждый правильный ответ будет выдаваться смайлик.

Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество смайликов.

 - Ребята вам будут помогать ваши родители, они помогут заработать дополнительные балы в команду. Уважаемые мамы и папы, вы согласны? Тогда присаживайтесь, пожалуйста, к своим детям.

- Мы будем путешествовать по пяти образовательным областям:

1. «Речевое развитие», вы увидите как совершенствуется и развивается речь детей.

2. «Познавательное развитие» вы увидите, как дети ориентируются в окружающем мире.

3.«Художественно-эстетическое» это творчество детей, их самореализация.

4.«Социально-коммуникативное» развитие личности детей их духовно-нравственное и патриотическое воспитание.

5. «Физическое развитие» это наша физкультура, где воспитанники укрепляют здоровье.

Ну что ребята готовы?

«Фантазеры»                                            «Непоседы»

  1 слога                                                       2-3-х  слогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме (урок математики) в старшей группе. Тема: «Какими мы стали».

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме (урок математики) в старшей группе.Тема: «Какими мы стали»....

Итоговое родительское собрание "Вот и стали мы на год взрослее" старшая группа

Итоговое родительское собрание "Вот и стали мы на год взрослее" старшая группа май 2022 г....

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослее»

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослее»...

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме .Квест "В поисках сюрприза"

Представлен конспект итогового родительского собрания в подготовительной группе днтского сада. Квест-путешествие "В поисках сюрприза" по 5 образовательным областям ФГОС....

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме квеста в старшей группе «Наши успехи за год»

Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных у...

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослее».

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослее». ...

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме (с элементами занятий) в старшей группе на конец года 2022г. Тема: «Повзрослели, поумнели…».

Цели: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.Задачи:-     способствовать формированию коллектива гру...