Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Театрализация» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)
план-конспект урока (подготовительная группа)

Бикбова Эльмира Галимовна

Интеграция образовательных областей: «Художественное - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Тип деятельности: интегрированное педагогическое мероприятие.

Цель: способствовать речевому развитию детей посредством театрально – игровой деятельности.

Задачи:

Развивающие:

  • формировать у детей интерес к театрализованной игре;
  • чувство уверенности в новой обстановке, развивать слуховое восприятие;

Образовательные:

  • учить выразительно, произносить фразы, развивать актёрские способности;
  • совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки,
  • учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов, движений;

Воспитательные:

                       воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

                       желание прийти на помощь, вызывать желание у детей играть роли;

                       выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности;       

                       создать благоприятную атмосферу от совместного общения, радости за общий результат деятельности.

Формы организации детской деятельности: групповая, в парах.

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание.

Словесный: беседа, объяснение, ответы на вопросы, инструкции.

Практический: инсценировка сказки.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение.

Демонстрационный материал: «Волшебный сундучок», карточки эмоций: грусть, радость; карточки для игры театральные маски.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bikbova_zanyatie.docx27.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Прогимназия «Эврика»

 

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности

«Театрализация»

для детей старшего дошкольного возраста

(подготовительная группа)

Бикбова Эльмира Галимовна,

воспитатель высшей

квалификационной категории

МАОУ «Прогимназия «Эврика»

Муравленко, 2024


Интеграция образовательных областей: «Художественное - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Тип деятельности: интегрированное педагогическое мероприятие.

Цель: способствовать речевому развитию детей посредством театрально – игровой деятельности.

Задачи:

Развивающие:

  • формировать у детей интерес к театрализованной игре;
  • чувство уверенности в новой обстановке, развивать слуховое восприятие;

Образовательные:

  • учить выразительно, произносить фразы, развивать актёрские способности;
  • совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки,
  • учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов, движений;

Воспитательные:

                       воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

                       желание прийти на помощь, вызывать желание у детей играть роли;

                       выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности;       

                       создать благоприятную атмосферу от совместного общения, радости за общий результат деятельности.

Формы организации детской деятельности: групповая, в парах.

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание.

Словесный: беседа, объяснение, ответы на вопросы, инструкции.

Практический: инсценировка сказки.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение.

Демонстрационный материал: «Волшебный сундучок», карточки эмоций: грусть, радость; карточки для игры театральные маски.

       

   Ход педагогического мероприятия:

I. Организационный момент. Мотивация.

В группу с детьми входит воспитатель.  

Воспитатель: - Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся 

Воспитатель: - Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: - И взрослые, и дети, и наши гости очень любят сказки.

- В мире много сказок грустных и смешных,

 и прожить на свете нам нельзя без них.

- А где можно встретить сказку?  (Ответы детей) (в кино, в книге, в мультфильмах, в театре,).

- А кто показывает сказки в театре? (Ответы детей) (артисты).

- А вы хотели бы стать артистами и сами показывать сказки?

- Как вы думаете, что должен уметь артист? (Ответы детей) (Петь, играть роли, быть эмоцианальным...)

- Хорошим артистом стать нелегко. Для этого нужно много работать над собой.

  А давайте мы театр попросим прийти к нам в гости. Я знаю волшебные слова. Давайте тихо скажем: Театр, в гости приходи!

Теперь нужно сказать немножко громче. А теперь- громко.

- Поможет моя волшебная палочка

(появляется сказочный сундук, из него выглядывают билетики с заданиями)

- Чтобы сундук открылся, а мы стали артистами нужно выполнить театральные задания.

Возьмём первый билетик (Читаю).

II. Основная часть. 

2.1. Воспитатель: (1 билет)

- Артист должен иметь хорошую дикцию (четкое произнесение звуков), правильную речь.

Ребята, а кто знает, что нам помогает в работе над правильным произношением звуков, слов? (Скороговорки).

Воспитатель: - Какие скороговорки вы знаете? (Дети произносят).

Шла Саша по шоссе и сосала сушку

На дворе трава, на траве дрова.

Ель на ёжика похожа — ёж в иголках, ёлка — тоже.

