Конспект открытого занятия по аппликации для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста " Колючий Еж"
план-конспект урока по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

БуЛАВКИНА  Наталья Владимировна

Аппликация  из нетрадиционных материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие21.69 КБ

Предварительный просмотр:

  Аппликация из нетрадиционных материалов

               ( чайной заварки, ткани и сухих  листьев).

                       Тема:  «Колючий Ежик»

Цель: Закрепить знание о диких животных.

Развивать умение располагать изображение на листе, упражнять в работе с трафаретом.

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить с новыми техниками выполнения изображения  из нетрадиционных материалов c использованием ткани, чайной заварки и сухих листьев.

Развивающие: 

- Развивать наблюдательность, умение изображать диких животных, передавая  особенности их внешнего вида.

- Совершенствовать навыки работы с клеем, трафаретом, бросовым  материалом (чайная заварка, ткань, сухие листья)

- Развитие познавательных интересов, творческих способностей  детей, мелкую и общую моторику.

Коррекционные: расширение и активизация словаря по теме.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей доброе отношение к животным.

Оборудование: Лист картона, клей пва, кисточка для клея, подставка для кисточки, тряпочка, трафарет пенька, простой карандаш, засушенные листья деревьев, черный чай, шаблон из ткани.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстрации с изображением диких животных, обведение изображений по трафарету. Загадывание загадок, чтение художественной литературы по теме.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка».

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, какое время года сейчас? Разнообразен мир нашего леса, здесь можно встретить крупных и мелких животных. Какие животные живут в лесу?

Ответы детей.

Как животные готовятся к зиме?  Одни животные делают запасы.

Другие на зиму впадают в спячку.

 Ответы детей (ежи, медведи)

Вос.-ль : Ребята, сегодня к нам пришел  гость, а кто он вы узнаете, разгадав загадку.

Загорелись, как пожар,

На рябине кисти,

Катится навстречу шар

Из осенних листьев.

Ты его не узнаешь?

Приглядись-ка! Это….

Дети все вместе  (еж).

Вос. - ль: Правильно посмотрите, кто это там листочками шуршит, ежик.

Ежик просит помочь ему собрать братишек  ежат, которые играют в волшебном лесу.

Но, чтобы попасть в волшебный лес вам надо собрать картинки.

Дидактическая игра «Собери картинку» (дикие животные)

Дети под музыку собирают картинки.

 Вос.-ль: Молодцы ребята справились с заданием, вот мы попали в волшебный лес, а кто же изображен на этих картинках?

Ответы детей – волк, лиса, медведь, еж, белка и т.д.

Вос.-ль: Как можно назвать этих животных?

Дети - дикие животные.

Вос.-ль :Осенью много хлопот у животных. Я предлагает вам дети  изобразить маленьких ежат, но таких, которые бы были похожи на свою маму.

Физкультминутка «Ежик»

Ежик топал по тропинке, и грибочек нес на спинке.

Ежик топал не спеша, тихо листьями шурша. (Ходьба на месте)

А на встречу скачет зайка, длинноухий попрыгайка.

В огороде чьем- то ловко раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте)

Вос.-ль : Молодцы, а сейчас мы с вами поможем нашему  гостю. Но для этого нам надо вернуться в детский сад.

Звучит музыка, дети проходят за столы.

А сейчас я вам расскажу, как будем делать ежика. Ребята у вас на столе лежит лист картона, на котором мы с вами уже с использованием трафарета обвели пенек, мисочки с чайной заваркой и вырезанное  заранее лекало ежика, и сухие  листики. С помощью клея и заварки мы заполняем наш пенек, после намазываем ежика и сажаем в пенёчек, затем приклеим ежику его колючки и проклеим на него  листик.

 Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Лесные животные»

Это зайчонок, это бельчонок,

 Это лисенок, это волчонок

(сгибают пальцы, в кулак, начиная с мизинца)

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

(вращают большим пальцем)

Вос.-ль :Ну вот ребята ,теперь наши пальчики готовы можете приступать к выполнению задания.

Выполняют работу под музыку. Если ребенок затрудняется ,то воспитатель помогает индивидуально окончить работу.

В заключение занятия рассматриваются и анализируются выполненные работы.

Вос.-ль :Мне сегодня очень понравилось заниматься с вами. Вы замечательно справились со всеми заданиями.

Ребята смогли мы помочь Ежику, всех ежат уложили на зиму спать?

Молодцы!

Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проделки Бабы Яги" новогодний утренник для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста

Ведущая: Дорогие наши гости, мы спешим поздравить всех.Пусть в наступающем году придут к вам радость и успех.Пусть здоровье будет крепким, вы живите до ста лет!Пусть лишь радуют вас детки. Ой, а их-то...

Конспект открытого занятия по ОО «Развитие речи» с детьми старшего дошкольного возраста «Осенний театр»

Цель: Формирование просодической стороны речи средствами театрализованной деятельности....

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Бабушкины посиделки"

Цель: создать условия для патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русской народной игрушкой...

Конспект открытого занятия по художественному конструированию из бумаги в старшем дошкольном возрасте.

Тема: «Колобок».Задачи: Закреплять знания детей текста сказки «Колобок».Учить пересказывать сказку.Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысе...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе старшего дошкольного возраста «Что мы Родиной зовём»

Что мы Родиной зовем?Все, что в сердце бережем,И под небом синим нашимФлаг Российский над Кремлем....


 

Комментарии

Фалеева Марина Геннадьевна

Интерересное занятие! Я в подобном занятии использовала шелуху гречи.

Риязутдинова Лариса Семеновна

Спасибо большое.Мне занятие очень понравилось.