Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме квест-игры
методическая разработка

Людмила Сергеевна Савочкина

формирование интереса дошкольников к изучению родного Болотнинского района.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: формирование интереса дошкольников к изучению родного Болотнинского района.

Задачи:

  • Познакомить родителей с новыми формами взаимодействия с детьми  в деле патриотического воспитания.
  • Расширять и систематизировать знания детей о родном районе.
  • Воспитывать уважительное отношение и любовь к малой Родине.

Обеспечение мероприятия: Книга «Болотнинский район», письма от домовенка(2 шт.), макет книги «С юбилеем, наш район!», пазлы « Собери герб», фотографии  объектов города Болотное  и Болотнинского района(старые и новые), картинки- отгадки, карта Болотнинского района, фонограммы «Звук паровоза» и "Русская народная плясовая", карта Мануйловского заказника, Презентация «Животные Мануйловского заказника(ребусы)», ответы на ребусы в картинках, ватман с изображением вазы, заготовки цветов и листьев для букета, медали «Знатоки родного края».

Ход игры

Ребёнок:

Родины себе не выбираем,

Имени себе мы не даем.

Землю, где родились и живем,

С детства называем Отчим краем.

Педагог:

- О чем это стихотворение? Конечно же, о  малой Родине!

Наша  малая Родина -  Болотнинский район, где жили и живут замечательные люди, где красивая природа, замечательные исторические и культурные традиции, которые должны знать мы с вами. Вот мы и проверим, как  хорошо вы знаете свой родной район.

- Так какой же он наш район?Про Болотнинский район в этом году вышла замечательная книга (педагог показывает родителям и их детям книгу). В этой книге рассказано о прошлом и настоящем нашего района.

Болотнинский район, расположенный на востоке Новосибирской области, граничит с Кузбассом и Томской областью, а также с Колыванским, Мошковским и Тогучинским районами. По территории района протекает река Обь. Расстояние от Новосибирска 126 км.

В одних преданиях говорится, что своим названием село обязано небольшой речке Болотке, согласно другой версии одним из первых поселенцев был ямщик Болотин. Новую страницу в социально-экономическом развитии района, а в дальнейшем и Новосибирской области, открыло строительство Транссибирской железнодорожной магистрали, начатое в 1891 году.

Болотнинский район был образован в 1925 году в составе Томского округа Сибирского края. И поэтому в этом году наш район будет праздновать свой юбилей-95 лет со дня его образования.

- Вы с детьми уже написали поздравления с юбилеем для нашего района, и получилась вот такая замечательная поздравительная книга, которую мы посмотрим. (Педагог открывает книгу и делает удивлённое лицо)

        Почему- то книга пустая! (Показывает пустую обложку). Вы не знаете, куда подевались ее страницы?(обнаруживает конверт)Что это? Кто этоподбросил? Для чего это нужно? Давайте прочтём письмо, узнаем от кого оно.

Педагог читает вслух текст:

«Дорогие ребята иродители из детского сада «Ромашка»!

Страницы из своей книги вы получите, если выполните все задания, которые вас ждут на разных станциях.Я хочу проверить ваши знания о родном Болотнинском районе.

Ваш,  Домовёнок из детского сада «Ромашка».

-Ну вот, я так и знала, что всё неспроста! Ну что, ребята и взрослые вы готовык путешествию? Так, подождите, а на чем же мы поедем? (дети и взрослые предлагают варианты). А я задам вам наводящий вопрос – на чем ездят по железной дороге? На чем ездили в старину? Правильно на паровозах. Вот и мы отправимся искать наши страницы на паровозе. Ведь именно благодаря строительству Транссибирской магистрали наш район получил дальнейший толчок в развитии. Садитесь в вагончики и поехали!

(дети и родители цепляются друг за друга и под паровозный гудок начинают движение и начинают движение в музыкальный зал)

Станция "Символическая"

- Есть у каждой страны, города, района свои отличительные символы. Какие? (ответы детей и родителей) Флаг и герб! Вам необходимо собрать герб Болотнинского района. Но здесь столько много лишних элементов, что я даже запуталась, какие относятся к гербу нашего района, а какие - нет.

Задание: Собрать герб Болотнинского района из представленных элементов и рассказать, что означает каждый элемент, изображенный на гербе. (Когда задание будет выполнено, предложить детям поискать страницу из книги, он прикреплён с обратной стороны стола)

- Вот и наша первая страница! Поехали дальше!

Станция «Историко-архитектурная»

- На этой станции мы проверим, что вы знаете об истории нашего района. Вам нужно ответить на вопросы викторины (задание для родителей):

  • Как появилось  название Болотнинский район?
  • С какими областями граничит Болотнинский район?
  • Название большой реки, которая протекает по территории нашего района?
  • Самая известная достопримечательность Болотнинского района?

рассказываете, что это и где находится. (Предлагаются как старые, так и современные фотографии)

И последнее задание на этой станции-загадки о старинных предметах.(Задание для детей).

1.Летом спит, зимой ест, тело теплое, а крови нет? (печь)

2.Стоит Ерофейка, подпоясан коротенько? (веник)

3.Новая посудина, а вся в дырах? (решето)

4.Четыре ноги, два уха, один нос да брюхо? (самовар)

5.Два братца пошли в воду купаться? (вёдра)

6. Ни свет, ни заря пошёл, согнувшись со двора? (коромысло)

(Дети находят отгадки на картинках и вывешивают их на магнитную доску. После того, как все отгадки собраны предложить детям посмотреть на доску с обратной стороны).

