Конспект занятия по аппликации для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста по теме " Зима в городе"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Аппликация с детьми с ЗПР
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему:
“ Зима в городе ”
Воспитатель высшей категории Кожевникова Людмила Александровна
ГБОУ Школа № 953 Дошкольное отделение №3 г. Москва
Задачи по образовательным областям
Социально – коммуникативное развитие:
- воспитывать у детей интерес к окружающему;
- формировать представление о родном городе
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,
- развивать умение самостоятельно объединяться для выполнения коллективной работы;
Познание:
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- формировать умение сравнивать дома по величине, строению, положению в пространстве;
- выделять характерные признаки, красивые сочетания цветов;
- формировать умение обобщать представления о времени года , расширять знания о зимних признаках;
- развивать наблюдательность (передавать в аппликации различные по высоте дома);
Художественно-эстетическое развитие:
- формировать умение создавать сюжетную картину по теме « Зима в городе»;
- закреплять навыки в разрезании полоски, сложенную в несколько раз,
- располагать окна на одном уровне,
- симметрично располагать дома,
- правильно обрезать уголки прямоугольника;
Раздаточный материал: прямоугольники из цветной бумаги, полоски разноцветные, квадраты из цветной бумаги, клей, кисточка для клея, клеенка, подставка для кисточек, салфетки, ножницы.
Демонстрационный материал: магнитная доска, картинки для создания сюжетной картины « Зима в городе» (облака на магнитах, снежинки на магнитах, модели различных домов на магнитах, деревья на магнитах, сугробы на магнитах)
Ход занятия
1.Организационный момент
Воспитатель рассаживает детей полукругом напротив магнитной доски, с заранее подготовленным фоном.
Читает стихотворение и выкладывает его на магнитной доске.
Облака плывут по небу
Стоят деревья в серебре
И снежиночки порхают,
И сугробы на дворе
Здесь дома стоят большие.
Крыши разные, резные.
Вот один дом, вот другой.
Вырос город небольшой.
Снега белого комки, превратятся в чудо.
Здесь растут Снеговики прямо ниоткуда.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какой красивый город у нас получился.
-Ребята, что вы видите на этой картине? (Ответы детей).
- Какое время года, изображено на этой картине? (Ответы детей по картине, вспоминаем признаки зимы).
- Какой формы дома? (Ответы детей).
- Какого они цвета? (Ответы детей).
- Сколько этажей у домов ( подвести к ответу - многоэтажные дома)
2 .Физкультминутка.
Мы ладошки выставляем, | дети выставляют руки вперёд ладошками вверх |
Ловить снежинки начинаем! | дети «ловят» снежинки с лёгкими подпрыгиваниями или потягиваниями |
Раз, поймали, два, поймали! Не устали? Не устали! | дети «ловят» снежинки |
А снежинок много-много! | дети выполняют руками «волны», при этом ладошки смотрят вниз |
И растут везде сугробы | дети показывают руками с растопыренными пальцами растущие сугробы |
Снег в ладошки наберём | дети показывают, как они набирают двумя руками пригоршню снега |
И лепить снежки начнём! | начинают «лепить» снежки |
Лепим, лепим, лепим ком | дети продолжают «лепить» снежки |
И бросаем вверх потом! | мнимый снежок подбрасывается вверх |
Поиграли без заботы, | Дети садятся за столы |
3.Коллективная аппликация.
Воспитатель: Сегодня мы создадим улицу родного города. Посмотрите, на большом листе бумаги у меня есть: небо, облака, снежинки, деревья, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица.
-Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно на моей картинке нет домов. Мы их вырежем из цветной бумаги , из разноцветных полосок сделаем крыши, а из квадратиков- окна, не забывайте, что в городе дома многоэтажные и окна должны быть наклеены в несколько рядов .
Воспитатель напоминает приемы выполнения работы: - Чтобы сделать дома, нужно взять большой прямоугольник любого цвета и полоску любого цвета. Полоску сложить в несколько раз, а потом
разложить и по линиям сгиба разрезать полоску – это будут окошки, потом взять любую цветную полоску и срезать у нее углы с одной стороны – это будет крыша, затем детали склеить вместе и наклеить на большой лист бумаги. Можете приступать к работе.
В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка.
На завершающем этапе, дети украшают «улицу зимнего города», снеговиками, ( можно из ватных дисков).
4.Вывод
В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть детям на уже готовую композицию и обратить внимание на красивый зимний город, который у них получился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по аппликации для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста " Колючий Еж"
Аппликация из нетрадиционных материалов....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему" Я имею право".
Данное занятие формирует правовое сознание старших дошкольников, развивает умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, моделировать, воспитывает самоуважение, уважение к другим людям, сопереживани...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Святитель Николай Чудотворец».
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Святитель Николай Чудотворец»....
Конспект занятия по безопасности дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Наш друг - Светофор"
Закрепление знаний о правилах дорожного движения и пропоганда основ безовасного движения на дороге....
Открытое занятие для детей с ОНР старшего дошкольного возраста на тему: «Зима»
Открытое занятие для детей с ОНР старшего дошкольного возраста на тему: «Зима»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в мир первобытных рисунков»
Организационная информация1Направления развития детейСоциально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развит...
Конспект занятия по безопасности дорожного движения в группе старшего дошкольного возраста на тему: «В стране дорожных знаков»
Методическая разработка по безопасности дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста...