Сценарий итогового родительского собрания в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослее!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Понкратова Анастасия Михайловна

Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon irkutsk_2020sobranie_2019.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий итогового родительского собрания в старшей группе

«Вот и стали мы на год взрослее!»

Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.

Задачи:

  1. Способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;
  2. Заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;
  3. Определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей на новый учебный год.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Мы рады приветствовать Вас на итоговом собрании нашей группы 

«Вот и стали мы на год взрослее!»

Поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год. Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее.

Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа». В ходе учебного года ребята научились не только размышлять, объяснять получаемые знания, но и наблюдать, обобщать и делать выводы.

Каждый из вас обратил внимание, как выросли и поумнели дети. Все чего они достигли – это заслуга взаимопонимания и взаимодействия родителей, педагогов и детей.

В Федеральных Государственных образовательных стандартах дошкольного образования выделено 5 областей, по которым мы работаем:

1. Познавательное развитие

2. Речевое развитие

3. Художественно-эстетическое развитие

4. Физическое развитие

5. Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие

Дети научились классифицировать предметы по цвету, форме, размеру. Различают цифры от 1до 10, считают в прямом и обратном порядке. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Познакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 5. Большинство детей знают дни недели; части суток. Называют геометрические фигуры; узнают их в окружающих предметах; знают и используют детали строительного материала. Классифицируют предметы с использованием обобщающих слов.

Речевое развитие

В течение года дети учились (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Учились связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. Упражнялись в подборе существительных к прилагательному (белый — снег, сахар, мел), слов со сходным значением (шалун — озорник — проказник), с противоположным значением (слабый — сильный, пасмурно — солнечно).

 Также закрепляли правильное, отчетливое произнесение звуков. Учились различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с— з, с — ц, ш — ж, ч — ц, Совершенствовали умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко).

Социально – коммуникативное развитие

На конец года дети делятся информацией между собой, со взрослым; могут пожаловаться на неудобства; проявлять заботу. Развивались навыки самообслуживания; культурно-гигиенические навыки. Формировались первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека; элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения; осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил. Развивалась готовность детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.        

Физическое развитие

Каждый день проводились: зарядка, физкультурные занятия; подвижные игры; прогулки. Стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием участвуют во всех спортивных мероприятиях. Учить лазать по гимнастической стенке. Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении. Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.

Художественно-эстетическое

В рисовании Важное направление в развитии детей. Как говорят ученые « Ум на кончиках пальцев». Учить передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма,величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга. Учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет), характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга. Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Холома, Гжель, Дымковская)

В лепке. Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки); передавать их характерные особенности. Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении

В Аппликации. Закреплять умение детей создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат — в два–четыре треугольника, прямоугольник — в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники),

создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.

- Вот мы сейчас вас познакомили с теми знаниями и умениями, которые освоили дети. А теперь и вам предлагаем побыть немного на месте детей и поучаствовать в конкурсе эрудитов.

1-й ведущий: День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась неспроста.

КВН начинать нам настала пора!

Просим вас разделиться на 2 команды по цвету вашей фишки. Красные за один стол, желтые за другой.

Звучит Гимн КВН

- Сегодня соревнуются две команды детей. Придумайте название своим командам. Поприветствуем команды (фанфары)

- Ну что ж, начнем нашу игру с разминки.

1 Задание «Разминка для ума»
Ведущий задает детям следующие задачи. Отвечает та команда, чья быстрее поднимет флажок. (1 правильный ответ = 1 балл)
1) Жидко, а не вода, бело, а не снег. (Молоко)
2) Что вниз вершиной растет. (Сосулька)
3) Кого с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток)
4) У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер? (Одна)
5) Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое: бабушка, мать и дочь)
6) В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Отдать одно вместе с корзиной)
7) У одного мужчины четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько у него детей? (Пять человек)
8) На столе лежали конфеты. Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штуке. Сколько конфет лежало на столе? (Три) 
9) Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги? (7 кг) 
10) В соревновании по бегу Юра, Гриша и Толя заняли призовые места. Какое место занял каждый из них, если Гриша занял не второе и не третье место, а Толя - не третье? 
(Гриша - 1, 
Толя - 2, Юра – 3)

2 задание Мнемотаблицы

- Итак, первое задание позади, мозговой штурм пройден! И мы с вами переходим ко 2 заданию.

У нас в образовательной деятельности уже который год речевое развитие является приоритетным. Поэтому мы вам сейчас предлагаем окунуться в детство и вспомнить детские стихотворения, а также загадки, и помогут вам в этом мнемотаблицы. Вы должны догадаться, что это за сти-е и назвать его автора и загадку. Даем вам на это немного времени (Работа в команде)

- Как и в работе с детьми необходимо умственную нагрузку чередовать с двигательной. Предлагаем сейчас встать на ноги и размяться. Музыкальная пауза

Физминутка «Скачет лягушонок»

3 задание «Викторина по сказкам»

- Уважаемые мамы, вы любите читать детям сказки? Конечно же все дети любят сказки, а взрослые любят их читать детям. Поэтому в следующем раунде мы поймем, как хорошо вы их знаете.