- Вот и еще одна страница! Поехали дальше!

Станция «Географическая»

- Много было на карте нашего района сел и деревень. Это и поселок Дальний и Березовский и даже деревенька была с интересным названием Игрушка. Многих населённых пунктов уже давно нет. Но и многие  остались.

Задание: (Для родителей).На карте Болотнинского района найти название населённых пунктов и отметить их флажками. Найти:  село Ача,деревня Байкал, деревня Баратаевка,посёлок Бор,село Варламово, посёлок Дивинка, село Егоровка, село Карасёво,  село Зудово, село Корнилово,село Кунчурук,село Новобибеево,село Ояш,село Светлая Поляна.( страница находится под картой).Молодцы!!!

Станция "Музыкальная"

Люди нашего района славятся не только умением работать, но и умением отдыхать. Есть в нашем районе и танцоры и певцы, ну а я вам предлагаю сыграть на русских народных инструментах. Вот сундук  наш волшебный, в котором и находятся музыкальные инструменты.Выбирайтете, которые вам больше нравятся. 

Задание: аккомпанировать на музыкальных инструментах мелодии "Русская народная плясовая" в такт музыке. (Страница на дне сундука)Страница наша!

Станция «Природоохранная»

Наш район, эта маленькая капелька России на широких Сибирских просторах — один из самых красивых районов Новосибирской области. Природа его уникальна: здесь растут практически все виды деревьев Сибирского региона, у нас находится один из двух питомников кедра за Уралом. Земля наша плодородна и способна вскармливать богатые нивы. Богата наша земля на природу! Много  у нас и животных и растений. И охранять мы их умеем. Все вы, наверно, знаете, что на территории Болотнинского района находится Мануйловский заказник, а вот какие животные в нем живут, вы должны угадать. (Презентация с ребусами о животных)

Задание:(дети и родители совместно выполняют задание)Отгадки нужно приклеить на карту Мануйловского заказника.(Страница из книги на обратной стороне карты)

- Ну, вот и собрали мы вместе все страницы из нашей книги поздравлений. Молодцы и ребята и взрослые! Возвращаемся назад в детский сад!

(дети и родители цепляются друг за друга и под паровозный гудок начинают движение в группу)

-  Вот мы с вами и вернулись назад в детский сад. Ой, смотрите, а что это? Опять письмо. Ох, домовенок, ох, проказник!

Педагог читает текст письма:

«Молодцы и ребятки, и их родители! Много разного про наш район знаете. За это полагаются вам подарочки небольшие. А книгу пожеланий я  обязательно передамв наш районный краеведческий музей. Есть там у меня дружок закадычный!

Ваш домовенок. »

(В конверте медали «Знатоки родного края»).

Рефлексия.

- Наша встреча подошла к концу. Еще раз напомню, что она была посвящена нашей малой родине, а именно дню рождения  нашего любимого района. А что за день рождения без букета цветов! Я вам предлагаю создать  праздничный букет, но он будет не простой, а букет вашего настроения. ( На ватман наклеена картинка с изображением вазы).Вам, дети, я предлагаю «поставить» в эту вазу цветы. Если путешествие наше вам понравилось, приклейте розовые, красные, желтые или  оранжевые цветы (цвета теплого спектра). Если же путешествие не понравилось, то приклейте синие цветы.

А вам, родители, я предлагаю добавить в этот букет зеленых листочков, но не просто так, а написать на них, что вам понравилось, что нового вы узнали.  Если же были моменты, которые вам не понравились и такая информация вам не нужна, не стесняйтесь, напишите об этом.  (Во время оформления букета звучит детская песенка  группы Барбарики  «День рождения»).

- Вот что у нас получилось, мне думается, что это самый  настоящий праздничный букет!

- Спасибо вам большое за участие в нашем путешествии.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №16

города Болотного Болотнинского района  Новосибирской области

КОНСПЕКТ

нетрадиционного родительского собрания в форме  

квест-игры «Сторона моя, родная»

с  детьми и родителями старшей группы детского сада.

Автор:  Савочкина Людмила Сергеевна

воспитатель первой квалификационной категории

город Болотное, 2019 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в форме квест-игры "Мы вместе"

Предлагаю вниманию коллег методическую разработку родительского собрания в нетрадиционной форме. Форма квест-игры очень увлекла меня и понравилась родителям моих воспитанников. Данное мероприятие было...

Родительское собрание в форме КВЕСТ - игры «Вместе - Мы сила»

Эмоциональное сближение родителей и детей....

Родительское собрание в форме КВЕСТ-игры «Мы вместе»

Цель: эмоциональное сближение родителей и  детей.Задачи: усиление роли семьи в воспитательном процессе, улучшение отношений между детьми и  родителями, повышение психологической ко...

Родительское собрание в форме квест-игры "Ловкий грамотей"

Данный материал рекомендован педагогам. Он поможет в более интересной и занимательной форме провести работу с родителями...

Родительское собрание в форме Квест-игры «Год до школы»

Цель – расширение контакта между педагогами и родителями, организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребёнка к школе и благополучной адаптации его к шк...

Конспект интерактивное родительское собрание в форме квест – игры «Весёлая игротека».

Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о разных видах игр.Задачи: - Познакомить родителей с разными видами игр.- Повысить уровень педагогической компетентности родителей в вопросах выбор...

Родительское собрание в форме квест - игры с родителями «Играем, как дети!»

Родительское собрание в форме квест - игры с родителями «Играем, как дети!»...