Конспект итогового родительского собрания в средней группе (конец года) « Вот и стали мы на год взрослее»
методическая разработка (средняя группа)

Галото Анастасия Лаврентьевна

Подведение итогов воспитательно-образовательного процесса и совместной деятельности воспитателей, детей, родителей за 2023– 2024 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_roditelskogo_sobraniya_may_2024.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового родительского собрания в средней группе (конец года) « Вот и стали мы на год взрослее»

Участники собрания: воспитатели, родители.

Цель: подведение итогов воспитательно-образовательного процесса и совместной деятельности воспитателей, детей, родителей за 2023– 2024 учебный год.

Задачи: проанализировать результаты деятельности воспитанников и педагогов за учебный год; определить перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов, родителей; поблагодарить родителей, принимавших активное участие в жизни группы и детского сада.

Методические материалы: презентация «Наши успехи», благодарности родителям, памятки «Организация летнего отдыха детей».

Повестка собрания:

1.     Вступительная часть.

2.     Эмоциональный этюд с Божьей коровкой «В этом году произошло много интересного…».

3.     Презентация «Наши успехи»

4.     Благодарность родителям.

5.     Рефлексия «Копилка пожеланий»

6.     Рекомендации по организации летнего отдыха.

1.   Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями и успехами год. 

Сейчас, по традиции, предлагаю вам передавать эту Божью коровку друг другу, отвечая на мой вопрос: Что интересного у вас и вашего ребенка произошло в этом году? Что особенно запомнилось?

Как вы думаете, почему мы передаем именно Божью коровку, а не любую другую игрушку. (Да, правильно. Если вы спрашиваете у ребенка, как прошел его день, то знаете, что текущая тематическая неделя посвящена именно насекомым. И мы знаем много насекомых и знаем многое об особенностях их жизни и даже их строение.)

Каждый из вас обратил внимание на то, как наши дети повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга, прежде всего нашей с вами совместной работы. Следует так же отметить, что у детей появилась адекватная самооценка: «Я это знаю, а это нет»; «Это умею, а это не умею». Круг познавательных интересов стал намного шире. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Средняя группа».

Слайд 1-2

Обратите, пожалуйста, внимание на то, что на сегодняшний день в группе у нас                       9- девочек

                          12 - мальчиков

Слайд 3  

Воспитательно-образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-пространственной среды,  перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе ФОП ДО

Слайд 4 Для осуществления  качественной работы по данным направлениям в своей работе были использованы следующие  средства воспитания:

- Игра;

- Трудовая деятельность;

- Объекты природы;

- Предметный мир;

- Личный пример взрослого;

Формы работы:

- Совместная деятельность;

- Индивидуальная работа;

- Самостоятельная деятельность детей;

- Работа с родителями.

Слайд 5-6 (фото детей в процессе игры, занятий)

Слайд 7

Образовательная деятельность  в группе осуществлялась по пяти образовательным областям:

  • Физическое развитие
  • Познавательное развитие
  •  Социально - коммуникативное развитие
  •  Художественно - эстетическое развитие
  •  Речевое развитие

Слайд 8

Физическое развитие. Анализ показателей физического развития позволяет сделать следующие выводы: в группе у детей сформированы основные движения и потребность в двигательной активности в соответствии с возрастными особенностями.

Дети научились принимать правильное исходное положение при метании, ловить мяч двумя руками, умеют строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, умеют прыгать в длину с места. Расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни .

Рекомендации: Необходимо и дальше продолжать совершенствовать работу по закреплению основных видов движений, основных физических качеств, систематизировать индивидуальную работу с детьми, следует уделить внимание отбиванию мяча о землю, умению ориентироваться, умению прыгать через скакалку.

Слайд 9

 Познавательное развитие. Дети научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Ориентируются в пространстве, сравнивают количество предметов в группах на основе счета до 10, приложением и наложением. Узнают шар, куб,цилиндр и конус. Знают, называют и используют эти детали в качестве строительного материала. Знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. Знают лекарственные растения, насекомых.

Умеют определять направление движения: вверх, вниз, направо, налево. Различают и называют «день – ночь», «утро-вечер», правильно определяют количественное соотношение групп предметов, понимают конкретный смысл слов «больше», «меньше», столько же». Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно развития. Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.

Слайд 10

 Речевое развитие. На начало года стояла задача: правильно произносить слова. У большинства детей получается, но здесь все индивидуально. Почти все правильно по аналогии образовывают существительные, употребляют в речи прилагательные, глаголы. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы; рассматривают иллюстрации в знакомых книжках, узнают и называют героев. Но вот составление рассказа по картине самостоятельно, пересказывать сказки, задавать вопросы по картине вызывают затруднения. На этом будем делать упор на след.год.

Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Рекомендации:  Продолжать индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы, заучивание стихов коллективно и индивидуально; проводить беседы и консультации с родителями по данным разделам.

Слайд 11

Социально – коммуникативное развитие:  Овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Дети научились объединяться в игре, могут принимать на себя роль, владеют способами ролевого поведения; взаимодействуя друг с другом, проявляют инициативу и предлагают новые роли или действия, обогащают сюжеты игр.

Дети научились самостоятельно готовить к занятиям своё рабочее место, убирают материалы по окончании работы.

Дети научились соблюдать элементарные правила в детском саду; различать и называть специальные виды транспорта и объяснять их назначение; понимать значение сигналов светофора. Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе.

 Имеют навыки поведения в новых, необычных жизненных ситуациях, при встрече с незнакомыми людьми, при встрече с животными, имеют представление о пользе закаливающих процедур и правильного питания. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений. Разыгрывают самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.

Рекомендации: Больше уделять внимания обогащению сюжетных игр, умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

Слайд 12

Художественно-эстетическое развитие. Важное направление в развитие детей. Как говорят ученые «Ум детей на кончиках пальцев». Наши дети любят лепить, рисовать. Анализ результатов позволил выявить положительные тенденции в художественно-эстетическом воспитании детей. Уровень развития музыкальных умений и навыков, навыков рисования, лепки и аппликации можно считать достаточно высоким, что свидетельствует о творческой активности детей, ярко выраженной эмоциональности во всех видах художественной деятельности.

Дети узнают песни по мелодии, стараются петь слушая друг друга,

одновременно произнося слова. Выполняют разнообразные танцевальные движения в соответствии с характером музыки.

В инструментальной деятельности больше внимания требуется уделить

умению детей слышать друг друга во время игры. Необходимо учить детей инсценировать песни, в движениях передавать образы персонажей

Рекомендации: Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В течение учебного года необходимо вести индивидуальную работу с детьми по формированию навыков и совершенствованию техники рисования, лепки, аппликации, а также освоению детьми сенсорных и эталонов цвета.

Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Впереди лето и мы с вами должны поработать над тем, что ребенок еще не усвоил, чтобы в старшую группу он пришел с хорошим багажом знаний.

Все дети разные, но каждый по - своему уникальный. И всегда приятно видеть, когда наш труд приносит желаемый результат. Ведь дети учатся и развиваются  каждое мгновение своей жизни.

 Без наших главных помощников – родителей мы бы не достигли всех положительных результатов. Поэтому, рады вручить благодарности самым активным семьям. Которые откликались на любые наши просьбы, по возможности принимали участие в жизни группы и сада.

Вручение благодарностей.

Еще хотелось бы узнать у вас: есть ли к нам, к нашей работе с детьми у вас, родителей, какие- то пожелания? Просим вас сейчас сказать, а мы постараемся принять во внимание, учесть. Родительский комитет внесет в протокол родительского собрания.

С 1 июня детский сад переходит на летне – оздоровительный период. Хочется уделить внимание некоторым моментам:

 - прием детей будет осуществляться на улице при благоприятной погоде;

- обязательно одевать ребенка по погоде;

- иметь 2 головных убора и комплекты сменной одежды.

Спасибо всем присутствующим за то, что нашли время и пришли на встречу. Желаем безопасного, полного новых впечатлений отдыха летом!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового родительского собрания в средней группе

Цель:- подвести итоги совместной деятельности воспитателя, воспитанников и родителей за учебный год;- определить перспективы на будущее.Задачи:- Отследить динамику психического и физического разв...

Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослей»

Повестка собрания:Результаты освоения программы детьми средней группыВоспитатель:  Маримакова М.М.Отчет о работе родительского комитета группы...

Конспект итогового родительского собрания в средней группе детского сада

Предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания в средней группе, оно проводилось в конце учебного года в форме круглого стола....

Родительское собрание в средней группе на тему «Вот и стали мы на год взрослее»

Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка....

Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста "Вот и стали мы на год взрослее"

Цель данного родительского собрания: подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год; определить перспективы на будущее.....

конспект итогового родительского собрания в средней группе

Итоговое родительское собрание. Средняя группа.Форма проведения: беседа-диалог воспитателей с родителями детей группы.Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного проце...

Родительское собрание в средней группе (конец года)

laquo;Итоговое родительское собрание в средней группе «А»«Чему мы научились за год»(подведение итогов)»...