Итоговое родительское собрание в средней группе . Инновационные методы работы с родителями.
материал (средняя группа) по теме

Солодухина Наталья Геннадиевна

В конце учебного года и педагогам, и родителям наступает время подвести итоги. С другой стороны, всем хочется получить заряд позитива и бодрости перед наступающим летом. Это родительское собрание не является традиционным, однако, как мне кажется, именно такая нетрадиционная форма родительского собрания позволяет воспитателям, родителям и детям стать еще немного ближе, объединившись за одним столом, одним делом. Вместе с тем, педагоги, используя интерактивные средства, предоставляют родителям возможность с другой точки зрения  увидеть своего ребенка и работу педегога. 

Протокол родительского собрание включает так же и памятку для родителей "Безопасное лето".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_mai_2016goda.docx255.4 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания № 8

     Тема: « Творческая мастерская».

  27   мая 2016г.

Группа №4.

Воспитатели: С.....на Н.Г

                         Ф....х М.Е

Участники: воспитатели группы, родители и дети.

Присутствовали: 14 человек родителей и 13 детей.

Отсутствовали: 6 человек.

                                       Повестка дня:

  1. Часть первая: Приветственная.  (Приветственное слово воспитателей).
  2. Часть вторая: Сюрпризная ( Награждение родителей благодарственными письмами. Просмотр презентации « Дети говорят»).
  3. Часть третья: Творческая. (Мастерим с детьми и родителями «Именное сердце из ткани»).
  4. Часть четвертая: Вкусная. ( Совместное чаепитие и общение за «круглым столом»).
  5. Часть пятая: Заключительная. ( Разное).

   
                                       Ход собрания:

  1. Воспитатель:

«Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что вы пришли сегодня вечером к нам в гости! Подходит к концу очередной учебный год и наступило время подвести итоги.

У нас с вами сегодня будет совершенно нетрадиционное родительское собрание, можно сказать, это и не собрание вовсе, а творческие посиделки.»

2. Воспитатель:

« Очень хочется начать нашу встречу с особенно приятного момента, а именно, с благодарности всем вам! Спасибо вам за то, что вы поддерживали нас в течение всего года и своим участием помогали сделать нашу группу и наш детский сад добрым, светлым и радостным домом для детей!

 Особенно хочется отметить  пап, которые, несмотря на занятость, нашли время, чтобы помочь нам в оформлении участка детского сада на радость детям: демонтировали старые конструкции и установили своими силами новые игровые модули ( песочницу и домик). Спасибо и вам, мамы, за то, что шили флажки и обновляли краску на постройках; пополняли игровую среду группы новыми игрушками!

 Благодарственными письмами мы хотим поблагодарить семьи: Ф....х, И....ных, Б....ких, Д....х, Б....х и Л.....х. А так же выносим отдельную благодарность Е....вой Е.С. за  руководство родительским комитетом и активное участие в жизни группы.»

 А теперь, внимание на экран!

Мы в течение года делали с вашими детьми небольшие видеозарисовки. У нас получился небольшой фильм под названием «Дети говорят». И сейчас вы услышите, что же говорят дети о некоторых окружающих их вещах и явлениях.»

Просмотр фильма « Дети говорят».

3. Воспитатель:

« Отдохнули? Посмеялись? Что ж , с таким прекрасным настроением и работа пойдет веселее! Предлагаем вам, ребята и родители, немного потрудиться вместе. Ведь, как мы все знаем, труд не только облагораживает, но и объединяет!

 Вы видите, на столе у нас лежат кусочки ткани, шаблоны сердечек, ножницы и карандаши. С помощью этих нехитрых инструментов, вы вместе создадите именное сердце, а позже мы с вами, ребята, украсим этими рукоделками площадку детского сада.

 Сделать его несложно: нужно взять шаблоны сердечек разного размера, приложить к ткани и обвести карандашом, затем вырезать. Наложив сердечки друг на друга, дыроколом нужно проколоть дырочки и пропустить сквозь них ленточку, на которую потом мы подвесим украшения. Предлагаем вам так же подписать свои сердечки маркером, чтобы каждый знал, где украшение, сделанное его руками. Чтобы ваши поделки выглядели ярко, используйте ткань разного цвета.

 И самое главное, не забывайте, что каждый из вас должен приложить руку к созданию вашего общего украшения!»

По окончанию работы воспитатели вывешивают сделанные сердечки на доску. Дети, родители и воспитатели совместно убирают со столов.

Воспитатель:

- Ну как, ребята, понравилась вам наша творческая мастерская? А вам, родители?

4. Воспитатель:

« Ну что ж, а теперь можно и сладкий стол накрыть! Ну-ка, ребята, помогайте!

 Дети активно помогают воспитателям расставлять чайную посуду, ухаживают за родителями-«гостями».

Воспитатель:

Ребята, вы все просто молодцы-настоящие хозяева в своей группе!

Так красиво накрыли на стол, и даже салфетки не забыли!

Совместное чаепитие.

5. После чаепития все снова дружно убирают на столах. Воспитатели предлагают детям порисовать или поиграть в настольные игры по выбору.

Родители и воспитатели имеют возможность в это время обсудить волнующие их вопросы:

  1. Соблюдение питьевого режима в летний период.
  2. Наличие головных уборов и сменной одежды для детей на каждый день.
  3. Памятка для родителей « Безопасное лето». ( см. Приложение)

Воспитатели:

Уважаемые родители, спасибо за то, что вы собрались здесь и так активно принимали участие в нашем собрании. Надеемся, что вам понравилась наша сегодняшняя встреча. Будем рады видеть вас всех в понедельник с утра в нашем любимом детском саду!

