Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе для детей с ЗПР по теме: «Сказка «Три медведя»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Шалунова Елена Юрьевна

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе для детей с ЗПР по теме:

«Сказка «Три медведя»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_medvedya.docx198.46 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 80»

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности

  по аппликации в средней группе для детей с ЗПР по теме:

«Сказка «Три медведя»

 

                                                                     Подготовила:

                                                                                        Шалунова Елена Юрьевна

г. Рязань 2019

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по аппликации

Тема: «Три медведя»

Цель:  закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (Медведя). 

Задачи:

  1. Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (уши, лапы); разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (лапы); вырезать из квадрата круг, срезая углы (голова);
  2. Повторить правила безопасности при работе с ножницами, закреплять навыки работы с ними.
  3. Упражнять в технике аккуратного наклеивания.
  4. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.

Тип занятия: интегрированный

Форма занятия: групповая

Продолжительность: 15 мин

Участники: воспитатель, группа детей

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Оборудование и материалы:

раздаточный материал: зеленый листа картона формата А4,  большой коричневый прямоугольник  размером 9х12 см для туловища,  маленький квадрат размером 7х7 см  для головы, полоски коричневой бумаги для разрезания размером 3х5 см  для лапок , 2 прямоугольника размером 2х3 см  для изготовления ушей, ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка; наглядные средства: варианты аппликативных работ, детали для показывания; плакат «Техника безопасности при работе с ножницами»; технические средства обучения: фланелеграф, аудио.

Предварительная подготовка.

Рассматривание иллюстраций сказки, сравнение с другими. Наблюдение за движением автобуса на прогулке. Использование игрушечных животных (медведей) в игровой деятельности. Подвижная игра «Три медведя в сказке жили…». Дидактическая игра «Помоги герою найти свою сказку». Чтение художественной литературы по теме.

Методы и приемы работы с детьми: наглядный, словесный, игровой, практический.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организация детей

1. Проверка готовности детей к занятию

2. Сюрпризный момент

1мин

Основная часть

1.Организация детского внимания.

2. Рассматривание иллюстрации.

3.Рассматривание плаката по безопасности работы с ножницами.

4. Подвижная игра «Три медведя в сказке жили…»

5. Практическая деятельность.

12 мин

Окончание

1.Подведение итога (анализ, оценивание участия детей в занятии)

2мин

Ход мероприятия: 

Организация детей

1. Проверка готовности детей к занятию

- Ребята, видно, что вы готовы узнать что-то новое! Какие вы опрятные, красивые!

2. Сюрпризный момент.

- Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:

Что за гостья в дом пришла, 
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись – 
Еле ноги унесла!
(Три медведя)

Возле леса, на опушке, 
Трое их живет в избушке. 
Там три стула и три кружки, 
Три кроватки, три подушки. 
Угадайте без подсказки, 
Кто герои этой сказки? 
Три медведя

-  Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же Мишутка! Здравствуй, Миша! Расскажи нам, что случилось?

Миша: Здравствуйте! Я не могу найти фотографию!

- Не расстраивайся, Миша, мы поможем тебе. Правда, ребята?

- Ребята, а давайте смастерим много портретов-фотографий? Тогда Миша уже не потеряет!

- А как нам помочь? (Вырезать из цветной бумаги.)

- Тогда возьмемся за дело!

Основная часть

1. Организация детского внимания. 

Чтение стихотворения  Пшеницыной Светланы Романовны:

Дом уютный, расписной

Проживает там, друзья,

Очень дружная семья.

Папа мама и сынишка –

Бурые лесные мишки.

Вот Михайло Иваныч – папа,

Очень важный косолапый!

На работу каждый день

В лес ходить ему не лень.

Вот Настасья Петровна – мама.

В доме чисто прибирает,

Все помоет, постирает,

Стол к обеду накрывает

Ни о чем не забывает!

Ну а это – их ребёнок.

Очень славный медвежонок!

2. Рассматривание аппликационной работы.

- Из каких частей состоит медведь? (Туловище, голова, ушки, лапки.)

- Давайте посмотрим, какой формы тело у медведя? (Овальной)  Вспомните, как получить из прямоугольника овал? (Срезать уголки).

- Голова, какой формы? (Круглой)

- Как из квадрата получить круг? (Срезать уголки.)

-А какие лапки у медведя? (Закругленные.) Вверху или внизу закругленный? (Внизу)

- Вспомните, как получить закругленные края? (Срезать уголки).  

