Конспект интегрированной НОД в старшей группе (компенсирующий направленности) «Хорошо у нас в светелке»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Коваленко Наталья Евгеньевна

формирование у детей нравственных качеств, через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстететической, продуктивной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koval-nod_svetelka_19.docx35.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Звездочка»

Конспект интегрированной НОД в старшей группе (компенсирующий направленности)

«Хорошо у нас в светелке»

Социально-коммуникативное развитие

Воспитатель: Коваленко Н.Е.

I категория

 2019 год

«Хорошо у нас в светелке»*

(Для детей старшей группы с родителями)

Тема НОД: «Хорошо у нас в светелке»

Участники: воспитатель, муз. руководитель, учитель-логопед, дети старшей группы (6 чел.), родители.

Цель: формирование у детей нравственных качеств, через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстететической, продуктивной.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить и систематизировать знание о Родине, о людях, живших на Руси.
  • Продолжать формировать потребность в познании рукотворного мира.
  • Совершенствовать знание детей о предметах народного быта.
  • Побудить детей ориентироваться в предметах рукоделия прошлого.
  • Пополнять и активизировать словарный запас.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать мелодико-интонационную сторону речи, зрительное внимание, память, воображение, музыкально-эстетический вкус
  • Развивать связную речь детей.
  • Развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движения.

Воспитательные:

  • Воспитывать гражданско-патриотические чувства.
  • Воспитывать у детей активность и внимательность на занятиях, и желание говорить правильно, четко.
  • Совершенствовать познавательную активность, коммуникативные навыки (навыки культурного общения со сверстниками)

Словарная работа:

Веретено, прялка, пряжа, пяльцы.

Предварительная работа:

Чтение русских сказок: «Царевна-лягушка», «Хаврошечка», «Морозко»;

 пение русских народных песен; рассматривание иллюстраций предметов русского народного рукоделия; слушание музыки, игра на хохломских деревянных ложках. Работа над:  поговорками, пословицами.

Беседы:

  • Путешествие в страну волшебной прялки
  • Путешествие в прошлое иголки   
  • Рукоделие на Руси

Используемые технологии (методы):

Здоровьесберегающие (массаж с применением «суджок»)

 соц. игровые (клубочек - народная игра)

ИКТ- технологии (презентация)

Материалы и оборудование: Предметы рукоделия; клубки ниток; ножницы; компьютер, проектор, мультимедийная презентация.

Литература:

  • О.В.Дыбина «Что было до…»
  • Игры-путешествия прошлое предметов
  • Дыбина О.В. Что было до… Игры- путешествия в прошлое предметов. М. ТЦ Сфера. 2002.
  • Клиенов А. П. Народные промыслы. Москва. Белый город, 2002.
  • Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб. Детство-Пресс, 2000.
  • Корчаловская Н. В. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников. Москва. Феникс, 2003.
  •   Комарова Т. С. Народное искусство в воспитании дошкольников Москва. Педагогическое общество России, 2005.

Конспект НОД

«ХОРОШО У НАС В СВЕТЕЛКЕ»        

(для детей 5-6 лет)

ВОСПИТАТЕЛЬ (МАРЬЯ-ИСКУСНИЦА)

(Дети, наряженные в русские народные костюмы, входят в музыкальный зал под веселую хороводную мелодию. Детей встречает взрослый в роли сказочного персонажа — Марьи-искусницы. Зал украшен,  обставлен, как светелка в русской избе.)

Марья-искусница. Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Милости просим в гости, в мою светелку. А я — Марья-искусница. Приходите, будем чаи пить, хороводы водить, хлеб-соль кушать, песни слушать! Добро пожаловать!

Дети проходят, рассаживаются по лавочкам.

Марья-искусница. Вы пришли в светелку. Как думаете, почему эта комната так называется?

Дети отвечают: (пример: Она светлая, самая красивая!).

Марья-искусница. В нашей светелке много света дают электрические люстры. А в давние - давние времена, когда еще не было электричества, в русской избе горели свечи, лучины, лампы керосиновые. Скажите, а зачем нужен был хороший свет девушкам?

Дети отвечают: (Пример: Чтобы девушки могли рукодельничать).

 Марья-искусница: А какие предметы нужны для рукоделия?

Дети отвечают: (пример: Прялка, веретено, пяльцы, спицы.) 

Марья-искусница Какие еще предметы вы видите?

Дети называют предметы обихода, находящиеся в светелке.

Марья-искусница. Да, наша светелка и нарядна, и красива. Так приглашайте же, ребята, своих матушек и бабушек. Всех приглашаем, от всей души встречаем!

Звучит веселая плясовая. Дети идут к родителям, входят с ними в зал. 

1. ребенок. Просим к нам в избу, красному гостю – красное место!

2. ребенокВ тесноте, да не в обиде, где потеснее, там и веселее!

3.ребенок Та-ра-ра, та-ра-ра,

Заходите со двора,

Песни петь да плясать,

Всех вокруг забавлять!

Учитель-логопед: Дети исполняют логоритмический-хоровод «Клубочек»

Марья-искусница. Как вы думаете, ребята, что у нас хранится вот в этом красивом сундучке?

Дети отвечают на вопрос.

Марья-искусница. Что нам думать да гадать? Давайте-ка мы его откроем. (Пробует открыть его, но ничего не получается.) А я, кажется, догадалась! Этот сундучок не простой, а с секретом, да с загадками. Он откроется тогда, когда вы вспомните пословицы и поговорки об избе, о труде, да отгадаете загадки. (Дети рассказывают:  Не красна изба углами, а красна пирогами. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Труд кормит, а лень портит.)