Решение родительского собрания:

  1. Сделать подобные творческие гостиные традиционными для группы и проводить такие встречи не реже 1 раза в год.
  2. Родителям принять к сведению и обеспечить наличие головных уборов и сменной одежды для детей в летний период.
  3. Воспитателям и родителям обеспечить соблюдение питьевого режима детей в жаркое время года.
  4. Родителям изучить памятку «Безопасное лето» и принять во внимание рекомендации воспитателей.

Председатель: С.......на Н.Г.

Секретарь: Ф.....ва Л.Н.

Памятка для родителей «Безопасное лето»

  Лето – прекрасная пора, которую мы с нетерпением ждем целый год, мечтая побаловать своих детей свежими фруктами и долгими прогулками а свежем воздухе.

  Однако, всегда ли мы помним о тех неприятностях, которые могут поджидать дошкольника на улице в жаркое время года?

Солнце – друг, и солнце – враг.

Солнце и долгожданное летнее тепло способны принести малышу не только ощутимую пользу в виде необходимого организму витамина D, но и нанести существенный ущерб.

Солнечные ожоги. Очевидно, что кожа ребенка гораздо более чувствительна к солнцу, чем кожа взрослого человека. Поэтому малышу так легко обгореть на солнце. Чтобы предотвратить обгорание на солнце, достаточно следовать некоторым простым правилам:

1. Не гуляйте в самое жаркое время суток- с 11 до 15 часов.

2. На пляже всегда защищайте кожу ребенка специальными средствами с высокой степенью SPF.

3. Не оставляйте ребенка на солнце более чем на 30 мин.

4. После купания старайтесь сразу же вытереть малыша.

Солнечный удар представляет собой  нарушение работы ЦНС в результате перегрева головы и может произойти в яркую солнечную погоду.

 Признаки солнечного удара:

- тошнота;

- головная боль;

- учащенный пульс;

- повышенная температура тела.

В отдельных случаях – носовые кровотечения и обмороки.

Тепловой удар легко спутать с симптомами начинающейся простуды: общая слабость, сонливость, головная боль и тошнота. Даже в пасмурную, но жаркую погоду можно получить тепловой удар.

Чтобы уберечь ребенка как от солнечного, так и от теплового удара, следует:

  • избегать душных помещений;
  •  совершать прогулки в утренние или вечерние часы, когда солнце уже менее активно;
  • одевать ребенка в одежду из натуральных тканей светлых цветов;
  • давать ребенку как можно больше несладкой жидкости;
  • всегда защищать голову головным убором.

Овощи и фрукты – опасные продукты!

Летом, в период изобилия домашних фруктов и овощей и частых поездок на дачу, вылазок на природу, повышается опасность получить отравление.

 Чего не следует делать, чтобы ребенок не получил кишечного расстройства или инфекционного заболевания?

  • не поить ребенка сырой водой;
  • не кормить не мытыми овощами,  фруктами и ягодами ( даже абсолютно экологически чистыми с огорода любимой бабушки);
  • не давать скоропортящиеся продукты, если они пролежали без холодильника более 2 часов;
  • не позволять брать пищу грязными руками.

Комарики – кусарики.

  Укусы насекомых могут причинить не только беспокойство и вызвать неприятный зуд, но и привести к аллергической реакции.

 Следует использовать специальные средства, предназначенные для детей, чтобы защитить ребенка от укусов насекомых.

Во время походов в лес обращайте внимание  на одежду и обувь: кофты с длинным рукавом, штаны, головной убор и закрытая обувь помогут вам, родители, уберечь ребенка от клещей.

  Водоемы.

  Невозможно переоценить роль воды в закаливании и физическом развитии ребенка.

 Однако, купание в водоемах может оказаться опасным при несоблюдении правил безопасности.

 Переохлаждение и попадание воды в дыхательные пути ребенка могут нанести ощутимый вред его здоровью.

 Не оставляйте детей без присмотра рядом с водоёмами, даже если ребенок уверенно держится на воде! Всегда используйте надувные спасательные средства (круги, жилеты, нарукавики) для тех малышей, которые еще не умеют плавать. Чередуйте пребывание в воде и пребывание на солнце, чтобы избежать как переохлаждения, так и солнечных ожогов!

Пусть Ваше лето будет заполнено только самыми яркими впечатлениями и позитивом!

Желаем Вам приятного отдыха !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание в средней группе на тему: «Наши интересы и увлечения»

Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного  процесса как средства всестороннего развития личности ребенка.Задачи: ознакомить родителей с разнообразными интересами и увлече...

Конспект итогового родительского собрания в средней группе

Цель:- подвести итоги совместной деятельности воспитателя, воспитанников и родителей за учебный год;- определить перспективы на будущее.Задачи:- Отследить динамику психического и физического разв...

Итоговое родительское собрание в средней группе

"Вот и стали мы на год взрослее"....

Итоговое родительское собрание в средней группе.

Процесс развития и воспитания детей дошкольного возраста - очень сложная, даже "ювелирная"  работа. Нужно работать с полной самоотдачей и тогда будет результат. Дети - очень чуткие, они чувствуют...

Итоговое родительское собрание в средней группе

подведение итогов работы за учебный год ...

Итоговое родительское собрание в средней группе "Чему дети средней группы научились за год" "Весёлое путешествие на паровозике"

Цель: Подведение итогов образовательной деятельностиПознакомить родителей с достижениями и успехами их детей - подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Форма проведения - ...

Итоговое родительское собрание в средней группе "Успехи нашей группы"

Цель: Подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей....