Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации в средней группе по теме «Разноцветные огоньки в домах».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Черникова Елена Николаевна

Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации в средней группе по теме «Разноцветные огоньки в домах».

Цель: Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

1. Учить детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат), правильно называть их и знать основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый, учить детей работать с клеем, учить работать ножницами.

2. Развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, мышление, речевую память, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца, воспитывать доброту, желание приходить на помощь.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные, игровые.

Предварительная работа:

заучивание текста речевой игры, рассматривание иллюстраций на тему «Улица и дома».

Предметно – развивающая среда:

- белые листы бумаги;

- готовые формы из цветной бумаги по количеству детей: квадрат (стена, круги (окно)- 4 основных цвета, крыша, клей, тряпочки, клеенка-подстилка. Мягкие игрушки: медведь, белочка, лиса. Рисунки с изображением зверей. Большой строительный материал (кубы).

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Дети сидят на скамейке.

Воспитатель загадывает загадку:

Друг на дружке ровно в ряд

Эти кубики стоят,

в каждом есть окно и вход,

В каждом - кто-нибудь живет.

Дети: домик (все вместе)

Воспитатель: правильно дети. Это дом. Дома есть у всех: и у животных, и у птиц. давайте посмотрим, чьи это домики. (У лисы - называется нора, у медведя - берлога, у белочки – дупло, люди живут в домах.) Дома бывают разные: высокие и низкие, большие и маленькие. В домике всегда уютно и тепло. В нем можно спрятаться от дождя и от ветра, от холода и от жары. По вечерам, когда на улице становится темно, в домах зажигаются огоньки. Ребята, а у вас есть дом? (ответы детей). А мы сейчас с вами, где находимся, в каком домике? (Ответы детей)

Воспитатель: ребята, наши звери вышли из своих домов. Чтобы с нами поиграть. Поиграем с ними?

2. Речевая игра.

Целый день тук да тук,

Раздаётся звонкий стук.

Молоточки стучат,

Строим домик для зайчат.

Молоточки стучат,

Строим домик для бельчат.

Этот дом для белочек,

Этот дом для зайчиков,

Этот дом для девочек,

Этот дом для мальчиков.

Вот такой хороший дом,

Как мы славно заживём!

Будем песни распевать,

Веселиться и плясать.

3. Основная часть:

Аппликация "Разноцветные огоньки в домах"

Воспитатель: ребята посмотрите к нам в гости пришли сказочные зверушки, они очень замерзли, так как на улице очень холодно, а у них нет своих домиков. Давайте мы им поможем? (садятся за столы)

Воспитатель: Сейчас дети нам предстоит трудная, но интересная работа - будем строить дом!

Воспитатель: Берем квадрат. Это стена. Намазываем фигуру (с обратной стороны, приклеиваем на лист бумаги, намазываем аккуратно. Лишний клей убираем тряпочкой. Затем берем треугольник - крыша.

Вот такие замечательные у нас получились дома, но смотрите в наших домах совсем темно. Когда на улице становится темно, в домах зажигаются огни! Зажжем и в наших домах разноцветные огоньки. Приклеиваем поочередно круги четырех основных цветов, называя их цвета.

4. Рефлексия:

Воспитатель дает оценку детским работам: Молодцы, ребятки, хорошо вы сегодня потрудились. Дома получились у всех замечательные! И нашим гостям – сказочным зверушкам они тоже понравились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «Куб. Шар»

Цель: познакомить детей с геометрическими телами: кубом и шаром....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «В гостях у белочки»

Конспект НОД по аппликации "В гостях у белочки"("Обрывная аппликация")...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе на тему: «Медведь»

Знакомство детей с нетрадиционными формами работы с гречневой крупой...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе по теме: "Вырежи и наклей что бывает овальное или круглое". Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.     Цель: Формиров...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Витаминка» по теме «Ракета»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4 Г.КАМЕНКИКАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ     Конспект непрерывной образовательной деяте...