Главные вкладки

    Конспект родительского собрания (нетрадиционная форма) в старшей группе компенсирующей направленности "Вот и стали мы на год взрослее".
    материал (старшая группа)

    Ольга Владимировна Сенькова

    Нетрадиционная форма проведения  родительского  собрания в старшей группе компенсирующей направленности "Вот и стали мы на год взрослее".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание   в старшей группе компенсирующей направленности

                    на тему «Стали мы на год взрослей».

    (нетрадиционная форма проведения).

    Цель родительского собрания:  повышение компетентности родителей в области речевого развития детей посредством актуализации знаний и практических навыков, полученных родителями на индивидуальных консультациях с педагогами  в течение учебного года; взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития воспитанников; подведение итогов коррекционно-логопедической работы  за прошедший учебный период.

      Воспитатель:

      -Уважаемые родители, сегодня наше собрание проходит в необычной форме, ваши дети покажут для вас небольшую сказку «Приключения маленького ёжика».                                  

     Работая с  детьми над инсценировкой сказки, мы  не преследовали цель обучить их актерскому мастерству, а стремились создать ненапряженную, радостную обстановку, которая будет располагать детей к творческой игре и свободной речи. Участие в инсценировках дает возможность перевоплощаться в различные образы и побуждает говорить свободно и выразительно, действовать раскованно. Важным условием руководства играми – драматизациями являются индивидуальный подход к детям, учет их особенностей. Важно дать ребенку возможность выступить наравне с другими хотя бы с самой маленькой ролью, чтобы он мог, перевоплощаясь, отвлечься от речевого дефекта, обрести веру в себя. Не имеет значения, какую роль исполняет ребенок – робкого зайца или хитрой  лисы.  Главное что он создает образ, учится преодолевать речевые трудности и свободно вступать в речь, справляясь с волнением. Распределяя роли, мы учитывали возможности каждого ребёнка.   Встречайте  юных артистов!

                     Инсценировка сказки «Приключения маленького ёжика».

    (в  ролях  персонажей сказки и ведущего выступают дети старшей группы компенсирующей направленности)

    Воспитательно-образовательные  задачи:

    • развитие у детей интереса к литературе и театру;
    • формирование  умения  различать и воспроизводить эмоциональные оттенки в речи;
    • развитие психических процессов (памяти, внимания, речи, воображения);
    • воспитание самостоятельности, инициативности, доброжелательности.

    Коррекционные задачи:

    • закрепление навыков правильной  речи, автоматизация поставленных звуков в ситуации свободного речевого общения;
    • усвоение паралингвистических средств общения (жестов, мимики);
    • активизация и расширение словаря;
    • совершенствование грамматического строя речи;
    • развитие  выразительности  и интонационной стороны речи.

    Содержание сказки:

    Инсценировка сказки сопровождается  авторской  мультимедийной презентацией учителя-логопеда «Приключения маленького ёжика».

    Вступительное слово ( 1 ребёнок):

    -А вот завтра я пойду на беседу к логопеду.

    Он мне скажет: порычи.                                                                                                                             Он попросит : помычи, пошипи и пожужжи и язык мне покажи.

    Хорошо пойдёт беседа у меня и логопеда!

    Мы откроем вам секрет-

    Зачем нам нужен логопед!

    Сказку все вы посмотрите-

    Нашу речь вы оцените!

          (Звучит музыка).                                                                                                                                                                 Входит ведущий:

            -Жил себе в лесу возле лужайки обыкновенный ёжик. Один раз с ним случилось необыкновенное приключение. Решил он по лесу прогуляться. Смотрите: вышел ёжик на лужайку.. вот так..и увидел зайчат.

           Ёжик:

    -Фр-фр…Здравствуйте ,а вы чего здесь делаете?

          1заяц:                                                                                                                                          - Зайчик маленький в лесу очень всех боится:                                                                                                                                      И хитрющую лису,                                                                                                                                                  И любую птицу.

          2 заяц:

    -Он от страха так дрожит,                                                                                                                            что кусты шатаются.                                                                                                                              Очень сложно зайке жить,                                                                                                                                

    Так он всех пугается!

            Ведущий:                                                                                                                                                      -Ёжик даже и спросить  ничего не успел - испугались зайки….Убежали.. Вот так…

    Идёт ёжик дальше. Вдруг слышит:    «Ква…Ква….»                                                                                Смотрит, а у пруда лягушата веселятся.

