Конспект итогового родительского собрания в средней группе (конец года) « Вот и стали мы на год взрослее»
материал (средняя группа)
Конспект итогового родительского собрания в средней группе (конец года) « Вот и стали мы на год взрослее»
методическая разработка (средняя группа)
Участники собрания: воспитатели, родители.
Цель: подведение итогов воспитательно-образовательного процесса и совместной деятельности воспитателей, детей, родителей за 2023– 2024 учебный год.
Задачи: проанализировать результаты деятельности воспитанников и педагогов за учебный год; определить перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов, родителей; поблагодарить родителей, принимавших активное участие в жизни группы и детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_roditelskogo_sobraniya_v_sredney_gruppe.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового родительского собрания в средней группе (конец года) « Вот и стали мы на год взрослее»
методическая разработка (средняя группа)
Участники собрания: воспитатели, родители.
Цель: подведение итогов воспитательно-образовательного процесса и совместной деятельности воспитателей, детей, родителей за 2023– 2024 учебный год.
Задачи: проанализировать результаты деятельности воспитанников и педагогов за учебный год; определить перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов, родителей; поблагодарить родителей, принимавших активное участие в жизни группы и детского сада.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями и успехами год.
Воспитательно-образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-пространственной среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе ФОП ДО
Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе были использованы следующие средства воспитания:
- Игра;
- Трудовая деятельность;
- Объекты природы;
- Предметный мир;
- Личный пример взрослого;
Образовательная деятельность в группе осуществлялась по пяти образовательным областям:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно - эстетическое развитие
Речевое развитие
Физическое развитие. Анализ показателей физического развития позволяет сделать следующие выводы: в группе у детей сформированы основные движения и потребность в двигательной активности в соответствии с возрастными особенностями.
Дети научились принимать правильное исходное положение при метании, ловить мяч двумя руками, умеют строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, умеют прыгать в длину с места. Расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни .
Рекомендации: Необходимо и дальше продолжать совершенствовать работу по закреплению основных видов движений, основных физических качеств, систематизировать индивидуальную работу с детьми, следует уделить внимание отбиванию мяча о землю, умению ориентироваться, умению прыгать через скакалку.
Познавательное развитие. Дети научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Ориентируются в пространстве, сравнивают количество предметов в группах на основе счета до 10, приложением и наложением. Узнают шар, куб, цилиндр и конус. Знают, называют и используют эти детали в качестве строительного материала. Знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. Знают лекарственные растения, насекомых.
Умеют определять направление движения: вверх, вниз, направо, налево. Различают и называют «день – ночь», «утро-вечер», правильно определяют количественное соотношение групп предметов, понимают конкретный смысл слов «больше», «меньше», столько же». Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно развития. Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.
Социально – коммуникативное развитие: Овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Дети научились объединяться в игре, могут принимать на себя роль, владеют способами ролевого поведения; взаимодействуя друг с другом, проявляют инициативу и предлагают новые роли или действия, обогащают сюжеты игр.
Дети научились самостоятельно готовить к занятиям своё рабочее место, убирают материалы по окончании работы.
Дети научились соблюдать элементарные правила в детском саду; различать и называть специальные виды транспорта и объяснять их назначение; понимать значение сигналов светофора. Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе.
Имеют навыки поведения в новых, необычных жизненных ситуациях, при встрече с незнакомыми людьми, при встрече с животными, имеют представление о пользе закаливающих процедур и правильного питания. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений. Разыгрывают самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.
Рекомендации: Больше уделять внимания обогащению сюжетных игр, умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
Художественно-эстетическое развитие. Важное направление в развитие детей. Как говорят ученые «Ум детей на кончиках пальцев». Наши дети любят лепить, рисовать. Анализ результатов позволил выявить положительные тенденции в художественно-эстетическом воспитании детей. Уровень развития музыкальных умений и навыков, навыков рисования, лепки и аппликации можно считать достаточно высоким, что свидетельствует о творческой активности детей, ярко выраженной эмоциональности во всех видах художественной деятельности.
Дети узнают песни по мелодии, стараются петь слушая друг друга, одновременно произнося слова. Выполняют разнообразные танцевальные движения в соответствии с характером музыки. В инструментальной деятельности больше внимания требуется уделить умению детей слышать друг друга во время игры. Необходимо учить детей инсценировать песни, в движениях передавать образы персонажей
Рекомендации: Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В течение учебного года необходимо вести индивидуальную работу с детьми по формированию навыков и совершенствованию техники рисования, лепки, аппликации, а также освоению детьми сенсорных и эталонов цвета.
Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Впереди лето и мы с вами должны поработать над тем, что ребенок еще не усвоил, чтобы в старшую группу он пришел с хорошим багажом знаний.
Все дети разные, но каждый по - своему уникальный. И всегда приятно видеть, когда наш труд приносит желаемый результат. Ведь дети учатся и развиваются каждое мгновение своей жизни.
Без наших главных помощников – родителей мы бы не достигли всех положительных результатов. Поэтому, рады вручить благодарности самым активным семьям. Которые откликались на любые наши просьбы, по возможности принимали участие в жизни группы и сада.
Вручение благодарностей.
С 1 июня детский сад переходит на летне – оздоровительный период. Хочется уделить внимание некоторым моментам:
- прием детей будет осуществляться на улице при благоприятной погоде;
- обязательно одевать ребенка по погоде;
- иметь 2 головных убора и комплекты сменной одежды.
Спасибо всем присутствующим за то, что нашли время и пришли на встречу. Желаем безопасного, полного новых впечатлений отдыха летом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового родительского собрания в средней группе
Цель:- подвести итоги совместной деятельности воспитателя, воспитанников и родителей за учебный год;- определить перспективы на будущее.Задачи:- Отследить динамику психического и физического разв...
Конспект итогового родительского собрания в средней группе детского сада
Предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания в средней группе, оно проводилось в конце учебного года в форме круглого стола....
Родительское собрание в средней группе на тему «Вот и стали мы на год взрослее»
Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка....
Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста "Вот и стали мы на год взрослее"
Цель данного родительского собрания: подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год; определить перспективы на будущее.....
Родительское собрание в средней группе (конец года)
laquo;Итоговое родительское собрание в средней группе «А»«Чему мы научились за год»(подведение итогов)»...
Конспект итогового родительского собрания в средней группе (конец года) « Вот и стали мы на год взрослее»
Подведение итогов воспитательно-образовательного процесса и совместной деятельности воспитателей, детей, родителей за 2023– 2024 учебный год....
Итоговое родительское собрание в средней группе (конец года) «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год"
Участники собрания: воспитатели, родители.Цель: подведение итогов воспитательно-образовательного процесса и совместной деятельности воспитателей, детей, родителей за 2023 – 2024 учебный год.Зада...