Главные вкладки

    Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Вот и стали мы на год взрослее…»
    консультация (подготовительная группа) на тему

    Горкина Светлана Сергеевна

    нетрадиционное родительское собрание.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sobranie_pod.gr_.docx28.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Вот и стали мы на год взрослее…»

    Составитель: Горкина С.С.,  р.п. Пышма

    МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад №7»

     Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

    Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

    Форма проведениявстреча.

    Участники: заведующая детским садом, воспитатель, родители.

    Ход собрания:

    I. Подготовительный этап

    1.     Изготовление осенних листочков для игры .

    2.    «Сундучок», клубок.

    3.     Подготовка анкет для родителей и памяток.

    4.    Разработка проекта решения родительского собрания.

    II. Организационный этап

    Родители заходят, рассаживаются произвольно. У каждого на столе фломастер, осенний листок, анкета.

    Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На мольберте — нарисованное дерево, на круглом столе приготовлен чемоданчик.

    III. Вступительная часть

     Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашем детском саду!

    Повестка дня:

    1.Выступление заведующей детским садом №7 Великановой Э.П.

    2. Выступление воспитателя группы  Горкиной С.С. «Возрастные особенности детей 6-7 лет».

    3.Разное

    Предоставляю слово Эльвире Петровне …

    Выступление воспитателя « Возрастные особенности детей 6—7 лет»

    Вашему ребенку исполнилось 6 лет. Он превратился в фантазера. Ребенок готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, а развивались.

    Поэтому, сегодня хотелось  бы познакомить Вас  с особенностями развития этого возраста:

    Двигательные навыки

    С сшести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

    Эмоциональное развитие

    У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Малышам могут сниться страшные сны. Он познает новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют.

    Социальное развитие

    С шести лет  ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек - маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек - женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики - роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно   такого   же   пола.   Большую   часть   времени   он   проводит   с   ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.

    Интеллектуальное развитие

    К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых

    помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.

    Особенности поведения

    Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

    Творческое развитие

    Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

    Игра « Хвастовство». 

    Родители пишут фломастером на осеннем листочке какое-либо качество или умение своего ребёнка  связанное с  воспитанием или в обучением (н-р-моя дочь Маша лучше всех завязывает шнурки, считает до 20 и т.д. ). 

    Тест для родителей «Я и мой ребёнок»

    Могу и всегда так поступаю - А

    Могу, не всегда так поступаю - Б

    Не могу - В

    Можете ли вы:

    1. В любой момент оставить все

    свои дела и заняться ребенком?

    2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?

    3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

    4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?

    1. В любой момент оставить все

    свои дела и заняться ребенком?

    2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?

    3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

    4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?

    9. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

    10. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?

    11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так, как

    захочет и не во что не вмешиваться?

    12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?

    13. Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

    ИТОГО:

    Ответ «А» оценивается в 3 очка.

    Ответ «Б» оценивается в 2 очка.

    Ответ «В» оценивается в 1 очко.

    Результаты теста  «Я и мой ребенок».

    От 30 до 39 очков. Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных методов воспитания .

    От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект. Следует задуматься над своим подходом в воспитании ребенка.

    Менее 16 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

    Поэтому, сегодня хотелось  бы познакомить Вас  с программой «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  подготовительной  группы.

    Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий)( См. программу)

       Игра « Волшебный клубочек»  

    Предлагаю каждому из Вас намотать на палец нить и  ответить на вопрос : Каким качеством Вы хотите наградить своего ребенка или воспитать в нем? Чего, по вашему мнению, не хватает вашему ребенку?

    Наш клубочек волшебный и нить, что связала нас между собой тоже волшебная, мы ее сейчас сложим в конверт и она будет храниться до выпуска в школу. Я уверена, что все Ваши пожелания исполнятся, ведь слово имеет свойство материализоваться.

    Хочется поблагодарить родителей , которые принимали и принимают участие в  ремонтах конкурсах, проектах  группы и детского сада.

    НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧТО:

    На физкультурные занятия: всем зеленая  или салатовая футболка, черные шорты, зеленые носки.

    Хранится форма в мешочке,  в шкафчике, кармашке.

    • Приём детей в  детский сад осуществляется до 8.30. Если по какой-то причине опоздали, предупредите  воспитателя.

    • Квитанции за детский сад оплачиваются до 15 числа каждого месяца, проверяйте лицевые счета и сохраняйте квитанции. Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., родители должны забрать квитанцию и оплатить её во  время.

    • Если ребёнку дали направление к педиатру , на прививку , то  сходите не откладывая.

    Разное:

    Выборы нового состава родительского комитета

             Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».

             Следует коротко напомнить родителям о его функциях.

    Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.

      Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект выступления на родительском собрании в подготовительной к школе группе «Бабочки» «Психологическая готовность к школе»

    В конспекте раскрывается значение термина "готовность к школьному обучению", описываются критерии, по которым она определяется....

    Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».

    Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»....

    Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

    Организовать совместную работу детского сада и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации  к школьному обучению.Построить единую содержательную линию, обеспечивающ...

    Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему «Скоро в школу»

    Конспект родительского собрания  содержит приложения:"Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу" "Рекомендации для родителей будущих первоклассников"...