Вопросы:
1. Кто являлся сторожем царя Дадона? (Петушок)
2. Как звали жениха мертвой царевны? (Королевич Елисей)
3. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (33 года)
4. К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты? (К солнцу, к месяцу, к ветру).
5. Какими словами начинается “Сказка о попе и работнике его Балде”? (Жил-был поп, толоконный лоб).
6. За какую плату согласился служить Балда попу? (за 3 щелчка по лбу)
7. Какими словами бранила старуха своего старика? (Дурачина ты..)
8. Назовите место встречи Балды с попом. (базар)
9. Сколько богатырей было у дядьки Черномора? (33)
10. Какую песню поет белочка в “Сказке о царе Салтане”? (Во саду ли…)
11. О каком времени года идет речь в “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”? (о зиме)
12. Какое было 1 желание старухи из “Сказки о рыбаке и рыбке”? (корыто)

4 конкурс «Угадай мелодию».

- Ну а какое же детство без песен? Правильно, скучное. Я думаю каждый из вас включал своим детям мультфильмы, в которых герои поют песни. И мы плавно переходим к 4 заданию. Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов, вспомните названия этих песен и назовете. Чья команда быстрее назовет, та и получает по 1 баллу.

- Итак, уважаемые игроки, наша игра подходит к концу. Мы думаем, что все работали сообща, получили положительные эмоции, окунулись в детство. И считаем, что совсем не обязательно подводить итоги сегодняшней игры, все мы победители в нашем общем деле – воспитании наших детей. Победила дружба. Давайте все поаплодируем друг другу.

Фанфары

2 часть Пожарная безопасность

 Все мы — педагоги и родители — пытаемся ответить на вопрос«Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей Давайте вместе постараемся найти ответ на него. Сейчас я говорю о пожарной безопасности

Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести при пожаре, применение знаний на практике.

 Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопытство и тяга к ярким впечатлениям могут привести к опасной шалости – игре с огнем! Именно поэтому, начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении.

И сейчас мы предлагаем вашему вниманию историю про игру с огнем и чем же все это закончилось, которую подготовили наши дети.

Сценка «Кошкин дом»

3 часть ПДД

Наступает лето, и у детей появляется много свободного времени. И не всегда они остаются под зорким родительским контролем. Поэтому родители должны уделить пристальное внимание обеспечению безопасности своих детей в летний период на дорогах улиц. 

Как показывает статистика, четвертая часть от общего количества ДТП с участием юных участников дорожного движения относится к детям дошкольного возраста. Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения или неумения быть на улице дисциплинированными.

Первые знания и опыт он получает из наблюдений за своими близкими, родителями. Поэтому очень важно, чтобы сами родители не только знали, но и придерживались в повседневной жизни правил дорожного движения

В детском саду ведется активная работа по изучению с детьми правил дорожного движения. Но только родители свои личным примером, оценкой поведения смогут перевести эти правила в норму поведения ребенка.

Помните!!!

Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев, соблюдая Правила дорожного движения.!!!

Предлагаю сейчас посмотреть сказку «Теремок» на новый лад, которую вам представят дети.

Сценка «Теремок»

Флешмоб «ПДД»

5 ч. Слово предоставляется родительскому комитету.

6 ч. - А сейчас о приятном. Мы говорим спасибо всем родителям за активную позицию в жизни группы в учебном году. И надеемся на дальнейшее сотрудничество.

В заключение родительского собрания хочется вручить благодарственные письма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового родительского собрания в старшей группе " Вот и стали мы на год взрослее"

Цели и задачи:- рассказать родителям чему научились дети за год,-диагностика 2016-2017 учебный год.- поговорить о перспективах на следующий учебный год- сюрпризный момен6т для родителей (выступление д...

Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослей»

Повестка собрания:Результаты освоения программы детьми средней группыВоспитатель:  Маримакова М.М.Отчет о работе родительского комитета группы...

Конспект итогового родительского собрания в старшей группе "Вот и стали мы на год взрослее".

Конспект итогового родительского собрания на тему "Вот и стали мы на год взрослее.."...

Презентация на итоговое родительское собрание в старшей группе "Вот и стали мы на год взрослей".

Итоговое собрание в мае 2018г. Старшая группа "Жемчужина" Воспитатель:Падегинскене И.П....

Итоговое родительское собрание в старшей группе "Вот и стали мы на год взрослее"

Итоговое родительское собрание в старшей группе "Вот и стали мы на год взрослее!...

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослей»

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослей»Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего ...

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослее»

Итоговое родительское собрание в старшей группе«Вот и стали мы на год взрослее»дата проведения: 20.06.2023г.Тема «Вот и стали мы на год взрослее»Цели:- Развивать интерес к позн...