Родительское собрание в форме квест-игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста в домашних условиях »
материал (младшая группа)

Щипина Светлана Борисовна

Родительское собрание в форме квест-игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста в домашних условиях »

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditel.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в форме квест-игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста в домашних условиях »

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста.

Задачи:

— дать необходимую информацию о сенсорном воспитании детей раннего возраста, и о его значимости;

— представить родителям пособие, способствующее сенсорному развитию детей, направленное на развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов;

— укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Оборудование: дидактические игры по сенсорному воспитанию, маршрутные листы для родителей, материал для изготовления дидактической игры (картон, ножницы, шаблоны, простой карандаш),буклеты «Что должен знать ребенок в 2 ,3 года», фотогазета «Мы играем».

Ход мероприятия.

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Сегодня мы с вами поговорим о сенсорном воспитании и о том, как оно влияет на развитие детей раннего возраста. Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть глаза, уши, кожа, которая обладает чувствительностью, позволяющей осязать предмет, игрушку. Но это лишь предпосылки для восприятия окружающего мира. Чтобы сенсорное развитие проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание.

Что же такое сенсорика?

Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется

определенное звено сенсорной культуры. Что должны дети уметь на 2 ,3 году жизни вы можете прочитать в памятках.

Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир. Сегодня мы приглашаем вас вместе с детьми совершить путешествие в страну сенсорики. На станциях вы сможете поиграть в очень интересные, познавательные игры ,которые не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме. Но прежде чем мы начнем, вам необходимо разделиться на 3 команды. Каждая команда получит маршрутный лист , где указано, в какой последовательности вы будете проходить этап за этапом. Время нахождения на каждой станции не более 10 мин.

Воспитатель: команды готовы? Тогда начинаем!

1 станция «Цветная»

Воспитатель. Жители этой станции цветные человечки предлагают вам научиться играть в «цветные» игры. Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать.

Раз, два, три, четыре, ( Загибаем пальчики по одному )

Мы с тобой снежок лепили, ( «Лепим» двумя руками )

Круглый, крепкий, ( Чертим руками круг )

Очень гладкий, (Одной рукой гладим другую )

И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком )

Игра «Мозаика из пробок».

Из разноцветных пробок от пластиковых бутылок нужно выложить рисунок. После того, как ребенок научится выполнять задание по образцу, можно предложить ему придумывать свои варианты рисунков.

В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет.

Игра «Веселые прищепки».

Если взять круг из картона и прицепить к нему прищепки, что получится? – Солнышко! А солнышко, какое? (круглое! А какого оно цвета? (желтое! )И вновь в доступной ребёнку форме мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов.

Игра «Поймай ложкой»

Нужно приготовить мисочку с разноцветными пробками. Дать ребенку ложку и предложить переложить пробки по разноцветным стаканчикам. Эта игра будет способствовать развитию координации движений и закреплению цвета.

Игра «Разноцветные ведерки»

Нужно разложить счетный материал по ведеркам своего цвета.

2 станция « Фигурная»

Воспитатель. Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником.

Игра «Волшебный мешочек».

Игроки по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).

Игра «Прятки». Те фигуры, которые игроки достали из «чудесного мешочка» (5 штук) нужно класть на стол (или на наборное полотно) и попросить детей, родителей запомнить их расположение, затем накрыть их платком и незаметно убирать одну из фигур. После этого дети ,родители должны определить, какая фигура «спряталась».

Сенсорные коробки

Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Итак, давайте немного поиграем!

У Вас на столах стоят контейнеры с разными наполнителями: фасоль, манная крупа, макаронные изделия, крышки. Запускаем в него руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто, приговаривая:

Месим, месим тесто, Есть в печи место.

Будут-будут из печи Булочки и калачи.

Если в конце игры ребёнок откопает «клад», его восторгу не будет предела!

Предложите ребёнку назвать найденный предмет и определить его цвет, форму и величину:

- Какого цвета кубик? (красный…)

- Какой мячик? Какого цвета? (круглый, синий….)

- Какая машинка? Какого цвета? (маленькая, жёлтая)

- Как вы думаете на что направлены игры с сенсорными коробочками?

Игры с сенсорными коробками направлены на развитие координации движений и мелкой моторики. Попутно ребёнок обучается различать предметы по цвету, форме, величине и свойствам.

