Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «Куб. Шар»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Цель: познакомить детей с геометрическими телами: кубом и шаром.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_3.docx22.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида №17 села Воронцовка муниципального образования Ейский район

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «Куб. Шар»

    Подготовил: воспитатель

    МБДОУ ДСКВ №17

    с. Воронцовка МО Ейский район

                                                                                          Трегубова Галина Вячеславна

    Цели и задачи:

    1.Познакомить с геометрическими телами - кубом и шаром.

    2.Учить обследовать их осязательно-двигательным способом.

    3. Дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов.

    4. Упражнять в счете на слух  в пределах трех.

    5. Закрепление знаний о геометрических фигурах круге и квадрате.

    Материалы: кубики, шарики. Кегли-4 штуки, заяц  Крош, чемодан для игрушек, цифры 1-3, карточки с числовым изображением предметов 1-3, предметы круглой и квадратной формы, поднос.

    Подготовительная работа: повторить геометрические фигуры круглой и квадратной формы, повторить считалку в пределах 1-3, упражнение в счете на слух в пределах 1-3.

    Ход НОД.

    Воспитатель: Здравствуйте  ребята! Посмотрите, к нам в гости пришел Крош с большим чемоданом.

    Крош: Привет, друзья! Кар-Карыч очень  торопился на какую-то очень важную встречу, про которую он забыл. Ему позвонили, и он срочно ушел. Меня же он попросил присмотреть за чемоданом с игрушками.  А так же разрешил мне поиграть с ними. Мне одному очень скучно, да и игрушки все перемешались. Поиграйте со мной?

    Ответы детей: Да, конечно! Мы очень рады тебе, привет Крош.

    Воспитатель: Крош, давай посмотрим. Что в чемодане. Да, игрушки все в беспорядке, перемешались. Может их разделить нужно. На какие две группы можно их разделить?

    Дети: Круглые и квадратные.

    Воспитатель: Давайте поиграем в игру « круглые и квадратные»

    Ход игры: дети делятся на две команды и встают друг за другом у одной стены. На противоположной стороне комнаты на подносе лежат  вперемешку предметы квадратной и круглой формы.

    По сигналу воспитателя один из членов команды должен добежать до подноса, взять предмет круглой формы и принести его к остальным участникам, то есть положить на стул, который стоит рядом с ними. После этого следующий  игрок бежит за следующим предметом.  Игра продолжается до тех пор, пока дети не принесут все игрушки круглой формы.  Другая команда приносит предметы квадратной формы. Выигрывает та команда, в которой дети не допустили ошибок при выполнении задания и принесли больше игрушек.

    Обсуждение итогов игры.

    Воспитатель: Молодцы! Посмотрите. Ребята все ли предметы круглой  формы одинаковые?

    Ответы детей: Нет! Все предметы круглой формы плоские и неустойчивые, кроме одного.

    Воспитатель: Правильно, это шар. Он круглый и неустойчивый. Аналогично с предметами квадратной форм.  Как не крути кубик, он устойчив и объемен по форме. У него есть углы. Это куб.

    ( Воспитатель предлагает найти в группе предметы в форме шара и куба).

    Проводится игра «Прокати в ворота»

    Ход игры: Воспитатель предлагает двум желающим детям прокатить в ворота шар или  куб. одному из них дали шар, другому куб.

    Дети по сигналу начинают передвигать предметы, стараясь быстрее прокатить их в ворота.

    Ребенок, у которого шар, оказывается у ворот быстрее. Но, когда второй ребенок «прокатывает» куб, воспитатель хвалит обоих и вызывает другую пару детей. Предлагает им самим выбрать предмет, который они будут продвигать к воротам.

    Обычно каждый старается взять шар, так как видел, что в предыдущей игре ребенок с шаром быстрее пришел к финалу.

    Так же поступают и другие пары детей.

    Воспитатель: Почему вы все берете шар?

    Ответы детей: Шар может стоять и катиться, а куб - только стоять, катиться ему мешают углы.

    Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем в игру «Что изменилось?»

    Ход игры: Дети образуют круг, внутри которого 3-4 человека.  Воспитатель предлагает вспомнить считалку:

    Бежит заяц через мост.

    Длинные уши, круглый хвост.

    Ты далеко не беги,

    Посчитать нам помоги.

    Раз, два, три-выходи ты!

    Выбирается ведущий. По сигналу ведущий выходит из круга, отворачивается. Один из тех, кто стоял внутри круга, встает в круг. По сигналу « Что изменилось?» ведущий должен назвать ребенка, который встал в круг. Если он отгадал, продолжает быть ведущим; если нет, встает в круг, и выбирается новый ведущий.

    Воспитатель: Крош, а что за квадратики у тебя в руках?

    ( каждому ребенку раздается по карточке с цифровым изображением предметов)

    Воспитатель: давайте поиграем в игру.

    Первый вариант: какую цифру от 1 до 3 покажет воспитатель. Дети, у кого изображено столько предметов, делают шаг вперед.

    Второй вариант: Сколько раз воспитатель хлопнет в ладоши или ударит в бубен, ребенок, у которого изображено столько предметов. Делает шаг вперед.

    Воспитатель: Молодцы!

    Крош: Спасибо, что поиграли со мной. У Кар-Карыча столько замечательных игрушек, особенно мне понравились  вот эти, забыл, как называются.

    Дети: Куб и шар.

    Крош: Мне пора. Кар-Карыч уже наверно вернулся. Пора возвращать чемодан с игрушками.  До новых встреч!

    Воспитатель: Спасибо тебе Крош. Я тебя провожу. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «На лесной полянке»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе  «На лесной полянке». Цель: закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

    Конспект непрерывно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Цель занятия: закрепить счет, геометрические фигры, пространственные представления.Задачи: - формировать пространств...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе.

    Формирование умения соотносить количество предметов с цифрой....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: сравнение двух групп предметов.Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп бо...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Равенство и неравенство численностей групп»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: равенство и неравенство численностей групп.Цель: Совершенствовать умение у дете...