Главные вкладки

    Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки»
    методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

    тимофеева любовь владимировна

    1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;

    обратный счёт в пределах 10.

    2. Продолжать учить решать и придумывать задачи

    3. Формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».

    4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

    5. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.

    6. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку

    7. Закрепить знания о геометрических фигурах.

    8. Способствовать развитию логического мышления, внимания.

    9. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya123.docx22.07 КБ

    Предварительный просмотр:

                                Конспект

     итогового занятия по математике

     в подготовительной к школе группе

                 «Помощники Незнайки».

            Воспитатель: Тимофеева Л.В.

                                                                                        МДОУ «Д/С №2»Пчёлка»

                                                                                        г.Ртищево Саратовская обл.

     Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки»

    Программное содержание:

    1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;

    обратный счёт в пределах 10.

    2. Продолжать учить решать и придумывать задачи

    3. Формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».

    4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

    5. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.

    6. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку

    7. Закрепить знания о геометрических фигурах.

    8. Способствовать развитию логического мышления, внимания.

    9. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

    Демонстрационный материал: портрет Незнайки, конверт с письмом, конверты с заданиями; плакаты: «Геометрические фигуры», «Времена года»; волшебная коробка с логическими задачами.

    Раздаточный материал: на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и цветные карандаши.

    Ход занятия:

    Ребята сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот необычный конверт, там оказалось письмо от одного сказочного героя. Попробуйте догадаться сами, посмотрите на доску. Чей это портрет? (Дети отвечают). Молодцы! Это письмо от Незнайки. В нём говорится о том, что в Сказочном городе произошло несчастье. Злой волшебник заколдовал его, теперь там не светит солнышко и на улице всё время темно. Маленькие коротышки в отчаянии, злые чары могут снять только дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, сравнивать, готовые прийти на помощь.

    Ребята, вы согласны помочь жителям этого города? Тогда давайте выполним первое задание.

    1 задание: «Повторенье – мать ученья!

    Воспитатель: Первое задание в конверте под номером 1. Ну, что, ребята? Поможем Незнайке?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Паша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.

    (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его) .

    Ребята, задание называется «Повторенье – мать ученья». Нам с вами нужно ответить на несколько простых вопросов, это не должно быть сложно, потому что мы всё это проходили с вами на наших занятиях.

    Вопросы:

    1. Назови времена года – 1-й ребёнок

    2. Назови месяцы года – 2-й ребёнок

    Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы ответили (обращает внимание на плакат). Молодцы! Давайте ещё раз повторим все вместе.

    3. Сосчитай количественным счетом до 20 – 3-й ребёнок

    4. Сосчитай порядковым счетом до 10 – 4-й ребёнок

    5. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - 5-й ребёнок

    6. Назови «четные» числа до 10 – 6-й ребёнок

    7. Назови «нечетные» числа до 10 – 7-й ребёнок

    8. Назови дни недели - 8-й ребёнок.

    Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы. А нас уже ждёт следующий конверт с заданием. И это задание №2. Маша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 2.

    2 задание: «Сравни числа» (работа у доски) .

    Ребята Незнайка спрашивает, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно) .

    В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.

    3 и 5 11 и 20 18 и 18

    6 и 6 16 и 8 14 и 9

    4 и 7 15 и 3 13 и 12

    Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

    3 задание: «Найди лишнее слово».

    Давайте посмотрим, что же в конверте №3. Ребята, задание называется «Найди лишнее слово». Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее.

    1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

    2. Март, апрель, неделя, май июнь.

    3. Лето, осень, зима, воскресенье.

    4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

    Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие. А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания.

    Физкультминутка:

    В понедельник я купался, (изображаем плавание)

    А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

    В среду долго умывался, (умываемся)

    А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

    В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

    Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

    А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

    Целый день я отдыхал.

    (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

    4 задание: «Волшебная коробка».

    Ребята, посмотрите, что нам принес почтальон, это не конверт, а целая посылка. Ой, какая необычная посылка, что же на ней написано? Волшебная коробка Незнайки, интересно что же в ней. Ребята, в коробке логические задачи. Я буду вызывать вас по одному, чтобы мы смогли справиться с заданием. А кто мне скажет, из каких частей состоит задача?

