Итоговое родительское собрание в конце года «Вот и стали мы на год взрослее» (старшая группа)
материал (старшая группа)

Пронькина Наталья Геннадьевна

Повестка дня:

1. Итоговое комплексное занятие в старшей группе.

2. Перспективы на следующий учебный год.

3. Годовой отчет родительского комитета.

4. Разное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_konets_goda.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Кораблик» поселка Провидения»

Итоговое родительское собрание в конце года «Вот и стали мы на год взрослее» (старшая группа)

                                                                                                                                                               Подготовила: Рязанова

   Наталья Геннадьевна.

                         

2019 год

п. Провидения

Итоговое родительское собрание в конце года «Вот и стали мы на год взрослее» (старшая группа)

Повестка дня:

1. Итоговое комплексное занятие в старшей группе.

2. Перспективы на следующий учебный год.

3. Годовой отчет родительского комитета.

4. Разное.

Цель: Подведение итогов группы за год. 

 Задачи:        

показать родителям знание и умения детей, приобретенные в течение года.

способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;

заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;

Форма проведения: Путешествие.

Участники: воспитатели, родители.

Оборудование: мультимедийное оборудование.

Программное содержание:

1. Упражнять в пространственной ориентировке.

2. Закрепить счет в пределах 10, нахождении соседей цифры.

3. Закрепить прямой и обратный счет, порядковый и количественный счет.

4. Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение, речь.

5. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.

6. Развивать связную речь детей, продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

7. Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Ход занятия:

Воспитатель:

Вот и подошел к концу этот учебный год! И очень приятно подводить итоги. Дети подросли, повзрослели и многому научились, овладели многими навыками в образовательной и самостоятельной деятельности.

В ходе учебного года ребята научились не только размышлять, объяснять получаемые предположения, но и проверять правильны ли они, наблюдать, обобщать и делать выводы.

Значительно улучшились показатели уровня знаний детей во всех направлениях образовательной деятельности.

Уже скоро нас будут называть детьми подготовительной группы. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в подготовительную группу.

Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:

Первая, которая налево – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая, справа – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога прямо – ведет в подготовительную группу. Отправляемся в путь? (да).

Значит куда нам надо идти? Направо, налево или прямо?

Долгий ли это путь я не знаю, и добираться мы, может, будем день, два или целый месяц. Что нам нужно, чтобы быстрее добраться? (Ответы детей)

Конечно, мы можем добраться до первого задания, на каком либо виде транспорта. Назовите, пожалуйста, какие виды наземного, воздушного и водного транспорта вы знаете? Молодцы, представьте, что вы удобно расположились в том транспорте, который выбрали, закройте глаза «Раз два три- на дороге в подготовительную группу окажись!»– вот мы и на месте!

Я вижу первое задание. Что же это такое? Давайте посмотрим.

1.задание:

Посмотрите сюда. Что растет на полянке? (7цветков разного цвета) 

Ой, смотрите сколько бабочек прилетело. Сколько их? (дети считают - 3 )

Всем бабочкам достанется по цветку? Почему? (ответы детей)

Сколько цветов останется без бабочек?

Чего больше цветов или бабочек?

 Сколько всего цветов и бабочек вместе?

Молодцы! Поехали дальше.

2. задание: Это загадка:

Снег и лед на солнце тают

С юга птицы прилетают

И медведю не до сна

Значит к нам пришла..(весна)

Перечислите, пожалуйста признаки весны (дети называют). Прекрасно! Готовы продолжать путь? А к третьему заданию две дорожки ведут.

Одна дорожка- длинная, а другая – короткая. Как вы думаете, по какой дорожке мы быстрей доберемся? По длинной дорожке или по короткой? (ответы детей).

Правильно, ребята, по короткой дорожке конечно быстрей.

