Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме (с элементами занятий) в старшей группе на конец года 2022г. Тема: «Повзрослели, поумнели…».
материал (подготовительная группа)
Цели: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.
Задачи:
- способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;
- заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;
- определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей на новый учебный год.
Участники: воспитатели, родители и дети старшей группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 50.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме (с элементами занятий) в старшей группе на конец года 2022г.
Тема: «Повзрослели, поумнели…».
Повестка дня:
1. Сообщение «Вот и стали на год взрослей…».
2. Просмотр Видеоролика «Яркие события нашей группы уходящего года».
3. Показ элементов занятий с использованием игровых ситуаций.
4. Итог мероприятия.
5. Безопасность детей в летний период. Выдача буклетов родителям
6. Разное (решение проблемных вопросов).
7. Подведение итогов собрания.
Цели: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.
Задачи:
- способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;
- заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;
- определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей на новый учебный год.
Участники: воспитатели, родители и дети старшей группы.
Ход собрания:
Воспитатель:
Добрый вечер, уважаемые родители! Вот и подошел к концу еще один учебный год. Ваши дети стали взрослее, умнее. Год был не из легких, насыщен множеством разных увлекательных мероприятий.
- Наша встреча посвящена итоговому мероприятию, в котором вы увидите результаты развития ваших детей за учебный год. Проведём мы его в форме игры.
Воспитатель: Сегодня у нас соревнуются две команды.
Ребята, я предлагаю вам разделиться на 2 команды, для этого вам необходимо рассчитаться на первый второй. Сделайте шаг вперед кто первые вы будете команда «Фантазеры», те кто вторые «Непоседы».
Знакомлю с правилами: слушать задания внимательно, не выкрикивать с места, не вставать, обсуждать задания вполголоса, чтобы не мешать другой команде.
За правильное выполнения задания и каждый правильный ответ будет выдаваться смайлик.
Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество смайликов.
- Ребята вам будут помогать ваши родители, они помогут заработать дополнительные балы в команду. Уважаемые мамы и папы, вы согласны? Тогда присаживайтесь, пожалуйста, к своим детям.
- Мы будем путешествовать по пяти образовательным областям:
1. «Речевое развитие», вы увидите как совершенствуется и развивается речь детей.
2. «Познавательное развитие» вы увидите, как дети ориентируются в окружающем мире.
3.«Художественно-эстетическое» это творчество детей, их самореализация.
4.«Социально-коммуникативное» развитие личности детей их духовно-нравственное и патриотическое воспитание.
5. «Физическое развитие» это наша физкультура, где воспитанники укрепляют здоровье.
Ну что ребята готовы?
Тогда начинаем игру с разминки. Я буду задавать вопросы по очереди командам, если вы отвечаете правильно то получаете смайлик, если вы затрудняетесь ответить то можете попросить помощь у родителей ( у вас есть функция помощь родителей) . ВНИМАНИЕ!
1. Какой день недели перед субботой?
2. Если стул ниже стола, то стол…
3. Берёза, клён, одуванчик, дуб. Что лишнее и почему?
4. Какую птицу называют лесным доктором?
5. Какой месяц после апреля?
6.Подберёзовик, мухомор, боровик, шампиньон. Что лишнее и почему?
7. Какой цветок имеет шипы?
8. Какое время года перед зимой?
9. Если брат старше сестры, то сестра…
10. Перед цифрой 8 стоит цифра…
11. Картофель, огурец, морковь, арбуз. Что лишнее и почему?
12. Разноцветное явление природы после дождя называется
Наши команды хорошо потрудились и уже есть первая награда за разминку.
Первая образовательная область «Речевое развитие»
- Нас встречает весёлый мяч. Я называю вам слово и кидаю мяч, а вы называете мне противоположное слово по значению. Приступим: Первая начнет команда «Фантазеры»
Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый и т.д
- Отлично , следующее задания
Теперь вам нужно разделить слова на слоги. Внимание, команда «Фантазеры» найдите и принесите на стол картинки , названия которого состоит из 1 слога. Команда «Непоседы » ищет картинки, названия которых состоят из 2-х слогов. Начали! Стоп ! Молодцы.
Молодцы ребята, теперь мы немного расслабимся и покажем родителям как мы отдыхаем.
Вторая образовательная область «Физическое развитие»
Физ. минутка.
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)
В среду долго умывался («умываются»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал
Третья образовательная область «Познавательное развитие
Я вижу задание. Что же это такое? Давайте посмотрим.