    Ёжик:                                                                                                                                                        -Здравствуйте,  лягушата ,а можно с вами поиграть?                                           

      Лягушата:                                                                                                                                                     -Ква ,кванечно… 

    (Воспитатель приглашает родителей принять участие в физминутке):                                                                                                                              На болоте две подружки-                                                                                                                                        Две зелёные лягушки                                                                                                                                       Утром рано умывались,                                                                                                                                                  Полотенцем растирались,                                                                                                                                                 Ножками топали,                                                                                                                                         Ручками хлопали,                                                                                                                                                                            Вправо, влево наклонялись,                                                                                                                                                 И обратно возвращались.                                                                                                                       Вот здоровья в чём секрет,                                                                                                                                              Всем друзьям - физкульт- привет!

    IMG_3845

               Ведущий:

    -Повеселился  ёжик с лягушатами, да пошёл дальше. Вышел он на поляну, а там цветов видимо-невидимо. Но ёжик был маленький и не знал, как назывались  эти цветы. Давайте поможем ему отгадать загадки.

    (Родители отгадывают загадки)

           Одуванчик:

    -Я шариком пушистым                                                                                                                         Белею в поле чистом,                                                                                                                                    А дунул ветерок-                                                                                                                                                                 Остался стебелёк….

          Колокольчик:

    -Он растёт повсюду летом-                                                                                                                             В поле и у кочек.                                                                                                                                                    Он изящен, фиолетов.                                                                                                                             Это….(колокольчик)

    Мак:

    -Он стоит в одёжке,                                                                                                                                       Как огонь на ножке!                                                                                                                                                                    Станет без одёжки                                                                                                                                   Шариком на ножке.

               Василёк:

    -Мы грибы несли в корзине,                                                                                                                                                    И ещё цветочек синий.                                                                                                                                    Этот полевой цветок-                                                                                                                                  Тонкий  нежный……( василёк)

               Ромашка:

    -Мы сплетём веночки летом,                                                                                                                              Для Оксаны Маши, Светы,                                                                                                                                             Для Аленки, двух Наташек.                                                                                                                                                   Все веночки из…(ромашек)

                Ведущий:

    -Вдруг на полянку прибежали лисички….вот так…

    1лиса:

    -Обо мне кругом судачат,                                                                                                                            Что люблю я всех дурачить,                                                                                                                                    Что в лесу среди зверей,                                                                                                                                 Не найти меня хитрей.                                                                                                                        Только я не виновата,                                                                                                                                 Что немного плутовата ,                                                                                                                          Что чуть- чуть бесстыжая,                                                                                                                                                      Да ещё и рыжая.

            2 лиса:

    -Говорят, я рыжая,                                                                                                                                       Говорят, бесстыжая,                                                                                                                                          Ем цыплят говорят,                                                                                                                                                                Ем утят говорят.                                                                                                                                            Да ведь это петухи наболтали чепухи!

    Какая вкусная….ням-ням…

    Встреча, ням-ням…        

    Сейчас мы тебя ам-ням!

            

    Ведущий:

    -Только цветочки не растерялись, а быстренько сели на ёжика

    вот так: Один.. Второй…Третий…Четвёртый…Пятый…

    Дети-цветы окружают ёжика.

    Вот так Ёжик превратился в цветущую клумбу. Не нашли лисы  ёжика среди цветов и убежали .Идёт Ёжик-весь в цветах а тут , мама навстречу.

      Мама:

    -Какие красивые цветы, а где же мой  любимый ёжик?

    Ёжик:

    -Мамочка, а вот и я!!!

    Ведущий:

    -Больше ёжик от мамы никуда  не уходил.

    Заключительное слово (1 ребёнок):

    На вопрос готов ответ

    Зачем нам нужен логопед.

    Чтобы говорить красиво,

    Правильно и чисто

    Звуки все произносить

    Медленно и быстро.

    Все артисты выходят на сцену и кланяются.

    Учитель-логопед:

    Уважаемые родители, я думаю, вы увидели результаты работы с детьми  по коррекции звукопроизношения. Все вы знаете, что неотъемлемой частью этой работы является артикуляционная гимнастика. Я предлагаю вам сейчас вспомнить и назвать ряд упражнений артикуляционной гимнастики.

