Предметно-развивающая среда в старшей группе компенсирующей направленности «Радуга» темы недели: "Здравствуй, зимушка – зима!","Новый год"(декабрь 2022г. )
материал (старшая группа)

Шупыро Светлана Власовна

         В группе созданы условия для разностороннего развития детей с учётом возрастных, индивидуальных и полоролевых особенностей.  Центры активности оборудованы для всех видов детской деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению коррекционных и образовательных задач.   С целью оптимизации пространства группы используем  зонирование, основанное на принципах информативности, вариативности, полифункциональности, доступности, безопасности и трансформируемости. Разнообразие предметного содержания, доступность и удобство размещения материалов стимулируют познавательную активность дошкольников, способствуют возникновению дружеских взаимоотношений, позволяют на протяжении всего дня организовывать увлекательную и интересную для детей деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchaya_sreda.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно-развивающая среда в старшей группе компенсирующей направленности « Радуга» МАДОУ ДСКН№7 г. Сосновоборска Воспитатель высшей квалификационной категории Шупыро Светлана Власовна 2022г. тема недели: «Здравствуй ,- зимушка зима»

Слайд 2

. Хочу представить вашему вниманию организацию ППРС в нашей группе. Предметно- развивающая среда начинается уже с приёмной комнаты, где мы встречаем наших детей. Здесь располагаются индивидуальные шкафчики с фотографиями детей, информационный стенд, доска творчества , центр «Здоровячок»

Слайд 3

Развивающая предметно пространственная среда в группе построена в соответствии с принципами:

Слайд 4

Предметно-пространственная среда соответствует возрастным возможностям детей и программному содержанию. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса: центр творчества, центр экспериментальный, центр книги и развития речи и т.п.

Слайд 5

В центре творческой деятельности имеется: разнообразный демонстрационный материал. Различные материалы для рисования: краски, кисточки разной величины, карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага разной фактуры, картотека стихов о зиме ,по народно- прикладному искусству и т.п.

Слайд 6

Центр физической культуры –Здоровячок Чтоб успешно развиваться, Нужно спортом заниматься. Нам полезно без сомнения Все, что связано с движением. Будем вместе мы играть, Бегать, прыгать и скакать!

Слайд 7

Для того, чтобы дети могли найти себе дело и занятие по душе, в нашей группе выделены определенные зоны. Они не имеют жёстких границ, что позволяет соблюдать принцип полифункциональности , когда один и тот же игровой уголок по желанию детей можно легко и быстро преобразовать в другой .

Слайд 8

Центр патриотического воспитания Способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны ,города .

Слайд 9

В центре «Умники и умницы» имеются разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания ;развивающие игры: «Блоки Дьенеша » и схемы к ним, «Палочки Кюизенера » и схемы; сложи узор, сложи квадрат»; игры на плоскостное моделирование: « Танграммы »; игрушки для сенсорного развития детей: пирамидки, вкладыши, пазлы , кубики с картинками, домино, парные картинки.

Слайд 10

Центр –Островок безопасности

Слайд 11

Центр «Маленькие строители»

Слайд 12

Центр развития речи и книги «Хочу всё знать

Слайд 13

В центре экспериментирования имеется: различные емкости для воды и сыпучих, весы, микроскоп, песочные часы, предметы разной величины, весы, формы. Имеется картотека проведения экспериментов в среднем возрасте, природный материал для проведения экспериментов; знакомство с растениями и животными различных климатических зон, живая и неживая природа и т.д.

Слайд 14

Принцип вариативности включает наличие в группе разных центров, в которых находятся различные материалы, игры, игрушки, оборудования, обеспечивающие свободный выбор детей и отражение гендерного принципа и регионального компонента.

Слайд 15

В группе есть уголок уединения . Пространство уголка уединения трансформируется детьми в какую-либо сюжетно-ролевую игру (н: парикмахерская , гримёрная ,семья, больница , театр и т.п. ). В нашей группе все танцоры. Кукловоды и актеры! Каждый день и каждый час Мы хотим играть для вас!

Слайд 16

Центр социально-эмоционального развития Для обучения навыкам сотрудничества и согласованным действиям в коллективе сверстников используются: ковёр «Дружбы» мешочки настроений коробка- мирилка «Букет дружбы» картотека игр для сплочения детей сказки о дружбе диск с танцами для дружных детей дидактические игры по этикету, распознаванию эмоций, по правилам и т.д.

Слайд 17

Музыкально-литературная гостиная «Стихи для Деда Мороза »

Слайд 18

Спасибо за внимание! Каждый ребёнок получит здесь ласку, Каждого встретит тепло и уют! Каждую девочку, каждого мальчика Здесь уважают, любят и ждут!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Дикие звери зимой" (развитие речи)

Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой. Использовать иллюстрации, загадки....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Солнышко» Тема: «Дом мы строим для друзей, будет им зимой теплей»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе, направлен на создание условий для развития познавательной активности детей посредством коллективного создания макета "Сельский дв...

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Зимушка - зима"

Цели:Коррекционно – образовательные: закрепление представле­ний о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима» (зима, снег, снежинка, хлопья, крупка, ме­тель, вьюга, ...

Развивающая предметно - пространственная среда в старшей группе компенсирующей направленности по теме : "Кто во что одет?"

Развивающая предметно - пространственная среда в старшей группе компенсирующей направленности по теме : "Кто во что одет?"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные нашего края зимой»

Цель: познавательно - речевое развитие посредством лексической темы: «Дикие животные нашего края зимой».Задачи: Обучающие: Закреплять понятие «дикие животные»;Учить сравнивать,...