Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Помощники Буратино»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Джумагалиева Аксана Жумагалиевна

    Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;

    обратный счёт в пределах 10.

    2. Продолжать учить решать и придумывать задачи

    3. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».

    4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

    5. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях осенних месяцев, о временах года.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike.docx22.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по математике

    в подготовительной к школе группе

    «Помощники Буратино»

    Программное содержание:

    Образовательная область «Познание».

    1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;

    обратный счёт в пределах 10.

    2. Продолжать учить решать и придумывать задачи

    3. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».

    4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

    5. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях осенних месяцев, о временах года.

    6. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку

    7. Закрепить знания о геометрических фигурах.

    8. Способствовать развитию логического мышления, внимания.

    9. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

    «Коммуникация»

    • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
    • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    «Социализация»

    • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    Демонстрационный материал: гость Буратино, конверт с письмом, конверты с заданиями;

    Раздаточный материал: на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и цветные карандаши, простые карандаши, цифры, белый лист бумаги.

    Ход занятия:

    Организационный момент:

    Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы их вместе поприветствуем.

    Дети: Здравствуйте!

    Встанем мы в кружочек дружно

    Поздороваться нам нужно

    Говорю тебе привет

    Улыбнись скорей в ответ

    Здравствуй правая рука

    Здравствуй левая рука

    Здравствуй друг, здравствуй друг

    Здравствуй весь наш дружный круг

    Сюрпризный момент:

    (заходит Буратино)

    Буратино: Здравствуйте, дети! Я пришёл к вам за помощью, мне сказали, что здесь собрались самые активные и умные дети, а чтобы решить мою проблему, мне такие и нужны.

    Воспитетль: Буратино, а что у тебя случилось?

    Буратино: В моем сказочном городе произошло несчастье. Злой волшебник заколдовал его, теперь там не светит солнышко и на улице всё время темно. Маленькие коротышки в отчаянии, а злые чары могут снять только дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, готовые прийти на помощь.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы поможем Буратино спасти его сказочный город?

    Буратино: Спасибо, ребята! А для того, чтобы мне помощь нам нужно попасть в сказочный город, а для этого угадать задание

    (счет у дерева от1 до 10)

    Буратино: Молодцы ребята, вот мы и попали в сказочный город, а вот тут в конвертиках для вас лежат задания, которые, если вы решите, помогут снять злые чары.

    Воспитатель: (Обращаясь к одному из детей) принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.

    (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

    Ребята, задание называется «Повторенье – мать ученья». Нам с вами нужно ответить на несколько простых вопросов, это не должно быть сложно, потому что мы всё это проходили с вами на наших занятиях.

    Вопросы:

    1. Назови времена года – 1-й ребёнок

    2. Назови три месяца осени – 2-й ребёнок

    3. Сосчитай количественным счетом до 10 – 3-й ребёнок (один, два три….)

    4. Сосчитай порядковым счетом до 10 – 4-й ребёнок (первый, второй, третий…)

    5. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - 5-й ребёнок

    6. Назови дни недели - 8-й ребёнок.

    7. Назови число, следующее за числом 3.

    8. Назови соседей числа 8.

    9. Какое число находится между числами 8 и 10.

    10. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.

    11. После, какого числа идёт число 6.

    12. Назови число, предшествующее числу 4.

    13. Назови число, последующее числу 7.

    Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы. А нас уже ждёт следующий конверт с заданием.

    И это задание №2.

    Ирина, принеси, пожалуйста, конверт под номером 2.

    2 задание: «Сравни числа» (работа у доски).

    Ребята Буратино спрашивает, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).

    В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.

    3 и 5  

    6 и 6

    4 и 7

    2 и 10

    9 и 5

    5 и 1

    Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

    3 задание: «Найди лишнее слово».

    Давайте посмотрим, что же в конверте №3.

    Ребята, задание называется «Найди лишнее слово».

    Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.

    1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

    2. Март, апрель, неделя, май июнь.

    3. Лето, осень, зима, воскресенье.

    4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

    Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие. А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания.

    Физкультминутка:

    4 задание: «Волшебная коробка».

    Ребята, посмотрите, перед вами Волшебная коробка Буратино, интересно, что же в ней. Ребята, в коробке логические задачи. А кто мне скажет, из каких частей состоит задача?

    (Условие, вопрос, решение, ответ).

    Молодцы, а теперь приступаем к работе (достаёт из коробки задачи, дети говорят ответ).

    Задачи:

    1. Пять котят песок копают,

    Три на солнце загорают,

    Два купаются в золе.

    Сколько всех? Скажите мне?

    (10)

    2. Четыре мышки - крохотушки,

    Очень дружные подружки,

    Вышли в поле погулять,

    Прибежали ещё пять,

    Очень дружно они пели

    Всех их было ровно…

    (9)

    3. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 - стакан то пустой)

    4. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)

    5. Вот задумал ёж друзей

    Пригласить на юбилей

    Пригласил двух медвежат,

    Троих зайчат и пять бельчат.

