Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Айболиту»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Занятие в виде препятствий, которые должны преодолеть дети, чтобы помоч Айболиту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2014_god.docx39.59 КБ

Предварительный просмотр:

                            МБДОУ «Детский сад №112»

Конспект

открытого итогового занятия по ФЭМП

в подготовительной  группе №6 «Выдумщики»

«Поможем Айболиту»

Подготовила и провела:

воспитатель  первой квалификационной категории

Грачева Е.Н.

                                                      04. 2014.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

• Закрепить умение выделять части в задаче;

• Упражнять в счёте в пределах 20;

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование цифр, букв).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: конверт с заданиями от Айболита, цифры, знаки, буквы.

Демонстрационный материал: схемы для составления арифметических задач.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, карандаши, фигурки самолетов, листы бумаги А4 голубого цвета.

Ход занятия:

– Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо от самого доброго доктора. Как Вы думаете, от кого?( Айболита)

– Правильно, молодцы. Вот что написано в письме: - «Дорогие дети из шестой группы, я спешу на помощь к больным бегемотикам в Африку, но забыл, где они живут. Помогите мне, пожалуйста, вспомнить точный адрес. Вот Вам конверт, в котором есть карточки с заданиями. За каждое выполненное задание Вы получите букву и когда соберете все буквы, то сможете узнать и сообщить мне точный адрес телеграммой. Вас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. Айболит».

- Ну что, ребята поможем Айболиту?(Да)

Задание №1.

-Перед вами листок бумаги, а на нем написаны цифры. Возьмите карандаши, соедините цифры по порядку, и мы узнаем, на чём можно добраться до Африки.(Соединяют)

- Что у вас получилось?(Самолёт)

- Правильно, мы полетим на самолёте. Вы справились с первым заданием и нашли первую букву.(Л)

Задание №2.

- Нужно узнать, какая дорога короче,как быстрей нам добраться до Африки?

- На плане 3 дороги. Чем можно измерить длину дороги на плане? (Линейкой)

- Измеряем длину.

- Какая дорога короче? А какая длиннее?

-Молодцы, вы справились со вторым заданием и нашли вторую букву. (И)

Задание №3

-Чтобы поднялся наш самолет в небо, нам нужно правильно назвать нужные числа от 1 до 20, но не все, а только чётные по порядку. (2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20)Молодцы, ребята. Вот у нас появилась еще одна буква.(М)

Задание №4.

– Ну что, полетели? А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, мы выполним следующее задание. Отгадаем загадки. Слушайте внимательно:

  1. Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?(4 часа)
  2. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?(1 ребёнок)
  3. 2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
  4. Стоит в поле дуб, на дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?(0 яблок)
  5. Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый мог, получить по яблоку и одно осталось в корзине?(Одному дать с корзиной)
  6. От папы пришла телеграмма: «Встречайте в 5 часов, еду автобусом». В каком вагоне летел папа?(Он не летел)
  7. 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?» (10)

Молодцы, ребята. Вот у нас появилась еще одна буква.(П)

– Откройте математические наборы и выложите перед собой цифры от 0 до 10 по порядку.(Выкладывают)

- Ребята, мы с вами долго летим. Вы устали, давайте отдохнем.

Физминутка.

 «Самолет»

Руки в стороны - в полет (руки в стороны)

Отправляем самолет. (круговые движения руками)

Правое крыло вперед, (правую руку вперед)

Левое крыло вперед. (левую руку вперед)

Раз, два, три, четыре – (прыжки на месте)

Полетел наш самолет. (ходьба на месте)

Задание №5.

- Давайте посмотрим, что находится в пятой карточке. Здесь какие-то схемы. Можно ли по этим схемам придумать задачи?(Да)

Прежде чем вы составите задачи, давайте вспомним:

- Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)

- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи? (Два)

- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить? (Минус)

- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить? (Плюс)

-Молодцы, ребята. Теперь, попробуем справиться с этим заданием.

Схема № 1: 7+1=

Давайте составим условие задачи. (Составляет один ребенок). Какой вопрос мы можем задать? Давайте вместе решим эту задачу.

(Выставляется на доску цифра 7), Что произошло потом, какую теперь цифру нужно поставить? (1). Какой знак мы поставим, между цифрами 7 и 1 (+). Вспомните, какой вопрос мы поставим? (сколько стало). Чтобы узнать ответ, какой знак надо поставить после цифры 1 (=). Молодцы. Сколько будет 7+1 (8). (Выставляется цифра 8).

Молодцы, вы посчитали правильно. Кто даст полный ответ на вопрос задачи? Кто повторит всю задачу?

Схема № 2: 10-1=

Придумайте только условие задачи (дети составляют условие задачи без помощи педагога). Какой вопрос поставим? (Сколько осталось?). Самостоятельно выложите решение и ответ задачи с помощью цифр, которые лежат у вас на столах. (Дети составляют арифметическое выражение). Кто даст ответ на вопрос задачи? Молодцы. Кто повторит всю задачу? (Повторение задачи).

-Вы получаете следующую букву. (О)

Задание №6.

-Нужно вспомнить, какие бывают знаки. ( <;  >;  = )

-Выложите их на столе.  Я буду показывать карточки  с числами, а вы  будете поднимать знак, который нужно поставить между ними.

2 … 8               7 … 2           5 … 5         6 …14        4 … 6
6 … 2               8 … 2           12 …20      15 …12     15 … 15

- Молодцы, вы справились с шестым заданием и получаете следующую букву. (П)

Задание №7.

 - Посмотрим, что в седьмой карточке?

Игра: «Летчики».

– Перед вами листы голубой бумаги и самолет. Поставьте самолет внизу листа посередине. Самолет быстро поднимается вверх. Где находится самолет? Теперь резко опускается вниз. Где находится самолет? Теперь он летит в верхний правый угол. Где находится самолет? Самолет летит в нижний левый угол. Где находится самолет? Самолет летает, летает, летает. Стоп. Прилетели! (У каждого ребенка спросить, где остановился его самолет.)

- Молодцы, вы справились с седьмымзаданием и получаете следующую букву. (О)

Вот и последняя буква. Мы выполнили все задания, давайте узнаем, куда должен приехать Айболит, чтобы помочь бегемотикам.
Составление детьми слова «Лимпопо» (можно на доске магнитными буквами или на столе).

Отправка телеграммы доктору Айболиту.

Итог занятия.

Воспитатель:– Что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего делать? Ответы детей.

Подведение итогов.

http://raskraska.ucoz.ru/_fr/0/2361623.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов».

Повышение   познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.  Развитие  восприятия, внимания, умение ан...

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Айболиту"

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....

Конспект открытого итогового НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Поможем Доктору Айболиту».

Задачи:• Продолжать учить решать простые арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10.• Упражнять в счёте в пределах 20...

Открытое итоговое занятие по ФЭМП: "Поможем лесным зверятам" для детей младшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура...

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки»

1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20; обратный счёт в пределах 10. 2. Продолжать учить решать и придумывать задачи 3. Продолжать формировать поняти...

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе.

показать  знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений....

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Деление квадрата на 4 равные части»

Цель:Создать условие для детей делить квадрат  на 4 равные части через познавательное развитие.ЗадачиОбучающие:Познакомить детей с делением квадрата на 4 равные части, на...