Это загадка.
Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня...(весна)
- Перечислите, пожалуйста признаки весны по очереди (дети называют)
Начинает команда «Непоседы»
- Следущее задание
Перед вами счётные палочки:
Команда «Фантазеры»
Отсчитайте и положите на 1 счетную палочку больше, чем число 6.
(Сколько счетных палочек вы должны отсчитать?) -7
Команда «Непоседы»
-Отсчитайте и положите на 1 счетную палочку меньше, чем число 5.
(Сколько счетных палочек вы должны отсчитать?) -4
-Как сделать, чтобы их стало поровну? (Добавить или убрать лишние).
Давайте уравняем количество счетных палочек. Сколько их стало? Одинаково; поровну; в верхнем ряду столько же, сколько в нижнем.
- Задания для мам и пап. Мамы и папы вы можете заработать дополнительные балы в команду, если ответить правильно.
Слушайте внимательно.
Лист с задачками:
1. Сколько спинок у трех свинок? 3
2. Сколько хвостов у двух котов? 2
3. Сколько животиков у пяти бегемотиков? 5
4. Сколько рогов у двух быков? 4
5. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? 4
6. Сколько задних лап у двух зайцев? 4
7. Сколько домишек у ста муравьишек? 1
8. Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила? 4
До следующего задания будем добираться на ракете - необходимо начать обратный отсчет:.10,9,8…
Четвертая образовательная область «Социально – личностное развитие»
Ведущий читает письмо
Здравствуйте ребята! Пишет вам Чебурашка. Я очень хочу пойти в лесную школу. Но Крокодил Гена спросил меня, готов ли я к этому, и начал задавать вопросы о Родине, о флаге России, но я не смог ответить ни на один вопрос и тогда Гена сказал, что меня могут не взять в лесную школу, потому что я не знаю даже какой флаг нашей Родины. Я очень хочу научиться собирать флаг своей Родины из разрезных картинок.
Ребята, поможем Чебурашке?
Сначала давайте побеседуем. – Как называется наша страна? (Наша страна называется – Россия.)
– Людей, которые живут в России, как называют? ( Россияне.)
– Вы любите свою Родину? Скажите, что значит «любить свою Родину?» (Не совершать плохих поступков, защищать, охранять её, служить армии, уважать старших.)
Посмотрите, на каждом столе лежат части картинок: прямоугольники из картона белого, синего, красного цвета, длинный прямоугольник коричневого цвета «древко». Вам надо собрать флаг России, .
- Правильно, на нашем флаге три полоски: белая, синяя, красная.
Что означают три цвета на флаге России? (белый цвет – береза, чистоту, синий цвет – небо, надежду, красный цвет –рассвет, славу и отвагу). Ребята, за то, что вы помогли чебурашке, он вам передаёт вам смайлик.
Художественно-эстетическое развитие» аппликация «Ладошки »
Воспитатель: - Ребята , напомните мне какое у нас время года. (Весна)
«Уже начинают распускаться цветы.»
Ребята давайте для наших родителей сделаем подарок. Украсим ладошку цветочками. Вот так (показываю образец).
Посмотрите как мы с вами будем это делать.
Затем, последовательность выполнения:
- Сначала обведем ладонь и вырежем.
- Дальше возьмем готовый цветочек и наклеим на пальчики у ладошки.
- Смотрите внимательно. Для этого я возьму кисточку тремя пальцами чуть выше железного ободка (за юбочку) и опущу кончик кисточки (только кончик) в клей. На клеенку положу круг желтого цвета и хорошо промажу весь цветочек клеем. Кисть убираем на клеёнку. Потом наклеиваю цветочек. Потом возьму салфеточку и приглажу, чтобы он приклеился.
Воспитатель: - Перед тем как мы начнем делать наши ладошки, давайте разомнем наши ручки.
Наши нежные цветки - Руки в вертикальном положении
Раскрывают лепестки - Развести пальцы рук
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет - Ритмичные движения пальцев рук
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки - Соединить пальцы вместе
Головками качают, тихо засыпают
Воспитатель: - Приступаем к работе, сначала обведем ладонь и вырежем.
- Дальше возьмем готовый цветочек и наклеим на пальчики у ладошки.
Воспитатель: Наша игра закончена! Уважаемые родители!
Я думаю, что каждый из вас увидел своих детей и для себя определили, в чем затрудняется ваш ребенок и как ему в этом помочь!
- Уважаемые наши родители! Мы благодарим вас, за то, что вы приняли участие в нашем мероприятии.