Проворонила ворона вороненка,

Белые бараны били в барабаны

(Рано-рано два барана,

застучали в барабаны,

тра-та-та, тра-та-та,

открывайте ворота)

Воспитатель: - Молодцы!

Воспитатель: (второй билет) предлагает чистоговорки.

Речевая разминка

(произнести чистоговорки медленно, тихо, громко, быстро)

Аз-аз-аз – читаем дружно мы рассказ,

Шу-шу-шу – на спектакль я спешу,

Ке – ке — ке – побывали в теремке,

ет – ет — ет – нам выдали билет,

ра – ра — ра интересная игра.

Воспитатель: - Над правильным произношением звуков поработали, молодцы!

Воспитатель: (3 билет) -Посмотрите, ребята, что это? (карточки, изображающие эмоции: грусть, радость, страх, обида, удивление, злость). (Ответы детей)

Мимика – это выражение лица. Мимика помогает изобразить и гнев, и страх, и радость, и удивление.

Воспитатель: - Дети, а когда у нас бывает радостное настроение? (Ответы детей)

 (Купили любимую игрушку, встретились с друзьями и др).

Воспитатель: - Что может вызвать у человека грусть? (Ответы детей)

(Запретили играть, поругали за шалость и т.д.).

Воспитатель: - Мир эмоций многообразен и чем эмоциональнее артист, тем он интересней зрителю. Нам нужно изобразить разные эмоции: удивление, огорчение, страх, радость. (Дети показывают эмоции по предложенным ситуациям).

Воспитатель: Представьте, что мама купила новую игрушку и вам хочется показать её ребятам в детском саду, а мама не разрешила взять её с собой. Покажите, как вам грустно. (Дети насупившись вытягивают нижнюю губу).

Другая ситуация:

Папа купил билеты в театр или цирк. (Дети показывают маску радости, восторга).

Вы съели кислый лимон (сморщились)

Напугались злую собаку (маска страха)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: (4 билет) важность жестов для артиста. (Ответы детей)

Воспитатель: Артисты называют выразительное движение, словом жест. Что такое жест? (движение головой, руками или телом). Ведь даже с помощью пальцев можно разговаривать.

Воспитатель: «Изобрази жестом» без слов

«высокий», «низкий», «большой», «маленький», «там», «я», «до свидания», «здравствуй», «нельзя», «иди сюда», «уходи отсюда», «тише».

Воспитатель: - Отгадайте. А что я хочу сказать сейчас? (прикладываю палец к губам- «тише»«иди-ка сюда» — поманить пальцем, прикладываю руку к уху – «слушать», машу рукой – «до свидания»«не надо» – указательным пальцем влево вправо.

Воспитатель: - Молодцы ребята справились!

Воспитатель: - У нас остался последний волшебный билетик. (Открывается сундук, а там картинка сказки «Теремок»

Воспитатель: - Дети, а мы сможем, как настоящие артисты, показать спектакль. Вы готовы? (Да).

Воспитатель: а теперь сюрприз, ребята!

В сказку приглашаю вас.

Сказка наша не простая

Здесь бывают чудеса

Мы ее сейчас расскажем,

И расскажем, и покажем

Сказка эта «Теремок»

Знаешь ты ее, дружок? (Ответы детей)

- Назовите героев этой сказки? (дети перечисляют)

Воспитатель: -  Ребята, я тоже очень хочу побыть артистом. Можно я возьму на себя роль сказочницы. (Ответы детей)

Воспитатель: Чтоб сейчас артистом стать,

Хорошо вам роль сыграть,

Будем мы гримироваться

И в костюмы наряжаться.

Вы в гримерную пройдите

И костюмы подберите.

(Дети берут элементы костюмов, гримируются)

Воспитатель: Грим готов, артисты - тоже.

За кулисы мы пройдем

Сказку мы сейчас начнем.

(Дети уходят за кулисы, взрослый подходит к Теремку)

Сказка начинается

Основная часть:

Сказочница: За лесом, на опушке,

спряталась чья-то избушка.

Не избушка, а теремок,

Он не низок, не высок.

А вот и теремок

Мышка мимо вдруг бежит.

Видит, теремок стоит.

Мышка: в двери я стучу, стучу!

В теремок попасть хочу,

но хозяева молчат

Открывать мне не хотят!

Я и в право, я и в лево

В теремок попасть хотела.

Дверь открыта - тишина…

Я буду жить здесь одна!

Сказочница: Мышка в доме прибралась

Пироги печь собралась.

(Заходит в «Теремок» и начинает печь пироги и ставит их на стол).

Сказочница: Мимо вдруг лягушки шли

Теремок увидели.

Лягушка: Что за чудо теремок! (стучится)

В теремочке кто живет?

Мышка

Я, Мышка – норушка. А вы кто?

Лягушки

А мы Лягушки – квакушки.

Мышка

А что вы умеете делать?

Лягушка 1

Ква –ква! Я – лягушка! Я умею подметать, в доме буду убирать!

Лягушка 2

А еще мы умеем танцевать.

Эй лягушата прыгайте к нам.

Танец лягушат.

Мышка:

Заходите поскорей!

Вместе будет веселей!

(Лягушка заходит, берет веник и подметает, другая носит воду)

Сказочница: Стали жить они втроем,

Мышка-повар и лягушки.

Раз, в один из летних дней,

Зайка по лесу плутал,

от лисички убегал.

Теремок в лесу увидел

Стал стучать, что было сил.

Мышка и лягушки: 

Кто стучится к нам с утра?

Зайка Эй, вы! Зайчика впустите!

И обедом угостите!

Буду с вами я дружить!

Будем жить мы, не тужить!

Мышка и лягушки

А что ты умеешь делать?

Зайчик А я умею на ложках играть. Хотите научу и вас?

(Игра на ложках)

Звери: Спасибо тебе зайчик, Заходи поскорей!

Вместе будет веселей!

Зайка: Вот чудесно, я вам буду помогать

По хозяйству хлопотать.

Сказочница: Стали жить они вчетвером.

Дело спорится во всём:

Мышка у печи хлопочет

Ей лягушки помогают:

Воду носят, подметают.

Сказочница: Вот по полю, полю, петушок идет

У дверей остановился и поет!

Петушок: Ой! Теремок!

Вдруг там друзья?

Скорей в избушку постучу

В теремок попасть хочу!

Звери : А ты кто?

Петушок: Я петушок золотой гребешок

Все: А что ты умеешь делать

Петушок: Я петушок - золотой гребешок!

Хочу с вами очень жить

Рано утром всех будить.

Вместе: Что же Петя, заходи.

Когда надо всех буди.

Ведущий: В теремочке впятером

Стали жить зверушки в нем.

Петушок: Ку-ка-ре-ку, поднимайтесь,

За работу друзья принимайтесь.

(Все выполняют свою работу по дому)

 

Сказочница: Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок!

Вот по полю, полю лисичка идет

У дверей остановилась и поет!

Лиса: В двери я стучу, стучу!

В теремок попасть хочу!

Мышка: Ой! Лисица у дверей!

Спрячьтесь звери ,поскорей!

Лиса: В нашей сказке- чудеса!

Я- веселая лиса!

Никого я здесь не съем!

Улыбаться буду всем!

Заяц: А что ты умеешь делать?

Лисичка :Я, хитрая Лисичка – рыжая сестричка. Я умею помогать, буду вам белье стирать.

Звери: Заходи уж поскорей!

Вместе будет веселей!

Сказочница : Забралась Лисичка в «Теремок». Стали они впятером жить. Мышка пирожки печет. Лягушки пол подметают и воду носят. Зайчик на ложках играет. Лисичка белье стирает.

Сказочница: Вот по полю, полю Волк идет. У дверей остановился и стучит!

Волк(несет инструменты): В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу!

Лиса: Ой! Волчище у дверей!

Зайчик! Прячемся скорей!

Волк: Не пугайся ты Лиса!

В нашей сказке чудеса!

Никого я тут не съем,

Улыбаться буду всем!

Лисичка: Расскажи нам, Волчок, что ты делать умеешь?

Волк

А я умею дом строить и всех могу научить.

Звери: Заходи уж поскорей!

Вместе будет веселей!