    (Условие, вопрос, решение, ответ) .

    Молодцы, а теперь приступаем к работе (По очереди вызываются дети, достают из коробки задачи, говорят ответ) .

    Задачи:

    1. В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки - 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки)

    2. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек)

    3. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 стакан то пустой)

    4. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)

    5. Сестра старше брата на 5 лет. На сколько лет она будет старше брата через 7 лет? (на 5, ведь брат тоже растет, как и сестра)

    6. Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг)

    7. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин)

    8. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей. (5 птиц, а щука и угри не птицы)

    9. Двое пошли - 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут - много ли гвоздей найдут? (0, ведь все гвозди собрали впередиидущие)

    10. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)

    Воспитатель: Молодцы! Все вы хорошо решали логические задачи. А теперь я хочу, чтобы вы решили обычные задачки (фронтальный опрос) .

    Задачи:

    1. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?

    2. «Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке? (3)

    3. Шесть весёлых медвежат,

    За малиной в лес спешат,

    Но один малыш устал,

    От товарищей отстал

    А теперь ответ найди

    Сколько мишек впереди?

    Воспитатель: И опять вы справились! Молодцы! Катя, попробуй составить свою задачу (ребёнок составляет задачу) .

    5 задание «Нарисуй фигуру:

    Давайте посмотрим, что же в конверте №4. Задание называется «Нарисуй фигуру». Прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие фигуры бывают (работа с плакатом «Геометрические фигуры»). А теперь приступим к заданию. Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.

    1. В правом верхнем углу нарисуйте маленький красный треугольник.

    2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.

    3. В левом верхнем углу маленький, зелёный кружок.

    4. В правом нижнем - жёлтый четырёхугольник.

    6 задание «Получи число 10».

    Вы всё ближе и ближе к победе над злым волшебником! Приступаем к следующему конверту. Задание называется «Получи число 10». Нам нужно получить число 10 из 2-ух меньших чисел. Давайте поможем Незнайке и коротышкам и попробуем справиться с этим заданием (фронтальный опрос) .

    Молодцы ребята! Как вы хорошо справляетесь с заданиями.

    Вы все устали, я предлагаю вам немного отдохнуть:

    Пальчиковая гимнастика:

    На моей руке пять пальцев,

    Пять хватальцев, пять держальцев,

    Чтоб хватать и чтоб пилить,

    Чтобы брать и чтоб дарить,

    Их не трудно сосчитать!

    1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

    Ну что отдохнули ребята?

    7 задание «Реши примеры».

    Ребята вы молодцы! Вы сегодня выполнили все задания правильно, но

    вам нужно справиться с последним зданием.

    А задание это состоит в том, что мы должны решить примеры:

    3+3= 8-5=

    7+2= 9-4=

    6+1= 4-2=

    Ребята вот мы и победили злого волшебника. Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями, помогли Незнайке и маленьким жителям Сказочного города. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Ребята, давайте вспомним с какими препятствиями мы сегодня сталкивались? Какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? Вам понравилось занятие? (Дети отвечают на вопросы).      (Помощник воспитателя приносит посылку от почтальона) .

    Ой, а нам снова пришла посылка, и письмо к ней (Воспитатель читает письмо).

    «Дети спасибо большое за вашу помощь в нашем спасении! Без вас мы бы погибли. Вы очень хорошо справлялись с заданиями и победили злого волшебника. Теперь в нашем сказочном городе снова светит солнышко и цветут цветы. В благодарность, я вместе с другими коротышками дарю вам эти сладости. С любовью, ваш Незнайка».

    (Детям раздаются сладкие призы) .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"

    Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....

    КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»

    Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»...

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну математика»

    Формировать понятие – условие задачи, вопрос, решение, ответ.Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;Закреплять знание состава числа 7, 8, 9.Закреплять умение решат...

    Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Билет в школу"

    Конспект направлен на закрепление элементарных математических представлений и практических навыков дошкольников по аппликации....

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Помощники Буратино»

    Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;обратный счёт в пределах 10.2. Продолжать учить решать и придумывать задачи3. Продолжать формировать понятие – «условие за...