Конспект открытого занятия «Экскурсия на выставку картин» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ремизова Надежда Анатольевна

Конспект интегрированной  НОД по ознакомлению с окружающим и рисованию для детей старшего возраста "Экскурсия на выставку картин"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_na_vystavku_kartin.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

«Экскурсия на выставку картин»

для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание.

1.Учить детей всматриваться в картины, видеть различные краски моря, неба, природы.

2. Дальнейшее развитие интереса к художественному творчеству известных художников (И.К.Айвазовского, И.И.Шишкина, И.Э.Левитана, А.И.,  Куинджи,  И.Э Грабарь)

2. Учить чувствовать настроение в картине и передавать его в собственном рисунке; замечать разные особенности природы ( закат, шторм, голубое небо в тихую погоду и т.д.)

4.Обращать внимание детей на богатство цветовой гаммы в природе, продолжать развивать творческое воображение детей.

5. Закреплять умение смешивать цвета и выявлять новые оттенки цветовой гаммы.

6. Помочь детям с помощью мотивационно - образной и фоновой музыки точнее и богаче создать художественный образ, давая простор для творческих ассоциаций самого ребенка.

Коррекционные задачи.

1.Продолжать формировать умения изображать линию горизонта, линейную перспективу в сюжетном рисовании.

2.Совершенствовать умения составлять описательные рассказы по картине, рассказывать о переживаниях, связанные с  увиденным.

3.Обогащать экспрессивную речь качественными прилагательными.

 Материалы. 

Репродукции картин И.К.Айвазовского, И.И.Шишкина, И.Э.Левитана, А.И.,  Куинджи,  И.Э Грабарь, палитры, гуашевые краски основных цветов, кисти, альбомные листы, музыкальные записи  звуков воды, леса.

Предварительная работа.

Рассматривание различных репродукций, фотографий  с  изображением моря, леса, поля, реки и т.д.  Прослушивание музыки, способствующей развитию художественных образов:  произведений А. Вивальди «Времена года»,     П.И. Чайковского «Зимнее утро», «Гроза», увертюра к драме, цикла " Времена года",  и т.д.

 Ход занятия

Под музыку   М.П. Мусорского « Прогулка» дети входят  в зал.

По залу развешены репродукции картин известных художников.

-Ребята, я приглашаю вас в галерею, на выставку картин. Давайте Рассмотрим эти картины, которые написаны разными художниками, поделимся впечатлениями, побеседуем.

Дети проходят по залу и рассматривают картины.

- Каждая из картин отражает настроение художника. Когда художник создает картину, он не просто пишет, а хочет показать то, что увидел, что ему понравилось, передать свое отношение.

-Вот посмотрите на морские пейзажи. Как зовут автора этих картин?

(Иван Айвазовский)

-Ребята, а скажите, пожалуйста, почему  И.Айвазовский писал только море, как вы думаете?

(Он родился и жил  на берегу моря. Ему нравилось море.)

-Как называется вот эта картина?

(Девятый вал)

-Что интересного увидел художник, когда смотрел на такое море?

(Оно бушующее, хмурое. Оно поднялось,  как бы до неба. )

-Что хотел сказать Иван Айвазовский об этом море?

(На море шторм, буря. Люди тонут, им некуда спрятаться. Небо пасмурное.)

-Какие краски использовал художник, когда писал эту картину?

(Мрачные, темные, яркие.)

-Какие чувства вызвала  у вас эта картина?

(Печаль. Грусть. Страх за людей.)

-А вот картины другого художника, который писал пейзажи природы. Как зовут этого художника, кто вспомнит?

(Иван Шишкин)

-Что любил рисовать этот художник?

(Лес. Деревья. Сосны. Поля. Разные времена года.)

-Как называется эта картина?

(На Севере диком.)

-Что сразу бросается в глаза на этой картине?

(Дерево в снегу. Сосна, которую окутал снег, как в одеяло. Луна отражается на снегу.)

-Какие краски  использовал  Шишкин, чтобы изобразить зиму?

(Холодные оттенки, темные, белые, темно-синие.)