- Как из длинной полоски получить четыре лапки? (разрезать полоску на маленькие прямоугольники)

- Чтобы лапки были одинаковые, посмотрите другой способ вырезывания: беру полоску бумаги, складываю пополам, потом еще раз пополам, разворачиваю и разрезаю по сгибам на части. Вот так: это одна лапка, это другая, а вот третья и четвертая. Всего четыре лапки.

- Теперь приложим нашему медведю лапки. Расположу их с двух сторон от туловища. Это передние лапки. А другие расположим внизу, это задние лапки  (показ на фланелеграфе)

-Миша, как похож портрет?

Миша: Спасибо большое! 

- Ребята,  давайте приступим к работе?

- Но почему наш Миша опять плачет? Он переживает, что дети могут порезать ножницами ручки. Давайте успокоим нашего друга и познакомим его с правилами безопасной работы с ножницами. 

3. Рассматривание плаката по безопасности работы с ножницами.

F:\Новая папка\1274357084_plakat_nojnitsi.jpg

- А теперь можно вернуться на свое место. (дети проходят за рабочие места).

4. Игра «Три медведя в сказке жили.».

Дети становятся в круг и повторяют за воспитателем. Дети цепочкой передвигаются по групповой комнате и усаживаются за рабочие места.

Три медведя в сказке жили,

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

В перевалочку ходили.

Идут переваливаясь из стороны в сторону.

К ним девчушка прибежала,

Бег на месте.

В дом зашла и увидала:

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

Стол большущий у окна,

Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.

Стула три – вот это да.

Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.

Чашки три, и ложки три,

Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и

касаются округлыми пальцами друг друга.

Три кровати: посмотри.

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

Ела Маша и пила,

Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.

На кроватку прилегла

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

И уснула сладким сном.

Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.

Что случилось потом?

Руки слегка разводят в сторону.

Тут медведи воротились,

Идут переваливаясь из стороны в сторону.

Увидев Машу, рассердились.

Грозят пальцем, делают сердитое лицо.

Маша очень испугалась

Изображают испуганное лицо.

И домой она умчалась.

Бег на месте.

  1. Практическая деятельность.

- Проверим, что нам необходимо для аппликации: зеленый листа бумаги формата А 4, большой коричневый прямоугольник для туловища,  маленький квадрат для головы, полоски коричневой бумаги для разрезания для лапок, 2 прямоугольника для изготовления ушей.

- Приступаем к работе. Возьмем большой прямоугольный лист для тела мишки и срежем два верхних угла. Берем ножницы в правую руку перед собой, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении. Работаем аккуратно. (Воспитатель в процессе работы помогает детям, следит за осанкой.)

- Затем вырезываем голову. Готовим лапки и ушки.

- Элементы аппликации расположите на  листе, а потом только приклеивайте. Правила работы с клеем: намазываем детали клеем на клеенке,

заготовки кладем на клеенку цветной стороной, а клей наносим на белую сторону, клей наносим от середины к краям, деталь прижимаем тряпочкой, чтобы убрать лишний клей.

 - Сборку нашего Мишутки начтем с туловища? Затем приклееваем голову, уши. Чтобы медвежонок получился красивым, лапы приклейте в последнюю очередь.

- Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать глаза, нос, когти)

- Целая выставка портретов красивых медвежат! Все они очень милые.

Окончание

Подведение итога

-Вы сегодня молодцы. Посмотрите, как много красивых фотографий теперь у Мишутки, как  мы славно потрудились!

-Миша, а ты теперь не теряй складывай в фотоальбом!

 Миша рассматривает свои новые фото, хвалит детей.

- Что интересного для вас было? (Ответы детей.)

- Чему вы научились? (Вырезать и наклеивать детали мишек.) 

- Спасибо за работу!

Итог занятия: выставка работ.

Список литературы: 

  1. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников: Методическое пособие. Авторы составители: Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005
  2. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4 -7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»

Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему:«Заснеженный лес».

Программное содержание:1)Учить детей создавать выразительный образ заснеженного леса.Расширить спектр технических приёмов обрывной аппликации (разрывание, обрывание) и показать её изобразительно-выраз...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. В гостях у сказки «Три медведя@

Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные задачи :Закрепить  с  детьми содержание сказки...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей в средней группе с использованием ИКТ: в гости к сказке «Три медведя»

Тетрализованная игра оказывает большое влияние на развитие речи ребенка. Стимулирует активную речь за счет ррасширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат, формируется диалогичес...