Родительское собрание в форме квест - игры с родителями «Играем, как дети!»
план-конспект урока (младшая группа)

Сафина Надежда Юрьевна

Родительское собрание в форме квест - игры с родителями «Играем, как дети!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_0.docx279.48 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в форме квест - игры с родителями

«Играем, как дети!»

(младшая группа)

Дата проведения: сентябрь,2019г.

Воспитатель: Сафина Н.Ю.

Цель: привлечение родителей в образовательное пространство дошкольной группы

Задачи:

• Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний родителей от совместного мероприятия;

 • Побуждать родителей к активному участию.

• Пробудить желание увидеть проблемы своего ребёнка изнутри и найти способы их решения.

 • Повышение интереса родителей к образованию и самообразованию;

• Обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детскородительских отношений;

 • Создание коллектива родителей, заинтересованных в решении общих проблем.

• Развивать умение быстро принимать решение.

Вступительная беседа: Квест-игра - новая образовательная технология. Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже «приключение». «Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, участники получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Значение квест - игры. Представленная форма организации деятельности детей имеет ряд преимуществ, что позволяет решать цели и задачи: – всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному, социально- коммуникативному); – создание положительного эмоционального настроя; – развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач; – действовать в команде, а не поодиночке; – помощь и взаимовыручка; – побуждение к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций; – внимательность и смелость; – обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей.

Ход квест-игры. Уважаемые родители, а теперь мы с вами немного поиграем как наши с вами дети. Все задания, в которые играют дети мы не сможем показать, так как их очень много. А вот с некоторыми из них познакомим. Пропуская через себя, вы лучше поймете своего ребенка: его трудности, его психические эмоциональные всплески во время игры, состояние сопереживания, интерес к игре и ее обучающие и развивающие стороны. Итак, приступим. Прежде чем начать, нам нужны 2 команды. Комментарий: мы с детьми стараемся искать разные способы деления на команды: по цвету глаз, по цвету одежды, волос, по расчету на первый-второй, мальчики - девочки, высокие - низкие, и т. д. Мы предлагаем вам взять каждому по карточке и найти себе пару по ассоциации. Пары встают друг за другом, и таким образом получается две команды. Для того чтобы было видно участников команд раздаем им галстуки 2 цветов. Командам предлагается выбрать капитана и придумать название команды. Комментарий: в ходе педагогического процесса мы с детьми так же учимся выбирать в своей команде капитана, название команды. Для детей это очень интересно и забавно. Дети учатся работать сообща, советоваться, выслушивать мнение друг друга, принимать правильный ответ, решение, ведь от слаженности команды зависит успех.

 Капитаны подходят за конвертом №1. В конверте загадки для 2-х команд, в отгадке которых команда узнает, где следующее задание. За каждое правильно сделанное задание вы будете получать букву и при подведении итогов посмотрим, что за слово у вас получится.

1команда - 1 задание

 Дождь весёлый, озорной

В огород пришёл со мной.

Дождевую тучку

Я держу за ручку (лейка)

Команда ищет лейку и берёт в ней следующее задание: Собрать пазлы и узнать, куда идти дальше (собирают картинку физкультурного зала). Получают первую букву и идут в физкультурный зал.

2команда - 1 задание

В колодец нырнуло Оно с головой –

 Наверх возвратилось С холодной водой. (ведро)

 Команда ищет ведро и берёт в нём следующее задание: Собрать пазлы и узнать, куда идти дальше (собирают картинку музыкального зала). Получают первую букву и идут в музыкальный зал.

1команда - 2 задание в ФИЗКУЛЬТУРНОМ ЗАЛЕ

 Лиса – Алиса играет в игру на воображение:

 - Я, Лиса – Алиса

Детей я превращаю

В того, в кого хочу!

 Я вовсе не шучу,

И немедленно ребят

Превращаю я …...в котят!

А теперь без лишних слов

 Превращаю вас …..в слонов!

Мне слоны уж надоели,

Превращаю вас …..в газелей!

Быстро все……дубками станьте,

 Кроной до небес достаньте!

 Все на месте закрутились

 И…..в зайчишек превратились!

Быстро все…..кустами станьте,

 Веткой до земли достаньте!

 А теперь вы все …..цыплята,

 Но сейчас вы все ….козлята!

 Я устала превращать

И кончаю колдовать,

Всех немедленно козлят

Превращаю я ….в ребят!

МОЛОДЦЫ! Заработали 2 букву.

 Чтобы узнать, куда идти дальше надо найти синюю коробочку (в коробке набор карандашей, фломастеров и бумага). Значит, идем в ИЗОстудию.

