Конспект итогового родительского собрания в средней группе
статья (средняя группа) на тему

Липина Ольга Анатольевна

Цель:

подвести итоги совместной деятельности воспитателя, воспитанников и родителей за учебный год;

- определить перспективы на будущее.

Задачи:

- Отследить динамику психического и физического развития детей за учебный год;

- Способствовать сближению   воспитателя, детей и родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

Конспект итогового собрания  в средней группе "Дорога в старшую группу!"

План.

1. Просмотр занятия.

2. Показ  презентации «Хорошо у нас в саду!»

3. Разное

Цель:

подвести итоги совместной деятельности воспитателя, воспитанников и родителей за учебный год;

- определить перспективы на будущее.

Задачи:

- Отследить динамику психического и физического развития детей за учебный год;

- Способствовать сближению   воспитателя, детей и родителей.

Ход родительского собрания:

Воспитатель:

Добрый вечер, уважаемые родители!

Разрешите поблагодарить вас, уважаемые родители, за помощь, за работу на протяжении всего учебного года. Мне очень приятно с вами работать. С вашей помощью была пополнена развивающая среда для наших детей, многие из вас принимали участие во всех конкурсах и выставках группы и детского сада.

Вот и прошёл ещё один год нашей совместной работы! Сегодня мы с вами собрались, чтобы подвести итоги 2014-2015 учебного года. Посмотреть на наших деток, чему они научились.

Дети заходят в группу.

Ребята, у нас в группе сегодня много гостей – это наши родители. Мы очень рады видеть вас.  Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.  Покажите мне  пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

            Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

             Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

             1, 2, 3, 4, 5!

             Начинаем счет опять:

             1, 2, 3, 4, 5!

             Вот и кончили считать.

Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу. 

Появляется Буратино.

Здравствуйте, слышал, что вы собрались в старшую группу. А вы знаете дорогу?

Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги: Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет). Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет). Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вы готовы? Тогда пойдём по стрелкам. (подходим к столам) 

(Первое препятствие)

 Буратино.  Посчитайте животных по порядку. Счёт ведём слева направо

Какой по счёту зайка? Белка? Назовите животное, которое стоит на пятом месте? На первом? На котором месте по счёту лиса?

- Ребята будьте внимательны.   Я сейчас буду показывать вам карточки с предметами, а вы покажите соответствующую цифру.

- Молодцы, правильно выполнили задания и справились с первым препятствием.

(Второе препятствие)

 Буратино.  Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. Правильно, геометрические фигуры. Давайте их назовём!

 (предметные картинки – рыба, часы, треугольная линейка,

портфель, мяч).

– Посмотрите на эти предметы и скажите, на какую геометрическую фигуру они похожи (овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, круг).

(Третье препятствие) 

Буратино. Обратите внимание на картину и скажите, где художник нарисовал берёзку? (посередине). Цветок? (справа в нижнем уголке). Гриб? (слева в нижнем уголке). Солнце? (в правом верхнем уголке). Тучку? (в левом верхнем уголке).

- Молодцы, и это препятствие вы преодолели.

А сейчас физминутка.

1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть —тихо сесть.

(Четвёртое препятствие) 

Буратино.  Что вы хотите в старшую группу?  Все хотите? Проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

- Молодцы, хорошо знаете сказки.

(Пятое  препятствие) 

Буратино.  Найдите похожие звуки в словах. (Саша, каша, шапка. Жук, жираф, кожа. Мама, Мила, мышка. Рыба. Рама. Рис.

Молодцы и с этим заданием справились.

Д/игра «Кто у кого»

- У зайчихи - …(зайчата).

- У волчицы -…(волчата).

- У утки - …(утята).

- У стрижа - ..(стрижата).

- У вороны - … (воронята).

- У овцы - … (ягнята).

- У коровы -… (телёнок).

- У лошади - … (жеребёнок).

- У собаки -… (щенята).

- У кошки - … (котята).

Молодцы и с этим заданием справились.

 (препятствие шестое)

Буратино. « Найди лишнее».

( Показываю карточку – берёза, клён, осина, ёлка; Опята, белый гриб, лисички, мухомор; муха, комар, стрекоза, паук).

 (препятствие седьмое)

Буратино.  «Загадки и отгадки»

  • Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна. Зовут меня – Весна!

  • Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю

И любите за это вы все меня. Я – лето!

  • Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)

  • Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень!

- Сколько времен года? (4)

- Назовите их по порядку?

Правда, здорово! Все задания выполнили. Мне так весело стало, что хочется танцевать! Давайте вместе попляшем.

(Танец под аудиозапись «Бу-ра-ти-но! ».

Итог: Воспитатель.

Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы все убедились сегодня в этом.  Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать в старшую группу!

Вручение медалей.

Дети садятся к родителям. А теперь я предлагаю посмотреть презентацию  «Хорошо у нас в саду!»

До встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание в средней группе на тему: «Наши интересы и увлечения»

Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного  процесса как средства всестороннего развития личности ребенка.Задачи: ознакомить родителей с разнообразными интересами и увлече...

Итоговое родительское собрание в средней группе

"Вот и стали мы на год взрослее"....

Итоговое родительское собрание в средней группе.

Процесс развития и воспитания детей дошкольного возраста - очень сложная, даже "ювелирная"  работа. Нужно работать с полной самоотдачей и тогда будет результат. Дети - очень чуткие, они чувствуют...

Конспект итогового родительского собрания в средней группе детского сада

Предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания в средней группе, оно проводилось в конце учебного года в форме круглого стола....

конспект итогового родительского собрания в средней группе

Итоговое родительское собрание. Средняя группа.Форма проведения: беседа-диалог воспитателей с родителями детей группы.Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного проце...

Итоговое родительское собрание в средней группе "Чему дети средней группы научились за год" "Весёлое путешествие на паровозике"

Цель: Подведение итогов образовательной деятельностиПознакомить родителей с достижениями и успехами их детей - подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Форма проведения - ...

Итоговое родительское собрание в средней группе "Успехи нашей группы"

Цель: Подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей....