Итоговое родительское собрание в старшей группе «Солнышко» «Вот и стали мы на год взрослее!»
материал (старшая группа)

СИДЕЛЬЦЕВА ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА

Цель: подвести итоги образовательной работы за учебный 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_st._gr.docx35.36 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание

в старшей группе «Солнышко»

«Вот и стали мы на год взрослее!»

Цель: подвести итоги образовательной работы за учебный год.

Задачи: 

  1. Проанализировать результаты образовательной и культурно - досуговой деятельности детей за учебный год.
  2. Познакомить родителей с особенностями и принципами воспитания современных детей.
  3. Содействовать возникновению у родителей желания и умения создавать условия для ненасильственного воспитания ребенка.
  4. Способствовать формированию коллектива группы; поддерживать дружеские отношения между родителями воспитанников;

Повестка дня:

  1. Знакомство с результатами образовательной и культурно - досуговой деятельности детей за учебный год. 
  2. Познавательная игра родителями: «Цветик – семицветик».
  3. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению.
  4. Сообщение «Воспитание без наказания».
  5. Определение цели и задач  для родителей в образовательной деятельности детей в летний период.
  6. Вручение грамот и благодарностей активным семьям.
  7.  Разное.
  8. Выдача буклетов родителям.
  9. Подведение итогов собрания.

Организационный этап: место проведения – музыкальный зал.

Ход собрания: 

 1. Знакомство с результатами образовательной и культурно - досуговой деятельности детей за учебный год.

- Уважаемые родители! Я рада видеть вас! Наша встреча посвящена

окончанию учебного года. Каждый из вас обратил внимание, как выросли и

поумнели дети. Все чего они достигли – это заслуга взаимопонимания и

взаимодействия родителей, педагогов и детей.

- Наших детей отличает открытость, искренность, оптимизм, любознательность,

избирательность отношений.

- Возраст нашей группы в основном 5 лет. При этом ребенок- уже личность. У детей

появилась адекватная самооценка : «Я это знаю, а это нет»; « Это умею, а это нет».

- С принятием ФГОС ДО детский сад стал ступенью образовательной системы

России. Однако, это не означает, что это превращение детского сада в мини-школу. Наша задача развить желание ребенка учиться. Любые, даже самые сложные знания мы старались преподнести ребенку в игровой форме.

- В Федеральных Государственных образовательных стандартах дошкольного

образования 5 областей:

1. Познавательное развитие

2. Речевое развитие

3. Художественно-эстетическое развитие

4. Физическое развитие

5. Социально - коммуникативное развитие.

Познавательное развитие

Дети научились классифицировать предметы по цвету, форме, размеру, принадлежности. Различают цифры от 1до 10 (считают до 10 не все - машинально) обратный счет обстоит хуже.

Большинство детей знают дни недели; части суток. Называют геометрические фигуры;

узнают их в окружающих предметах; знают и используют детали строительного

материала. Классифицируют предметы с использованием обобщающих слов.

Речевое развитие

На начало года стояла задача: правильно произносить слова. У 80 % детей

получается, но здесь все индивидуально! Почти все правильно по аналогии

образовывают существительные, употребляют в речи прилагательные, глаголы.

Большинство детей могут долго слушать доступные по содержанию стихи, сказки,

рассказы. Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках: узнают и называют

героев. Называют жанры литературных произведений, затрудняются в назывании авторов произведений. Но вот самостоятельное составление рассказа по картине, и из собственного опыта оставляет желать лучшего. Дети не могут отвечать на вопросы предложениями, большинство дает односложные ответы.

Социально – коммуникативное развитие

На конец года дети умеют делится информацией между собой, со взрослым; могут

пожаловаться на неудобства; проявлять заботу. Не все  могут разобраться в

ситуации с друзьями и объяснить свое решение, часто ссорятся по пустякам. Не можем разговаривать спокойно, очень громко разговаривают.

Преобладает обидчивость, дети начали обзываться, а иногда и драться. Конечно, они почти все сразу стараются извиниться за свои действия.

Физическое развитие

Каждый день проводились : зарядка, физкультурные занятия; подвижные игры;

прогулки. Стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием участвуют во всех спортивных мероприятиях. Но у нас западает критерий: прыжки на

скакалке; бросание мяча вверх с хлопком, качание пресса.

Изобразительная деятельность

Важное направление в развитии детей. Как говорят ученые « Ум на кончиках

пальцев». 85% детей любят рисовать, лепить. Все различают и называют цвета. Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, сплющивать его; плотно прижимать части друг к другу. Затрудняются в лепке предметов из целого куска.

В рисовании у 80% детей есть четкие, разнообразные изображения. У остальных

получаются неаккуратные работы. Они стараются сделать работу быстро, не продумав

сюжет рисунка, или вообще отказываются от выполнения задания.

  1. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению.