-Какое настроение вызвала у вас эта картина?

(Спокойное. Грустное.  Невеселое.)

Похожую беседу провожу по картинам  И.Э. Левитана, конкретно по картине «Золотая осень».

-Ребята, вы все хорошо и интересно рассказали о картинах, о художниках, которые писали эти картины. Вы много знаете,  молодцы! Теперь каждый пусть подойдет к той картине, которая ему больше всего понравилась.

Каждый ребенок делится впечатлениями, чувствами, настроением, которые вызвало у него данная картина. Добиваюсь полных  предложений, предлагаю детям в описательный рассказ добавлять качественных прилагательных.

-Ребята, мы с вами тоже умеем рисовать. Как вы думаете, для того, чтобы получить нужный оттенок,  что нужно сделать?

(Смешать краски)

-Давайте покажем, как мы умеем получать разные оттенки.

-Вспомните, как получить голубой цвет?

(Нужно взять белый цвет и немного синего.)

-А какие нужно взять краски, чтобы получить оранжевый цвет? Наверное, синий и красный?

(Дети замечают ошибку и дают правильный ответ.)

-Как получить светлый оттенок?

((Нужно добавить белого цвета.)

-Как добиться темного оттенка?

(Нужно добавить черного цвета, ну только  чуть-чуть.)

Так же спрашиваю, как получить розовый, зеленый и фиолетовый цвета.

Ребята смешивают краски на своих палитрах, показывают свои умения в получении различных оттенков и их цветов.

 Подвожу итог и предлагаю детям подойти к магнитофону.

- Ребята, а  вы знаете, что каждый цвет может иметь свою музыку. Предлагаю вам послушать музыку и  попытаемся определить цвет этой музыки.

1.Звучит фрагмент  Концерт для фортепиано №1 П.И. Чайковского.

-Какой цвет вы представляете себе, слушая эту музыку?

(Красный. Черный. Темные цвета.)

Предлагаю подвигаться под эту музыку. Это ритмичные, резкие движения.

2. Звучит музыка «Поющий лес» из цикла «Волшебство природы»

-Какой цвет  вы представляете под эту музыку?

(Зеленый. Синий. Голубой.)

Предлагаю детям  придумать движения для этой музыки.

3.Звучит музыка «Звуки природы: буря, ветер и гром»

-Ребята, а какой цвет вы определили бы этой музыке?

(Черный. Серый. Темные цвета.)

Предлагаю детям придумать движения под эту музыку.

4.4.Звучит музыка «Играют маленькие волны», «Гроза», «Водопад» из цикла «Волшебство природы»

-Какой же это цвет?

(Синий.  Фиолетовый. Голубой. Черный.)

-Молодцы, ребята, вы хорошо придумывали цвета и движения для музыки! У вас хорошее  воображение!

-А сейчас я вам предлагаю превратиться в художников и сделать свою выставку картин. Покажите в своих  рисунках какие краски принесла с собой природа. Попытайтесь передать свое настроение в рисунке.

Дети выполняют работу.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по предмету "Непоседы" (физкультура) для детей старшего дошкольного возраста.

Тема занятия "Метание мяча в горизонтальную цель". Занятие нацелено на закрепление выполнения физических упражнений для профилактике плоскостопия, а также способствует формированию правильной осанки п...

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

В конспекте представлены дидактические упражнения по закреплению знаний, полученных дтьми старшего дошкольного возраста на занятиях по обучению грамоте....

Конспект открытого занятия по развитию логико-математических способностей детей старшего дошкольного возраста

Цель: Уточнение и закрепление математических представлений у детей. Задачи:Обучающие:- Совершенствование умения считать в пределах 10, закрепление навыков порядкового счета, формирование понимани...

Конспект открытого занятия – развлечения «День победы» (викторина для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект открытого занятия – развлечения «День победы»(викторина для детей старшего дошкольного возраста)Задачи:1. Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Поб...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Веселая математика" для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие по формированию математических представлений у дошкольников старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Театрализация» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей: «Художественное - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...