    I:\ГРАНТ\работа с родителями\Собрание фото\IMG_3859.JPG

    Авторская мультимедийная презентация учителя-логопеда, в ходе которой родители называют появляющиеся на экране упражнения артикуляционной гимнастики, вспоминая способы их выполнения.

    Воспитатель:

    -А теперь, уважаемые родители, я предлагаю вам поиграть. Задача каждого из вас назвать как можно больше изученных детьми лексических тем и пальчиковых игр. Все отвечающие будут получать фишки за правильные ответы, и в конце игры путём подсчёта фишек мы выявим победителя.

    Родители называют лексические темы недель прошедшего учебного периода,  названия пальчиковых игр.

    Подсчёт фишек, подведение итогов игры, определение победителей.

    Учитель-логопед:

    Вот и подходит к концу учебный год. За это время мы многое успели сделать. И я думаю, что вы, уважаемые родители, как непосредственные участники коррекционно-логопедического процесса, это заметили. За этот год мы с детьми изучили ряд лексических тем, занимаясь расширением и активизацией их активного словаря, работая над развитием грамматического строя речи, слоговой структуры слова; занимаясь формированием фонематических процессов. Мы познакомили детей с новыми звуками и обозначающими их буквами; учились определять наличие и место заданного звука в слове; учились анализировать слоги и короткие слова, определяя в них последовательность звуков; учились выполнять слоговой анализ слов, определяя количество слогов в заданном слове. Кроме того мы активно работали над развитием мелкой моторики, умением свободно владеть карандашом; развивали речевое дыхание и умение согласовывать речь с движениями. Особо хочется отметить нашу работу по формированию правильного звукопроизношения.

        По решению районной ПМПК 1 ребёнок был выпущен и направлен в массовую группу общеразвивающего вида.

               Таким образом, мы с вами видим, что за учебный год проделана большая работа по коррекции речевых нарушений у детей нашей группы.    Положительная динамика видна у каждого ребёнка, но в разной степени. У кого-то это явно выраженные изменения, у кого-то, может быть, и незаметные на первый взгляд.

    Хочется в очередной раз напомнить, что только совместными усилиями педагогов и родителей возможно преодоление речевых нарушений и  полноценная подготовка детей к успешному обучению в школе.

    I:\ГРАНТ\работа с родителями\Собрание фото\IMG_3871.JPG

    Воспитатель: (об итогах работы)

    Учитель-логопед  приглашает родителей в круг и проводит игру «Блиц-опрос»-  «Мой ребёнок будет хорошо учиться в школе, если…»

    Учитель-логопед начинает эстафету:

    I:\ГРАНТ\работа с родителями\Собрание фото\IMG_3860.JPG

    - Наши дети будут хорошо учиться в школе, если у них будут устранены все имеющиеся речевые нарушения.

    Каждый родитель высказывает своё мнение по предложенной теме и передаёт игрушку следующему участнику эстафеты.

    Воспитатель:

    Уважаемые родители, пусть все высказанные вами пожелания станут реальностью. Только своим личным примером вы сможете научить ваших детей ответственному отношению к любому делу. Тем более, что вы принимаете активное участие не только в коррекционно-образовательном  процессе, но и проявляете исполнительность и ответственность, участвуя в творческих конкурсах, а также в  организации развивающей среды нашей группы.

    Затем воспитатель вручает благодарственные письма наиболее  активным родителям.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме для старшей группы "Здоровый образ жизни!"

    Собрание проходит в виде игры - соревнования между детьми и их родителями. Цель: Определить актуальность проблемы "Здоровья" в наше время, выявить причины, мешающие ребенку быть здоровым, выбрать путь...

    Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме для старшей группы "Здоровье - это движение".

    Автор: Зотова Юлия Викторовна. МБДОУ «Детский сад №28» с осуществлением деятельности по физическому воспитанию детей.  Нижегородская область, город Дзержинск.Данный материал будет полезен во...

    Планирование образовательной деятельности в старшей группе Тема:«Вот и стали мы на год взрослей»

    Планирование образовательной деятельности в старшей группе Тема:«Вот и стали мы на год взрослей»...

    Планирование образовательной деятельности в старшей группе Тема:«Вот и стали мы на год взрослей"

    Планирование образовательной деятельности в старшей группе Тема:«Вот и стали мы на год взрослей"...

    Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме для старшей группы "Здоровье-это движение"

    Предлагаются занимательные игры для родителей с целью формирования устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей....