Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «На лесной полянке»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шерер Надежда Викторовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе  «На лесной полянке». Цель: закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_no_3_sr.gr_.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

Деятельности по художественно - эстетическому и социально-личностному

Развитию детей № 21 « Искорка», г. Бердск

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

Подготовила и провела:

Воспитатель

Шерер Надежда Викторовна

г. Бердск

Тема: «На лесной полянке».

Актуальность:

Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.    В. А. Сухомлинский в своих работах отмечал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольника. Такой игрой и  являются дидактическая игра.

Считаю, что дидактические игры необходимы в обучении и воспитании детей дошкольного возраста.   Дидактическая игра – это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой воспитанники глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир. Они позволяют   расширять знания дошкольников,   закреплять их  представления   о количестве, величине, геометрических фигурах,  учат ориентироваться  в пространстве и во времени. 

А.В. Запорожец, оценивая роль дидактической игры, подчеркивал: «Нам необходимо добиться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка».

Цель: закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину.

Задачи:

- развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

- побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру, эмоциональную отзывчивость,побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи.  Воспитывать интерес к математике.

Предметно-развивающая среда: конверт с письмом, счётные палочки на каждого ребёнка, схема «морковка» из палочек на каждого ребёнка, цифры от 1 до 5, мяч, на мольберте картинки: 5 бабочек, 4 улитки, 3 божьи коровки, 2 осы, 1 паучок; цифры от 1 до 5; бабочка на палочке. Проектор, экран, ноутбук. Дорожка.

Предварительная работа: повторение названий  диких животных,  насекомых. Составление картинок из счётных палочек. Дидактические игры: «Считай не ошибись», «Сложи по порядку», «Скажи наоборот».

Ход непрерывно образовательной деятельности:

  1. Орг.момент

Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг.

- Шире наш чудесный круг,
 Я твой друг и ты мой друг.
 Влево, вправо повернитесь.
 И друг другу улыбнитесь.

В.: Ребята, а хотели бы вы сейчас побывать на лесной полянке, где поют птички, порхают бабочки, пахнет молодой травой?

В.: А в этом нам поможет “волшебный экран”. Сейчас мы с вами закроем глаза и произнесём волшебные слова. (Дети произносят слова, открывают глаза и видят на “волшебном экране” изображение лесной поляны)

                       На носочки поднимитесь,

                       И два раза повернитесь,

                       На полянке очутитесь.

Слайд №1 (лесная полянка, поют птицы)

В.: Вот, ребята, мы на лесной полянке. Посмотрите, как здесь красиво! Подождите, ребята – тут какое-то письмо! Какое интересное, послушайте:“Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители. Злой колдун заколдовал нас. Помогите нам, пожалуйста!”

В.: Что ж, ребята, нужно обязательно выручить лесных жителей. Но для этого нужно правильно выполнить все задания. Садитесь на свои места.

  1. Основная часть.

Задание №1 «Путаница»

В.: Чтобы расколдовать первого жителя леса, мы должны выполнить задание. Леший хочет поиграть с вами. Он очень любит менять цифры местами.

В.: Смотрите колдун, перепутал порядок чисел. Разложите у себя на столах числа в правильном порядке.

Слайд № 2 (На слайде  располагаются цифры от 1 до 5. Дети у себя на столах расставляют цифры в правильном порядке).

Воспитатель: Ребята лешему  не удалось нас запутать. Мы справились с заданием и расколдовали первого жителя леса. Кто он?

Слайд № 3  

Задание №2: «Сложи по схеме»

В.: А для того, чтобы расколдовать следующего лесного жителя, нужно приготовить для него угощение. Отгадайте загадку:

Расту в земле на грядке я,
Оранжевая, длинная, сладкая.

В.: Правильно, это морковь! Сложите из счётных палочек по схеме морковь.

(Дети выкладывают по образцу на слайде № 4)

В.: Молодцы! Справились с заданием! Как вы думаете, какой лесной житель любит морковь?

В.: Правильно, мы с вами расколдовали зайца.

Слайд № 5

- Азайчонок приглашает нас на полянку немного отдохнуть. К нему  нас приведёт эта тропинка. Давайте выпрямим спины, поставим руки на пояс и пойдём по ней друг за другом (дети друг за другом идут по дорожке от столов на ковер.)

Видеоролик физкультминутки. Дети смотрят на экран и выполняют движения.

В.: Вот и отдохнули с зайчонком, теперь нам нужно помочь другим лесным жителям.

Задание № 3 «Наоборот» с мячом.

В.: Осталось расколдовать последнего лесного жителя. Поможем ему если выполним последнее задание, которое называется «Скажи наоборот»

В.: Дорога - широкая, а тропинка …
У синички хвост короткий, а у сороки  …

Сосна высокая, а елочка …

Колготки длинные, а носочки …

Паутинка тонкая, а веревка…

Солнце большое, азвездочка …

Куст-низкий, а дерево …

Ручеёк узкий, а река … 

  1. Заключительная часть (рефлексия).

В.: Молодцы ребята, мы расколдовали последнего жителя нашей сказочной полянки.

Слайд № 6

В.: Ребята, ну а теперь нам пора отправляться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесными жителями и вернёмся в детский сад.

(Слайд № 7. Прощаемся с лесными жителями)

На носочки поднимитесь,

 И два раза повернитесь,

В детском садуочутитесь.

Мы в детском саду.

Слайд № 8

В.: А к нам с полянки прилетела бабочка. Она очень хочет узнать понравилось ли вам помогать  жителям полянки. Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось? (Дети передают друг другу бабочку и высказывают мнение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «Куб. Шар»

Цель: познакомить детей с геометрическими телами: кубом и шаром....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

Конспект непрерывно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Цель занятия: закрепить счет, геометрические фигры, пространственные представления.Задачи: - формировать пространств...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе.

Формирование умения соотносить количество предметов с цифрой....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: сравнение двух групп предметов.Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп бо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Равенство и неравенство численностей групп»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: равенство и неравенство численностей групп.Цель: Совершенствовать умение у дете...