Конспект занятия по аппликации Тема: «Божья коровка» »Для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Шинкевич Ольга Олеговна

Конспект занятия по аппликации

Тема: «Божья коровка»

»Для старшего дошкольного возраста

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - «Детский сад №239»

(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)

Конспект занятия по аппликации

Тема: «Божья коровка»

»Для старшего дошкольного возраста

Составила воспитатель:

Шинкевич О.О.

Барнаул 2021г.

Тема «Божья коровка»

Цель: Закреплять составление сюжетной аппликации.

Задачи:

Обучающая :

- учить применять свои знания и умения, полученные на предшествующих занятиях.

 - закреплять умение складывать детали на нужное количество частей; вырезыванию, закреплять умение правильному наклеиванию; продолжать формировать умение работать сообща.

Развивающая : развивать мелкую моторику рук и творческое воображение.

Воспитательная: - воспитывать трудолюбие, аккуратность. Умение доводить начатое до конца; Воспитывать бережное отношение к животному миру, природе;

Материал: : у воспитателя - образец картинки божьей коровки, у детей

-заготовки деталей круги, точки для божьей коровки, карандаш, ножницы, клей, клеенка, салфетка, поднос.

Предварительная работа: изготовление дополнительных деталей (листок, рассказ о жизни божьих коровок, разучивание потешек, чтение рассказов о насекомых)

                                                               Ход занятия                                                                                               Вводная часть:

1 Педагог: Весной просыпается все живое, и множество жучков, паучков, жужжат в воздухе. Ученые называют всех этих мелких животных насекомыми. А каких насекомых вы знаете?

Дети: кузнечики, стрекозы и т. д

Педагог: А где живут кузнечики?

Дети: снуют в траве.

Педагог: А где жужжат стрекозы?

Дети: в воздухе.

Педагог: Ребята, угадайте, кто на нашей полянке живет.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловк.о   Это…

Дети: Божья коровка.

Педагог: Мы их называем ласково букашками. А самая добрая и веселая букашка - божья коровка, наверное, когда-нибудь садилась вам на ладошку? Почему такое название дали этому жучку?

Дети: При опасности на сгибах ножек у божьей коровки выступают капельки оранжевой жидкости — «молочко».

Педагог: Наша красавица букашка решила устроить бал по случаю наступления весны и пригласить своих друзей. Наша божья коровка сделана из бумаги, значит, и друзья у нее будут?

Дети: Бумажные.

Но для начала мы немного поиграем. Выходите на ковёр. Представим, что мы божьи коровки.

 2. Физминутка «Божьи коровки»

Мы божьи коровки прыжки

Быстрые и ловкие! бег на месте

По сочной травке мы ползем волнообразные движения руками

А после в лес гулять пойдем идут по кругу

В лесу черника и грибы тянемся вверх, приседаем

Устали лапки от ходьбы наклоны

И кушать мы давно хотим гладим животик

Домой скорее полетим! «летим» на места

Основная  часть.

Педагог: Вот теперь мы будем делать гостей для бала, а то божья коровка уже заждалась своих гостей. Давайте посмотрим на схему (ребенок выходит и правильно выставляет схему, остальные дети его проверяют).

Педагог: Ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Прилетела к нам вчера (загибать пальцы по одному)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

Пожужжали, полетали, (машут ладошками)

От усталости упали. (уронить ладони на стол)

Педагог: Давайте вспомним правило работу с ножницами.

Педагог: Для начала возьмем большой квадрат и превратим его в круг. Режим только на столе. Приклеиваем на середину нашего лепестка, который вырезали заранее. Далее приклеиваем голову, крылья и украшаем нашей божьей коровки крылышки черными кружочками. Подрисовываем усики и лапки.

Самостоятельная работа детей.

Заключительная часть.

Педагог: Итак, мы сделали и нарядили наших божьих коровок. Давайте мы их отправим на бал на полянку.

Дети выкладывают свои работы.

Педагог: Ребята, кого мы с вами делали?

Дети: божью коровку.

Педагог: Посмотрите, какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались, я думаю, ваши божьи коровки обязательно подружиться с хозяйкой бала, и она больше не будет грустить.

А давайте выберем самую красивую гостью бала кроме своей

. Рома, какая тебе понравилась

 божья коровка? Почему? А тебе Артем?  Молодцы.  

   

                                      C:\Моё\Загрузки\Videos\Desktop\2021-12-04-21-28-44.jpg                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации "Цветик-Семицветик" для детей старшего дошкольного возраста

Беседы о Добрых делах и Поступках, чтение рассказа В.П. Катаева «Цветик-Семицветик, изготовление цветка, чтоб помочь себе и другим людям в трудных ситуациях - учат помогать людям, совершать добр...

Конспект занятия по рисованию Тема: «Моя семья» Для старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по рисованиюТема: «Моя семья»Для старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по рисованию Тема: «Веселый клоун» Для старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по рисованиюТема: «Веселый клоун»Для старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по аппликации Тема: «Мышонок-моряк» Для старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по аппликацииТема: «Мышонок-моряк»Для старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия «Рукотворный мир» Тема: «Перелетная птица грач» Старший дошкольный возраст

Конспект занятия «Рукотворный мир»Тема: «Перелетная птица грач»Старший дошкольный возраст...

Конспект занятия по лексической теме "Электроприборы" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Электроприборы" для детей старшего дошкольного возраста....