Итоговое родительское собрание в конце года. Старшая группа №3 (2016 год. ) Воспитатели: Сергеева Н.Н., Симонова Н.С.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Симонова Наталья Сергеевна

Конспект родительского собрания с показом итогового занятия в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание в конце года. 
Старшая группа №3  (2016 год. )
Воспитатели: Сергеева Н.Н., Симонова Н.С.

Повестка дня:

1.Итоговое  комплексное занятие в старшей группе.

2.Консультация для родителей.

3.Тестирование «Какой вы родитель?»

4.Перспективы на следующий учебный год.

5.Разное.

 Цель: Показать родителям знание и умения детей, приобретенные в течение года.

 Ход собрания:

Вступление.

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на  итоговом собрание нашей группы. Этот год был очень сложным для нас и детей ,т.к. мы приглядывалась и привыкали друг к другу. Год был довольно плодотворным: изменилось и пространство группы и её наполненность методическим и игровым материалом ,конечно не без вашего участия, за что мы вам очень благодарны. Мы считаем что повзрослели и изменились наши дети, вырос их и интеллектуальный уровень . И что бы не быть голословными мы хотим представить вашему вниманию комплексное занятие с участием наших воспитанников.


1.Итоговое комплексное занятие.

Программное содержание:

1.Упражнять в пространственной ориентировке .

2.Закрепить счет в пределах 10, нахождении соседей цифры.

3.Закрепить прямой и обратный счет, порядковый и количественный счет.

4.Закрепить названия дней недели.

5.Развивать логическое мышление, память, наблюдательность,  внимательность, воображение, речь.

6.Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.

7.Развивать связную речь детей, продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

8.Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Ход занятия:

Орг момент:

Воспитатель:

Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, подросли и многому научились. Уже осенью вы перейдете в подготовительную группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в подготовительную группу. 
Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги: 
Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет). 
Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет). 
Третья дорога – ведет в подготовительную группу. Отправляемся в путь? (да). 
Значит куда нам надо идти? Направо, налево или прямо? 
Долгий ли это путь я не знаю, и добираться мы, может, будем день, два или целый месяц. Что нам нужно, чтобы быстрее добраться? (Ответы детей) 
Конечно, мы можем добраться до первого задания, на каком либо виде транспорта. Назовите, пожалуйста, какие виды транспорта вы знаете? Молодцы, представьте, что вы удобно расположились в том транспорте, который выбрали, закройте глаза – вот мы и на месте! 
Я вижу первое задание. Что же это такое? Давайте посмотрим. 

1 задание:

 Это загадка.
Я раскрываю почки, в зеленые листочки. 
Деревья одеваю, посевы поливаю, 
Движения полна, зовут меня ...(весна) 

Перечислите, пожалуйста признаки весны ( дети называют)

Прекрасно! Готовы продолжать путь? А ко второму заданию две дорожки ведут. 
Одна дорожка- длинная, а другая – короткая. Как вы думаете, по какой дорожке мы быстрей доберемся? По длинной дорожке или по короткой? (ответы детей). 
Правильно, ребята, по короткой дорожке конечно быстрей.

Проходим по короткой дорожке и садимся за столы.

2 задание

 Перед вами счётные палочки:

-Отсчитайте и положите на 1 счетную палочку больше, чем число 6. 
(Сколько счетных палочек вы должны отсчитать?) -7 
-Отсчитайте и положите на 1 счетную палочку меньше, чем число 5. 
(Сколько счетных палочек вы должны отсчитать?) -4 
-Как можно узнать, в каком ряду счетных палочек больше, не считая их? (Расположить друг под другом) 
-Как сделать, чтобы их стало поровну? ( Добавить или убрать лишние). 
Давайте уравняем количество счетных палочек в обоих рядах. Сколько их стало? Одинаково; поровну; в верхнем ряду столько же, сколько в нижнем. 

До следующего задания будем добираться на ракете -  необходимо начать обратный отсчет:.10,9,8…

3 задание
Нас встречает весёлый мяч. Я называю вам слово и кидаю мяч, а вы называете мне противоположное слово по значению. Приступим: 
Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый и т.д

Молодцы ребята ,теперь мы немного раслабимся и покажем родителям как  мы отдыхаем.

 Физ.минутка.

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)

В среду долго умывался («умываются»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал

(дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

Теперь садимся на велосипед и едем на лужок собирать цветы.

4 задание

 Игра «Буквы заблудились»

(Нарисованы буквы, под ними цифры)

- Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится.

(Дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку)

- А, получилось слово – РОМАШКА.

- Сколько слогов в слове – РОМАШКА?

(ответ детей – 3 слога) .

- Какой мы слышим первый звук в этом слове?

(ответ детей - звук"Р") .

- Назовите слова, которые начинались бы со звука"Р" .

- А какой последний звук в этом слове?

(ответ детей – звук"А") .

- Назовите слова со звуком"А" .

Замечательно! Готовы к следующему заданию? Дальше мы поплывём на лодочках,которые вы делали на занятии.А в лодочках есть разноцветные фишки которые вам будут помогать.

5 задание

- Мы подплываем к волшебному острову.

- Ребята, что нарисовано на этой картинке?

(На доске висит картинка, обозначающая слово КЛАД. Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова КЛАД) .

- Сколько звуков мы слышим в слове КЛАД?

- Какой первый звук в этом слове?

(Ответ детей – звук "К", твердый согласный звук)

- Какой фишкой мы обозначаем этот звук?

(Ответ детей – синей фишкой)

- Какой второй звук в этом слове?

(Ответ детей – звук"Л")

- Какой третий звук в слове клад?

(Ответ детей – звук"А", гласный звук, обозначается красной фишкой)

- Какой четвертый звук мы слышим в этом слове?

(Ответ детей – звук"Т", твердый согласный, обозначается синей фишкой)

- Ребята, я хочу открыть вам секрет, что в слове КЛАД мы слышим звук"Т" а писать будем букву Д.

Итог занятия:

Наконец – то мы нашли КЛАД ,а клад - это ваши знания и умения.

На этом наше путешествие закончилось. Все препятствия вы преодолели, кому то было легко, кому то сложнее, но мы видели, как вы старались. Теперь вы можете смело шагать по дороге в подготовительную группу!

2. Консультация для родителей:

 «Почему ребёнок плохо себя ведёт и что с  этим делать ?»

Давайте разберемся в причинах «плохого» поведения ребенка и стратегии поведения родителей при этом:

ПРИЧИНА

В ЧЕМ ПРОЯВЛЯЕТСЯ

В ЧЕМ ОШИБКА РОДИТЕЛЕЙ

ТАКТИКА РАЗРЕШЕНИЯ КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ

СТРАТЕГИЯ ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ЦЕЛОМ

НЕДОСТАТОК ВНИМАНИЯ

Ребенок назойливо пристает с бессмысленными вопросами

Ребенку уделяется слишком мало внимания

Спокойно обсудите с ним проступок и выскажете свое недовольство

Выделите время в течение дня для общения

БОРЬБА ЗА ВЛАСТЬ

Ребенок часто спорит и проявляет упрямство (вредничает)

Часто лжет

Ребенка слишком контролируют (психологически давят)

Уступите

Попробуйте предложить компромисс

Не пытайтесь его победить

Предложите выбор

МЕСТЬ

Ребенок грубит

Жесток по отношению к слабым

Портит вещи

Мелкое, незаметное унижение («отстань!

Ты еще маленький!»)

Проанализируйте, в чем кроется причина брошенного вызова

Не мстите ему сами в ответ

Старайтесь наладить контакт

УКЛОНЕНИЕ

Ребенок отказывается от любых предложений, ни в чем не хочет участвовать

Чрезмерная опека

Родители делают все за ребенка

Предложите компромиссное решение

Поощряйте и хвалите ребенка на каждом этапе

3.Тестирование «Какой вы родитель?»

Не секрет, что характер взаимоотношений родителей с ребенком показывает существенное влияние на его успешность. Оцените особенности Вашего общения. Часто ли Вы употребляете такие по смыслу выражения?

1. Какой (ая) ты у меня молодец (умница).

2. Ты способный(ая), у тебя все получится.

3. Ты невыносим(а)!

4. У всех дети, как дети, а у меня...

5. Ты мой(я) помощник(ца).

6. Вечно у тебя все не так.

7. Сколько раз тебе повторять!

8. Какой(ая) ты сообразительный(ая).

9. Чтобы я больше не видел (а) твоих друзей!

10. Как ты считаешь?

11. Ты полностью распустился(сь)!

12. Познакомь меня со своими друзьями.

13. Я тебе обязательно помогу, не переживай!

14. Меня не интересует, что ты хочешь!

Обработка результатов теста:

Если Вы употребляете выражения 1,2,5,8,10,12,13,
то начислите себе по одному баллу за каждый ответ.

Если Вы употребляете выражения 3,4,6,7,9,11,14,
то начислите себе по два балла за каждый ответ.

Подсчитайте общую сумму баллов.

7-8 баллов: Между Вами и Вашим ребенком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью.

9-10 баллов: Ваше настроение в общении с ребенком носит непоследовательный характер и больше зависит от случайных обстоятельств.

11-12 баллов: Вы недостаточно внимательны к ребенку, возможно, часто подавляете его свободу.

13-14 баллов: Вы слишком авторитарны. Между Вами и ребенком часто возникает раздражение. Будьте более гибкими в отношении со своим ребенком.

4. Перспективы на следующий учебный год.

Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни человека. Что отвечают дети, когда их спрашиваете: «Чем занимались в детском саду? »

(варианты ответов – рисовали, пели, танцевали, играли)

Именно играли! В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость. Игра - основной вид деятельности дошкольников

Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. В нашей группе развитие и становление игры в значительной степени происходит именно при использовании ее как средства воспитания.

В педагогическом процессе игра находится в тесном взаимодействии с другими видами детской деятельности. Взаимосвязь между игрой и обучением не остается неизменной на протяжении дошкольного детства. В младших группах игра является основной формой обучения. В старших, особенно в подготовительной, значительно увеличивается роль самого процесса обучения на занятиях. Перспектива обучения в школе становится желанной для детей. Им хочется стать школьниками.

Однако игра не утрачивает для них своей привлекательности, изменяется лишь ее содержание, характер. Детей интересуют игры более сложные, требующие интеллектуальной активности. Привлекают их также игры спортивного характера, в которых содержится элемент соревнования.

В какую игру играли недавно с ребенком?

Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия?

Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?

(ответы родителей)

Маленький человек в игре не только учится, он в ней ЖИВЕТ. И если в вашу задачу входит научить его жизни, то легче и проще всего это сделать в игре. Не бойтесь «простых» игр – в них заложен глубочайший смысл. Играйте со своими детьми и радуйтесь, когда они играют.

За этот учебный год, играя, мы научились:

Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Ребята научились договариваться друг с другом. Сформировался дружный коллектив, команда! Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда до 20 и больше, измерять длину объектов. С легкостью делят слова на слоги, имеют представление о частях суток. Конечно все разные, со своими особенностями, характерами.

И мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети. Как мы жили в этом году, предлагаем узнать из фотографий.

(Просмотр  фотографий о жизни группы)

Следующий год наша группа будет готовиться к школе. Когда ребенок достигает возраста шести-семи лет, а иногда и раньше, многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим или даже лучшим учеником в классе? Есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить степень подготовленности ребенка к школьной жизни? Такой критерий есть, и в психологии он получил название "школьная зрелость", или психологическая готовность ребенка к школьному обучению. В этом и есть основная наша с вами задача. Именно от психологической готовности зависит успешность ребенка в школе. Подготовка руки к письму, развитие познавательной активности ребенка. Не страшно если он не может запомнить буквы, научиться читать – в школе он научится всему, если будет ходить в неё с удовольствием.

Говоря о перспективах образовательно-воспитательного процесса,  хочется рассказать о предметно-пространственной развивающей среде нашей группы. В соответствии с возрастом есть дидактические игры, наглядные материалы, тематические уголки (театр, больница, дом). В зависимости от образовательной ситуации она трансформируется, дополняется. Игровой материал яркий и привлекательный, периодически сменяется, чтобы поддерживать интерес детей. Над насыщением  мы работали в течение года и будем работать в течение следующего. Но самое главное, все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для детей. В группе есть свой порядок и внутренние правила использования того или иного материала или пособия. Конечно, очень важно не только сделать всё доступным, но и помочь детям правильно и рационально это использовать.

5.Разное.

- награждение  грамотами самых активных семей;

- обсуждение оформления участка группы на летний период;

- вопросы родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация итогового родительского собрания во 2-й младшей группе

В течение всего учебного года велась тематическая работа с воспитанниками по выбору цвета поделки, рисунка, карандаша, красок и т.д. В конце учебного года на родительском собрании подвелись итоги прод...

"Итоговое родительское собрание в 1,2 младших группах раннего возраста "Чему мы научились за год. Успехи нашей группы".

Цель собрания: - подвести итоги образовательной деятельности; - определить перспективы на будущее. Задачи родительского собрания: - познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; - под...

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

Итоговое родительское собрание в конце года «Вот и стали мы на год взрослее» (старшая группа)

Повестка дня:1. Итоговое комплексное занятие в старшей группе.2. Перспективы на следующий учебный год.3. Годовой отчет родительского комитета.4. Разное....

Итоговое родительское собрание в конце года (старшая группа)

Итоговое родительское собрание в конце года (старшая группа)Цели и задачи: - рассказать родителям чему научились дети за год- поговорить о перспективах на следующий учебный год.Повестка дня:1.Выс...

Конспект итогового родительского собрание в конце года. Старшая группа.

Повестка собрания:1.Итоговое  комплексное занятие в старшей группе.2.Консультация для родителей.3.Тестирование «Какой вы родитель?»4.Перспективы на следующий учебный год.5.Разное.Цель...

Итоговое родительское собрание в конце года

Итоговое родительское собрание в конце года (старшая группа)Цели и задачи: - рассказать родителям чему научились дети за год- поговорить о перспективах на следующий учебный год.Повестка дня:1.Выс...