Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Протодьяконова Лилия Егоровна

 1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;

 обратный счёт в пределах 10.

 2. Продолжать учить решать и придумывать задачи

 3. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».

 4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

 5. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.

 6. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку

 7. Закрепить знания о геометрических фигурах.

 8. Способствовать развитию логического мышления, внимания.

 9. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_otkr.nod_po_femp_a_podg.gr_.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №4 «Ромашка»

Открытое итоговое НОД

по ФЭМП в подготовительной группе «Почемучки» «Помощники Незнайки»

Дата проведения: 24 мая 2022г.

Воспитатель: Протодьяконова Лилия Егоровна

        


Конспект открытого занятия по математике

в подготовительной к школе группе «Почемучки»

«Помощники Незнайки»

Программное содержание:

Образовательная область «Познание».

 1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;

 обратный счёт в пределах 10.

 2. Продолжать учить решать и придумывать задачи

 3. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».

 4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

 5. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.

 6. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку

 7. Закрепить знания о геометрических фигурах.

 8. Способствовать развитию логического мышления, внимания.

 9. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

«Коммуникация»

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

«Социализация»

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Демонстрационный материал: кукла Незнайки, конверт с письмом, конверты с заданиями;

Раздаточный материал: на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и цветные карандаши,  простые карандаши, цифры, белый лист бумаги.

 

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их тихонько поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

         Ребята,  сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот необычный конверт, там оказалось письмо от одного сказочного героя. Попробуйте узнать кто это? (Дети отвечают). Молодцы! Это письмо от Незнайки. В нём говорится о том, что в Сказочном городе произошло несчастье. Злой волшебник заколдовал его, теперь там не светит солнышко и на улице всё время темно. Маленькие коротышки в отчаянии, злые чары могут снять только дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, готовые прийти на помощь.

 Ребята, вы согласны помочь жителям этого города? Тогда давайте выполним первое задание.

1 задание: «Повторенье – мать ученья»!

         Воспитатель: Первое задание в конверте под номером 1.

Ну, что, ребята? Поможем Незнайке?

Дети: Да!

         Воспитатель: (Обращаясь к одному из детей) принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.

 (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

         Ребята, задание называется «Повторенье – мать ученья». Нам с вами нужно ответить на несколько простых вопросов, это не должно быть сложно, потому что мы всё это проходили с вами на наших занятиях.

Вопросы:

 1. Назови времена года – 1-й ребёнок

 2. Назови месяцы года – 2-й ребёнок

 3. Сосчитай количественным счетом до 20 – 3-й ребёнок (один, два три….)

 4. Сосчитай порядковым счетом до 10 – 4-й ребёнок (первый, второй, третий…)

 5. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - 5-й ребёнок

 6. Назови «четные» числа до 10 – 6-й ребёнок

 7. Назови «нечетные» числа до 10 – 7-й ребёнок

 8. Назови дни недели - 8-й ребёнок.

9. Назови число, следующее за числом 3.

10. Назови соседей числа 8.

11. Какое число находится между числами 8 и 10.

12. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.

13. После, какого числа идёт число 6.

14. Назови число, предшествующее числу 4.

15. Назови число, последующее числу 7.

 Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы. А нас уже ждёт следующий конверт с заданием.

И это задание №2.

Илюша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 2.

 2 задание: «Сравни числа» (работа у доски).

 Ребята Незнайка спрашивает, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).

 В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.

 3 и 5          11 и 20        18 и 18

 6 и 6          16 и 8          14 и 9

 4 и 7          15 и 3          13 и 12

         Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

3 задание: «Найди лишнее слово».

         Давайте посмотрим, что же в конверте №3.

Ребята, задание называется «Найди лишнее слово».

Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.

 1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

 2. Март, апрель, неделя, май июнь.

 3. Лето, осень, зима, воскресенье.

 4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

 Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие. А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания.

Физкультминутка:

 В понедельник я купался, (изображаем плавание)

 А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

 В среду долго умывался, (умываемся)

 А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

 В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

 Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

 А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

 Целый день я отдыхал.

 (дети садятся, руки под щеку — засыпают)

4 задание: «Волшебная коробка».

         Ребята, посмотрите, что нам принес Незнайка, это не конверт, а целая посылка. Ой, какая необычная посылка, что же на ней написано? Волшебная коробка Незнайки, интересно, что же в ней. Ребята, в коробке логические задачи. А кто мне скажет, из каких частей состоит задача?

 (Условие, вопрос, решение, ответ).

         Молодцы, а теперь приступаем к работе (достаёт из коробки задачи, дети говорят ответ).

Задачи:

1.     Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех? Скажите мне?