3. задание: Составьте предложение. (показываю разные картинки)

4 задание: Следующее задание слушайте внимательно: Я называю вам слово, а вы называете мне противоположное слово по значению. Приступим:

  Веселый - грустный,

 Черный - белый,

Сильный - слабый,

Горячий - холодный,

тяжелый – легкий,

трусливый – храбрый,

твердый – мягкий,

светлый – темный,

длинный – короткий,

высокий – низкий,

больной – здоровый,

широкий – узкий,

сильный – слабый,

добрый – злой,

чистый – грязный,

веселый – грустный,

быстрый – медленный,

пустой – полный,

худой – толстый,

5 задание:

 Сколько рабочих дней в неделе? Сколько выходных дней в неделе? Как называется средний день рабочей недели? (какой он по счету). Как называется второй, четвертый,  пятый дни недели? Как называются выходные дни недели? Какой день недели будет завтра? Какой день недели был вчера?

 Физ.минутка.

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изоброж. рисунок любой)

В среду долго умывался («умываются»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал

(дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

6 задание:

-Замечательно! Готовы к следующему заданию?

 «Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот беда! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

 Вот у меня тут цифры, они все перепутались. Представьте себе, что вы – та цифра, что у вас в руках. А теперь –Цифры- становитесь на свои места! Умницы! И с этим заданием справились. Молодцы ребята.

7 задание:

 -У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.

(Дверь, крыша дома, огурец, кубик ведро).

- Какие геометрические фигуры выложил Максим?

- Какие фигуры выложил Данияр?

- Сколько всего фигур?

-Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Итог:Молодцы, ребята! Все препятствия вы преодолели, кому то было легко, кому то посложнее, но я видела, как вы старались. Теперь вы можете смело шагать по дороге в подготовительную группу!

Теперь посмотрим готовы ли родители идти с нами в подготовительную группу?

Задания для родителей

1.Почему мыши всё грызут? (У них зубы всё время растут, их надо постоянно стачивать)

2.Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не может говорить)

3.Чем питается ежик?( Еж хищник)

4. Почему собака, когда ей жарко, высовывает язык? (Чтобы охладиться) 5.Какой верхний свет на светофоре? (Красный)

Уважаемые родители! В мире красок существуют основные краски- это жёлтый, красный и синий. И составные, которые можно получить, смешав эти краски.

Смешав какие краски можно получить: а) Зелёный цвет; (желтый и синий)

б) Оранжевый;(желтый и красный)

Как называется картина, на которой изображено лицо человека? (портрет)

Как называется картина, на которой изображается природа? (пейзаж)

Как называется картина, на которой изображена композиция из овощей и фруктов? (натюрморт)

Воспитатель: Уважаемые родители, мы вам показали не всё, чему мы научились за год, а лишь небольшую часть. Мы старались, и надеемся вам понравилось. Еще раз хотелось бы напомнить, что старший дошкольный возраст - это яркий и, в то же время, очень ответственный. В этом возрасте ребенка начинают подготавливать к школьной деятельности. Поэтому внимание родителей и педагогов старшей группы приковано не только к воспитанию личностных качеств, но и на оттачивание умений и навыков, необходимых для поступления в первый класс.

Уважаемые родители, впереди нас ждут три летних месяца. Помните, что каждому ребенку наступающее лето, как и любой новый день, несет массу открытий, ярких впечатлений, эмоций, новый опыт. И совсем неважно, куда вы отправитесь на отдых – в солнечную Анапу, в Крым или в поселок к бабушке, открытия будут ждать ребенка везде. Вот он научился кататься на велосипеде, поймал огромную рыбу – сколько всего важного и нужного можно успеть сделать за длинный летний день! Главное – не забыть фотоаппарат, чтобы сохранить летние впечатления. Желаем, чтобы погода в доме всегда была хорошей! Хочется сказать огромное спасибо нашим родителям, без Вас, дорогие мамы и папы, без Вашей любви, терпения, заботы нам трудно бы было преодолевать все трудности. Спасибо Вам за помощь.

Воспитатель: А сейчас предоставляем слово председателю родительского комитета. Она предоставит вашему вниманию годовой отчет работы родительского комитета.