Конспект занятия по аппликации для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста по теме " Зима в городе"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Аппликация с детьми с ЗПР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в подготовительной  группе для детей с ЗПР на тему:

“ Зима в городе ”

Воспитатель высшей категории Кожевникова Людмила Александровна

ГБОУ Школа № 953 Дошкольное отделение №3 г. Москва

     Задачи по образовательным областям

Социально – коммуникативное развитие:

  • воспитывать у детей интерес к окружающему; 
  • формировать представление о родном городе
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,
  • развивать умение самостоятельно объединяться для выполнения коллективной работы;

Познание:

  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • формировать умение сравнивать дома по величине, строению, положению в пространстве;
  • выделять характерные признаки, красивые сочетания цветов;
  • формировать умение обобщать представления о времени года , расширять знания о зимних признаках;
  • развивать наблюдательность (передавать в  аппликации различные по высоте дома);

Художественно-эстетическое развитие:

  • формировать умение создавать сюжетную картину по теме « Зима в городе»;
  • закреплять навыки в  разрезании  полоски, сложенную в несколько раз,
  • располагать окна на одном уровне,
  • симметрично располагать  дома,
  • правильно обрезать уголки прямоугольника;

Раздаточный материал:  прямоугольники из цветной бумаги, полоски разноцветные, квадраты из цветной бумаги, клей, кисточка для клея, клеенка, подставка для кисточек, салфетки, ножницы. 

Демонстрационный материал: магнитная доска, картинки для создания сюжетной картины « Зима в городе» (облака на магнитах, снежинки на магнитах, модели различных домов на магнитах, деревья на магнитах, сугробы на магнитах)  

Ход занятия

1.Организационный момент

Воспитатель рассаживает детей полукругом напротив магнитной доски, с заранее подготовленным фоном. 

 Читает стихотворение и выкладывает его на магнитной доске.

Облака плывут по небу

Стоят деревья в серебре

И  снежиночки  порхают,

И сугробы на дворе

Здесь дома стоят большие.

Крыши разные, резные.

Вот один дом, вот другой.

Вырос город небольшой.

Снега белого комки, превратятся в чудо.
Здесь растут Снеговики прямо ниоткуда.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какой красивый город у нас получился.

-Ребята, что вы видите на этой картине?     (Ответы детей).              

- Какое время года, изображено на этой картине? (Ответы детей по картине, вспоминаем признаки зимы).                                                                                                      

- Какой формы дома?  (Ответы детей).                                                                                                      

- Какого они цвета? (Ответы детей).

- Сколько этажей у домов ( подвести к ответу - многоэтажные дома)

2 .Физкультминутка.

Мы ладошки выставляем, 

дети выставляют руки вперёд ладошками вверх

Ловить снежинки начинаем! 

дети «ловят» снежинки с лёгкими подпрыгиваниями или потягиваниями

Раз, поймали, два, поймали!  Не устали? Не устали!

дети «ловят» снежинки

А снежинок много-много!  

дети выполняют руками «волны», при этом ладошки смотрят вниз

И растут везде сугробы

дети показывают руками с растопыренными пальцами растущие сугробы

Снег в ладошки наберём 

дети показывают, как они набирают двумя руками пригоршню снега

И лепить снежки начнём! 

начинают «лепить» снежки

Лепим, лепим, лепим ком 

дети продолжают «лепить» снежки

И бросаем вверх потом!  

мнимый снежок подбрасывается вверх

Поиграли без заботы, 
А теперь спешим к работе! 

Дети садятся за столы

3.Коллективная аппликация.

Воспитатель: Сегодня мы создадим улицу родного города. Посмотрите, на большом листе бумаги у меня есть: небо, облака, снежинки, деревья, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица.

 -Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей).                                                                                                       Воспитатель: Правильно на моей картинке нет домов.  Мы их  вырежем из цветной бумаги , из разноцветных полосок сделаем крыши, а из квадратиков- окна, не забывайте, что в городе дома многоэтажные  и окна должны быть наклеены в несколько рядов .                                                

Воспитатель напоминает  приемы выполнения работы:                                         - Чтобы сделать дома, нужно взять большой прямоугольник любого цвета и полоску любого цвета. Полоску сложить в несколько раз, а потом

разложить и по линиям сгиба разрезать полоску – это будут окошки, потом взять любую цветную полоску и срезать у нее углы с одной стороны – это будет крыша, затем детали склеить вместе и наклеить на большой лист бумаги. Можете приступать к работе.

 В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка.  

На завершающем этапе, дети украшают «улицу    зимнего города», снеговиками, ( можно  из ватных дисков).

4.Вывод

В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть детям на уже готовую композицию и обратить внимание на красивый зимний город, который у них получился.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему" Я имею право".

Данное занятие формирует правовое сознание старших дошкольников, развивает умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, моделировать, воспитывает самоуважение, уважение к другим людям, сопереживани...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Святитель Николай Чудотворец».

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Святитель Николай Чудотворец»....

Конспект занятия по безопасности дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Наш друг - Светофор"

Закрепление знаний о правилах дорожного движения и пропоганда основ безовасного движения на дороге....

Открытое занятие для детей с ОНР старшего дошкольного возраста на тему: «Зима»

Открытое занятие для детей с ОНР старшего дошкольного возраста на тему: «Зима»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в мир первобытных рисунков»

Организационная информация1Направления развития детейСоциально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развит...

Конспект занятия по безопасности дорожного движения в группе старшего дошкольного возраста на тему: «В стране дорожных знаков»

Методическая разработка по безопасности дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста...