Родительское собрание в форме КВЕСТ - игры «Вместе - Мы сила»
методическая разработка

Грицына Светлана Петровна.

Эмоциональное сближение родителей и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_6.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в форме КВЕСТ- игры «Вместе - Мы сила»

Цель: эмоциональное сближение родителей и детей.


Задачи:

усиление роли семьи в воспитательном процессе,

улучшение отношений между детьми и родителями,

расширить знания о взаимоотношениях ребёнка и взрослых в условиях ДОУ и семьи;

обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений;

развитие двигательной активности;

приобщение детей и взрослых к здоровому образу жизни.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

(музыкальный зал)

Воспитатель - Добрый вечер, дорогие родители. Я благодарю вас за то, что вы пришли на нашу встречу. Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном  кругу и постараемся узнать много нового как о самих себе, так и о своих детях. Форма проведения нашей встречи будет не совсем обычной. Как вы думаете, чувствуете, для чего мы вас здесь собрали, что же сейчас здесь будет происходить???

Есть предположения? 

Ответы родителей…. 

Воспитатель - Сегодня мы вас познакомим с новым видом игры – это квест .Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) 

- Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.


Воспитатель - Подробнее Вам расскажет Черная Королева.

Черная Королева предлагает родителям пройти за ней!

Не о чем не догадываясь, родители проходят за Черная Королева,после чего Черная Королева сообщает ,что игра началась, а они ее заложники.

Провожает  в комнату  из которой  их могут освободить только дети, родители же будут наблюдать ,а иногда и помогать  , как дети проходят все этапы квеста, выполняя различные задания, идя к заветной комнате  по планшету.

(в это время, в музыкальном зале, воспитатель беседует с детьми)

Воспитатель - Ну вот Черная Королева должна была все подробно вам рассказать о квесте, а она взяла и увела ваших родителей, наверное она им рассказывает в другом месте,  тогда вам расскажу я.

КВЕСТ- Это приключенческая игра, которая приводит из точки А в точку Б, путем поставленных задач.

Существует множество квестов, но мы поговорим ,о так называется мирном.

В мирном квесте ,действие происходит в одиночку, либо в составе группы ,и направлен он на доставление различных предметов.

В квесте могут быть герои, люди- актеры ,с атрибутами тех героев, которых они изображают.

Есть награды, за определенные задания (полученные части ответа на главный вопрос игры).

Есть ведущий команды (не подсказчик ,а помощник)

В игру берут  только смелых, умных, выносливых, тех, кто знает основные правила поведения-

Задания выполняют  без суеты, без крика, руками ничего не трогают  без надобности, если что – то заметили сообщают ведущему. 

(Появляется Черная Королева)

Ч.К.- Ну что, воспитатель рассказала вам о квесте, рассказала что в нем есть герои?

А сказала  ли она что ИГРА НАЧАЛАСЬ!!!!

Так вот я и есть тот самый герой - Ч.К., и пока вы здесь беседовали, я ваших родителей заперла в комнате из которой только вы, сможете  их освободить!

Но не все родители оказались заперты, некоторых я заколдовала в различных героев, они стали безмолвны и ждут своего освобождения  

Вам необходимо за определенное время выполнить задания , получить подсказку, куда идти дальше ,собрать ключи, один из которых откроет заветную дверь. Если кто-то не соблюдает правила, он оказывается то же запертым! Справитесь со всеми заданиями вовремя, получите своих родителей! Согласны?

Ваши родители наблюдают за вами из комнаты где я их закрыла. Они всегда с вами и всегда готовы прийти к вам на помощь. Связь у вас с ними по скайпу.

Ч.К.- Время пошло! 

Воспитатель - Ребята, что бы нам выйти из музыкального зала, надо выполнить задание, найти ключ! Давайте искать!

Не забывайте о правилах: все выполняем без суеты, без крика, руками ничего не трогать без надобности, если что – то заметили сообщаем ведущему. 
 (Возле зеркал лежат свернутые - помятые листы бумаги ,на одном из листов написано слово ,которое можно прочитать только с помощью зеркала)    Слово «самовар»                                                                                                Дети читают, делают предположения , дальше – музей русской старены. 
Находят ключ - на клавиатуре пианино. 

МУЗЕЙ РУССКОЙ СТАРЕНЫ. 
 

Встречает « Васелиса» .

