Итоговое родительское собрание в форме КВЕСТ «Что я знаю и умею»
учебно-методический материал

Владыкина Татьяна Васильевна

Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game)

Цель:эмоциональное сближение родителей и детей.

Задача: усиление роли семьи в воспитательном процессе, улучшение отношений между детьми и родителями, повышение психологической компетентности родителей. Привлечение родителей в образовательное пространство детского сада, расширить знания о взаимоотношениях ребёнка и взрослых в условиях ДОУ и семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otobrannyy_material_k_sobraniyu_may_23.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание в форме

КВЕСТ  «Что я знаю и умею»

Цельподведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.

Задача:

-  заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями.

 Я благодарю вас за то, что вы пришли на нашу встречу. Сегодня мы с вами пообщаемся в таком тесном, кругу и постараемся узнать о самих себе и о своих детях, что -  то новое и интересное.

Игра - основной вид деятельности дошкольников, как вы уже знаете.

И, мы предлагаем вам поиграть с нами, окунуться в атмосферу детства и испытать на себе, чем же занимается ваш ребенок в детском саду.

Сегодня мы проведём для вас квест под названием «Дорогой знаний». 

Квест  (приключенческая игра) 

-Поиграем? Приглашаются дети.

- Ребята подготовили для вас, родители, небольшие подарки – к окончанию учебного года, но просто их вручить вам, нам не захотелось, мы предлагаем  их найти! Спрятан волшебный сундук с подарками  в детском саду.

 Что бы его найти, мы должны пройти с вами испытания. За каждое испытание капитан получает ключ  (вам необходимо выбрать капитана), если вы соберете 5 ключей, то сможете найти наш волшебный сундук! А поможет вам наша карта.

Итак, начинаем?

1 станция: «РИФМОВКИ» Послушайте стихи. Добавьте подходящее по смыслу слово.

Шёл Егор через двор

Нёс топор чинить…(забор)

Грузы он возить привык

Мощный, быстрый…(грузовик)

Хоть у белки малый рост,

Но большой пушистый… (хвост)

Мы поставили кровать,

Чтобы мягко было…(спать)

Наш Василий – молодец,

Съел солёный…(огурец)

Сидит царевна на крыльце,

Румянец на её…(лице)

А у папы для красы

Под носом пышные…(усы)

Рано утром на опушке

Громко квакали…(лягушки)

Пришёл домой художник наш

Он взял тетрадь и… (карандаш)

Черепаха не скучая,

Час сидит за чашкой…(чая)

Цапля в сереньком платочке

Целый час стоит на…(кочке)

Цветы цветут, скворцы поют

Все птицы дружно гнёзда…(вьют)

Всё тёплым солнышком согрето.

Цветут цветы. Настанет…(лето)

Молодцы! Вы постарались и слова все подобрали!

Капитан получает ключ.

2 станция: Продолжаем путь дальше, куда нам нужно идти?

- «БУДЕМ РИСОВАТЬ»

Воспитатель уточняет у детей какое время года.

«Уже начинают распускаться первые цветы – «первоцветы» и так красиво!!!»

А наша клумба грустит без цветов, можно это как - то исправить? (Дети предлагают её украсить цветами).

Но цветы будут ладошки наших детей, вырезанные из цветной бумаги.

 - обвести карандашом ладонь и вырезать

 - закрутить на карандаш каждый пальчик

- получатся красивые лепестки цветка. Приглашаем детей и родителей сделать замечательные весенние цветы.  Готовые цветы дети с родителями «садят» в клумбу.

В конце работы капитан получает ключ.

 

3 станция: «ЛЮБОЗНАЙКА»

Мы с вами засиделись, украшая нашу клумбу

- Предлагаются задания с карточками

1 задание «Чьи следы?»

1 задание «Дорисуй предмет»

 

В конце работы капитан получает ключ.

4 станция: «СТО ИДЕЙ ДЛЯ ДРУЗЕЙ»

Воспитатель вносит загадочную коробку и предлагает отгадать, что находится в ней. С помощью загадки дети отгадывают, что в ящике лежит мяч. 

Звонкий, громкий и прыгучий, улетает аж за тучи.

И на радость детворе

Звонко скачет во дворе. (Мяч

 

Воспитатель с детьми и родителями играют с мячиком в игру «Мяч бросай овощи называй…» Ведущий бросает мяч и предлогает назвать овощ, фрукт, одежду, мебель, животное, цветок .... Дети и родители называют предметы .

5 станция: «СОВМЕСТНЫЙ ТАНЕЦ С РОДИТЕЛЯМИ - ФЛЕШМОП!»

Осталось последнее задание. Смотрим карту, догадались, что нас ждет?

 предлагаю поразмяться, нас ждет совместный танец с родителями – флешмоп!

(Дети рассыпаются по группе горошком, за ними встают родители)

 

Капитан получает последний ключ.

 

Ребята мы вместе с родителями прошли все задания по карте, а значит сундук  с подарками находится в этой комнате, он совсем близко. Поиграем в игру «Тепло, горячо, холодно»?  Урррра!!! Чемодан найден, открывается и раздаются подарки для родителей: А вам, ребята от нас мыльные пузыри!

Хочется пожелать всем родителям быть счастливыми в отношениях со своими детьми. Пусть ваши дети вырастут самостоятельными, уверенными в себе и, конечно, любящими вас.

Помните родители вы первые воспитатели своих детей!!!!!!!!!!!!!

Спасибо за игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание в форме игры -путешествия в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее».

Родители заходят в группу и присаживаются на стулья.Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса.Задачи: Ознакомить родителей с разнообразными интересами и увлечени...

Конспект родительского собрания в форме квест-игры "Мы вместе"

Предлагаю вниманию коллег методическую разработку родительского собрания в нетрадиционной форме. Форма квест-игры очень увлекла меня и понравилась родителям моих воспитанников. Данное мероприятие было...

Родительское собрание в форме квеста "Дети и родители вмести"

      Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) - Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследова...

Родительское собрание в форме квеста "Наши родители -не супер герои"

Сплочение родительского коллектива и построение эффективного командного взаимодействия....

Родительское собрание в форме КВЕСТ - игры «Вместе - Мы сила»

Эмоциональное сближение родителей и детей....

Родительское собрание в форме квеста "Учимся играя"

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным тр...