    Посчитайте поскорей,

    Сколько у ежа друзей?

    (10)

    6. Помогите посчитать:

    Промокашка и тетрадь,

    И перо, чтобы писать,

    И резинка, чтобы пятна

    Подчищала аккуратно,

    И пенал, и карандаш,

    И букварь приятель наш.

    Сколько же вещей в портфеле?

    (7)

    7. Я, Серёжа, Коля, Ванда

    Волейбольная команда.

    Женя с Игорем пока –

    Запасных два игрока.

    А когда подучаться,

    Сколько нас получится?

    (6)

    8. Расставил Андрюшка

    В два ряда игрушки.

    Рядом с мартышкой –

    Плюшевый мишка.

    Вместе с лисой –

    Зайка косой.

    Следом за ним –

    Ёж и лягушка.

    Сколько игрушек

    Расставил Андрюшка?

    (6)

    9. Сидит белка на тележке,

    Продаёт она орешки.

    Лисичке – сестричке,

    Воробью, синичке,

    Мишке толстопузому,

    Заиньке усатому,

    Кому в платок,

    Кому в зобок,

    Кому в лапочку.

    Сколько орешков продала белочка?

    (5)

    10. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)

    Воспитатель: Молодцы! Все вы хорошо решали логические задачи. А теперь я хочу, чтобы вы решили обычные задачки (фронтальный опрос).

    Задачи:

    1. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?

    2. «Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке? (3)

    3. Шесть весёлых медвежат,

    За малиной в лес спешат,

    Но один малыш устал,

    От товарищей отстал

    А теперь ответ найди

    Сколько мишек впереди?

    Воспитатель: И опять вы справились! Молодцы! Анетта, попробуй составить свою задачу (ребёнок составляет задачу) .

    5 задание «Нарисуй фигуру»:

    Давайте посмотрим, что же в конверте №5.

    Задание называется «Нарисуй фигуру». Прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие фигуры бывают (работа с плакатом «Геометрические фигуры»). А теперь приступим к заданию. Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.

    1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.

    2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.

    3. В левом верхнем углу зелёный круг.

    4. В правом нижнем - жёлтый прямоугольник.

    Вы всё ближе и ближе к победе над злым волшебником! Приступаем к следующему конверту.

    6 задание называется «Получи число 10».

    Нам нужно получить число 10 из 2-ух меньших чисел. Давайте поможем Буратино и попробуем справиться с этим заданием (фронтальный опрос) .

    7 задание «Реши примеры».

    Ребята вы молодцы! Вы сегодня выполнили все задания правильно, но

    вам нужно справиться с последним зданием.

    А задание это состоит в том, что мы должны решить примеры:

    3+3= 8-5=

    7+2= 9-4=

    6+1= 4-2=

    Молодцы ребята! Как вы хорошо справляетесь с заданиями.

    Вы все устали, я предлагаю вам немного отдохнуть:

    Пальчиковая гимнастика: (придумать)

    Следующее задание. № 8 «Нарисуй фигуру».

    Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.

    Воспитатель: Что получилось?

    Дети: Ключик.

    «Ребята вот мы и победили злого волшебника. Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями, помогли Буратино и маленьким жителям Сказочного города. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Ребята, давайте вспомним с какими препятствиями мы сегодня сталкивались? Какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? Вам понравилось занятие? (Дети отвечают на вопросы). Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку».

    Воспитатель: Саша, почему ты оценил себя на 4? (ответ ребёнка) Молодец, ты поступил честно.

    Буратино: Спасибо большое дети, что помогли нам! Я в вас и не сомневался!

    Воспитатель: Буратино, но нам пора домой, ты поможешь нам попасть обратно домой?

    Буратино: Для того, чтобы вам попасть домой, вам нужно угадать волшебное слово, а для этого подходим к нашему волшебному дереву, кто хочет посчитать обратный отчет от 10 до 1?

    Воспитатель: Молодец, но тут получилось одно слово, буратино, ты поможешь нам прочитать это слово?

    Буратино: МАТЕМАТИКА

    Воспитатель: Значит волшебное слово получилось МАТЕМАТИКА, ребята, давайте, попрощаемся с буратино и отправимся домой!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»...

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»

    Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели; 2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитани...

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»...

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»

    Структура занятия:1. Сюрпризный момент – 3 мин.2. Разминка – 3 мин.3. Решение логических задач – 3 мин.4. Решение арифметических задач – 5 мин.5. Физ.минутка – 1 мин.6. Разбор состава числа – 3 мин.7....

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»

    1.     Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2.  Упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;3. Систематизировать знания детей о ...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Спасём Буратино!»

    Цель данного конспекта: закрепление математических знаний и уменийПрограммное содержание:Образовательная область «Познание».1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в предела...