     Следующий год наша группа будет готовиться к школе. Когда ребенок достигает возраста шести-семи лет, а иногда и раньше, многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим или даже лучшим учеником в классе? Есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить степень подготовленности ребенка к школьной жизни? Такой критерий есть, и в психологии он получил название "школьная зрелость", или психологическая готовность ребенка к школьному обучению. В этом и есть основная наша с вами задача. Именно от психологической готовности зависит успешность ребенка в школе. Подготовка руки к письму, развитие познавательной активности ребенка. Не страшно если он не может запомнить буквы, научиться читать – в школе он научится всему, если будет ходить в неё с удовольствием. Мы должны научить ребенка общаться, дружно жить в коллективе, развивать  связную речь, логическое мышление, мелкую моторику рук.

       Цель у нас одна – здоровый, счастливый, талантливый ребенок, которого мы должны отправить по новым ступеням образования.

Вручение грамот и благодарностей активным семьям.

     А теперь начинается самая торжественная минута - награждение родителей. Благодарственные письма за активное участие в жизни группы и детского сада вручаются: семьям Власенко Ангелины, Слинкиной Милены, Тунгусова Павла, Осиповой Стефании, Рахвалова Данила, Глухих Арины, Долгошеина Мирона, Цыпышева Михаила, Сухова Егора, Клютко Ивана.

    Огромное вам спасибо за ваше участие во всех конкурсах, проводимых детским садом и управлением образования! Желаю вам дальнейших творческих успехов! И всех приглашаю активнее участвовать с детьми в конкурсах и жизни нашей группы.

  1. Разное.

Если у вас есть какие то вопросы, задавайте, я постараюсь на них ответить.

  1. Выдача буклетов родителям.

   Чтобы ваше лето прошло безоблачно, без разных ЧП, я приготовила для вас памятки по детской безопасности в летний период: «Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период»; «В ДТП гибнут наши дети, что может быть страшнее?», «Дети – пешеходы», «Дети - водители» ( Приложение № 1,№ 2).

  1. Подведение итогов собрания.

     Уважаемые родители! На этом наше собрание окончено, очень приятно, что вы уделили время и участвуете вместе с нами в педагогическом процессе.

     Хочется  пожелать вам, чтобы вы собрали столько прекрасных воспоминаний  о лете со своими детьми, что бы они запомнились не только на целый год, но и пронесли в своих воспоминаниях через много лет.

     Спасибо за внимание!

 

Анкета для родителей

Уважаемый родитель!

1. Ваш ребенок ходит в детский сад

• с удовольствием;

• через силу;

• чаще с удовольствием;

• редко с желанием.

2. Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?

• устраивает полностью;

• устраивает частично;

• не устраивает совсем.

3. Спокойно ли Вы уходите на работу, оставив ребенка в детском саду?

• да;

• нет;

• частично.

4. Информируют ли Вас воспитатели о травмах, изменениях в состоянии здоровья ребенка, привычках в еде, о поведении ребенка и т. д.?

  • да;                
  • нет;
  • не знаю.

6. Удовлетворяет ли Вас лично уход, воспитание и обучение Вашего ребенка в детском саду?

  • да;
  • нет;
  • не знаю.

7. Чувствуете ли Вы, что сотрудники детского сада доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку?

  • да;
  • нет;
  • не знаю.

8. Обижается ли Ваш ребёнок на воспитателя? 

  • Очень часто
  • Иногда
  • Редко
  • Никогда

9. В чём состоят обиды Вашего ребёнка 

  • Воспитатель не даёт бегать
  • Заставляет всё доедать
  • Заставляет спать
  • Не даёт играть в те игрушки в какие хочется
  • Что ещё?

10. На что жалуется ребёнок? 

  • Дети бьют его
  • Не дают игрушки, Отнимают
  • Очень шумят, болит голова
  • Никто не хочет с ним играть и дружить
  • Не принимают играть
  • Что ещё?

11. Рассказывает ли Ваш ребёнок о занятиях в детском саду?

  • Рассказывает почти каждый день
  • Иногда рассказывает
  • Никогда не рассказывает

12. Как Вы оцениваете труд воспитателя в развитии Вашего ребёнка? (поставьте оценку от 1 до 5 наивысший балл)

1 балл 2 балла 3 балла 4балла 5 баллов

13. Что бы Вы хотели пожелать педагогу в его будущей работе?

 

Приложение № 1.

«Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период».

 Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.

Во - первых: ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства. Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:

1. Без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;

2. Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

3. Переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;

4. Проезжая часть предназначена только для транспортных средств;

5. Движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;

6. В общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.

Во - вторых: при выезде на природу имейте в виду, что

1. При проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирается неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;

2. Детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;

3. За купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;

4. Во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;

5. Решительно пресекать шалости детей на воде.

В- третьих: постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности

на улице и дома:

Ежедневно повторяйте ребёнку:

— Не уходи далеко от своего дома, двора.

— Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.

— Не гуляй до темноты.

— Обходи компании незнакомых подростков.

— Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.

— Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).

— Не открывай дверь людям, которых не знаешь.

