Конспект занятия по аппликации Тема: «Мышонок-моряк» Для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Шинкевич Ольга Олеговна

 

Конспект занятия по аппликации

Тема: «Мышонок-моряк»

Для старшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл apl_myshonok.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - «Детский сад №239»

(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)

Конспект занятия по аппликации

Тема: «Мышонок-моряк»

Для старшего дошкольного возраста

Составила воспитатель:

Шинкевич О.О.

Барнаул 2021г.

Аппликация тема занятия: «Мышонок-моряк»

Тип занятия: комбинированный

Программное содержание

Образовательные:

Изобразительная: учить детей создавать мышонка на кораблике;

Технические: закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания; лепить фигурку мышонка.

формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; учить комбинировать освоенные приемы аппликации (срезание углов, разрезание прямоугольника, раскатывать пластилин. Выделять части. Прилеплять мелкие детали ).

Композиционная: закреплять умения размещать композицию на листе бумаги;

Цветовая: закреплять представления о цветах (синий, голубой, красный, желтый, зеленый, коричневый, белый)

Развивающие: развивать интерес создавать комбинированную работу;

развивать зрительную и двигательную память, концентрацию и устойчивость внимания; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:  воспитывать интерес к аппликации; и к лепке воспитывать бережливое отношение к животным;

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в большой красивый круг.

Вбегает мышь.

Здравствуйте, ребята! А что это вы тут стоите?

Здравствуйте!   Здравствуйте!

А вы знаете такую страну – «Мышиный рай»?

Это очень веселая и радужная страна, там живут веселые мыши.

Давайте я вас возьму с собой!

Ой, я же совсем забыла, Мышиный рай ведь только для мышей. Ахххххххх, я придумала, немножко волшебства и все станете мышками!

Так, начинаю читать волшебные слова:

Ручки за спину спрячьте

Спинку ровно прогните

И глазки свои сомкните

Начинаю волшебное стихотворение

Попрошу немножко уваженья

Были раньше мы ребята

Каждый день мы в сад ходили

Стали нынче мы мышата

И на остров мы поплыли»

Пока читаю заклинание, рисую детям черный носик и усики краской.

Ну вот, ребята, откройте глазки, теперь, когда мы стали мышками, нам пора отправляться в страну «Мышиный рай». Прошу на борт моего корабля.

Проходим и садимся на стульчики.

Итак, взяли в ручки весла и гребем по морским волнам. Ура, земля! Мы прибыли! Добро пожаловать в веселую и радужную страну «Мышиный рай». Давайте пройдем на полянку.

Встаем на ковер.  Открывают глазки

Садятся на стульчики, гребут веслами

Ребята, вам понравилось наше плавание?

Ой, вы слышите, кажется, мы здесь не одни, кто – то скребет ноготками. Ох, это же мой друг Джерри. Давайте я его с вами познакомлю. У Джерри есть свой корабль, и поэтому он постоянно путешествует по синему морю. Давайте посмотрим, какой у него корабль?

Рассматриваем корабль.

Джерри мне прошептал на ушко, что ему понравилось, как вы рассказали о его кораблике, и просит вас рассказать и о нем. Что есть у мышонка Джерри?

Рассматриваем мышонка.

Молодцы! Красиво рассказали о мышонке! А ему уже пора снова отправляться в путешествие. Пока, Джерри!

Ребята, а давайте оставим памятную фотографию, о том, как мы путешествовали в страну «Мышиный рай». Но в этой стране нет фотоаппаратов, зато здесь любят делать все своими лапками. Давайте и мы с вами попробуем!

 

ФИЗМИНУТКА

Повторяйте за мной!

Ходят волны на просторе,

Вы узнали? Это — море.

Чайка над волной взмывает,

Чайка чайку догоняет.

Встал на мостик капитан,

Смотрит здесь, смотрит там.

То в бинокль, то в трубу —

Влево, вправо, за корму.

Смотрит, смотрит капитан.

Ой, что это там?

Там на берегу деревья.

Деревья необычные.

К южному солнцу привычные.

 

Вот такая разминка есть у мышат! А еще мышки любят отдыхать: полежать на коврике и послушать шум моря. Давайте мы с вами тоже ляжем на ковер, закроем глазки и представим фотографии, которые мы будем делать.

Отлично с вами поиграли. А теперь пора заняться делом. Давайте сядем за столы и приступим!  

Для  работы  нам понадобится цветная бумага, ножницы,пластилин, стеки.  Для того, чтобы фотография получилась красивой, мы разместим лист бумаги вертикально, вот так! Что у нас будет на фотографии?

На чем мы плыли в страну?

Кто плыл на этом корабле?

А мы по земле плыли на корабле? А может быть по песку? Или по воздуху?

Конечно же, по морю, по волнам! Значит, волны у нас тоже будут на фотографии.

Сначала нам необходимо сделать кораблик. Чтобы он плыл по волнам,  нужно сделать корпус корабля из прямоугольника, срезав два угла. Корабль наш готов. А сейчас нам надо на фотографии разместить мышонка. Мышонка мы слепим из пластилина.

Вот корабль, вот мышонок, что – то мы забыли…

Точно, про волны мы забыли.  Мы их не будем делать из пластилина (вылепим тонкие жгутики).  

Когда все детали готовы, их можно приклеить и прилепить к основе.

На доске показываю правильность выполнения.

Посмотрите, какая красивая фотография у меня получилась! Вам понравилось?

Пока дети выполняют, слежу за правильностью, мотивирую на самоконтроль, помогаю, если затрудняются.

Анализ детских работ;

Какие вы молодцы! А фотографии-то, какие красивые получились! Давайте поместим их на этот стол и посмотрим.

Ну вот, ребята, поиграли мы с вами сегодня. Давайте встанем в круг на полянку. Сегодня на занятии мы с вами путешествовали в страну, а кто помнит, как называется страна?

Правильно, Мышиный рай. Сегодня мы с вами хорошо поработалии у вас остались памятные фотографии. Обязательно расскажите сегодня родителям о том, куда вы путешествовали, кем вы были и покажите свои фотографии. А нам сейчас пора отправляться обратно в группу, давайте пройдем на корабль, итак, все взяли в руки весла? Тогда поплыли?

Ну вот, мы снова в группе, пойдемте скорее умываться, чтобы снова превратиться в ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации "Цветик-Семицветик" для детей старшего дошкольного возраста

Беседы о Добрых делах и Поступках, чтение рассказа В.П. Катаева «Цветик-Семицветик, изготовление цветка, чтоб помочь себе и другим людям в трудных ситуациях - учат помогать людям, совершать добр...

Конспект занятия по аппликации Тема: «Божья коровка» »Для старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по аппликацииТема: «Божья коровка»»Для старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по рисованию Тема: «Моя семья» Для старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по рисованиюТема: «Моя семья»Для старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по рисованию Тема: «Веселый клоун» Для старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по рисованиюТема: «Веселый клоун»Для старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия «Рукотворный мир» Тема: «Перелетная птица грач» Старший дошкольный возраст

Конспект занятия «Рукотворный мир»Тема: «Перелетная птица грач»Старший дошкольный возраст...

Конспект занятия по лексической теме "Электроприборы" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Электроприборы" для детей старшего дошкольного возраста....