2 команда – 2 задание в МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ: Поиграем в игру «Угадай мелодию». МОЛОДЦЫ! Заработали 2 букву. Чтобы узнать, куда идти дальше надо найти зелёную коробочку (в коробке кастрюля, ложка, поварёшка). Значит, идем на КУХНЮ

1 команда – 3 задание в ИЗОСТУДИИ: Перед вами мольберт, ваша задача нарисовать портрет ребенка, по очереди.  МОЛОДЦЫ! Заработали 3 букву! Чтобы узнать, куда нам идти дальше, надо найти красный конверт, а где он находится, догадаетесь, отгадав загадку:

 Учит он читать меня

 С буквы А до Буквы Я

 Он не атлас, не словарь,

 Как зовут его? (Букварь)

 В конверте картинка про кухню. Идём на кухню.

2 команда – 3 задание на КУХНЕ Работа по карточкам « Классификация предметов» МОЛОДЦЫ! Заработали 3 букву. Чтобы узнать, куда идти дальше надо найти синюю коробочку (в коробке набор карандашей, фломастеров и бумага). Значит, идем в ИЗОстудию.

1 команда – 4 задание НА КУХНЕ Работа по карточкам « Классификация предметов» МОЛОДЦЫ! Заработали 4 букву.Чтобы узнать, куда идти дальше надо найти зеленую коробочку(музыкальные инструменты) Музыкальный зал.

2 команда – 4 задание в ИЗОСТУДИИ. Перед вами мольберт, ваша задача нарисовать портрет ребенка, по очереди. МОЛОДЦЫ! Заработали 4 букву! Чтобы узнать, куда нам идти дальше, надо найти синий конверт, а где он находится, догадаетесь, отгадав загадку: Учит он читать меня

С буквы А до Буквы Я

Он не атлас, не словарь,

Как зовут его? (Букварь)

В конверте картинка мяча. Идём в физкультурный зал

1 команда – 5 задание в МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ поиграем в игру «Угадай мелодию». МОЛОДЦЫ! Заработали 5 букву. Я предлагаю пройти всем в нашу группу для подведения итогов.

2 команда – 5 задание в ФИЗКУЛЬТУРНОМ ЗАЛЕ

 Лиса – Алиса играет в игру на воображение:

- Я, Лиса – Алиса Детей я превращаю

В того, в кого хочу!

 Я вовсе не шучу,

И немедленно ребят

Превращаю я …...в котят!

 А теперь без лишних слов

 Превращаю вас …..в слонов!

 Мне слоны уж надоели,

Превращаю вас …..в газелей!

 Быстро все……дубками станьте,

 Кроной до небес достаньте!

 Все на месте закрутились

И…..в зайчишек превратились!

 Быстро все…..кустами станьте,

Веткой до земли достаньте!

 А теперь вы все …..цыплята,

Но сейчас вы все ….козлята!

 Я устала превращать

 И кончаю колдовать,

Всех немедленно козлят

Превращаю я ….в ребят!

МОЛОДЦЫ! Заработали 5 букву.

 Я предлагаю пройти всем в нашу группу для подведения итогов.

В группе командам предлагается собрать слово, из заработанных букв.

РЕФЛЕКСИЯ: Каждый участник игры заработал медаль. Мы предлагаем каждому на своей медали, кратко рассказать (изобразить) о своих впечатлениях от сегодняшнего вечера.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ПАРАД МЕДАЛИСТОВ

Фотоотчёт

http://klogdetsad.ucoz.ru/123/011218/P1140721.jpg

http://klogdetsad.ucoz.ru/123/011218/P1140723.jpg

http://klogdetsad.ucoz.ru/123/011218/P1140733.jpg

http://klogdetsad.ucoz.ru/123/011218/P1140737.jpg

http://klogdetsad.ucoz.ru/123/011218/P1140734.jpg

http://klogdetsad.ucoz.ru/123/011218/P1140741.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в форме квест-игры "Мы вместе"

Предлагаю вниманию коллег методическую разработку родительского собрания в нетрадиционной форме. Форма квест-игры очень увлекла меня и понравилась родителям моих воспитанников. Данное мероприятие было...

Родительское собрание в форме КВЕСТ - игры «Вместе - Мы сила»

Эмоциональное сближение родителей и детей....

Родительское собрание в форме КВЕСТ-игры «Мы вместе»

Цель: эмоциональное сближение родителей и  детей.Задачи: усиление роли семьи в воспитательном процессе, улучшение отношений между детьми и  родителями, повышение психологической ко...

Родительское собрание в форме квест-игры "Ловкий грамотей"

Данный материал рекомендован педагогам. Он поможет в более интересной и занимательной форме провести работу с родителями...

Родительское собрание в форме Квест-игры «Год до школы»

Цель – расширение контакта между педагогами и родителями, организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребёнка к школе и благополучной адаптации его к шк...

Родительское собрание в форме КВЕСТ- игры «Мы вместе»

Цель: эмоциональное сближение родителей и детей.Задачи: Усиление роли семьи в воспитательном процессе, улучшение отношений между детьми и  родителями, повышение психологической ком...

Родительское собрание в форме квест-игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста в домашних условиях »

Родительское собрание в форме квест-игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста в домашних условиях »...