Конспект итогового родительского собрания в средней группе (конец года) « Вот и стали мы на год взрослее»
материал (средняя группа)

Гасанова Тарана

Конспект итогового родительского собрания в средней группе (конец года) « Вот и стали мы на год взрослее»
методическая разработка (средняя группа)

Участники собрания: воспитатели, родители.

Цель: подведение итогов воспитательно-образовательного процесса и совместной деятельности воспитателей, детей, родителей за 2023– 2024 учебный год.

Задачи: проанализировать результаты деятельности воспитанников и педагогов за учебный год; определить перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов, родителей; поблагодарить родителей, принимавших активное участие в жизни группы и детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового родительского собрания в средней группе (конец года) « Вот и стали мы на год взрослее»
методическая разработка (средняя группа)

Участники собрания: воспитатели, родители.

Цель: подведение итогов воспитательно-образовательного процесса и совместной деятельности воспитателей, детей, родителей за 2023– 2024 учебный год.

Задачи: проанализировать результаты деятельности воспитанников и педагогов за учебный год; определить перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов, родителей; поблагодарить родителей, принимавших активное участие в жизни группы и детского сада.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями и успехами год.

Воспитательно-образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-пространственной среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе ФОП ДО

Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе были использованы следующие средства воспитания:

- Игра;

- Трудовая деятельность;

- Объекты природы;

- Предметный мир;

- Личный пример взрослого;

Образовательная деятельность в группе осуществлялась по пяти образовательным областям:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно - эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие. Анализ показателей физического развития позволяет сделать следующие выводы: в группе у детей сформированы основные движения и потребность в двигательной активности в соответствии с возрастными особенностями.

Дети научились принимать правильное исходное положение при метании, ловить мяч двумя руками, умеют строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, умеют прыгать в длину с места. Расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни .

Рекомендации: Необходимо и дальше продолжать совершенствовать работу по закреплению основных видов движений, основных физических качеств, систематизировать индивидуальную работу с детьми, следует уделить внимание отбиванию мяча о землю, умению ориентироваться, умению прыгать через скакалку.

Познавательное развитие. Дети научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Ориентируются в пространстве, сравнивают количество предметов в группах на основе счета до 10, приложением и наложением. Узнают шар, куб, цилиндр и конус. Знают, называют и используют эти детали в качестве строительного материала. Знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. Знают лекарственные растения, насекомых.

Умеют определять направление движения: вверх, вниз, направо, налево. Различают и называют «день – ночь», «утро-вечер», правильно определяют количественное соотношение групп предметов, понимают конкретный смысл слов «больше», «меньше», столько же». Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно развития. Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.

Социально – коммуникативное развитие: Овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Дети научились объединяться в игре, могут принимать на себя роль, владеют способами ролевого поведения; взаимодействуя друг с другом, проявляют инициативу и предлагают новые роли или действия, обогащают сюжеты игр.

Дети научились самостоятельно готовить к занятиям своё рабочее место, убирают материалы по окончании работы.

Дети научились соблюдать элементарные правила в детском саду; различать и называть специальные виды транспорта и объяснять их назначение; понимать значение сигналов светофора. Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе.

Имеют навыки поведения в новых, необычных жизненных ситуациях, при встрече с незнакомыми людьми, при встрече с животными, имеют представление о пользе закаливающих процедур и правильного питания. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений. Разыгрывают самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.

Рекомендации: Больше уделять внимания обогащению сюжетных игр, умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

Художественно-эстетическое развитие. Важное направление в развитие детей. Как говорят ученые «Ум детей на кончиках пальцев». Наши дети любят лепить, рисовать. Анализ результатов позволил выявить положительные тенденции в художественно-эстетическом воспитании детей. Уровень развития музыкальных умений и навыков, навыков рисования, лепки и аппликации можно считать достаточно высоким, что свидетельствует о творческой активности детей, ярко выраженной эмоциональности во всех видах художественной деятельности.

Дети узнают песни по мелодии, стараются петь слушая друг друга, одновременно произнося слова. Выполняют разнообразные танцевальные движения в соответствии с характером музыки. В инструментальной деятельности больше внимания требуется уделить умению детей слышать друг друга во время игры. Необходимо учить детей инсценировать песни, в движениях передавать образы персонажей

Рекомендации: Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В течение учебного года необходимо вести индивидуальную работу с детьми по формированию навыков и совершенствованию техники рисования, лепки, аппликации, а также освоению детьми сенсорных и эталонов цвета.

Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Впереди лето и мы с вами должны поработать над тем, что ребенок еще не усвоил, чтобы в старшую группу он пришел с хорошим багажом знаний.

Все дети разные, но каждый по - своему уникальный. И всегда приятно видеть, когда наш труд приносит желаемый результат. Ведь дети учатся и развиваются каждое мгновение своей жизни.

Без наших главных помощников – родителей мы бы не достигли всех положительных результатов. Поэтому, рады вручить благодарности самым активным семьям. Которые откликались на любые наши просьбы, по возможности принимали участие в жизни группы и сада.

Вручение благодарностей.

С 1 июня детский сад переходит на летне – оздоровительный период. Хочется уделить внимание некоторым моментам:

- прием детей будет осуществляться на улице при благоприятной погоде;

- обязательно одевать ребенка по погоде;

- иметь 2 головных убора и комплекты сменной одежды.

Спасибо всем присутствующим за то, что нашли время и пришли на встречу. Желаем безопасного, полного новых впечатлений отдыха летом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового родительского собрания в средней группе

Цель:- подвести итоги совместной деятельности воспитателя, воспитанников и родителей за учебный год;- определить перспективы на будущее.Задачи:- Отследить динамику психического и физического разв...

Конспект итогового родительского собрания в средней группе детского сада

Предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания в средней группе, оно проводилось в конце учебного года в форме круглого стола....

Родительское собрание в средней группе на тему «Вот и стали мы на год взрослее»

Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка....

Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста "Вот и стали мы на год взрослее"

Цель данного родительского собрания: подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год; определить перспективы на будущее.....

конспект итогового родительского собрания в средней группе

Итоговое родительское собрание. Средняя группа.Форма проведения: беседа-диалог воспитателей с родителями детей группы.Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного проце...

Родительское собрание в средней группе (конец года)

laquo;Итоговое родительское собрание в средней группе «А»«Чему мы научились за год»(подведение итогов)»...

Конспект итогового родительского собрания в средней группе (конец года) « Вот и стали мы на год взрослее»

Подведение итогов воспитательно-образовательного процесса и совместной деятельности воспитателей, детей, родителей за 2023– 2024 учебный год....