Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе "Зимние забавы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Цель занятия направлена на закрепление умения детей создавать целостное изображение предмета из недостающих частей, правильно передавая их расположение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx30.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственной образовательной  деятельности «Зимние забавы»

Группа/возраст: средняя группа (4-5 лет)

Образовательная область:  «Художественно-эстетическая  деятельность».

Вид занятия: аппликация

Тип занятия: закрепление приобретенных навыков и умений

Тема занятия: «Зимние забавы»

Форма организации:  подгруппа детей

Цель: закрепление умения создавать целостное изображение снеговика из недостающих частей, правильно передавая их расположение.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать формировать представление детей о свойствах предмета: форма, цвет, размер;
  • продолжать учить анализировать образец работы: делить целое на части и собирать целое из частей;
  • совершенствовать умение создавать изображение предметов, состоящих из нескольких частей способом аппликации;
  • закреплять технические умения: аккуратного наклеивания деталей;
  • уточнять и закреплять представления детей о зимнем времени года, его характерных признаках, о зимних забавах; активизировать словарный запас детей;

     Развивающие:

  • развивать восприятие, внимание, память, речь;
  • развивать умения сопоставлять, сравнивать, находить признаки сходства и  отличия;
  • развивать координацию движения рук  и глаз, мелкую моторику руки;
  • развивать умение делать самостоятельные предположения и выводы.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, усидчивость, старательность, трудолюбие;
  • воспитывать интерес к продуктивной деятельности;
  • воспитывать  чувство взаимопомощи, дружбы, поддержки;
  • воспитывать познавательный интерес к зимним явлениям;

Технологии, используемые педагогом на занятии:

  1. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
  1. Педагогическая поддержка, оказание педагогам оперативной помощи в решении проблемных ситуаций.
  2. Самовыражение ребёнком присущих им качеств и способностей.
  1. Игровая технология.
  1. Игры и игровые упражнения (музыкальная, развивающее)
  1. Здоровьесберегающие технологии.
  1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья (физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики, гимнастика для глаз)
  1. Информационно - коммуникативные технологии.

Методы и приемы: 

Наглядный (показ, мультимедийная презентация)

Словесный (объяснение, пояснение, беседа, вопросы, повторение, уточнение, напоминание, подбадривание, поощрение).

Практический (постановка задачи,  конструирование из готовых элементов, помощь, контроль и регулирование).

Игровой (сюрпризный момент, игровая ситуация).

Материалы и оборудование.

Оборудование:

Столы и стульчики по количеству детей, мультимедийное оборудование: экран, ноутбук, мультимедийная презентация «Видеозвонок Снеговика», мольберт, аудиозапись.

Материал:  картинка с изображением снеговиков, образец готовой работы «Снеговик», клеенки для работы, бумажная основа (картон голубого цвета), готовые элементы для конструирования снеговика: голова, туловище,  шарфик, ведро и  пуговицы двух цветов, клей, салфетки,  бумажная модель санок с оленем для готовых работ.

Ход занятия:

  1. Вводная часть. Игровая мотивация.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости, меня зовут Елена Ивановна, рада вас видеть!

Подходи ко мне дружок,

Становись скорей в кружок.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Ребята, вы знаете, у меня есть волшебная шапка, надев ее, я могу превратиться в Снегурочку. Педагог одевает шапку.

 А теперь я приглашаю вас в гости. Воспитанники проходят в зону, где расположены  стульчики и мультимедийное оборудование.

Воспитатель.  

Я живу в Снежном царстве (обращает внимание на экран).

А как вы думаете, какое там время года? (Зима).

А почему там зима? (Царство снежное, там всегда холодно, снег лежит и не тает)

Что ещё бывает зимой? Назовите приметы зимы. (Мороз, холода, идет снег, метель, лёд, сосульки, вьюга). Какие зимние развлечения нравятся вам?

Молодцы, вы много знаете о зиме.

У меня в Снежном царстве есть много друзей. Я предлагаю вам отгадать загадку, и вы узнаете, кто они.

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

(Снеговик)

Воспитатель. Правильно, ребята, это снеговики.

Раздаётся звук вызова скайп.

Воспитатель. А вот и они звонят.

Воспитатель обращает внимание детей на экран. Включается «видеосвязь». На экране – грустный Снеговик.

Снеговик.

Здравствуй, Снегурочка, здравствуйте, ребята.

Воспитатель. Здравствуй, Снеговик, а почему ты один и такой грустный?

Снеговик.

Большая беда со мной приключилась. Мы с друзьями – снеговиками очень весело проводили время. Зима – очень веселое  время года! Вот у меня даже и картинка есть с моими друзьями! Вчера мои друзья пошли кататься с горки, а она такая большая и высокая оказалась, они катились, катились,  так разогнались, что упали и рассыпались. Может быть вы поможете их собрать, а то мне очень скучно и грустно без друзей?

Воспитатель. Конечно, милый Снеговик, мы постараемся тебе помочь.

Снеговик. Постарайтесь, пожалуйста, помогите мне! До свидания!

  1. Основная часть. Постановка игровой и учебной задачи.

Воспитатель (обращаясь к детям):

Как вы думаете, как мы можем помочь? (Ответы детей). Сделаем целых снеговиков, собрав все развалившиеся части.

А вы лепили из снега снеговиков? Давайте покажем, как надо лепить снеговика.

 Музыкальная игра «Снеговик»

Воспитатель.

А сейчас мы с вами пройдем в мою волшебную мастерскую и соберём  снеговиков. 

Воспитанники вместе с педагогом идут к столам и садятся. 

Посмотрите, у меня тоже есть картинка с изображением снеговиков, с которыми произошла беда. Давайте внимательно посмотрим на них, ведь каждый из вас  будет собирать одного из этих двух снеговиков. Предлагаю поиграть в игру «Чем похожи и чем отличаются?».

Сначала скажите,  чем похожи снеговики? (Слеплены из двух комков, большой - туловище, маленький - голова, у обоих ведра, шапки, шарфы и пуговицы, руки- маленькие комочки, глаза, нос – морковка, рот).

А теперь, чем отличаются? (У одного снеговика ведро и шарфик розового цвета, а у другого – желтого; ведра тоже разной формы: одно закругленное, другое с уголками; у одного снеговика - одна пуговичка, у другого две; у одного – шарф, с двумя концами, у другого с одним).

Молодцы, ребята, вы очень внимательные, назвали все признаки сходства и отличия.

 Гимнастика для глаз.

Руководство продуктивной деятельностью.

Показ и анализ образца.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, у меня картинка  с частью от развалившегося снеговика.

Каких частей не хватает? (Дети называют недостающие части, педагог собирает целостное изображение снеговика)

Мы с вами вместе собрали снеговика, а теперь каждый из вас самостоятельно  соберет своего.

 Прежде чем приступить к работе, давайте с вами поиграем и  разомнем свои пальчики. (Дети встают возле стульев)

Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики.

Раз,два,три,четыре, (загибать пальчики) 
Мы с тобой снежок слепили 
(лепить,меняя положение ладоней) 
Круглый,крепкий,очень гладкий.
(показывают круг,гладят ладони друг о друга) 
Раз – подбросим, ("подбросить",посмотреть вверх) 
Два – поймаем. (" ловят", приседают) 
Три – уроним (встают, "роняют") 
И … сломаем! (топают)

Определение последовательности действий (план работы).

Воспитатель.

В мастерской для работы у нас с вами все готово. Посмотрите, перед вами лежит картинка с частью от развалившегося снеговика, а в подносе находятся недостающие части, которые вам необходимы для того, чтобы собрать целого снеговика.

Вы, должны определить, каких частей недостает у вашего снеговика, выбрать нужные, и собрать целого, ваш снеговик должен быть похож на одного из этих двух.

Ребята, сначала соберите  снеговика на листе.  Когда снеговик у вас на листе получится,  чтобы не случилась беда, и он опять не развалился, все части надо поочередно приклеить клеем. Хорошо промазывайте клеем каждую часть. Ребята, приступайте к работе. Я уверена, что у вас все получится.

Самостоятельная деятельность детей под руководством воспитателя. Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение.   Индивидуальная помощь педагога детям. 

3.Заключительная часть. Оценка работ детей.

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

Замечательные  снеговики у вас получились.  Здесь есть сказочные сани с оленями, несите сюда ваших снеговиков, поставим их в сани,  и олени отвезут их к моему другу снеговику в Снежное царство. Как вы думаете, мы справились с заданием?

 Посмотрите, ребята, вы правильно собрали все части снеговиков, какие они красивые!  (рассматривание снеговиков).

Рефлексия, подведение итогов работы. 

Воспитатель:

Ребята, а кто мне скажет, что мы сегодня с вами делали?

Что необычного сегодня произошло?

Что больше всего вам понравилось?

Что расскажите своим родителям?

На память о нашей встрече я подарю вам волшебные снежки. Играйте с ними дома и вспоминайте о том, как побывали в гостях у Снегурочки и помогли собрать снеговиков. Спасибо, ребята! Вам пора возвращаться в группу. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему «Котенок». Цель данного конспекта состоит в том, чтобы воспитать аккуратность и самостоятельность при выпол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Светоотражающий значок – фликер».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе                               ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе для детей с ЗПР по теме: «Сказка «Три медведя»

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе для детей с ЗПР по теме:«Сказка «Три медведя»...

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему: «Открытка для мамы»

Программные задачи:1.Образовательные:   1.1. Учить детей равномерно посыпать крупу, соблюдать контуры листьев и листиков.   1.2. Продолжать учить аккуратно работать с клеем.2.Рвзви...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для средней группы на тему «Осенний листопад»

Цель: расширить и обобщить знания детей о характерных особенностях осенних деревьев, познакомить с понятием «листопад».Задачи:Образовательные:- Уточнить понятие «листопад»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе по теме: "Вырежи и наклей что бывает овальное или круглое". Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.     Цель: Формиров...