- В заключение нашего мероприятия мы вам дарим буклеты с активным отдыхом детей и соблюдением безопасности в летний период.
1.
Тогда начинаем игру с разминки. Я буду задавать вопросы по очереди командам, если вы отвечаете правильно то получаете смайлик, если вы затрудняетесь ответить то можете попросить помощь у родителей ( у вас есть функция помощь родителей) . ВНИМАНИЕ!
1. Какой день недели перед субботой?
2. Если стул ниже стола, то стол…
3. Берёза, клён, одуванчик, дуб. Что лишнее и почему?
4. Какую птицу называют лесным доктором?
5. Какой месяц после апреля?
6.Подберёзовик, мухомор, боровик, шампиньон. Что лишнее и почему?
7. Какой цветок имеет шипы?
8. Какое время года перед зимой?
9. Если брат старше сестры, то сестра…
10. Перед цифрой 8 стоит цифра…
11. Картофель, огурец, морковь, арбуз. Что лишнее и почему?
12. Разноцветное явление природы после дождя называется
Наши команды хорошо потрудились и уже есть первая награда за разминку.
2. Первая образовательная область «Речевое развитие»
- Нас встречает весёлый мяч. Я называю вам слово и кидаю мяч, а вы называете мне противоположное слово по значению.
Приступим: Первая начнет команда «Фантазеры»
Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый и т.д
- Отлично , следующее задания
Теперь вам нужно разделить слова на слоги. Внимание, команда «Фантазеры» ваше задание найдите и принесите на стол картинки , названия которого состоит из 1 слога. Команда «Непоседы » ищет картинки, названия которых состоят из 2-х слогов. Начали! Стоп ! Молодцы.
Молодцы ребята, теперь мы немного расслабимся и покажем родителям как мы отдыхаем.
3. Вторая образовательная область «Физическое развитие»
Физ. минутка.
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)
В среду долго умывался («умываются»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал
4.
Третья образовательная область «Познавательное развитие
Я вижу задание. Что же это такое? Давайте посмотрим.
Это загадка.
Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня...(весна)
- Перечислите, пожалуйста признаки весны по очереди (дети называют)
Начинает команда «Непоседы»
- Следущее задание
Перед вами счётные палочки:
Команда «Фантазеры»
Отсчитайте и положите на 1 счетную палочку больше, чем число 6.
(Сколько счетных палочек вы должны отсчитать?) -7
Команда «Непоседы»
-Отсчитайте и положите на 1 счетную палочку меньше, чем число 5.
(Сколько счетных палочек вы должны отсчитать?) -4
-Как сделать, чтобы их стало поровну? (Добавить или убрать лишние).
Давайте уравняем количество счетных палочек. Сколько их стало? Одинаково; поровну; в верхнем ряду столько же, сколько в нижнем.
5. - Задания для мам и пап. Мамы и папы вы можете заработать дополнительные балы в команду, если ответить правильно.
Слушайте внимательно.
Лист с задачками:
1. Сколько спинок у трех свинок? 3
2. Сколько хвостов у двух котов? 2
3. Сколько животиков у пяти бегемотиков? 5
4. Сколько рогов у двух быков? 4
5. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? 4
6. Сколько задних лап у двух зайцев? 4
7. Сколько домишек у ста муравьишек? 1
8. Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила? 4
До следующего задания будем добираться на ракете - необходимо начать обратный отсчет:.10,9,8…
6.
Четвертая образовательная область «Социально – личностное развитие»
Ведущий читает письмо
Сначала давайте побеседуем. – Как называется наша страна? (Наша страна называется – Россия.)
– Людей, которые живут в России, как называют? ( Россияне.)
– Вы любите свою Родину? Скажите, что значит «любить свою Родину?» (Не совершать плохих поступков, защищать, охранять её, служить армии, уважать старших.)
Посмотрите, на каждом столе лежат части картинок: прямоугольники из картона белого, синего, красного цвета, длинный прямоугольник коричневого цвета «древко». Вам надо собрать флаг России, .
- Правильно, на нашем флаге три полоски: белая, синяя, красная.
Что означают три цвета на флаге России? (белый цвет – береза, чистоту, синий цвет – небо, надежду, красный цвет –рассвет, славу и отвагу). Ребята, за то, что вы помогли чебурашке, он вам передаёт вам смайлик.
7.
Художественно-эстетическое развитие» аппликация «Ладошки »
Воспитатель: - Ребята , напомните мне какое у нас время года. (Весна)
«Уже начинают распускаться цветы.»
Давайте для наших родителей сделаем подарок. Украсим ладошку цветочками. Вот так (показываю образец).
Посмотрите как мы с вами будем это делать.
Затем, последовательность выполнения:
- Сначала обведем ладонь и вырежем.
- Дальше возьмем готовый цветочек и наклеим на пальчики у ладошки.
- Смотрите внимательно. Для этого я возьму кисточку тремя пальцами чуть выше железного ободка (за юбочку) и опущу кончик кисточки (только кончик) в клей. На клеенку положу круг желтого цвета и хорошо промажу весь цветочек клеем. Кисть убираем на клеёнку. Потом наклеиваю цветочек. Потом возьму салфеточку и приглажу, чтобы он приклеился.
Воспитатель: - Перед тем как мы начнем делать наши ладошки, давайте разомнем наши ручки.
Наши нежные цветки - Руки в вертикальном положении
Раскрывают лепестки - Развести пальцы рук
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет - Ритмичные движения пальцев рук
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки - Соединить пальцы вместе
Головками качают, тихо засыпают
Воспитатель: - Приступаем к работе, сначала обведем ладонь и вырежем.
- Дальше возьмем готовый цветочек и наклеим на пальчики у ладошки.
8.
Воспитатель: Наша игра закончена! Уважаемые родители!
Я думаю, что каждый из вас увидел своих детей и для себя определили, в чем затрудняется ваш ребенок и как ему в этом помочь!
- Уважаемые наши родители! Мы благодарим вас, за то, что вы приняли участие в нашем мероприятии.
- В заключение нашего мероприятия мы вам дарим буклеты с активным отдыхом детей и соблюдением безопасности в летний период.
Здравствуйте ребята! Пишет вам Чебурашка. Я очень хочу пойти в лесную школу. Но Крокодил Гена спросил меня, готов ли я к этому, и начал задавать вопросы о Родине, о флаге России, но я не смог ответить ни на один вопрос и тогда Гена сказал, что меня могут не взять в лесную школу, потому что я не знаю даже какой флаг нашей Родины. Я очень хочу научиться собирать флаг своей Родины из разрезных картинок.
Ребята, поможем Чебурашке?
Ход собрания:
Воспитатель: Сегодня у нас соревнуются две команды.
Ребята, я предлагаю вам разделиться на 2 команды, для этого вам необходимо рассчитаться на первый второй. Сделайте шаг вперед кто первые вы будете команда «Фантазеры», те кто вторые «Непоседы».
Знакомлю с правилами: слушать задания внимательно, не выкрикивать с места, обсуждать задания вполголоса, чтобы не мешать другой команде.
За правильное выполнения задания и каждый правильный ответ будет выдаваться смайлик.
Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество смайликов.
- Ребята вам будут помогать ваши родители, они помогут заработать дополнительные балы в команду. Уважаемые мамы и папы, вы согласны? Тогда присаживайтесь, пожалуйста, к своим детям.
- Мы будем путешествовать по пяти образовательным областям:
1. «Речевое развитие», вы увидите как совершенствуется и развивается речь детей.
2. «Познавательное развитие» вы увидите, как дети ориентируются в окружающем мире.
3.«Художественно-эстетическое» это творчество детей, их самореализация.
4.«Социально-коммуникативное» развитие личности детей их духовно-нравственное и патриотическое воспитание.
5. «Физическое развитие» это наша физкультура, где воспитанники укрепляют здоровье.
Ну что ребята готовы?
«Фантазеры» «Непоседы»
1 слога 2-3-х слогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме (урок математики) в старшей группе. Тема: «Какими мы стали».
Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме (урок математики) в старшей группе.Тема: «Какими мы стали»....

Итоговое родительское собрание "Вот и стали мы на год взрослее" старшая группа
Итоговое родительское собрание "Вот и стали мы на год взрослее" старшая группа май 2022 г....

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослее»
Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослее»...

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме .Квест "В поисках сюрприза"
Представлен конспект итогового родительского собрания в подготовительной группе днтского сада. Квест-путешествие "В поисках сюрприза" по 5 образовательным областям ФГОС....

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме квеста в старшей группе «Наши успехи за год»
Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных у...

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослее».
Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослее». ...

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме (с элементами занятий) в старшей группе на конец года 2022г. Тема: «Повзрослели, поумнели…».
Цели: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.Задачи:- способствовать формированию коллектива гру...