(10)

2.       Четыре мышки - крохотушки,

Очень дружные подружки,

Вышли в поле погулять,

Прибежали ещё пять,

Очень дружно они пели

Всех их было ровно…

(9)

         3. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 -  стакан то пустой)

         4. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)

         5.       Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей

Пригласил двух медвежат,

Троих зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей,

Сколько у ежа друзей?

(10)

         6.      Помогите посчитать:

Промокашка и тетрадь,

И перо, чтобы писать,

И резинка, чтобы пятна

Подчищала аккуратно,

 И пенал, и карандаш,

И букварь приятель наш.

Сколько же вещей в портфеле?

(7)

         7.       Я, Серёжа, Коля, Ванда

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока –

Запасных два игрока.

А когда подучаться,

Сколько нас получится?

(6)

         8.      Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой –

Зайка косой.

Следом за ним –

Ёж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?

(6)

 9.      Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки.

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопузому,

Заиньке усатому,

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Сколько орешков продала белочка?

(5)

         10. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)

 Воспитатель: Молодцы! Все вы хорошо решали логические задачи. А теперь я хочу, чтобы вы решили обычные задачки (фронтальный опрос).

Задачи:

 1. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?

 2. «Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке? (3)

 3. Шесть весёлых медвежат,

 За малиной в лес спешат,

 Но один малыш устал,

 От товарищей отстал

 А теперь ответ найди

 Сколько мишек впереди?

 Воспитатель: И опять вы справились! Молодцы! Катя, попробуй составить свою задачу (ребёнок составляет задачу) .

5 задание «Нарисуй фигуру»:

 Давайте посмотрим, что же в конверте №5.

Задание называется «Нарисуй фигуру». Прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие фигуры бывают (работа с плакатом «Геометрические фигуры»). А теперь приступим к заданию. Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.

 1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.

 2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.

 3. В левом верхнем углу зелёный круг.

 4. В правом нижнем - жёлтый прямоугольник.

         Вы всё ближе и ближе к победе над злым волшебником! Приступаем к следующему конверту.

6 задание называется «Получи число 10».

Нам нужно получить число 10 из 2-ух меньших чисел. Давайте поможем Незнайке и попробуем справиться с этим заданием (фронтальный опрос) .

7 задание «Реши примеры».

 Ребята вы молодцы! Вы сегодня выполнили все задания правильно, но

 вам нужно справиться с последним зданием.

 А задание это состоит в том, что мы должны решить примеры:

 3+3=                             8-5=

 7+2=                             9-4=

 6+1=                             4-2=

Молодцы ребята! Как вы хорошо справляетесь с заданиями.

 Вы все устали, я предлагаю вам немного отдохнуть:

Пальчиковая гимнастика:

 На моей руке пять пальцев,

 Пять хватальцев, пять держальцев,

 Чтоб хватать и чтоб пилить,

 Чтобы брать и чтоб дарить,

 Их не трудно сосчитать!

 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

 Ну что отдохнули ребята?

Следующее задание.  № 8 «Нарисуй фигуру».

Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.

 Воспитатель: Что получилось?

Дети: Ключик.

         «Ребята вот мы и победили злого волшебника. Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями, помогли Незнайке и маленьким жителям Сказочного города. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Ребята, давайте вспомним с какими препятствиями мы сегодня сталкивались? Какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? Вам понравилось занятие? (Дети отвечают на вопросы). Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку».

Воспитатель: Саша, почему ты оценил себя на 4? (ответ ребёнка) Молодец, ты поступил честно.

 (Младший  воспитатель приносит посылку от почтальона).

         Ой, а нам снова пришла посылка, и письмо к ней (Воспитатель читает письмо).

         «Дети спасибо большое за вашу помощь в нашем спасении! Без вас мы бы погибли. Вы очень хорошо справлялись с заданиями и победили злого волшебника. Теперь в нашем сказочном городе снова светит солнышко, и цветут цветы. В благодарность, я вместе с другими коротышками дарю вам эти сладости. С любовью, ваш Незнайка».

 (Детям раздаются сладкие призы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки»

1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10.2. Продолжать учить решать и придумывать задачи3. Формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «ре...

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Айболиту»

Занятие в виде препятствий, которые должны преодолеть дети, чтобы помоч Айболиту....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Спасем Незнайку»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Спасем Незнайку»МБДОУ г. Иркутска ЦРР детский сад № 76Выполнила воспитатель Тимошкина Светлана МихайловнаЦель:  закрепление и обобщени...

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Айболиту"

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Билет в школу"

Конспект направлен на закрепление элементарных математических представлений и практических навыков дошкольников по аппликации....

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Помощники Буратино».

Материал поможет воспитателям детских садов разнообразить учебный процесс....