Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для средней группы на тему «Осенний листопад»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Лосева Алёна Викторовна

Цель: расширить и обобщить знания детей о характерных особенностях осенних деревьев, познакомить с понятием «листопад».

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить понятие «листопад»;

 - Активизировать словарь детей по данной теме;

- Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

- Формировать у детей обобщенное представление о деревьях в осенний период.

Развивающие:

- Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание бумаги;

- Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

- Развивать интерес к выполнению заданий.

Воспитательные:

 -Воспитывать бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_listopad.docx89.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации для средней группы на тему

«Осенний листопад»

Цель: расширить и обобщить знания детей о характерных особенностях осенних деревьев, познакомить с понятием «листопад».

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить понятие «листопад»;

 - Активизировать словарь детей по данной теме;

- Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

- Формировать у детей обобщенное представление о деревьях в осенний период.

Развивающие:

- Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание бумаги;

- Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

- Развивать интерес к выполнению заданий.

Воспитательные:

 -Воспитывать бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа. 

Методы и приёмы: Словесные (рассказ, беседа, чтение стихов); практические.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, стихов об Осени; просмотр иллюстраций на тему: «Осень»; разучивание стихов, пальчиковой гимнастики; наблюдение на прогулке за осенними явлениями природы.

Оборудование: цветная бумага, шаблоны с кленовыми листьями,  клей – карандаш, салфетки.

Ход НОД.

-Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (осень)

-А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Как можно назвать осень в сентябре? (ранняя)

Какие изменения в природе происходят ранней осенью? (Кругом красота, воздух пахнет свежестью, листочки начинают менять окраску - желтеют, краснеют).
-А как можно назвать осень в октябре? (золотая)

-Какие изменения в природе происходят золотой осенью?(Птицы улетают в теплые края. Начинается листопад. Воздух свежий, даже немного морозный, но не холодно. Пора листопада длится недолго. Две недели – и вот уже деревья стоят голые. Яркие краски осени исчезают).

-Сейчас какая осень? (поздняя)

-А давайте вспомним какие бывают приметы поздней осени.(Листва осыпалась, постоянные дожди, по утрам туман и даже иногда иней. Дни короче, солнце светит, но не греет, часто идут дожди, на улице пасмурно, холодно, люди выходя на улицу, одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки)).

Воспитатель читает стихотворение

Листопад

Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
(В. Нирович)

- Дети, вы догадались, о чем это стихотворение? (о листопаде)

- А что такое листопад? (сбрасывание листвы растениями) 

-Кто из вас видел листопад? Где видели (Листопад можно увидеть там, где растут деревья: в парке, в лесу, в саду...)

-Какого цвета бывают листья поздней осенью? (Верно, красные, оранжевые и бордовые.)

-Дети давайте порадуем Осень и сделаем ей из бумаги на память разноцветные кленовые листочки!

- Ребята, у вас на столах, есть шаблоны с кленовыми листочками. Сегодня мы познакомимся с новым видом аппликации. Это - обрывная аппликация. В обрывной аппликации все детали  рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики.  Техника обрывной аппликации очень похожа на разукрашивание. Здесь тоже нужно заполнить  определенным цветом каждую часть рисунка. Кусочки бумаги просто отрываются руками и  приклеиваются к основе. Получается своего рода мозаика. Кроме того, здесь не нужно четких  контуров и ровных линий, для вас - настоящий простор для творчества

 - Посмотрите, как это делается, возьмем листочек бумаги и порвем его на множество маленьких кусочков. Теперь мы будем брать по-одному кусочку, намазывать их клеем и приклеивать, не выходя за контур. 

-Чтобы наши пальчики подготовились к аппликации, давайте их разомнем.

Пальчиковая гимнастика:

ВЫШЕЛ ДОЖДИК ПОГУЛЯТЬ

Раз, два, три, четыре, пять,                  (Удары по столу пальчиками обеих рук.)

Вышел дождик погулять.(Беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук.)

Шел неспешно, по привычке,                     («Шагают» средним и указательным

А куда ему спешить?                                             пальчиками обеих рук по столу.)

Вдруг читает на табличке:                             (Ритмично ударяют то ладонями, то

«По газону не ходить!»                                                            кулачками по столу.)

Дождь вздохнул тихонько:                              (Часто и ритмично бьют в ладоши.)

- Ох!                                                                                                      (Один хлопок.)

И ушел газон засох.                                                   (Ритмичные хлопки по столу.)

-А теперь приступаем к работе, следите, чтобы ваши работы были аккуратными.

- После занятия мы сделаем выставку, и Осень выберет самые лучшие работы.

Итог:

- Ребята, какие красивые работы у вас получились.

- Что такое листопад?

- Какого цвета листья бывают поздней осенью?

- Каким способом вы делали аппликацию?

- Молодцы, спасибо!

https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-325849-1479623390.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему «Котенок». Цель данного конспекта состоит в том, чтобы воспитать аккуратность и самостоятельность при выпол...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе "Зимние забавы"

Цель занятия направлена на закрепление умения детей создавать целостное изображение предмета из недостающих частей, правильно передавая их расположение....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Светоотражающий значок – фликер».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе                               ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе для детей с ЗПР по теме: «Сказка «Три медведя»

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе для детей с ЗПР по теме:«Сказка «Три медведя»...

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему: «Открытка для мамы»

Программные задачи:1.Образовательные:   1.1. Учить детей равномерно посыпать крупу, соблюдать контуры листьев и листиков.   1.2. Продолжать учить аккуратно работать с клеем.2.Рвзви...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе по теме: "Вырежи и наклей что бывает овальное или круглое". Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.     Цель: Формиров...