Конспект интегрированной образовательной деятельности (досуга) для детей средней группы «Зимний лес полон чудес» с использованием технологий проблемного обучения и ИКТ.
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Золотарева Надежда Михайловна

Материал включает в себя подробный конспект досуга с использованием технологий проблемного обучения и ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimniy_les_polon_chudes.doc35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности (досуга) для детей средней группы «Зимний лес полон чудес» с использованием технологий проблемного обучения и ИКТ.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Программные задачи:
- продолжать учить чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном музыкальном произведении;
- формировать навыки восприятия музыки; 
- учить находить разные возможности в решении проблемных ситуаций;
- продолжать формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, двухчастной формой;
- способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений;
- воспитывать способность сочувствовать, сопереживать;
- закреплять прием сминания бумаги в комок, равномерно заполняя силуэт ёлки бумажными шариками.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие: Развивать общение и взаимодействие ребенка с педагогом и сверстниками. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание. Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.
Познавательное развитие:Развивать любознательность и познавательную мотивацию, развивать воображение и творческую активность. Формировать представление об окружающем мире. 
Речевое развитие:Обогащать активный словарь, развивать связную речь.
Физическое развитие:Развивать физические качестав в музыкально-ритмической деятельности.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, праздничные новогодние мероприятия, НОД по развитию музыкально-художественной деятельности (тема «Зима»).
Оборудование: мультимедийная установка, игрушка-Заяц, материалы для аппликации, плоскостное панно «Ёлочка».
Оформление зала: зимний пейзаж, выполненный в технике вытынанки; зона общения, зона свободного действия, зона для работы по изобразительной деятельности.
Ход ОД:
Дети входят в зал, встают перед музыкальным руководителем.
М.р.:Сегодня у нас много гостей, давайте посмотрим на них, подарим им свои улыбки и поздороваемся.
А я хочу поприветствовать вас так, как это мы обычно делаем. 
МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ
Давайте займем свои места, сегодня нас ждут интересные встречи. В этот замечательный зимний морозный день кто-то очень торопится к нам. Интересно, кто бы это мог быть, вы хотите узнать? А как это можно узнать? (проблема)
Решение: подождать (но ждать можно долго), попробовать самим догадаться (но можно так и не угадать), вспомнить, кто наш самый главный помощник на встречах с музыкой (сама музыка).
Пусть нам в этом поможет музыка.
ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ
«ФЕЯ ЗИМЫ» из балета С.С.Прокофьева «Золушка»
М.р.:Как вы думаете, о ком нам рассказала эта музыка? (проблема)
Почему, как это можно определить? 
А я себе тоже представила поземку, легкий пушистый снежок, который подхватывает ветер и кружит над землей.
Полюбуйтесь, вот сама
В гости к нам идет Зима!
Ну что ж, встречаем нашу гостью.
Под музыку С.Прокофьева «Фея Зимы» входит Зима
Зима:Знаю, вы меня заждались,
Потеплее одевались.
Я снег повсюду раскидала
И вокруг красиво стало.
В пушистой шубке лес стоит
И в белоснежных валенках.
Я щеки нарумянила
Ребятишкам маленьким.
Здравствуйте, ребятки!
А пришла я к вам с подарком. Есть у меня любимая песня. Её-то я и хочу вам подарить. Послушайте!
СЛУШАНИЕ ПЕСНИ «В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЕЛОЧКА» Л. Бекман-Р. Кудашева (1, 2, 3, 1 куплеты).
Зима:Понравилась вам песня? О чем в ней пелось? Вижу, внимательно слушали, молодцы!
Моя подружка-Ёлочка сейчас в лесу. Она мне сказала, что не может оставить без помощи лесных обитателей.
Только вот интересно, а кого ёлочка может в лесу спасать? (проблема)
Решение: выбор вариантов, опираясь на опыт детей.
Ответы детей:
Зима:А от кого нужно спасать лесных жителей?
Ответы детей:
Зима:Давайте посмотрим на мой волшебный экран.
ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ «Заяц в зимнем лесу»
Зима:Ай-ай-ай! Какая неприятность!
Появляется Зайчик (игрушка в руках музыкального руководителя или воспитателя).
Зайчик:Торопился к вам, скакал,
Я от волка убегал.
Мне, ребята, помогите
И от хищника спасите!
Зима:Не волнуйся, зайчик, наши ребята помогут тебе, правда, ребята? Вот только как нам это сделать? Давайте придумаем! (проблема).
Предложения детей:Решение: закроем поплотней все двери, выключим свет, чтобы Волк заблудился, спрячем зайчика. Но, когда зайчик вернется обратно в лес, волк все равно может его поймать. Надо показать волку, что у зайчика в лесу тоже есть защитники.
Зима:А давайте превратимся в ёлочки и попробуем спрятать нашего зайчишку. Покажите, как елочки будут защищать своими иголками зайку?
(воспитатель надевает ёлочки на ободках на детей)
Зима:Выходите, ёлочки, вставайте в круг. Пока зайка еще не прибежал на полянку, елочки растут, машут веточками, покачиваются на ветру. Как только мы услышим тревожную музыку, зайка прыгнет к нам в круг, ёлочки загородят его, повернутся спиной в круг и выставят колкие веточки вперед, чтобы волк не пробрался к зайцу (объяснение сопровождается показом движений).
Выходите, ёлочки, на полянку!
МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СПРЯЧЕМ ЗАЙКУ» 
Зайчик:Спасибо вам, ребята! Спасли меня от волка!
На экране показывается фрагмент видеопрезентации, где волк убегает в лес.
Зима:Будь осторожен, Зайка! Если почуешь опасность, беги к елочке, она тебя спасет.
Зайка прощается и убегает в лес. Воспитатель снимает ободки-ёлочки.
Зима:Наверно, нашей ёлочке скучно одной в лесу. Давайте сделаем для нее подарок. А как вы думаете, что может порадовать Ёлочку в эти новогодние зимние дни? (проблема)
Решение: спеть песенку, но елочка сейчас далеко и нас не услышит; пойти проведать елочку в лесу, но до леса путь долгий и можно заблудиться; сделать украшения для елочки.
Ответы детей:
Зима:(снимает с мольберта покрывало, под ним панно «Ёлочка») Вот она какая, наша ёлочка. Давайте её украсим. 
КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АППЛИКАЦИЯ)
Зима:Молодцы, хорошо постарались! Какой чудесный подарок для моей подруги-Ёлочки. Поспешу к ней и передам этот сюрприз. До свидания!
М.р.:Какая замечательная встреча у нас получилась: Зиму увидели, зайчику помогли, ёлочке подарок сделали. Но нам пора прощаться. Эту историю вы сможете нарисовать в группе. До свидания!
Под песню «В лесу родилась елочка» дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологии в средней группе.

Цель:  Определить значение воды и показать отношение людей к воде.Задачи:1.     Закрепить знания детей о неживой природе с помощью символов;2.     Определи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе "Зимние забавы"

Цель занятия направлена на закрепление умения детей создавать целостное изображение предмета из недостающих частей, правильно передавая их расположение....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес»

Цель: расширять представления детей о диких животных и о зимних явлениях в природе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности воспитателя и детей средней группы с использованием ИКТ «Как зайка шубку менял»

Конспект Непосредственной образовательной деятельности воспитателя и детей средней  группы с использованием ИКТ «Как зайка шубку менял»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группы по развитию речи «Зимующие птицы» (использованием технологии «ИКТ»).

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группе по развитию речи "Зимующие птицы"....

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы «Сани для Деда Мороза» с использованием ИКТ (конструирование по модели)

Совершенствовать умения детей создавать конструкцию по модели, используя конструктор "Огонек". Развивать знания детей об окружающем мире в конструктивной деятельности для решения проблемной ...