Конспект открытого занятия по художественному конструированию из бумаги в старшем дошкольном возрасте.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Тема: «Колобок».

Задачи:

  • Закреплять знания детей текста сказки «Колобок».
  • Учить пересказывать сказку.
  • Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел.
  • Развивать умение детей строить коллективную композицию на основе одного сюжета, находить место своему изображению в общей работе.
  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.
  • развивать мелкую моторику рук и глазомер;
  • развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
  • Закреплять умение составлять изображение из частей.
  • Закреплять приёмы аккуратного наклеивания.
  • Воспитывать усидчивость и аккуратность.
  • Воспитывать интерес к отражению сказок в изобразительном творчестве.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки «Колобок».
  • Рассматривание иллюстраций в книгах.
  • Игры с настольным театром.
  • Подготовка фона для будущей аппликации (небо, трава, тропинка).
  • Вырезание заготовок для животных (кругов из квадратов, овалов из прямоугольников методом закругления углов, треугольников из квадратов путём сгибания пополам).

Материалы:

  • Ватман с фоном.
  • Геометрические фигуры на подносах для каждого ребёнка.
  • Клей, кисточки, подставки, тряпочки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»

г. ТАРКО – САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

Конспект открытого занятия по художественному конструированию из бумаги в старшем дошкольном возрасте.

                                                                                Подготовила: Свердлова Ж.Ю.

2019г. 

Тема: «Колобок».

Задачи:

  • Закреплять знания детей текста сказки «Колобок».
  • Учить пересказывать сказку.
  • Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел.
  • Развивать умение детей строить коллективную композицию на основе одного сюжета, находить место своему изображению в общей работе.
  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.
  • развивать мелкую моторику рук и глазомер;
  • развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
  • Закреплять умение составлять изображение из частей.
  • Закреплять приёмы аккуратного наклеивания.
  • Воспитывать усидчивость и аккуратность.
  • Воспитывать интерес к отражению сказок в изобразительном творчестве.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки «Колобок».
  • Рассматривание иллюстраций в книгах.
  • Игры с настольным театром.
  • Подготовка фона для будущей аппликации (небо, трава, тропинка).
  • Вырезание заготовок для животных (кругов из квадратов, овалов из прямоугольников методом закругления углов, треугольников из квадратов путём сгибания пополам).

Материалы:

  • Ватман с фоном.
  • Геометрические фигуры на подносах для каждого ребёнка.
  • Клей, кисточки, подставки, тряпочки.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки?

Дети. Из сказки « Колобок».

Воспитатель. 

     (Показывает детям фоновую композицию) Посмотрите, у меня есть тропинка, по которой Колобок укатился от дедушки и бабушки. Давайте на неё поместим героев сказки. Выберите себе героя, которого вы хотели бы изобразить и поместите его на тропинку.

    Дети самостоятельно выбирают заготовки для своего героя. Воспитатель обращает внимание на последовательность изображения животных, с которыми встретился Колобок.

    Воспитатель даёт возможность детям самостоятельно выполнить работу. Дети обсуждают место расположения их героев на фоновой композиции. При необходимости педагог приходит на помощь ребятам.

    После того, как герои сказки последовательно приклеены на тропинке, воспитатель обращает внимание детей на то, где происходит действие.

    Дети говорят, что действие происходит в лесу, поэтому необходимо приклеить деревья, цветы, солнышко, облака.

    Воспитатель руководит практической деятельностью детей, предоставляя им максимальную свободу в ходе работы. После завершения дети рассматривают получившуюся композицию, проводится анализ коллективной работы.

   

Воспитатель. Молодцы ребята, постарались, вот как красиво и аккуратно все получилось. А теперь, когда все готово, нужно расставить декорации – выходите художники, кто делал декорации, расставляйте их и садитесь в «зрительный зал». А артисты приготовьтесь к показу сказки. Подумайте, какое настроение у вашего героя, каким голосом он будет говорить.

Рассказчица.

Все девчонки и мальчишки знаем, очень любят книжки!

Звонких песен Колобка

Не слыхали вы пока?

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ…

Рассказчица.                                                                                                                      Жил старик со своей старушкой

В маленькой лесной избушке

Попросил однажды Дед.

Дед.                                                                                                                                             Испеки мне на обед

Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла  искусно.

Бабка.                                                                                                                                                                   Помоги ты мне чуток

Испеку я колобок.

Рассказчица.                                                                                                                                                                                             Дедка бабке помог,

И испекся колобок.

Бабка.                                                                                                                                          Погоди ка, Дед, чуток.

Пусть остынет колобок!

Рассказчица.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Непоседе-Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он

Колобок.                                                                                                                                     Убегу, разомнусь немножко!

Рассказчица.                                                                                                                           Прыг с окошка - и в лесок

Покатился Колобок

Там наш шалунишка

Повстречал зайчишку.

Заяц.                                                                                                                                                               Я полакомлюсь  тобой,

Я с утра не кушал

Колобок.                                                                                                                                                                                                 Что - ты погоди, Косой!

Песенку послушай!

Поет.  Я веселый колобок,

У меня румяный бок

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Обмануть я всех смогу –

От тебя я убегу!

Рассказчица.                                                                                                                                       Покатился по дороге

Волку серому под ноги.

Облизнулся Серый волк,

В колобках он знает толк.

Волк.                                                                                                                                               Как ты кстати, Колобок!

Я голодный очень.

Съем – ка я тебя, дружок, -

Буду сыт до ночи!

Колобок.                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Что – ты, что ты, Серый волк!

Ты меня не кушай!

Сядь – ка лучше на пенек

Песенку послушай.

Поет.  Я веселый колобок,

У меня румяный бок

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Обмануть я всех смогу –

От тебя я убегу!

Волк.                                                                                                                                                            У – у- у!

Рассказчица.                                                                                                                                      Вдруг навстречу сам  Потапыч.

Зарычал он, поднял лапу.

Медведь.                                                                                                                                            Р-р- р. Погоди – ка, Колобок!

Я перекушу чуток!

Колобок.                                                                                                                                                                                                                                                           Что ты, что ты, Косолапый!

Отпусти ты свою лапу.

Лучше песенку мою

Ты послушай я спою.

Поет.  Я веселый колобок,

У меня румяный бок

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Обмануть я всех смогу –

От тебя я убегу!

Рассказчица.                                                                                                                         Покатился колобок,

Колобок – румяный бок,

А на встречу – вот краса! –

Идет рыжая лиса!

Лиса.                                                                                                                                      Как хорош ты, Колобок!

Как румян да весел!

Говорят, что ты дружок,

Знаешь много песен…

Колобок.

Поет.  Я веселый колобок,

У меня румяный бок

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Обмануть я всех смогу –

От тебя я убегу!

Рассказчица.                                                                                                                       Колобок ей песню спел,

Укатиться прочь хотел,

Но надумала лисица

Глуховатой притвориться.

Лиса.                                                                                                                          Глуховата я чуток

Ближе подойди дружок.

Сядь ко мне ты на носок,

Громче спой еще разок.

Колобок поет громче.

Рассказчица.                                                                                                                                                  Ту же песню колобок

Громче спел еще разок.

Но хитрющая плутовка

Снова притворилась ловко.

Лиса.                                                                                                                                                                                                              Ах, поешь ты так чудесно!

Но не расслышала я песню…

Сядь ко мне на язычок

И в последний спой разок.

Рассказчица.                                                                                                       Простодушный Колобок

Прыг лисе на язычок.

Глупый! Разве ж это дело?!

А лисица – гам! – и съела…

Что бы лисам хитрым злым

Не попасться в сети,

В лес ходить нельзя одним

Дорогие дети!!!

Вот и сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

Рассказчица.                                                                                                                                                                            Актеры выходите на поклон (дети выходят из- за ширмы, кланяются зрителям, садятся на стульчики.)

Ну, что лисонька, удивили мы тебя? 

Лиса.                                                                                                                                                Да, очень мне понравилась сказка. Пойду-ка я расскажу детям средней группы, что вы к ним придете со сказкой. До свидания.

Рассказчица.                                                                                                                                                                                                                                                                          До свидания, лисонька. (Лиса уходит)

Ребята мы с вами хорошо поработали, теперь осталось навести порядок на столах и пригласить гостей – детей из средней группы, показать им сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по предмету "Непоседы" (физкультура) для детей старшего дошкольного возраста.

Тема занятия "Метание мяча в горизонтальную цель". Занятие нацелено на закрепление выполнения физических упражнений для профилактике плоскостопия, а также способствует формированию правильной осанки п...

Конспект открытого занятия «Экскурсия на выставку картин» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной  НОД по ознакомлению с окружающим и рисованию для детей старшего возраста "Экскурсия на выставку картин"...

Сценарий НОД по художественному конструированию из бумаги в старшем дошкольном возрасте. "Колобок"

В материале представлен Сценарий НОД по художественному конструированию из бумаги в старшем дошкольном возрасте. "Колобок"...

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

В конспекте представлены дидактические упражнения по закреплению знаний, полученных дтьми старшего дошкольного возраста на занятиях по обучению грамоте....

Конспект открытого занятия по развитию логико-математических способностей детей старшего дошкольного возраста

Цель: Уточнение и закрепление математических представлений у детей. Задачи:Обучающие:- Совершенствование умения считать в пределах 10, закрепление навыков порядкового счета, формирование понимани...