Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослее».
методическая разработка (старшая группа)

Симонова Светлана Григорьевна
Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослее».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sob_._vot_vy_i_stali_na_god_vzroslee.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание

 в нетрадиционной форме в старшей группе

«Вот и стали мы на год взрослее»
Дата проведения:

Тема «Вот и стали мы на год взрослее»

Цели:

- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
- Формирование умения критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

Ход мероприятия:

Уважаемые родители, мы рады видеть вас. Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей. И пройдет сегодня наша встреча в необычном формате – в форме игры. Ведь все вы знаете, что ведущая деятельность в детском саду – игровая.

Настрой на позитивный лад – передача мяча «добрых приветствий и пожеланий». Разделение на команды (цветные карточки).

Приветствие команд – придумать название и девиз.

Воспитатель:

Время движется, не вправе
Мы об этом забывать.
Делу - время, час - забаве,
Нам игру пора начать.

1. «Разминка «Мудрые мысли».

Объяснить смысл пословиц. (Закончить пословицу, мудрое изречение)

Суть задания в том, чтобы быстро и максимально верно передать смысл пословиц.

1. Не тот отец — мать, кто родил, а тот (кто вспоил, вскормил, да добру научил)

2. Человек без воспитания – (тело без души)

3. Дитятко – что тесто(как замесил, так и выросло)

4. Детей наказывай стыдом, (а не кнутом)

5. Не тот богат, ко много имеет, а тот (кто много дает)

6. Лучше плакать в детстве (чем в старости)

7. Добрый пример лучше… (ста слов)

8. Гни дерево, пока гнется, учи дитятко… (пока слушается)

9. Из молодого, как из воска:(что хочешь, то и вылепишь)

10. На что и клад, коли… (в семье лад)

2. Конкурс «Развитие речи»

Воспитатель: Каждой команде будет задано по 10 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда - соперница молчит, не подсказывает.

Вопросы для первой команды:

1. Кто автор произведения «Кошкин дом»(Самуил Маршак)

2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)

3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»(Артемон)

4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)

5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)

6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)

7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)

9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»(Каа)

10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»(На печке)

Вопросы для второй команды:

1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)

2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»(Женя)

3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе»(Егоровна)

4. Кто написал сказку «Золушка»(Шарль Перро)

5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)

6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)

7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)

8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»(Ледяная)

9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)

10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)

Жюри подсчитывает очки и объявляет победителя.

Физминутка «Пожалуйста.»

(подведение итогов за год по ФЭМП)

3. Следующий конкурс – математический.

Предлагаю уважаемые родители решить задачи и дать правильный ответ«Вопросы на смекалку»:

1.Белка, ёжик и енот,
волк, лиса, малышка-крот
были дружные соседи.
На пирог пришли к медведю.
Вы, друзья, не зевайте:
Сколько всех зверей, считайте. (7 зверей)

2.На поляне у дубка
крот увидел два грибка,
а подальше, у осин,
он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов. (3 грибка)

3.Ежик по грибы пошел,
девять рыжиков нашел,
восемь положил в корзинку,
остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везешь,
на своих иголках, ёж? (1 гриб)

4.Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? (10 орехов)

4. Воспитатель: Задание "Составь фигуру из палочек"

Воспитатель: Предлагаю вам из определенного количества палочек составить фигуры.

Воспитатель: Для первой команды: "Из 9 палочек составить 1 большой и 4 маленьких треугольника".

Воспитатель: Для второй команды: "Из 10 палочек 1 большой и 1 маленький квадрат".

Воспитатель: Мы подошли к самому, пожалуй, любимому у детей направлению – художественно-эстетическому.

(подведение итогов за год по области «Художественно-эстетическое развитие»)

5. Конкурс рисования «Нарисуй-ка»

А сейчас мы вместе с вами порисуем. Приглашаются самые смелые мамы для участия в пятом конкурсе. Вам придётся с завязанными глазами нарисовать кота, следуя описанию, которое я буду читать.

Нарисуйте круг большой,
Сверху маленький такой.
На макушке - ушка два,
Это будет голова.
Нарисуйте для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов,
Ты красивей всех котов.

А теперь, уважаемые родители, придумайте описание своему котику, подобрав самые нежные и ласковые слова.

Подведение итогов конкурсов. Слово жюри.




Итоговое родительское собрание в старшей группе «Растем , играя…»

Цель: приобщение родителей воспитанников к участию в жизнедеятельности детского сада с целью конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.

«Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой….

Человек оставляет себя прежде всего в человеке. В этом высшее счастье и смысл жизни. Если хочешь остаться в сердце человеческом,- воспитай своих детей».

В.А. Сухомлинский

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады видеть вас. Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Этот год был непростым , порой не всё складывалось легко, но мы потихоньку шли к взаимопониманию друг с другом (мы с вами, а вы с нами). И надеемся, что следующий год будет более насыщенной и интересной.

За этот год дети многому научились: подросли, окрепли, стали самостоятельнее и более любознательными. Кому – то все давалось легко, кому –то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелегкий путь под названием «Старшая группа».

Форма проведения нашей встречи будет не совсем обычной.

Как вы думаете, для чего мы вас здесь сегодня собрали? Есть предложения?

Дошкольное детство- короткий, но важный , уникальный период жизни человека. Что отвечают дети, когда их спрашиваете: «Чем занимались в детском саду?» , что они вам отвечают ? Именно играли!.... В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность. У него формируются начала коллективизма. Взрослые , играя вместе с детьми , сами получают удовольствия и ребятам доставляют, огромную радость.

Игра- основной вид деятельности дошкольников.

Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс.

В педагогическом процессе игра находится в тесном взаимодействии с другими видами детской деятельности. Взаимосвязь между игрой и обучением не остается неизменной на протяжении дошкольного детства.

В конце каждого учебного года, мы проводим мониторинг освоения детьми основной общеобразовательной программы, т. е. в конце учебного года мы проверяем уровень освоения каждым ребенком этой программы.

Был проведен итоговый мониторинг за 2021 – 2022 учебный год. С результаты данного мониторинга мы Вас хотим ознакомить.

Как вы уже знаете мы работаем по общеобразовательной программе «Детство» и по 5ти образовательным направлениям:

Социально-коммуникативное развитие

– 96%

Художественно – эстетическое развитие

– 90%

Познавательное развитие

-96%

Речевое развитие

– 90%

Физическое развитие

- 96% усвоения программы.

Итог мониторинга показал, что усвоение образовательной программы ДОУ детьми старшей группы «Капелька», показал положительную динамику роста уровня знаний и умений по разным видам деятельности.

Как мы уже сказали, что игра - это основной вид деятельности дошкольников.

И мы вам сегодня хотим предложить превратиться в детей и поиграть в КВН. Для того, чтобы начать нашу игру, вам нужно разделиться на две команды, выбрать капитана и название команды.

Конкурсы будут оценивать жетонами (синие и красные).

1 конкурс «Разминка». Команды должны за одну минуту ответить на большое количество вопросов.

1 команда.

Домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник)

Сколько времен года? (4)

Третий день недели? (Среда)

Зимняя квартира медведя?  (Берлога)

Что наступает после лета?  (Осень)

Какие животные строят дом на воде?   (Бобры)

Сколько месяцев в году?   (12)

Без рук, без топоренка построена избенка?   (Гнездо)

На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежит на столе? (Нисколько)

У какого дерева ствол белый? (Береза)

Столица России?  (Москва)

В какое время года у зайца белая шуба?  (Зимой)

Что лишнее: опенок, мухомор, подберезовик?  (Мухомор)

Где растут фрукты?  (В саду)

В каком месяце дети идут в школу? (Сентябрь)

Город, в котором ты живешь?  (Тамбов)

Скажи наоборот: широкий?  (Узкий)

Сколько цифр вы знаете?  (10)

19.Как называется книга, куда занесены редкие виды растений и животных?  (Красная книга)

20.Сколько углов у треугольника? (3)

 

2 команда.

Что тяжелее 1 кг железа или воды? (Равны)

Как зовут собачку Герасима?  (Му-Му)

Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)

Как называется жилище волка? (Логово)

Самая большая птица? (Страус)

Дерево с светло-зелёной  или зеленовато-серой  корой? (Осина)

Царица цветов? (Роза)

Как называются плоды, растущие на дереве? (Желуди)

Как называется детеныш овцы?  (Ягненок)

У какой фигуры нет ни начала, ни конца?  (Круг)

Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? ( Арбузы на дереве не растут)

У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер? (Одна)

У стола 4 угла. Если один отпилить угол, сколько углов останется? (5)

На что похожи семена одуванчика? (Парашют)

Береза, клен, ель, дуб. Что лишнее? (Ель)

Где живут пингвины? (В Антарктиде)

Какая птица любит лакомиться салом? (Синичка)

Назови самую большую звезду? (Солнце)

Скажи наоборот: глубокий? (Мелкий)

На горе стоит дуб, на дубе висят 4 яблока, 2 упало. Сколько осталось яблок на ветке? (на дубе яблоки не растут)

 

2 конкурс «Рифмовка» . Послушайте стихи. Добавьте подходящее по смыслу слово. Стихи даются общие для двух команд. Хором не отвечаем, а только с поднятием руки. За правильный ответ команда получает жетон.

1.Шёл Егор через двор

Нёс топор чинить (забор)

2.Грузы он возить привык

Мощный, быстрый (грузовик)

3.Хоть у белки малый рост,

Но большой пушистый… (хвост)

4.Мы поставили кровать,

Чтобы мягко было (спать)

5.Наш Василий – молодец,

Съел солёный (огурец)

6.Сидит царевна на крыльце,

Румянец на её(лице)

7.А у папы для красы

Под носом пышные (усы)

Рано утром на опушке

8.Громко квакали (лягушки)

Пришёл домой художник наш

9.Он взял тетрадь и… (карандаш)

Черепаха не скучая,

10.Час сидит за чашкой (чая)

Цапля в сереньком платочке

11.Целый час стоит на (кочке)

Цветы цветут, скворцы поют

12.Все птицы дружно гнёзда (вьют)

Всё тёплым солнышком согрето.

13.Цветут цветы. Наступает (лето)

 

Молодцы! Вы постарались и слова все подобрали!

 

3 конкурс «Графические узоры». Сейчас мы будем учиться рисовать разные узоры. Постарайтесь, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого слушайте внимательно – я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые я буду называть. Когда нарисуете одну, ждите, пока не назову следующую. Каждую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги.

Начинаем рисовать первый узор. Поставили карандаш. Отступаем 4 клетки слева, 7 клеток сверху, ставим точку и начинаем рисовать: 8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1- вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1- влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх. Что у нас получилось? (ключ)

А сейчас поведем итоги по 3м конкурсам.

Итоги подведены. А сейчас мы с вами немного отдохнем и проведем физминутку.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше – выше потянулись.

Ну –ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь

Сели, встали, сели, встали.

И на место побежали.

 

4 конкурс «Угадай сказку». Вопросы задаются каждой команде по очереди. Ответы принимаются с поднятой рукой.

1.Царь, три сына, стрела. Болото, Лягушка. (Сказка Царевна Лягушка)

2. Злая мачеха, две дочери, царь, принцесса, весенние цветы зимой. (Двенадцать месяцев»)

1. Кто из героев сказок мог дать такое объявление?

«Отнесу пирожок вашей бабушке!» (Красная Шапочка из сказки Ш. Перро)

2.«Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину» (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке А. С. Пушкин)

1. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)

2. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)

1. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)

2. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)

1. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)

2. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)

1. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)

2. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)

1. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)

2. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

1. Лучший друг Карлсона. (Малыш)

2. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)

1. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)

2. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)

1.Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)

2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)

 

5 конкурс . Это последний конкурс «Инсценировка». Родителям раздаются шапки-маски и куклы би-ба-бо. Родители сами распределяют роли между собой для постановки.

Подведение итогов. Поощрение родителей. Вручение грамот.

А сейчас о приятном. Мы говорим спасибо всем родителям, за активную позицию в жизни группы. И надеемся на дальнейшее сотрудничество. Хочется пожелать всем родителям быть счастливыми в отношениях со своими детьми всю жизнь. Пусть ваши дети вырастут самостоятельными, уверенными в себе и, конечно, любящими вас. Помните родители вы первые воспитатели своих детей!

Сейчас в заключении нашей встречи, мы вам предлагаем посмотреть театральную постановку сказки «Репка» на новый лад в исполнение детей.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание в конце года. Старшая группа №3 (2016 год. ) Воспитатели: Сергеева Н.Н., Симонова Н.С.

Конспект родительского собрания с показом итогового занятия в старшей группе....

Конспект родительского собрания (нетрадиционная форма) в старшей группе компенсирующей направленности "Вот и стали мы на год взрослее".

Нетрадиционная форма проведения  родительского  собрания в старшей группе компенсирующей направленности "Вот и стали мы на год взрослее"....

Итоговое родительское собрание в конце года (старшая группа)

Итоговое родительское собрание в конце года (старшая группа)Цели и задачи: - рассказать родителям чему научились дети за год- поговорить о перспективах на следующий учебный год.Повестка дня:1.Выс...

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослее»

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослее»...

Итоговое родительское собрание за 2020 -2021 учебный год «Вот и стали мы на год взрослее»

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....