Безмолвная, грустная ,кивает головой – здоровается.Перед детьми на печке, перевернутые карточки с загадками. Горшки с наполнителями , в них же часть пазла – подсказки .который подскажет детям куда идти дальше! «Васелиса» молча показывает на ребенка, показывает ему что нужно взять карточку ,отдать ведущему. Ведущий читает загадку, дети отгадывают «Васелиса» (молча  приглашает другого ребенка) подает ему горшок,ребенок достает из горшка часть пазла. И так до тех пор ,пока не будет собрана картинка ,найден ключ! 
Дети по картинке определяют куда пойдут дальше,                                        «Васелиса» расколдована ,благодарит детей, идет с детьми дальше. 

СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ. 
Дети через туннель проходят в физкультурный зал. 
Встречает « Силач» - жестами показывает  детям  что нужно встать по кругу. 
Играет в игру « НАОБОРОТ»,отдает детям стрелку, которая подскажет куда идти дальше (на полу стрелки ведущие в кабинет «музея кукол»).

«МУЗЕЙ КУКОЛ». 

Встречает « Мальвина».-  Безмолвная, грустная ,кивает головой – здоровается. 

«Мальвина» показывает карточки с силуэтами кукол .Дети выдвигают предположения зачем она это делает                                                     (возможна подсказка, или ключ).Отгадывают какой кукле принадлежит силуэт ,проверяют нет ли там чего! 
(находят ключ) 
«Мальвина» раскладывает карточки на которых картинки с разными предметами ,лист бумаги, маркер. 
Задание, по первой букве слова –( название предмета), составить слово –подсказку .Слово «КУРАЙ».Где он может находиться

(Музей дружбы народов)                                                            

«Мальвина» расколдована ,благодарит, идет с детьми дальше. 

«Музей дружбы народов.»

Встречает «Пчеловод» -  Безмолвная, грустная ,кивает головой – здоровается. 

На столе «пчелки» с примерами ,на нескольких предметах музея ,цветочки с цифрами. «Пчеловод» жестами выбирает ребенка, ребенок решает пример (который написан на пчелке)находит ответ на цветке, если он правильный то это дает ему возможность приподнять предмет ,возможно там ключ, либо подсказка !

Дети решают примеры, получают ключ! 
«Пчеловод» проектором показывает на стене изображение «снежинок».

Дети выдвигают предположения что могут обозначать снежинки, обращаются за помощью ,если это необходимо! 

Снежинка – зима - «Зимний сад». 

«Пчеловод» расколдован, вместе с детьми двигаются дальше.

«Зимний сад».

Встречает «Хозяйка Медной Горы» -

Безмолвная ,грустная, кивает головой – здоровается, указывает рукой на стол.                            

На столе : Колба наполненная  водой с плавающим ключом, разные камни.

« Хозяйка Медной Горы» мимикой, жестами показывает что  ключ надо достать, не опуская рук в колбу!

Дети высказывают предположения как это можно сделать. Если нужно, обращаются за помощью к родителям.

Достают ключ.

« Хозяйка Медной Горы» дает клубок, который приведет к комнате ,где заперты родители!

«Хозяйка Медной Горы» расколдована, вместе с детьми двигаются дальше.

Дойдя до комнаты где заперты родители, дети подбирают ключ, освобождают родителей. Все вместе возвращаются в музыкальный зал.

музыкальный зал.

Уважаемые родители, ребята! Сегодня мы вас не только познакомились с новым видом игры - Квест  ,но и достойно справились со всеми заданиями которые нам приготовила Черная Королева.

И все это благодаря тому что  «Вместе - Мы сила»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в форме квест-игры "Мы вместе"

Предлагаю вниманию коллег методическую разработку родительского собрания в нетрадиционной форме. Форма квест-игры очень увлекла меня и понравилась родителям моих воспитанников. Данное мероприятие было...

Родительское собрание в форме КВЕСТ-игры «Мы вместе»

Цель: эмоциональное сближение родителей и  детей.Задачи: усиление роли семьи в воспитательном процессе, улучшение отношений между детьми и  родителями, повышение психологической ко...

Родительское собрание в форме квест-игры "Ловкий грамотей"

Данный материал рекомендован педагогам. Он поможет в более интересной и занимательной форме провести работу с родителями...

Родительское собрание в форме Квест-игры «Год до школы»

Цель – расширение контакта между педагогами и родителями, организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребёнка к школе и благополучной адаптации его к шк...

Родительское собрание в форме КВЕСТ- игры «Мы вместе»

Цель: эмоциональное сближение родителей и детей.Задачи: Усиление роли семьи в воспитательном процессе, улучшение отношений между детьми и  родителями, повышение психологической ком...

Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме квест-игры

формирование интереса дошкольников к изучению родного Болотнинского района....

Родительское собрание в форме квест - игры с родителями «Играем, как дети!»

Родительское собрание в форме квест - игры с родителями «Играем, как дети!»...