Конспект интегрированного логоритмического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с использованием нетрадиционной техники рисования "Здравствуй Зимушка-Зима"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: Преодоление речевых нарушений у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, моторикой и изо-продуктивной деятельностью.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного логоритмического занятия
в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик»
Тема: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА»
Дата проведения: 08 декабря 2021 г.
Подготовили и провели: учитель-логопед Сухарникова А.В.
педагог дополнительного образования по изо Игонина О.Н.
воспитатель Сухарникова Н.В.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие»
«Социально - коммуникативное развитие»
«Художественно - эстетическое развитие»
Цель: Преодоление речевых нарушений у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, моторикой и изо-продуктивной деятельностью.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить приметы зимы;
- продолжить знакомство с нетрадиционными приёмами рисования: рисование ладошкой и ватной палочкой;
- совершенствовать умение передавать в рисунке образ снегиря, его характерные черты; навыки работы с гуашью.
Развивающие
- развивать умение координировать речь и движения;
- развивать речевое дыхание; слуховое восприятие;
- развивать общую и тонкую моторику;
- развивать пространственные представления, умение с помощью отпечатка руки в задуманном положении «рисовать» образ птицы;
- развивать творческое воображение, наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
- воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.
Коррекционные:
- корректировать слухо-зрительно-двигательную координацию.
- активизировать умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
Оздоровительные:
- нормализовать мышечный тонус.
Материалы и оборудование:
Запись песни Е.Крылатова и Ю.Энтина «Кабы не было зимы»; музыкальное произведение П.И Чайковского «Декабрь»; аудиозапись «Стук дятла»; фотовыставка «Мы кормушки смастерили»; корзина; бумажные снежинки по количеству детей; предметная картинка - изображение снегиря; гуашь; кисточка; емкость для воды; салфетки влажные; ватные палочки; белый лист формата А4.
Ход занятия
- Оргмомент:
Дети стоят в кругу
1. Логопед: Снег на крыше, на крылечке
Все блестит и все бело
Нет свободного местечка
Всюду снега намело….
Логопед: О каком времени года идет речь? (О зиме)
Логопед: Правильно и сегодня 8 день зимы – 8 декабря… Зима вовсю вступает в свои права и спешит к нам в гости. ….
Включатся музыка «Кабы не было зимы…»
Входит зима (воспитатель)
- Основная часть
Зима: Здравствуйте дети! Вы меня узнали? А вы меня ждали?
А приметы зимы вы хорошо знаете? (Да, знаем)
- Игра «Что бывает зимой?»
Зима: Давайте поиграем в игру «Что бывает зимой?» - если я называю вам примету зимы - вы отбиваете ладошками ритм со словами: «Да-да, да-да-да» (// ///). Если фраза неверная, то отбиваете ритм «Нет-нет, нет-нет-нет» (// ///).
- Зимой холодно и морозно
- Зимой мы бежим купаться на речку
- Зимой медведь спит в берлоге.
- Зимой птицы вьют гнёзда.
- Зимой замерзают реки и водоёмы.
- За зимой придёт весна.
- Зимой распускаются цветы.
- Зимой можно кататься на санках.
- Зимой много снега вокруг.
- Упражнение для коррекции зрения «Снежинка»
Зима: И я принесла я вам снежинок целую корзинку
В руки снежинку возьмите И за мною повторите | Ребёнок берёт снежинку в правую руку |
Снежинки вправо полетели Глазки вправо посмотрели. | Поднимают руку вправо Глазками смотрят вправо |
Снежинки влево полетели Глазки влево посмотрели. | Поднимают руку влево Глазками смотрят влево |
Вправо – влево; Вправо-влево | Повтор 2 раза |
Ветер вверх снежинки поднимал | Снежинка вверх, глазки подняли вверх |
Потом на землю опускал. | Снежинка вниз, глазки вниз |
Вверх- вниз; вверх-вниз | Повтор 2 раза |
Всё…. | Встали, снежинки перед собой |
На землю улеглись. | Ребята присаживается |
Глазки закрываем, Дышим…Отдыхаем... |
- Дыхательная гимнастика «Снежинка»
(глубокий вдох носом – длительный выдох ртом)
Зима: Снежинку в руки вы возьмите
И ветерком сильным их закружите:
Как подул ветерок
В воздухе морозном
Полетели далеко
Ледяные звёзды.
Дети дуют на снежинку. Повтор 3 раза.
Дети встают
- Игра «Зимние забавы»
Логопед: Ребята, расскажите Зимушке, за что вы любите зиму
Высказывания детей
Логопед: Зимушка, мы не только скажем, мы тебе покажем….
Дети встают друг за другом и имитируют движения, согласно текста
Мы бежим с тобой на лыжах, Снег холодный лыжи лижет. | Дети изображают ходьбу на лыжах. |
А потом - на коньках, Ууууух! Ааааах! | Изображают бег на коньках |
А потом снежки лепили, | Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями |
А потом снежки катали, | Катят воображаемый комок |
А потом без сил упали | «Падают» |
Встали, дальше побежали. | Бегут по кругу |
- Дидактическое упражнение «Угадай, что за птица кричит?»
Логопед: Ребята, а вот какую птицу я встретила в парке, отгадайте?!