Сказочница :
Тесновато всемером
Так случилось: в теремочке
Нет пустого уголочка.
В тесноте, да не в обиде
Все живут, беды не видя.
(На поляну выходит Медведь с узелком и направляется к теремку).
Сказочница:
Вдруг из леса весь лохматый,
Вышел мишка косолапый.
Медведь:
Что за терем – теремок?
Он не низок, не высок,
Подойду - ка я к двери,
Да узнаю, кто внутри.
(стучит в дверь)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
Я Мышка-норушка.
Лягушка:
Я мы Лягушки-квакушки.
Заяц:
Я Зайчик-побегайчик.
Лиса:
Я Лиса – всему лесу краса.
Волк:
Я Волчок-серый бочок.

Петушок: Я петушок золотой гребешок
Все (вместе):
А ты кто?
Медведь:
А я – из лесу медведь,
Буду с вами песни петь.
Меду дам я вам, друзья,
Если впустите меня.
Все (хором):
Нет, Медведь, не надо!
Медведь (обиженно):
Зря вы так. Я пригожусь!
Мышка:
Больно ты огромен.
Медведь:
Да не бойтесь, помещусь.
Я в запросах скромен.
(Медведь лезет в теремок.

Дом начинает шататься и падает).
Медведь (с чувством вины):
Что я братцы натворил?
Теремочек развалил!
Мышка:
Ладно, ты не плачь, дружок,
Построим новый теремок!
(Появляется новый теремок) Дети строят теремок

Сказочница: Стал ваш терем выше, краше,

Дружба крепче стала ваша.

Все вместе:-Вместе все решили жить, крепкой дружбой дорожить.

Звери садятся за стол

Сказочница: Теперь все звери вместе.

В теремочке здесь живут.

И работают все вместе.

Вместе песенки поют .

Сказочница: Выходи, лесной народ.

Встанем вместе в хоровод.

Хоровод «Пляска лесных зверей»

Заключительная часть:

Сказочница: Вот и закончилась наша сказка «Теремок».

Артисты довольны своим выступлением?

Все вы были очень хорошими артистами.

Сказочница : Мы вам сказку рассказали, да всё в лицах показали!

Если сказка вам по нраву нам похлопайте на славу.

А главные роли сегодня исполняли-

Мышка- Дарина Храмова

Лягушки- Саша Пьянзина и Даша Аракчеева ;

Зайчик- Илья Филин ;

Лисичка- Валерия Десяева

Петушок-Никита Пьянзин

Волчок- Максим Уткин ;

Медведь- Игнат Шестаков ;

Сказочница -Я, .

Воспитатель:

Топ-топ, хлоп-хлоп,

Вокруг себя повернись

И в ребят превратись.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята вам понравилось быть артистами? Какое задание показалось самым трудным?

Как вы думаете, у кого была самая сложная роль? Справился со своей ролью? (ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы, вы настоящие актеры.

Ребята, а какая самая лучшая награда для артистов от зрителей? (аплодисменты)

Воспитатель прощается с детьми.


 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по предмету "Непоседы" (физкультура) для детей старшего дошкольного возраста.

Тема занятия "Метание мяча в горизонтальную цель". Занятие нацелено на закрепление выполнения физических упражнений для профилактике плоскостопия, а также способствует формированию правильной осанки п...

Конспект открытого занятия «Экскурсия на выставку картин» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной  НОД по ознакомлению с окружающим и рисованию для детей старшего возраста "Экскурсия на выставку картин"...

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

В конспекте представлены дидактические упражнения по закреплению знаний, полученных дтьми старшего дошкольного возраста на занятиях по обучению грамоте....

Конспект открытого занятия по развитию логико-математических способностей детей старшего дошкольного возраста

Цель: Уточнение и закрепление математических представлений у детей. Задачи:Обучающие:- Совершенствование умения считать в пределах 10, закрепление навыков порядкового счета, формирование понимани...

Конспект открытого занятия – развлечения «День победы» (викторина для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект открытого занятия – развлечения «День победы»(викторина для детей старшего дошкольного возраста)Задачи:1. Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Поб...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Веселая математика" для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие по формированию математических представлений у дошкольников старшего дошкольного возраста....