Игра «Выложи картинку» (блоки Дьенеша)

Для этих игр использую как готовый альбом «Блоки Дьенеша для самых маленьких», так и свои разработанные карточки, при выкладывании которых используются все фигуры комплекта. Накладывая цветные блоки на изображения, дети испытывают радость созидателя, наблюдая, как под их руками плоскостные изображения превращаются в объемные предметы.

Игра «Построй дорожку для машинки» (палочки Кюизенера)

Предложить для своей машинки построить такого же цвета дорожку.

3 станция « Умелые ручки»

Родитель. Сегодня я предлагаю вам сделать дидактическую игру «Цветные автомобили». Цель: учить детей определять цвет предметов, подбирать предметы, похожие по цвету,

Вам нужно обвести шаблоны машин и колес 4 цветов и вырезать. Должно получиться 4 больших и 4 маленьких машины.

Правила игры.1 вариант «Найди пару» Давайте найдем каждой большой машине маленькую. (дети выбирают себе любую большую машину и ищут для нее пару) .вопросы: какая у тебя машина? (у меня большая красная машина (у меня маленькая зеленая машина)

2 вариант «Подбери колеса». Посмотрите, кто-то раскидал все колеса, давайте каждой машине найдем колеса такого же цвета.

3 вариант «Обведи машину и раскрась как хочешь».

4 станция «Игрушечная».

Воспитатель .Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, нас встречает. Здесь игры купленные в магазине и сделанные своими руками. Наша задача, как говориться, дёшево и сердито научиться делать игры из подручного и бросового материала, который имеется в каждом доме. В группе дети в них с большим удовольствием играют. Сейчас с некоторыми из них мы познакомимся (знакомство с играми).

Воспитатель. В игры по сенсорному развитию можно играть абсолютно в любых условиях, даже в транспорте, в поликлинике, ожидая приема, на прогулке. Показывая и рассказывая о разных частях тела человека, можно изучать их предназначение, цифры и понятия много и один. Волос на голове и пальцев – много, а рот и нос – один. Руки, ноги, уши, глаза – по два, а голова – одна. Глаза нужны, чтобы видеть, уши – слышать, рот – говорить, ноги бегать, а голова, чтобы думать. Мы сегодня познакомили вас лишь с малой частью того, чем вы можете занять ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить . Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!

Подведение итогов. Рефлексия

Воспитатель. Как ваше настроение? Было ли вам интересно на нашем мероприятии? (Высказывания родителей).

Благодарим вас за активное участие и творческую работу! (раздать родителям памятки)

Литература.

1.Ветрова В. В. «Во что играть с ребёнком до 3 лет». ТЦ М. 2011.

2.Громова О.Н. Прокопенко Т.А. : «Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей» М. 2001.

3.Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005.

4.Запорожец И.Ю. «Психолого-педагогические гостиные в детском саду» М.: Издательство : «Скрипторий 2003». 2010.

5.Зверева О.Л. «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи», журнал : «Воспитатель ДОУ» № 4. 2009.

6.Колдина Д.Н. «Игровые занятия с детьми 2 - 3 лет» ТЦ М. 2011.

7.Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста». М., 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физическое развитие детей раннего возраста в домашних условиях

Буклет для родителей детей раннего возраста о о развитии физических навыков дома и об укреплении здоровья...

"Сенсорное развитие детей раннего возраста в домашних условиях"

Сенсорное развитие детей раннего возраста в домашних условиях Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме...

Родительское собрание «Роль сюжетно-отобразительной игры в развитии детей раннего возраста»

Цель: повышение компетенции родителей по проблеме организации сюжетно-отобразительной игры в раннем возрасте в условиях семьи.Задачи:1. Расширить знания родителей о значении сюжетно-отобразительной иг...

Родительское собрание в форме мастер-класса "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях"

Родительское собрание в форме мастер-класса«Сенсорное развитие детей младшего дошкольноговозраста в домашних условиях»Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие&q...

Мастер-класс «Сенсорное развитие детей раннего возраста в домашних условиях»

Цель мастер-класса:Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей раннего возраста в домашних усло...

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» (Первая младшая группа)

Родительское собрание в форме мастер-класса«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»(Первая младшая группа)...