Включается аудиозапись
Дети: Это стук дятла
- Массаж «Дятел»
- Дидактическое упражнение «Угадай и назови зимующую птицу»
Логопед: Зимушка, а ещё наши ребята помогают птицам пережить сильные морозы, и в выходные вместе с родителями сделали кормушки…
Рассматривают Фотовыставку «Кормушка своими руками»
А вот какие птицы прилетели к ним, они тебе сейчас расскажут
- Пальчиковая игра «Много птиц к кормушке нашей»
Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем: | Цепляем большие пальцы друг за друга, как крючки. Остальными пальчиками машем как крылашками. |
Две синицы, воробей, Пять щеглов и голубей, Дятел в пестрых перышках. | Загибаем пальчики на обеих руках, начиная с большого |
Всем хватило зернышек. | Сжимаем, разжимаем пальчики |
Раз-два-три! Раз-два-три! | Хлопаем в ладоши |
Прилетели снегири | Цепляем большие пальцы друг за друга, как крючки. Остальными пальчиками машем как крылышками |
Грудки показали, | Показываем кулачки |
Ягод поклевали. | Указательным пальчиком правой руки тыкаем в левую ладошку |
- Рисование снегиря
Педагог доп. образования:
Как много птиц прилетело к вам, ребята, на кормушки
А здесь посмотрите, на веточках сидят блистая,
Красногрудых птичек стая,
Полюбуйтесь поскорей.
На красавцев …..
Дети: снегирей
Педагог доп. образования:
Снегирь – маленькая птичка, чуть больше воробья
- Как вы думаете, почему их так называют - Снегири?
Высказывания детей
Педагог доп. образования: их назвали так потому, что они прилетают к нам с первым снегом.
Показывает картинку снегиря (рассматривание птицы).
- Ребята посмотрите внимательно и скажите чем покрыто тело птицы?
Дети: перьями
Педагог доп. образования: Какого цвета оперение у снегиря?
Дети: Грудка у снегиря – красного цвета; на голове, на крыльях и хвосте – чёрные перышки.
Педагог доп. образования: именно сочетание цветов красного и чёрного делают птицу такой нарядной, красивой, яркой.
- А какой у снегиря клюв?
Дети: маленький, но крепкий.
Педагог доп. образования: питаются снегири в основном ягодами рябины, почками деревьев, различными семенами. А с наступлением холодов сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к людям, чтобы легче было найти себе пищу. И, конечно же, не прочь полакомиться угощением с кормушек.
Педагог доп. образования: Наш снегирь один – ему скучно, одиноко, нужны друзья. Вы хотите ему помочь? Нарисуем ему друзей и будет много снегирей, целая ….. (стайка)
Педагог доп. образования: хочу предложить вам интересный способ рисования птицы - с помощью ладошки? Я буду вам показывать, а вы мне подсказывать. Наносим гуашевые краски на ладонь и пальцы (большой палец не задействуем), делаем отпечаток на середине листа так, чтобы три пальца были вместе, а мизинец отодвигаем в сторону. Затем с помощью ватной палочки рисуем полукруглую голову, закрашиваем ее, оставив маленькое белое пятнышко (глаз), рисуем клюв, веточку, на которой сидит птица, а указательным пальчиком дорисуем ягоды рябины.
Практическая деятельность детей под музыку П.И.Чайковского «Декабрь»
III. Подведение итогов
Логопед: Посмотрите, ребята, какая красивая стайка снегирей у нас получилась
Побелело за окошком:
Все в снегу. Какая ширь!
Как румяная матрешка –
На рябине сидит снеги
ирь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно-развивающая среда в старшей группе компенсирующей направленности «Радуга» темы недели: "Здравствуй, зимушка – зима!","Новый год"(декабрь 2022г. )
В группе созданы условия для разностороннего развития детей с учётом возрастных, индивидуальных и полоролевых особенностей. Центры активности оборудованы для вс...
Конспект интегрированного логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. «Путешествие капельки» (ст. гр. под. гр.)
Интеграция речевого развития с познавательным, художественно-эстетическим, социально-личностным, физическим развитием. Систематизация знания и представления детей о роли воды для всего живог...
Конспект интегрированного логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. "День Победы" (старший дошкольный возраст)
Патриотическому воспитанию в детском саду уделяется достаточно внимания. Эта тема коснулась и всех узких специалистов ДОУ, в том числе и логопедов. Согласно календарно-тематическому планированию для д...
Цветущая весна. Рисунки детей старшей группы "Шалуны"с использованием нетрадиционной техники методом тычка.
Нетрадиционные способы рисования привлекают детей художественной эффектностью и непредсказуемостью результата, необычной техникой исполнения, не требующей особых ручных навыков и способностей, а больш...
Конспект интегрированной НОД в старшей группе (компенсирующий направленности) «Хорошо у нас в светелке»
формирование у детей нравственных качеств, через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстететической, продуктивной....
Наши занятия Конспект открытого занятия в старшей группе «Ёжик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»
Закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа.- Ответы детей на поисковые вопросы воспитателя.- Чтение сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял». Ответы на вопросы по содержа...
Конспект по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техник.
Конспект по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техник....