— Не садись в чужую машину.

— На все предложения не знакомых отвечай: «Нет!» и немедленно уходи от них туда, где есть люди.

— Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.

— В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.

Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности вашего ребёнка дома:

— не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;

— не оставляйте ребёнка одного в квартире;

— заблокируйте доступ к розеткам;

— избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.

Помните! Ребенок берёт пример с вас - родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!

 

Приложение № 2

«ДЕТСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

В ДТП ГИБНУТ НАШИ ДЕТИ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ СТРАШНЕЕ?

Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это – вина ребенка. Но понятия «вина ребенка» не существует. Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить «закон дороги» И часто за случаями детского травматизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям.

Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, воспитатели, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств.

С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила. Ваш ребенок будет поступать так же!

ДЕТИ-ПЕШЕХОДЫ

Необходимо запомнить самому и внушить ребенку: дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома. Пройдите с ребенком весь путь до школы и ненавязчиво укажите на наиболее опасные участки – нерегулируемый перекресток, узкий тротуар, подъезд грузового транспорта к магазину, припаркованные автомобили и т.д. Обратите внимание на особенности детского мышления: дети пока не умеют предвидеть опасность и только учатся оценивать скорость движения автомашины при приближении к ним, к тому же из-за своего невысокого роста дети  невидимы для водителей, - а это опасно для жизни! Обязательно обратите внимание на возникающие опасности при посадке и высадке из общественного транспорта. Запомните: обходить стоящий автобус или троллейбус ни в коем случае нельзя. Нужно дождаться, пока транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу по пешеходному переходу.

Расскажите своему ребенку о том, что он является участником дорожного движения, и разъясните несложные правила для того, чтобы он мог ориентироваться в дорожной ситуации:

1) Когда идешь по улице пешком, то ты являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешали  движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движению по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.

2) Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра».

3) Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.

4) Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, посмотри в обе стороны и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Еще раз посмотри налево и направо и, при отсутствии транспорта, закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

5) Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет тебе, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов – стой, желтый – жди, зеленый – иди. Никогда не переходи улицу на красный и желтый свет, даже если машин поблизости нет.

6) Как только загорелся зеленый свет, не «бросайся» с тротуара на дорогу. Бывает, что у машины неисправны тормоза, и она может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо спокойно, убедившись, что автомобили остановились. Переходи, а не перебегай!

7) Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или на санках зимой.

Важно знать – чтобы не оказаться на дороге в аварийной ситуации, ребенок должен понимать, когда автомобиль становится опасным. Машина не может остановиться мгновенно, даже если водитель нажмет на тормоз. Главное правило безопасного поведения –предвидеть опасность.

Очень важно задуматься и о том, что в осенне-зимнее время начинает рано темнеть, и даже взрослый человек, одетый в темную одежду, для водителя при плохом уличном освещении становиться практически невидимым!

Как в этом случае обезопасить себя и ребенка'' Для начала следует стараться использовать светлую или яркую одежду, лучше всего со светоотражающими элементами. Принцип их действия заключается в следующем: в темное время суток при попадании света от фар автомашины или уличного фонаря они начинают светиться, обозначая движение человека.

Для детей придумано уже большое количество разнообразных и интересных браслетов, значков, все чаще можно увидеть школьные портфели и рюкзаки со светоотражающими вставками, а также детские куртки и комбинезоны, это красиво и, самое главное, - безопасно!

ДЕТИ-ВОДИТЕЛИ

Велосипед, мопед, скутер – для многих ребят является предметом мечтания и, прежде чем воплотить мечту в реальность, родителям следует задуматься, где же его ребенок будет управлять своим транспортным средством? Есть ли поблизости стадион, парк, велосипедные дорожки?

Родители, будьте бдительны!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового родительского собрания в старшей группе " Вот и стали мы на год взрослее"

Цели и задачи:- рассказать родителям чему научились дети за год,-диагностика 2016-2017 учебный год.- поговорить о перспективах на следующий учебный год- сюрпризный момен6т для родителей (выступление д...

Конспект итогового родительского собрания в старшей группе "Вот и стали мы на год взрослее".

Конспект итогового родительского собрания на тему "Вот и стали мы на год взрослее.."...

Презентация на итоговое родительское собрание в старшей группе "Вот и стали мы на год взрослей".

Итоговое собрание в мае 2018г. Старшая группа "Жемчужина" Воспитатель:Падегинскене И.П....

Итоговое родительское собрание в старшей группе "Вот и стали мы на год взрослее"

Итоговое родительское собрание в старшей группе "Вот и стали мы на год взрослее!...

Сценарий итогового родительского собрания в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослее!»

Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка....

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Стали мы на год взрослее…»

Были маленькие детки                        Словно птенчики на ветке....

Итоговое родительское собрание в старшей группе Тема: «Какими мы стали»

Содействовать возникновению у родителей желания и умения создавать условия для ненасильственного воспитания ребенка; содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения; вовлечение ро...