Конспект интегрированного логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. "День Победы" (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Якушева Лира Александровна

Патриотическому воспитанию в детском саду уделяется достаточно внимания. Эта тема коснулась и всех узких специалистов ДОУ, в том числе и логопедов. Согласно календарно-тематическому планированию для детей с нарушениями речи проводятся логопедические занятия, где дети осваивают и закрепляют лексические темы, среди которых есть темы, направленные на патриотическое воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_9_maya._18g.docx224.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного логопедического занятия

в группе компенсирующей направленности

для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

(старший дошкольный возраст)

День Победы

Составила: учитель-логопед

Якушева Лира Александровна

Май 2018г


Цель: Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.

Коррекционно-образовательные задачи: 

  • расширять и активизировать словарь по теме « День Победы»

  совершенствовать грамматический строй речи,

  • совершенствовать просодическую сторону речи при рассказывании

 стихотворения, чёткости дикции, выразительности,  совершенствовать самоконтроль за произношением

 автоматизируемых звуков.

   

   Коррекционно-развивающие задачи: 

  • развивать навыки речевого общения, связной речи;

  развивать диалогическую речь – самостоятельные полные ответы на поисковые вопросы,  развивать слуховое восприятие и внимание;

  • артикуляционную, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением

   Коррекционно-воспитательные задачи: 

  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.  
  • воспитывать чувство патриотизма к своей Родине.

Интеграция речевого развития с познавательным, художественно-эстетическим, социально-личностным, физическим развитием.

Оборудование.  Песня «День Победы» Д. Тухманова, спокойная песня военных лет,  сюжетные картины разных родов войск.  Двусторонняя цветная бумага красного и зеленого цвета, клей, ножницы.

     

Предварительная работа.  Беседа на тему «Великая Отечественная война», рассматривание альбома «Война в картинах художников». Разучивание стихов о ВОВ.    

Количество детей: 5-6 человек.

   

 Продолжительность занятия: 30 минут.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Доброе утро!

Птицы запели.

Добрые люди встали с постели.

Вся темнота расползлась по углам,

Солнце взошло, и добро дарим нам.

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Логопед. Посмотрите на картинки. Первым сядет тот, кто правильно назовет, сколько моделей военной техники или военного снаряжения у него на картинке.

1-й ребёнок. У меня один вертолёт.

2-й ребёнок. У меня два корабля.

3-й ребёнок. У меня четыре танка.

4-й ребёнок. У меня пять парашютов.

Упражнение «Есть – нет». А сейчас, поиграем в новую игру.

Первый игрок скажет, что у него на картинке. Например: «У меня есть один вертолёт». А следующий игрок продолжит: « А у меня нет одного вертолёта, но есть два корабля» и т.д.

 2. Беседа о Дне Победы. ( Развитие диалогической речи.) - Ребята, а как вы думаете, почему я решила поиграть с вами в игры с военной техникой.

(Ответы детей).

Логопед. 

1. В каком году началась ВОВ?

2. Почему она так называется?

3. Какая страна развязала войну?

4. Что Гитлер хотел сделать с нашим народом?

5. Кто встал на защиту Отечества?

6. Какими качествами обладали русские солдаты?

(Ответы детей).

- Мы пришли с вами к выводу, что солдат должен обладать такими качествами как: выносливость, сила, отвага…  А для того чтобы тренировать силу, быть физически подготовленным нужно выполнять физические упражнения.

Физминутка «Пограничник». Координация речи с движением.

Тропинки лесные,

Пахучие травы,

За тёмным оврагом

Простор полевой

Маршируют по кругу друг за другом

Вечерней порою

В дозор от заставы

Останавливаются, прикладывают воображаемый бинокль к глазам, выполняют повороты.

Идёт пограничник,

Страны часовой.

Вновь маршируют по кругу.

4. Повторение чистоговорки. 

Каждому солдату необходимо четко сдавать рапорт, или отдавать команды. А мы с вами сможем?

 (сначала дети с логопедом проговаривают чистоговорку хором, потом дети делают это по очереди.)  

 - Умелый боец - везде молодец.

 - Солдатское дело воевать смело.

- Врага победили – мир укрепили.

- Народы страны дружбой сильны.

5. Игра «Составь и прочитай слова». (Совершенствование навык составления и чтения слов»). Часто солдатам приходилось, на фронте  расшифровывать письма, записки. У каждого из вас зашифрованное послание, вам нужно его расшифровать. Зачеркните маленькие буквы и прочитайте слово, и вы узнаете, солдаты каких войск сражались за нашу Родину.

(Дети выполняют задание)

Т р А в Н о К д И в С е Т

Л о Ё к Т з Ч н И э К

Р о А н К т Е у Т ж Ч у И щ К

М л О в Р г Я п К

П л Е ы Х л О у Т ш И в Н о Е ю Ц

Молодцы, вы и с этим заданием справились успешно.

6. Упражнение «Что лишнее?» Упражнение на развитие речевого слуха.

Послушайте очень внимательно и скажите, какое слово лишнее? Почему?

Воин, воинский, воет, воевать, война.

Рана, ранить, охрана, раненый, ранение.

Граница, заграница, пограничник, граната.

7. Чтение стихотворения хором. (Развитие общих речевых навыков)

Встанем в круг, возьмемся за руки,  

Улыбнемся друг другу.

Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной похожей нету,

Давайте будем дружить друг с другом,

Как дружит солнце с травой и лугом.

Мы всегда должны помнить о солдатах, которые сражались за нашу Родину.

В праздник Победы ветеранам дарят цветы. Я вам предлагаю сделать цветок - гвоздику для наших ветеранов.

(оригами-гвоздика) – под спокойную музыку.

8. Подведение итогов.

(Включается песня «День Победы» Д. Тухманова) - Что бы вы хотели пожелать ветеранам Великой Отечественной войны?

- Здоровья, счастья, чтобы их всегда помнили……

 Молодцы, я прикреплю вам георгиевские ленты на грудь, чтобы память о наших солдатах, почтение и уважение к ним сохранилось в вашем добром сердце.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-388271-1460983343.jpgКак сделать гвоздику из цветной бумаги на открытку поэтапно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) Автор-составитель: учитель-логопед Зайцева Е.В.

Представленная «Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) МБДОУ « Детски...

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Мы будущие олимпийцы»

Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....

Статья Использование технологии «Петербургский калейдоскоп» в работе с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Автор: Толкачёва Т.Ю.

Рекомендую Вам, свой новый, интересный, авторский материал, который я разработала и успешно использовала в работе с детьми. Хотелось бы поделиться своим опытом с коллегами....

Конспект интегрированного логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. «Путешествие капельки» (ст. гр. под. гр.)

Интеграция речевого развития с познавательным, художественно-эстетическим, социально-личностным, физическим развитием. Систематизация знания и представления детей о роли воды для всего живог...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

План   предназначен для создания особых образовательных условий для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР) старшего дошкольного возраста .Отвечает требованиям ФГОС ДО, учи...