Итоговое родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослей»
методическая разработка (старшая группа)

Итоговое родительское собрание в старшей группе

 «Вот и стали мы на год взрослей»

Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.

Задачи:

  • Продолжать создавать условия для формирования взаимоотношений с семьями, обеспечивая права родителей на участие в жизни детского сада
  • Продолжать привлекать родителей к различным формам сотрудничества, способствующим развитию взаимодействия педагогов и родителей с детьми.

Время проведения: 26.05.2022г

Форма проведения: Круглый стол

Повестка дня:

  1. Отчёт об итогах и достижениях группы за учебный год.
  2. Мастер класс: показ игр, элементов образовательной и совместной деятельности с детьми.
  3. Анкетирование родителей «Оценивание работы гр. «Бусинки» за 2021 – 2022 уч.год»
  4. Инструктаж о безопасности детей в летний период.
  5. Разное

 

Ход мероприятия:

1.Здравствуйте, уважаемые родители, мы рады вас приветствовать на нашем итоговом родительском собрании.  Поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год.

Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа».

Теперь наши дети смело могут считать себя самыми старшими в детском саду и называть себя «Подготовишками», поскольку успешно переходят в «Подготовительную к школе группу».

За прошедший год наши дети стали более сплочённым, дружным детским коллективом. У детей сформированы представления о себе как о члене коллектива (дежурство по столовой, совместная игровая, театрализованная деятельность, совместная трудовая деятельность). Формирование активной жизненной позиции осуществлялось также через участие в совместной проектной деятельности, посильное участие в жизни дошкольного учреждения (спектакли, праздники, развлечения, соревнования, выставка работ в ДОУ). 

Это были такие праздники и выставки: тематическое развлечение «Незнайка на улицах города», выставка поделок из природного материала «Осень чаровница»; выставка фотогазет «активный отдых»; тематическое музыкальное занятие «День матери», выставка детских рисунков «моя любимая мамочка»;  праздник посвященный новому году; выставка зимних макетов «Зимний город»;  оформление участка снежными постройками «Новогодние подарки и шары»; выставка стенгазет «Формирование ЗОЖ в условиях семьи»; Выставка стенгазет «закаляемся»; выставка детских работ «Огонь друг – огонь враг»; праздник посвященный 8 марту «Красная шапочка»; выставка рисунков и поделок «Мой космос».

В проектной деятельности: Информационно – познавательный  проект по ПДД для детей дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зелёный»; посвященному дню пожилого человека «Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой»; «Мастерская Деда Мороза»;Краткосрочный творческий проект для  детей старшего дошкольного возраста«Эх, валенки!»; Детско – родительский «Профессия моей мамы» (мама  и  София); «Масленица», «Профессия пожарный»; «Удивительный космос».

 

В городском соревновании  «Веселые старты»

В театрализованной деятельности:«Красная шапочка»

А также в разнообразных конкурсах разного уровня (ДОУ, городские, Всероссийские): муниципального этапа краевого детско-юношеского тематического конкурса «Безопасная вода» (Вика Ш, Рома Ф)«Безопасная вода - 2022».

Участие во Всероссийском  уроке «Эколята — молодые защитники природы»! Тема: «Как помочь птицам», дети получили сертификаты участников урока. И Всероссийский урок посвященный ознакомлению детей с космосом.  Мероприятия  проводилось  Министерством просвещения Российской Федерации и ФГБОУ ДО «Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей».

Всероссийский конкурс рисунков посвященный дню космонавтики «Необыкновенная вокруг земли вселенная» София – 2 место;  Всероссийский конкурс макетов «Черный бархат неба звездами расшит» Полина – 3 место.

Районный конкурс «Битва хоров», где наш коллектив детского сада  занял 3 место.

Наш детский сад активно принимает участие в разнообразных конкурсах  и мероприятиях города, района. Вместе с нами, участвуете и Вы, уважаемые родители с нашими воспитанниками. Выражаем Вам слова благодарности. Спасибо, за участие в жизни детского сада. Так держать! Вы наша гордость!

 

Стремление детей к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнёра по общению – ещё один показатель высокого социально – коммуникативного развития детей.

Говоря о социально – коммуникативном развитии детей нельзя не упомянуть о речевом развитии, которые тесно взаимосвязаны. В течение года  мы пополняли словарь детей новыми словами, закрепляли правильное и чёткое произношение звуков  на занятиях и в режимных моментах, учились составлять простые и сложные предложения, пересказывать сказки, составлять рассказы, развивали умение поддерживать беседу. И конечно же отрабатывали интонационную выразительность речи. Послушайте стихотворение, которое прочтёт наша воспитанница Мария – насколько старшие дошкольники могут эмоционально проникнуться содержанием текста. Обратите внимание и на невербальные средства общения, используемые при прочтении.

Предлагаем вашему вниманию несколько игр  направленные на развитие слуха, воображения, фантазию. Мастер класс для родителей: («Каждый день…», «А я сегодня вот такая (такой)», «Угадай, чей голосок»)

 На занятиях по математике мы научились: считать до 10 и в обратном порядке, познакомились с цифрами до 9, дети называют геометрические фигуры (плоские и объёмные) и формы окружающих предметов, сравнивают целое и часть, ориентируются в пространстве и времени. Дети активны, любознательны. С увлечением и интересом включаются в наблюдения, опытно – экспериментальную деятельность, познавательно – исследовательскую деятельность, что отвечает возрастным возможностям старших дошкольников.

Мастер класс: показ элементов образовательной деятельности для родителей: «Найди свой домик», «Я начну а ты продолжи», «решение задач, нахождение равенства/неравенства», «Назови соседей», «Назови одним словом».

Велась работа, направленная не только на умственное развитие детей, но и физическое. Это прежде всего сохранение, укрепление и охрана здоровья детей. Ежедневная потребность в двигательной активности реализовывалась через участие в физкультурных занятиях, праздниках и развлечениях ДОУ, участие в подвижных и спортивных играх, физических упражнениях, самостоятельной двигательной деятельности детей. Дети с удовольствием принимают участие в играх с элементами соревнования, играх – эстафетах. Разные формы организации физического развития направлены на развитие разных физических качеств детей. Дети активно участвуют в спортивных играх. И конечно же дети очень любят подвижные игры по собственному игровому сюжету (здесь фантазии и вымыслу детей нет предела).

На протяжении всего учебного года мы продолжали формировать у детей интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. Работали над развитием эстетических чувств, эмоций, эстетического вкуса и восприятия произведений искусства. Включали предметное рисование, сюжетное и декоративное рисование, лепку и аппликацию, прикладное творчество. Совершенствовали навыки работы с бумагой, картоном, ножницами, пластилином, создавая индивидуальные и коллективные работы. Сейчас предлагаем ознакомиться с работами наших воспитанников, где вы можете сами отметить наши достижения в области художественно – эстетического развития. Наши дети уже научились строить по рисунку, по схеме, подбирая необходимый материал, создавать разные постройки одного и того же объекта. В музыкальной деятельности решали задачи по слушанию, пению, обучали выполнению музыкально – ритмических движений.

2. Мы по возможности рассказали и показали успехи и достижения детей, приобретённые в завершившемся учебном году. Очень бы хотелось услышать, пожелания, рекомендации и отзывы о проделанной работе от Вас, уважаемые родители. Предлагаем вашему вниманию небольшую анкету для заполнения (см. Приложение № 1)

3. Подошёл к концу учебный год, но работа по развитию, воспитанию и обучению детей продолжается. Впереди долгожданное лето, то есть, пребывание детей на свежем воздухе будет продолжительнее, чем в другие времена года. Для этого мы вместе с вами  создаем все необходимые условия на участке нашего детского сада. Благодарим Вас за изготовление поделок из бросового материала  на тему «Насекомые», «Домик для пчел», приобретение банера, и другого оборудования. Также предлагаем вашему вниманию памятку, по «Организации безопасного летнего отдыха детей»

Уважаемые родители, на этом наше собрание окончено. Еще раз всем спасибо за участие. Ждем ваших пособий.

Принимаем решение родительского собрания:

  1. Признать работу воспитателей старшей группы удовлетворительной;
  2. Принять к сведению содержание памяток «По организации безопасного илетнего отдыха».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1.

Анкета для родителей

Уважаемый родитель!

1. Ваш ребенок ходит в детский сад

• с удовольствием;

• через силу;

• чаще с удовольствием;

• редко с желанием.

2. Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?

• устраивает полностью;

• устраивает частично;

• не устраивает совсем.

3. Спокойно ли Вы уходите на работу, оставив ребенка в детском саду?

• да;

• нет;

• частично.

4. Информируют ли Вас воспитатели о травмах, изменениях в состоянии здоровья ребенка, привычках в еде, о поведении ребенка и т. д.?

  • да;                
  • нет;
  • не знаю.

6. Удовлетворяет ли Вас лично уход, воспитание и обучение Вашего ребенка в детском саду?

  • да;
  • нет;
  • не знаю.

7. Чувствуете ли Вы, что сотрудники детского сада доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку?

  • да;
  • нет;
  • не знаю.

8. Обижается ли Ваш ребёнок на воспитателя?

  • Очень часто
  • Иногда
  • Редко
  • Никогда

9. В чём состоят обиды Вашего ребёнка

  • Воспитатель не даёт бегать
  • Заставляет всё доедать
  • Заставляет спать
  • Не даёт играть в те игрушки в какие хочется
  • Что ещё?

10. На что жалуется ребёнок?

  • Дети бьют его
  • Не дают игрушки, Отнимают
  • Очень шумят, болит голова
  • Никто не хочет с ним играть и дружить
  • Не принимают играть
  • Что ещё?

11. Рассказывает ли Ваш ребёнок о занятиях в детском саду?

  • Рассказывает почти каждый день
  • Иногда рассказывает
  • Никогда не рассказывает

12. Как Вы оцениваете труд воспитателя в развитии Вашего ребёнка? (поставьте оценку от 1 до 5 наивысший балл)

1 балл 2 балла 3 балла 4балла 5 баллов

13. Что бы Вы хотели пожелать педагогу в его будущей работе?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2.

Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период

Не смотря на все комфортные условия пребывания детей в детском саду , каждый из них нуждается в отпуске (дети устают от постоянного пребывания в детском коллективе, и страдают от недостатка внимания своей семьи и близких). Проведите летний отпуск с пользой для здоровья ребёнка!

Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период. Для закаливания детей используйте в летний период все виды

оздоровления: солнечные, воздушные и водные ванны. Не забывайте при этом про принцип постепенности во всем. В жаркую погоду не забываем про головные уборы детей. Помним, что дети загорают в безопасные часы, а не при активных прямых солнечных лучах. Воздушные ванны можно принимать в тени деревьев, при активной двигательной деятельности детей. Организуются игры с водой, опрыскивание и обливание ног водой.

Также ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства. Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:

1. без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;

2. ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

3. переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;

4. проезжая часть предназначена только для транспортных средств;

5. движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;

6. в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.

Во - вторых: при выезде на природу имейте в виду, что

1. при проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирается тихое, неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;

2. детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;

3. за купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;

4. во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;

5. решительно пресекать шалости детей на воде.

В- третьих: постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности

на улице и дома:

Ежедневно повторяйте ребёнку:

— Не уходи далеко от своего дома, двора.

— Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.

— Не гуляй до темноты.

— Обходи компании незнакомых подростков.

— Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.

— Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может

оказаться плохим человеком).

— Не открывай дверь людям, которых не знаешь.

— Не садись в чужую машину.

— На все предложения незнакомых отвечай: «Нет!» и немедленно уходи от них туда, где есть люди.

— Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.

— В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.

Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности вашего ребёнка дома:

— не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;

— не оставляйте ребёнка одного в квартире;

— заблокируйте доступ к розеткам;

— избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.

Помните! Ребенок берёт пример с вас - родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового родительского собрания в старшей группе " Вот и стали мы на год взрослее"

Цели и задачи:- рассказать родителям чему научились дети за год,-диагностика 2016-2017 учебный год.- поговорить о перспективах на следующий учебный год- сюрпризный момен6т для родителей (выступление д...

Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослей»

Повестка собрания:Результаты освоения программы детьми средней группыВоспитатель:  Маримакова М.М.Отчет о работе родительского комитета группы...

Конспект итогового родительского собрания в старшей группе "Вот и стали мы на год взрослее".

Конспект итогового родительского собрания на тему "Вот и стали мы на год взрослее.."...

Презентация на итоговое родительское собрание в старшей группе "Вот и стали мы на год взрослей".

Итоговое собрание в мае 2018г. Старшая группа "Жемчужина" Воспитатель:Падегинскене И.П....

Итоговое родительское собрание в старшей группе "Вот и стали мы на год взрослее"

Итоговое родительское собрание в старшей группе "Вот и стали мы на год взрослее!...

Сценарий итогового родительского собрания в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослее!»

Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка....

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослее»

Итоговое родительское собрание в старшей группе«Вот и стали мы на год взрослее»дата проведения: 20.06.2023г.Тема «Вот и стали мы на год взрослее»Цели:- Развивать интерес к позн...