Главные вкладки

    Итоговое занятие па математике в подготовительной к школе группе.
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Итоговое занятие по ФЭМП

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon itogovoe_po_femp_v_podgotovit.gruppe.doc33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговое занятие по математике подготовительная группа №3 «Ромашки»                                                        Воспитатель: И.А. Алексеева.

    Цель: повторение и закрепление пройденного материала .

    Задачи:

    Образовательные: закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, составе числа.

    Упражнять в ориентировке на листе бумаги, совершенствовать умение использовать обобщающие слова.

    Развивающие: развивать логическое мышление, память, речь, мелкую моторику.

    Воспитательные: воспитывать умение понимать учебную задачу, решать ее, работать в коллективе.

     Материал и оборудование: конструкция из столов и стульев – «Автобус». Карточки с примерами – билеты на «автобус». Игрушки- (животные  разных мест обитания). Карточки со знаками «+», «-», «=», счетные палочки.

      Карточки с изображением фигур, составленных из счетных палочек.

     Карточки с предметами одной группы ( мебель, обувь, одежда и т. п.)

    Листы с  начерченными отрезками красного, синего, зеленого цвета.

    Фланелеграф. Карточки с цифрами от 1 до 10. Лист бумаги в крупную клетку. Простой карандаш.

    Ход занятия :

    Сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию по городу,  а на каком  транспорте мы поедем ,вы узнаете если отгадаете загадку:

                   

                  Что за чудо? Синий дом

                   Окна светлые кругом,

                  Носит обувь из резины,

                  А питается бензином?( Автобус)

    Правильно мы поедем на автобусе. Давайте попробуем угадать его номер. Первая цифра в номере автобуса обозначает число, стоящее перед числом 2 (цифра 1). Вторая цифра, обозначает число стоящее после цифры 5 (цифра 6).

    А теперь сложите эти цифры, и вы получите цифру, обозначающую номер нашего автобуса.

    Сейчас я каждому раздам, билеты - на которых написаны примеры. Чтобы найти свое место нужно решить пример, полученный ответ покажет номер места.

    Дети выполняют задание и рассаживаются. Воспитатель проверяет правильно ли они нашли свои места. ( Вопросы: какой номер места? Какое действие выполнял, когда решал пример?)

    Все разместились. Можно отправляться в путь. Чтобы не  скучать  выполним зарядку для ума,  ребята, я прочитаю условие  задачи, а вы поставите к ней вопрос. Потом вы покажете знак , соответствующий решению задачи. Например: На ветке сидело три воробья, к ним прилетели еще два воробья.

    Дети ставят вопрос, показывают знак действия для решения задачи (плюс, минус) Молодцы с заданием справились.  Едем дальше.

     Остановка «Сосчитай и построй»

     Воспитатель поочередно показывает карточки с изображением фигур из сетных палочек. Дети рассматривают каждую картинку, считают, сколько потребуется палочек, чтобы составить такую же фигурку. Затем рисунок убирается, дети по памяти с помощью счетных палочек выкладывают фигуру. ( Какая это фигура?  Что ты сейчас будешь выкладывать? Сколько тебе нужно палочек?)

     А вот остановка «Торговый центр».

    Здесь много магазинов. Предлагаю остановиться и сделать покупки.

    На каждом столе разложены карточки с изображением предметов одной группы ( инструменты, обувь, одежда, продукты питания). К каждой группе добавлена одна карточка , на которой изображен предмет из другой группы, ребенок должен отложить карточку и объяснить почему ( по принципу игры «Четвертый лишний». Рассматривая каждую группу предметов воспитатель задает вопросы : «Как называется магазин, в котором продают обувь – обувной и т д.»

     Далее воспитатель просит разложить карточки с овощами и фруктами. Справа – овощи, слева – фрукты. Дети выполняют задание. Скажите сколько овощей, сколько фруктов? Сколько красного цвета? (желтого, зеленого). Круглой формы, овальной? Хорошо справились с покупками можно двигаться дальше.

     Предлагаю гимнастику для глаз - посмотрите вперед на доску. Какой дорожный знак - в верхнем правом углу, какой в левом нижнем углу, и какой знак в центре.

    Занимаем свои места и едем дальше.

    Положите перед собой листы с начерченными на них тремя отрезками красного, зеленого, синего цвета. Измерьте их меркой, и скажите: какой отрезок самый короткий? Самый длинный? Отрезок, какого цвета расположен между отрезками красного и синего цвета?

    Физкультминутка – на ковре разложены карточки с цифрами от одного до десяти. Дети под музыку двигаются по группе, как только музыка выключилась, они берут карточку и выстраиваются по порядку (первый раз –от 1до10; второй раз в обратном порядке от 10 до1). Отдохнули пора продолжить экскурсию.

    Остановка «Зоопарк».

    Сколько здесь зверей? Какой по счету слон, лев, жираф и т. д.

    Если считать слева (справа)? Кто стоит перед жирафом, после него и т.д.?      

    Как можно, обобщить этих животных? (Животные жарких стран).

     Ой, что-то случилось с автобусом, он не хочет ехать, оказывается дорога впереди завалена камнями. Чтобы проехать надо их разобрать. Слушайте задание:

    Покажите карточку «камень» с цифрой ,обозначающей число, стоящее после числа 5: перед числом 4; между числами 7 и 9; 4 и 6 ; 1и 3; 8 и 10.

    Молодцы!

    Завал  устранен, нам пора возвращаться в детский сад. Вот, мы и приехали. (Делает вид, что хочет выйти из автобуса и не может открыть дверь).

    Открыть двери мы сможем, если совершим «путешествие по клеточкам»

    Педагог проводит графический диктант. Стрелка укажет, где спрятан ключ  

    От намеченной точки:

    2 клеточки – вниз;

    2-вправо, 2вниз, 2 – вправо, 2 – вниз, 2 -  вправо, 2 – вверх, 2 – влево.

    Вот он ключ. Откроем двери и выйдем. Наше экскурсия закончилась, всем спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное занятие по математике в подготовительной к школе группе. КВН «Математика – царица наук»

    Программное содержание:  -Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу; -Упражнять детей в решении логических задач; -Совершенствовать навыки выпол...

    Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"

    Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....

    Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки»

    1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10.2. Продолжать учить решать и придумывать задачи3. Формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «ре...

    КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»

    Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...

    Конспект открытого итогового (2 квартал) Занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в лесную школу зверят»

    Прогр. содержание:1)ориентировка во времени:уточнить последовательность дней недели.2)ориентировка в пространстве: закреплять понятие влево,вправо,вперед,назад3)количество и счет:а)закрепить навыки пр...

    Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Билет в школу"

    Конспект направлен на закрепление элементарных математических представлений и практических навыков дошкольников по аппликации....