Марья-искусница открывает сундучок. В нем лежат предметы для рукоделия: пяльцы, нитки, веретено, пряжа, спицы.

Марья-искусница. В старину на посиделках люди не только пели и плясали, но и рукодельничали: пряли, вышивали, плели кружева. Ну-ка, рукодельницы, покажите ваши умения!

Муз. руководитель: Девочки исполняют русскую народную песню «ПРЯЛИЦА», имитируя движения пряхи, вышивальщицы.

Марья-искусница (воспитатель). А теперь вы, молодцы удальцы, покажите свои умения.

Мальчик.

А теперь давайте с вами

Попоем и спляшем.

И покажем, как играют

Хохломские ложки наши!

Муз. руководитель: Мальчики исполняют танец с ложками русскую народную мелодию.

Марья-искусница. Дети уже показали, как они умеют рукодельничать, петь и плясать. Пусть и наши гости- мамы и бабушки - покажут свои умения.

Родители: Представляют свои работы. Работы могут быть выполнены заранее.

Марья-искусница. (обращаясь к мамам и бабушкам). Все мы когда-то любили играть в куклы и иногда делали их сами. Получались они такие нарядные, красивые. Давайте попробуем вместе с детьми сделать таких кукол.

Мы ладошки разомнем, кукол делать мы начнем.

Учитель-логопед: Пальчиковая гимнастика с применением «СУ-ДЖОК»

Дети садятся за столы и плетут кукол.

Марья-искусница. А напоследок мы порадуем вас задорной пляской.         

Муз. руководитель: Развитие танцевальных движений. Дети пляшут под музыку русской народной песни «Калинка»

        Марья-искусница.

А сейчас, ребята, нам пора прощаться. Но перед этим я хотела у вас спросить: «Понравилось вам наше путешествие?», «А что больше всего понравилось?», «А может у вас в чем-то возникли трудности?» ответы детей

Мы приглашаем

Всех вас друзья на чаепитие.

Самовар на стол несем,

Мы за чаем не скучаем,

Говорим о том, о сем.

Звучит русская народная музыка, дети пьют чай из самовара с баранками.

Анализ интегрированной НОД в старшей группе (компенсирующей направленности)

«Хорошо в нашей светелке»

Анализируя интегрированное занятие «Хорошо у нас в светелке»,  хочу отметить его направленность на усвоение норм и ценностей принятых в обществе, включая моральные и нравственные качества, ценности; развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социально-эмоционального интереса, эмоциональной отзывчивости. Организация позитивных установок к различным видам труда и творчества.

При подборе материала для занятия, ставили перед собой следующие задачи воспитания детей:

  • Усвоение норм и ценностей- воспитание уважительного отношения к людям и результатом их труда, к родной земле. Воспитание  уважения к своей этнической группе, понимание своих национальных особенностей, чувство национальной гордости.
  • Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости.
  • Развитие мелодико-интонационной стороны речи, зрительного внимание, памяти, воображения, музыкально-эстетического вкуса
  • Формирование готовности детей к совместной деятельности
  • Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
  • Формирование уважительного отношения к языку, истории и культурному наследию своего народа и людей, среди которых проживает ребенок.
  • Самостоятельность, трудовое воспитание.
  • Развитие навыков самостоятельности, саморегуляция собственных действий
  • Воспитание культурно-гигиенических навыков
  • Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.
  • Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей.
  • Формировать умение  ответственно относиться к порученному заданию(умение и желание доводить дело до конца), стремление сделать его хорошо.
  • Развитие  мелкой моторики, двигательной активности, координации движения.
  • Формирование основ безопасности. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Все поставленные задачи  мною изначально, считаю полностью выполненными. Активность детей на занятиях была в пределах нормы их возрастной и физической особенности. Дети подошли к выполнению задания творчески, проявив заинтересованность и эмоциональную отзывчивость.

При проведении данного занятия было использовано взаимодействие со специалистами: муз. руководитель ДОУ Лось А.В., учитель-логопед Скиба А.С во всех видах деятельности.

Цель была достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема «Познаем мир в сказке»

Это занятие ориентированно на художественную литиратуру. Где ребята вспоминают забытое, закрепляют знания по содержанию сказки "Гуси - Лебеди". Поподая в сказку, ребята проживают" ее,  при этом о...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Весна пришла»

В этом занятии ,ребята работают  с картиной Леветана "Весна" Дети высказывают свое отношение к этой картине. Развивают знания о  весенних изменениях в природе. Работая с другой картиной...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. « Загадки на грядке »

Ребята закрепляют обобщающие понятия "Овощи", "Фрукты", "Ягоды". Учатся отгадывать загадки и объяснять, почему  о нем  (фрукт, овощь, ягода) так говорят. Ребята рассуждаю,т  в какое вре...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Полёт на воздушном шаре"

Конспект непосредственно образовательной деятельности на МО воспитателей старших групп по теме: Развитие креативных качеств у дошкольников в процессе художественно-продуктивной деятельности....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Поможем Незнайке»

Конспект занятия в старшей группе целью которого является артикуляция свистящих и шипящих звуков и закрепление их правильного произношения....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Путешествие в страну Красивой речи»

Занятие напревлено на закрепление знаний детей по лексическим темам с помощью игровой мотивации....