Главные вкладки

    Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Панова Евгения Ивановна

    Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания. 

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx18.76 КБ
    Файл k_zanyatiyu.docx140.13 КБ
    Файл domiki.docx2.02 МБ

    Предварительный просмотр:

    Тема занятия: Закрепление изученного материала

                                     «Путешествие с Колобком»

    Цели:

     Образовательные:

    1. Закрепить навыки  счёта, сравнения в пределах 10.
    2. Тренировать в решении простых примеров и задач

    Коррекционно- развивающие:

    1. Развивать логическое мышление: операции сравнения, анализа, синтеза
    2. Развивать зрительно-моторную координацию, умение ориентироваться в пространстве
    3. Совершенствовать умение правильно строить предложения

     Воспитательные:

    1. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации.
    2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

    Оборудование: 

    Колобок на магните, план путешествия, набор цифр и знаков, геометрические фигуры для ковролина, мелкие круги и квадраты для сравнения, простые карандаши, листочки в клеточку, компьютер с записью физминутки.

     Ход занятия:

    В: Сегодня на занятии мы с вами не просто будем считать и решать – мы отправимся путешествовать.

     Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

     Круглый, румяный,

     В печке печен,

     На окошке стужен.

     Дети. Колобок.

      Как начинается сказка?

     Дети вспоминают.

     – Колобок от бабушки ушел, от дедушки ушел и отправился путешествовать. И привела его тропинка в страну под названием "Цифирия". Почему эту страну так назвали?

     Д: Там живут цифры.

     В: Скок да скок,

     Скок да скок,

     Покатился колобок,

     Круглый да румяный,

     Прямо на поляну.

     Воспитатель вывешивает на доску план маршрута.

     В: Катится, катится Колобок по стране Цифирии и докатился до станции "Счет". А главный на этой станции Заяц.

     "Не пущу тебя дальше, – говорит Заяц, – пока не выполнишь мои задания. А не справишься – съем тебя".

     Ребята, давайте поможем Колобку выполнить Зайкины задания.

     Д. Поможем!

     1) Счёт до 10, прямой  - «считай дальше»

     2) Счёт от 10 до 1, обратный.

      – Какое число стоит перед числом 4? (3)

     – Какое число следует за числом 5? (6)

     – Какое число стоит между числами 8 и 10? (9)

     – Какие числа являются "соседями” числа 6? (5 и 7)

    -- Если слон тяжелее лошади, то лошадь…

    --Если осень перед зимой, то зима…

    -- Какой сегодня день недели? Через сколько дней наступят выходные дни?

    --Какая сейчас часть суток?

     Зайка не отпускает Колобка: « Если решишь мои задачи, то отпущу». Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? Слушайте задачу:

     В: Четыре зайца шли из школы,

     И вдруг на них напали пчелы.

     Два зайчика спаслись едва,

     А сколько не успело?..

     Д. Два.

     В: Как вы это узнали?

     Д. 4 – 2 = 2.

    В: Прочитайте разными способами.

     В: Решите ещё одну задачу:

      Из-за куста торчат 8 заячьих ушек. Сколько там спряталось зайцев?

     Д. 4

     В: Как вы узнали?

      Молодцы! Справились с Зайкиными заданиями, можно путешествовать дальше

     В: Следующая станция, на которой задержали Колобка, – "Лесная стройка". И командует на ней Серый Волк:

     – И здесь ты должен выполнить мои задания, иначе я тебя съем. Строители построили новые дома, но не смогли поселить жильцов. Будь внимателен! У каждого дома есть номер на крыше, а на каждом этаже в двух квартирах живет столько же жильцов. Одна квартира на каждом этаже уже заселена. Помогите Колобку заселить остальные квартиры.

     Волк: Молодец, справился с моим заданием. Но ты колобок должен помочь мне разобраться с планом строительства.

     -Что у меня лежит в середине (круг),

     -Что у меня в правом верхнем углу (треугольник),

     -Что у меня в левом верхнем углу (трапеция),

     -Что у меня в правом нижнем углу (прямоугольник),

     -Что у меня в левом нижнем углу (квадрат).

     -Как назвать всё это одним словом? (геометрические фигуры)

    В: а теперь дадим глазам немного отдохнуть ( гимнастика для глаз)

     В:- Какие геометрические фигуры вы видите?

     К К К Ж

     В: - Определите, какая фигура в этом наборе лишняя?

     - По какому признаку?

     Д. По форме, размеру, цвету.

     В: Молодцы! Помогли справиться колобку с заданиями Волка. Можно путешествовать дальше.

      Физминутка.

     Теперь и отдохнуть можно немножко (музыкальная «смайлики»)

     В: Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь со станции "Сравнение".

     – Колобок, Колобок, я тебя съем!

     – Не ешь меня, Медведь!

     – Хорошо, только при одном условии. Если ты поможешь сравнить предметы, тогда я тебя отпущу. Помогите Колобку.

     В: Какие знаки используют для сравнения? (больше, меньше, равно)

     - На сколько квадратов больше, чем кружков? (на 1)

     - Какой знак надо поставить?

    – Как сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?

     -Молодцы, ребята! Помогли справиться Колобку с заданием Медведя. Он очень доволен и отпускает его дальше.

     В: Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса, а поляна-то у нее называется – "Нарисуй-ка".

     – Уж от меня-то, Колобок, не уйдешь, и ребята тебе не помогут.

     Поможем, ребята? Дети выполняют графический диктант.

     Итог занятия

     В: Ну что ж, придется Лисе отпустить Колобка – ведь все задания он решил на отлично. А помогли ему в этом вы, ребята. Как вы ему помогли?

     Д. Думали, решали, рассуждали, считали.



    Предварительный просмотр:

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по стране "Математика"

    Занятие по формированию элементарных математических представлений проводится в конце учебного года в подготовительноцй группе....

    Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки»

    1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10.2. Продолжать учить решать и придумывать задачи3. Формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «ре...

    Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Царица Математика"

    Обобщение и закрепление знаний по математики полученных ранее....

    КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»

    Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...

    Конспект открытого итогового (2 квартал) Занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в лесную школу зверят»

    Прогр. содержание:1)ориентировка во времени:уточнить последовательность дней недели.2)ориентировка в пространстве: закреплять понятие влево,вправо,вперед,назад3)количество и счет:а)закрепить навыки пр...

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе на начало года" Задания для колобка"

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе на начало года" Задания для колобка"....