Родительское собрание в средней группе на тему «Вот и стали мы на год взрослее»
методическая разработка (средняя группа)

Микулич Светлана Евгеньевна

Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_vot_i_stali_my_na_god_vzroslee.docx16.91 КБ
Файл pamyatki_roditelyam.docx112.37 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе на тему

«Вот и стали мы на год взрослее»

Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.

Форма проведения: Путешествие на поезде.

Участники: воспитатели, родители средней группы.

Оборудование: мультимедийное оборудование, диск «Игропесенки», «Зарядка»

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители.  Мы очень рады видеть Вас!

Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год. Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Средняя группа». Нам есть чем гордиться.

Воспитатель. Сегодня мы предлагаем отправиться в увлекательное путешествие по замечательной стране под названием «Средняя группа». Все готовы? Вперёд!

На экране изображение движущегося поезда.

Воспитатель. Первая станция «Оздровительная».  Как вы уже знаете, что каждое утро в нашем саду мы начинаем с зарядки. В течение дня пальчиковые гимнастики, физминутки являются обязательным элементом занятий. Использование нестандартного спортивного оборудования, подвижные игры в свободной деятельности способствуют формированию основ здорового образа жизни.

Воспитатель: С солнцем всегда просыпайся,

И водой холодной обливайся!

Спорт, зарядка каждый день!

А ну, родители, все вставайте,

Весёлую зарядку начинайте!

Ритмическая зарядка с родителями «Зарядка с Машей».

Воспитатель: Молодцы! А теперь предлагаю дальше отправиться в путешествие!

Следующая станция «Речевичок». На занятиях по речевому развитию мы  учились называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине. Помимо словесных игр, в нашей работе мы используем и настольно-печатные. Предлагаю вашему вниманию настольно печатную игру «Рассели по домикам» и «Веселый паровозик». Вы также можете помочь нам в изготовлении настольно-печатных игр по развитию речи. Будем вам очень признательны. И мы отправляемся дальше.

Воспитатель: Вот мы с вами приехали на станцию «Музыкальная». Музыкальные занятия всегда вызывают у наших ребят только положительные эмоции. За это спасибо нашему музыкальному руководителю Софии Сергеевне.

Воспитатель: Знайте, музыка для нас –

Удовольствие высший класс!

И поэтому сейчас,

Приглашаем Вас в весёлый пляс!

Игропесенка «У жирафа пятна…»

Воспитатель: Предлагаю продолжить наше путешествие.

Воспитатель: Станция «Наши руки не для скуки». За этот год нашими ребятами на занятиях по художественному творчеству, ручного труда, истрачено 5кг пластилина, кроме этого шишек, сухих листьев без счёта.

Воспитатель: На занятиях рисованием, чем только мы ни рисовали: и красками, и карандашами, и восковыми мелками, и пластилином, и по сухой бумаге, и по мокрой, и на темном фоне, и учились смешивать краски – всего не перечесть. Цветной бумаги и картона потратили 31 наборов, но оно этого стоило. Учились вырезать по контуру, делать аппликацию по образцу, изготавливать коллаж в коллективной работе, да и много ещё чего. И сейчас мы предлагаем вам побывать на занятии по рисованию и нарисовать портрет своего ребенка. Думаю, данное задание будет вам очень интересно.

Станция – «Познавательная».

1)Игра «Постройся по порядку». (По залу разбрасываются цифры от 1 до 9. Участники игры должны поднять цифры и выстроиться по порядку).

2)Игра «Я знаю пять названий…» (цветов, животных, овощей, птиц, деревьев).

Воспитатель: Двигаемся дальше. Впереди станция – «Театральная».

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

А вот загадки про героев сказки:

Сидит на грядке колобок,

Врос он в землю крепко.

Что же это? (Репка)

Он седой и с бородой,

Очень старый и хромой. Кто это? (Дед).

Она старенькая, седая, добрая и простая,

В доме с дедушкой живет,

Внучка как её зовет? (Бабушка).

У дедушки и бабушки девочка живет,

Как же эту девочку бабушка зовет? (Внучка)

У неё четыре лапки, лапки цап-царапки,

Пара чутких ушей, и она гроза мышей. (Кошка).

Гладишь - ласкается, дразнишь – кусается,

На цепи сидит, дом сторожит. (Собака)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка).

(Показ сказки «Репка»).

Воспитатель: Предлагаю отправиться на последнюю станцию «Конечная». Подведение итогов родительского собрания.

Воспитатель. Нам очень хочется поблагодарить всех родителей за то, что на протяжении всего учебного года принимали активное участие в жизни группы и детского сада.

На этом наше собрание окончено, очень приятно, что вы уделили время и участвуете вместе с нами в педагогическом процессе, что понравилось в этом учебном году, что запомнилось, интересно ли было?



Предварительный просмотр:

  • жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
  • Расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

  • Учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину,) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань).
  • Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения..
  • Различать и называть части тела животного и человека.
  •  Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на   зелёный сигнал светофора).
  • Знать название города, деревни, где живут, улицу.

 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

  • Правильно произносить все звуки родного языка.
  • Использовать в речи существительные, обозначающие профессии.
  • Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
  •  Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
  • Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
  • Употреблять предложения с однородными членами.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА 

  • Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
  • Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;
  • Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов.

 ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНУШКА»,

ФИЛИАЛ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»

Памятка  для родителей

«Что должен знать  и уметь ребенок  к концу учебного года  в средней группе»

http://mamipapi.ru/sites/default/files/image/interactive/ba84ec8f2498.jpg

Составила: воспитатель Бачегова Светлана Евгеньевна

г. Заводоуковск, 2019 г

Уважаемые родители!

К  концу учебного года детей 4-5 лет дети должны знать и уметь:

АППЛИКАЦИЯ

  • Правильно держать ножницы и действовать ими;
  • Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;
  •  Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.
  • Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать

 

КОНСТРУИРОВАНИЕ

  • Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
  • Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и  форме изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы .

МАТЕМАТИКА

  • Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;
  •  Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
  • Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;
  • Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
  • Различать и называть части суток;
  • Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
  • Знать правую и левую руку.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ о растениях

  • Называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон ;
  • Растения выращиваются из семян;
  • Находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья;
  • Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
  • учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
  • Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных).

О животных

  • узнавать по голосам 2-3 птицы;
  • называть бабочку, жука;
  • расширять представления о диких и домашних животных, месте их обитания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе на тему: «Я - взрослый, ты – ребенок» (формирование основ отцовства и материнства)

Родительское собрание в средней группе на тему:«Я - взрослый, ты – ребенок»(формирование основ отцовства и материнства)...

Май 2018 год. Родительское собрание в младшей группе на тему: «Вот и стали мы на год взрослее»

middot;         Подвести итоги совместной деятельности воспитателей  и родителей за прошедший год с детьми младшей группы....

Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста "Вот и стали мы на год взрослее"

Цель данного родительского собрания: подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год; определить перспективы на будущее.....

ПЛАН - КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЙ"

Познакомить родителей с задачами воспитательно-образовательного процесса в старшей группе и планами на предстоящий учебный год ....

Конспект родительского собрания в старшей группе на начало учебного года «Стали мы на год взрослее»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив на новый учебный год, повышение педагогической культуры родителей.Задачи:• познакомить родителей с задачами детск...

Родительское собрание в старшей группе на тему: " Вот и стали мы на год взрослее"

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дош...