Главные вкладки

    Конспект интегрированного логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. "День Победы" (старший дошкольный возраст)
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Якушева Лира Александровна

    Патриотическому воспитанию в детском саду уделяется достаточно внимания. Эта тема коснулась и всех узких специалистов ДОУ, в том числе и логопедов. Согласно календарно-тематическому планированию для детей с нарушениями речи проводятся логопедические занятия, где дети осваивают и закрепляют лексические темы, среди которых есть темы, направленные на патриотическое воспитание.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_9_maya._18g.docx224.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    интегрированного логопедического занятия

    в группе компенсирующей направленности

    для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

    (старший дошкольный возраст)

    День Победы

    Составила: учитель-логопед

    Якушева Лира Александровна

    Май 2018г


    Цель: Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.

    Коррекционно-образовательные задачи: 

    • расширять и активизировать словарь по теме « День Победы»

      совершенствовать грамматический строй речи,

    • совершенствовать просодическую сторону речи при рассказывании

     стихотворения, чёткости дикции, выразительности,  совершенствовать самоконтроль за произношением

     автоматизируемых звуков.

       

       Коррекционно-развивающие задачи: 

    • развивать навыки речевого общения, связной речи;

      развивать диалогическую речь – самостоятельные полные ответы на поисковые вопросы,  развивать слуховое восприятие и внимание;

    • артикуляционную, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением

       Коррекционно-воспитательные задачи: 

    • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.  
    • воспитывать чувство патриотизма к своей Родине.

    Интеграция речевого развития с познавательным, художественно-эстетическим, социально-личностным, физическим развитием.

    Оборудование.  Песня «День Победы» Д. Тухманова, спокойная песня военных лет,  сюжетные картины разных родов войск.  Двусторонняя цветная бумага красного и зеленого цвета, клей, ножницы.

         

    Предварительная работа.  Беседа на тему «Великая Отечественная война», рассматривание альбома «Война в картинах художников». Разучивание стихов о ВОВ.    

    Количество детей: 5-6 человек.

       

     Продолжительность занятия: 30 минут.

    Ход занятия.

    1.Организационный момент.

    Доброе утро!

    Птицы запели.

    Добрые люди встали с постели.

    Вся темнота расползлась по углам,

    Солнце взошло, и добро дарим нам.

    Доброе утро людям и птицам,

    Доброе утро улыбчивым лицам!

    Логопед. Посмотрите на картинки. Первым сядет тот, кто правильно назовет, сколько моделей военной техники или военного снаряжения у него на картинке.

    1-й ребёнок. У меня один вертолёт.

    2-й ребёнок. У меня два корабля.

    3-й ребёнок. У меня четыре танка.

    4-й ребёнок. У меня пять парашютов.

    Упражнение «Есть – нет». А сейчас, поиграем в новую игру.

    Первый игрок скажет, что у него на картинке. Например: «У меня есть один вертолёт». А следующий игрок продолжит: « А у меня нет одного вертолёта, но есть два корабля» и т.д.

     2. Беседа о Дне Победы. ( Развитие диалогической речи.) - Ребята, а как вы думаете, почему я решила поиграть с вами в игры с военной техникой.

    (Ответы детей).

    Логопед. 

    1. В каком году началась ВОВ?

    2. Почему она так называется?

    3. Какая страна развязала войну?

    4. Что Гитлер хотел сделать с нашим народом?

    5. Кто встал на защиту Отечества?

    6. Какими качествами обладали русские солдаты?

    (Ответы детей).

    - Мы пришли с вами к выводу, что солдат должен обладать такими качествами как: выносливость, сила, отвага…  А для того чтобы тренировать силу, быть физически подготовленным нужно выполнять физические упражнения.

    Физминутка «Пограничник». Координация речи с движением.

    Тропинки лесные,

    Пахучие травы,

    За тёмным оврагом

    Простор полевой

    Маршируют по кругу друг за другом

    Вечерней порою

    В дозор от заставы

    Останавливаются, прикладывают воображаемый бинокль к глазам, выполняют повороты.

    Идёт пограничник,

    Страны часовой.

    Вновь маршируют по кругу.

    4. Повторение чистоговорки. 

    Каждому солдату необходимо четко сдавать рапорт, или отдавать команды. А мы с вами сможем?

     (сначала дети с логопедом проговаривают чистоговорку хором, потом дети делают это по очереди.)  

     - Умелый боец - везде молодец.

     - Солдатское дело воевать смело.

    - Врага победили – мир укрепили.

    - Народы страны дружбой сильны.

    5. Игра «Составь и прочитай слова». (Совершенствование навык составления и чтения слов»). Часто солдатам приходилось, на фронте  расшифровывать письма, записки. У каждого из вас зашифрованное послание, вам нужно его расшифровать. Зачеркните маленькие буквы и прочитайте слово, и вы узнаете, солдаты каких войск сражались за нашу Родину.

    (Дети выполняют задание)

    Т р А в Н о К д И в С е Т

    Л о Ё к Т з Ч н И э К

    Р о А н К т Е у Т ж Ч у И щ К

    М л О в Р г Я п К

    П л Е ы Х л О у Т ш И в Н о Е ю Ц

    Молодцы, вы и с этим заданием справились успешно.

    6. Упражнение «Что лишнее?» Упражнение на развитие речевого слуха.

    Послушайте очень внимательно и скажите, какое слово лишнее? Почему?

    Воин, воинский, воет, воевать, война.

    Рана, ранить, охрана, раненый, ранение.

    Граница, заграница, пограничник, граната.

    7. Чтение стихотворения хором. (Развитие общих речевых навыков)

    Встанем в круг, возьмемся за руки,  

    Улыбнемся друг другу.

    Давайте будем беречь планету,

    Во всей Вселенной похожей нету,

    Давайте будем дружить друг с другом,

    Как дружит солнце с травой и лугом.

    Мы всегда должны помнить о солдатах, которые сражались за нашу Родину.

    В праздник Победы ветеранам дарят цветы. Я вам предлагаю сделать цветок - гвоздику для наших ветеранов.

    (оригами-гвоздика) – под спокойную музыку.

    8. Подведение итогов.

    (Включается песня «День Победы» Д. Тухманова) - Что бы вы хотели пожелать ветеранам Великой Отечественной войны?

    - Здоровья, счастья, чтобы их всегда помнили……

     Молодцы, я прикреплю вам георгиевские ленты на грудь, чтобы память о наших солдатах, почтение и уважение к ним сохранилось в вашем добром сердце.

    http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-388271-1460983343.jpgКак сделать гвоздику из цветной бумаги на открытку поэтапно?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарное планирование подгрупповых занятий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

    Календарное планирование подгрупповых занятий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи составлено по "Программе коррекционно-развивающей работы в логопедиче...

    Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) Автор-составитель: учитель-логопед Зайцева Е.В.

    Представленная «Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) МБДОУ « Детски...

    Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Мы будущие олимпийцы»

    Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....

    Статья Использование технологии «Петербургский калейдоскоп» в работе с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Автор: Толкачёва Т.Ю.

    Рекомендую Вам, свой новый, интересный, авторский материал, который я разработала и успешно использовала в работе с детьми. Хотелось бы поделиться своим опытом с коллегами....

    Конспект интегрированного логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. «Путешествие капельки» (ст. гр. под. гр.)

    Интеграция речевого развития с познавательным, художественно-эстетическим, социально-личностным, физическим развитием. Систематизация знания и представления детей о роли воды для всего живог...

    КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

    План   предназначен для создания особых образовательных условий для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР) старшего дошкольного возраста .Отвечает требованиям ФГОС ДО, учи...