Конспект интегрированного занятия по экологии для детей средней группы Тема: «Лес полный чудес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

расширять и  систематизировать знания детей о природе; воспитание умения правильно вести себя в природе; воспитание любви к природе, желание беречь ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_sr_gr.docx27.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по экологии для детей средней группы

Тема: «Лес полный чудес»

Программные задачи: расширять и  систематизировать знания детей о природе; воспитание умения правильно вести себя в природе; воспитание любви к природе, желание беречь ее.

Предварительная работа с детьми: рассматривание картинок с дикими животными, грибами, птицами; чтение художественной литературы про лес и его обитателей, заучивание стихов и загадок о диких животных, птицах, грибах, деревьях.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, аудиозаписи «шума леса» без пения птиц и с пением птиц, плача; изображение леса, деревьев, птиц (дятел, кукушка,  воробей,  голубь, ворона, сова), животных;  мяч; части-схемы дерева (корень, ствол, листья, ветки); карточки с изображением грибов (лисички, подберезовики, опята, маслята, рыжики, шампиньоны, мухоморы); корзинки 2 цветов (желтый, зеленый); шишки, желуди; карандаши и листки бумаги (с изображением вразнобой жителей леса (медведь,  муравей, волк, заяц) на одном столбце и их домов (берлога, нора, муравейник, логово)  на другом столбце) по количеству детей; корзина с гостинцами (яблоки).

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, вы любите  путешествовать? (да)  Мы сейчас с вами отправимся в путь. Хотите узнать куда? (да) Тогда, отгадайте мою загадку:

Он зелёный и густой, 
Он высокий и большой: 
То - еловый, то - дубовый,
То – осиново  - сосновый. 
У него полно плодов, 
Ягод, шишек и грибов, 
И протоптанной тропинкой, 
По нему идут с корзинкой…

Воспитатель: Ребята, что это? (Лес) Правильно, молодцы. Для начала, давайте, вместе с вами вспомним правила поведения в лесу.

     Проводится игра с мячом.

Воспитатель. В лесу нельзя:
- нельзя рвать цветы;
- нельзя ломать ветки;

- нельзя топтать грибы;
- нельзя разорять муравейники;
- нельзя забирать домой птенцов;

- нельзя забирать домой детенышей животных;
- нельзя громко кричать;

- нельзя мусорить;

- нельзя пугать  диких животных и т.д.

Воспитатель. Молодцы!

Очень я прошу вас, дети!
Запомните заповеди эти!
И в лесу, пожалуйста, не забывайте
Их обязательно выполняйте!
II. Основная часть.

Воспитатель. Правила поведения вы знаете, значит смело можно отправляться в путешествие.

     Проводится «Динамическая пауза»

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба «змейкой”).

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.      

     На экране появляется изображение леса.

Воспитатель. Вот он чудесный лес! Посмотрите, как здесь красиво. В лесу растут разные деревья: и ель, и берёза, и дуб. У берёзы и у дуба на веточках растут листочки. А у ели? (ответы детей). Посмотрите, какие стволы у берёзы и дуба. Они одинаковые или разные? Правильно, у берёзы ствол белый, а у дуба коричневый. У деревьев есть веточки, ствол, листики. Их мы можем увидеть. А ещё что? (ответы детей) Да, ещё у дерева есть корни, которые мы не видим, потому что они находятся в земле.

Воспитатель. Вам, дети, предлагаю поиграть в игру.

       Проводится игра «Путаница». На столе у воспитателя разложены части-схемы дерева (корень, ствол, листья, ветки). Воспитатель предлагает детям собрать дерево из частей, начиная с корня.

Воспитатель. У дерева есть корень (выставляет схему-корень), потом растет… (ствол) и т.д. (дети выставляют схемы) 

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. Идем дальше. Ребята, посмотрите, что вы видите перед собой? (грибная поляна) Вы любите собирать грибы? (ответы детей) Если любите, тогда пойдем все вместе собирать грибы. Но, сначала нужно вспомнить какие бывают грибы? (съедобные и ядовитые) Какие съедобные грибы вы знаете? (лисички, подберезовики, опята, маслята, рыжики, шампиньоны.) Как известно, мухомор – ядовитый, несъедобный гриб. А вы знаете, что мухоморы служат лекарством для лосей и оленей? Когда у них болит живот, они едят мухоморы. Поэтому мухоморы нельзя топтать, чтобы потом они могли принести пользу животным. Какие грибы можно собирать? (съедобные) Соберите в корзину только съедобные грибы.  

      Дети перебирают грибы (карточки, с изображением грибов), мухомор не берут. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы хорошие грибники!

      Звучит аудиозапись шума леса (без пения птиц).

Воспитатель. Ребята, послушайте, что вы слышите? (ответы детей) В лесу слышны шелест  листвы и травы, стрекотание насекомых, а вот пения птиц, почему то,  не слышно. Интересно, куда подевались птицы? Посмотрите на экран, птицы  замерли,  они хотят поиграть с нами в игру. Вам  нужно угадать птицу по звуку, который они издают.

     Воспитатель включает аудиозапись  со звуками, которые издают  птицы (дятел, кукушка,  воробей,  голубь, ворона, сова) одновременно загадывает загадку:

Носит серенький жилет,

Но у крыльев — черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: «Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!» (Ворона)

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый…(Воробей)

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой  (Дятел)

Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать  (Голубь)

Что за птичка на суку
Нам поёт ку-ку, ку-ку?
Всем в лесу она подружка,
А зовут её - … (Кукушка)

Она по ночам, по лесу летает,

Мышей, грызунов себе добывает.

С большими глазами её голова...

И как все зовут её, детки? ... (Сова)

     

     На экране интерактивной доски проводится игра «Какая это птица?». При разгадывании птицы, она «оживает», начинает двигаться.

Воспитатель. Молодцы. Угадали всех птиц. Послушайте, как по – новому звучит наш лес.

      Звучит аудиозапись шума леса и пение птиц.

Воспитатель. Продолжаем наше путешествие. Ребята, посмотрите,  на ветке дерева мелькает чей-то рыжий хвост. Как вы думаете, кто бы это мог быть? (белка)

Воспитатель. Правильно, это белка. А где живет белка? (в дупле) А какая белка? (она маленькая, шустрая, у нее пушистый хвост и длинные уши) Белка собирает орешки, шишки, грибочки. А куда она их прячет? (она собирает их в свое дупло или прячет под кору дерева)

Воспитатель. Ребята, у белки в домике перемешались орешки и шишки, давайте поможем ей навести порядок в дупле? Вам нужно собрать желуди в зеленую корзину, шишки  - в желтую.

     Проводится игра.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Помогли белке, она очень довольна и говорит вам спасибо! Нам пора отправляться дальше в путь.

Воспитатель. Ребята, каких ещё животных, которые живут в лесу,  вы знаете? (заяц, медведь, волк, лиса, еж, лось, кабан)

Воспитатель: А как можно назвать животных, которые живут в лесу? (дикие)

Воспитатель. Правильно, я предлагаю вам немного поразмяться.

      Проводится  физминутка «На водопой».

Звери шли на водопой.

За мамой - лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая)

За мамой - лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках)

За мамой - ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед)

За мамой - медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)

За мамою - белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку)

За мамой - зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают”).

Воспитатель. Ребята, слышите, кто-то плачет?

     На экране появляются изображения зайца, медведя, волка, муравья.

Воспитатель. Это – лесные жители. Они  заблудились, им нужно помочь. Перед каждым из вас  лежат карандаш и листочки  с изображением лесных жителей и их домов. Назовите, какие дома здесь изображены? (логово, берлога, нора, муравейник)  Вам нужно соединить линией каждое животное и его дом.

      Проводится игра «Кто, где живет?», проверяется правильность выполнения задания.

Воспитатель. Молодцы, ребята, помогли лесным жителям добраться до дома. В благодарность за наши добрые дела они приготовили для нас корзину с гостинцами (яблоками), ими  мы угостимся в группе. Пора и нам возвращаться домой – в группу. Скажем всем лесным жителям «До свиданья!». А чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова,

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

«Повертелись. Покружились (звучит музыка)

И в детском саду мы очутились».

III. Подведение итогов:

Воспитатель.  Понравилось вам путешествовать? (ответы детей) Ребята, какие добрые дела мы сегодня с вами сделали? (поиграли с птицами, помогли белочке  разобрать  ее урожай, помогли  лесным жителям найти свои дома). Какие вы у меня молодцы, я горжусь вами, зверям нужно помогать, их нельзя обижать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного интегрированного занятия по экологии для детей средней группы с родителями по теме: "Изобретатель — кто он такой?"

Знакомство с творчеством человека - изобретателя и обогатить знания детей о мире открытий и изобретений....

Конспект занятия по экологии для детей средней группы тема : "Вода и ее свойства"

Значение воды, свойства,развитие любознательности детей, развитие бережного отношения  к воде,развитие социальных навыков у детей...

Интегрированное занятие по экологии для детей средней группы: "Может ли вода принести вред"

Интегрированное занятие по экологии  для детей средней группы: "Может ли вода принести вред"...

Конспект интегрированного занятия по экологии для детей средней группы Тема: «Лес полный чудес»

Конспект интегрированного занятия по экологии для детей средней группы Тема: «Лес полный чудес»...

Конспект интегрированного занятия по экологии  для детей средней группы

Расширять и систематизировать знания детей о природе. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желание беречь ее.Рассматривание картинок с дикими животны...